АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-11695/2012
03 октября 2013г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2013г.
при участии в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований - Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска
о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
при участии в заседании:
от заявителя: Владыкин А.А. (паспорт), Третьякова Е.В., по доверенности от 05.08.2013;
от ответчика: Акатьев А.С., по доверенности от 22.01.2013;
от третьего лица: не явились, уведомлены,
установил.
Индивидуальный предприниматель Владыкин Андрей Анатольевич, г.Ижевск (далее по тексту – ИП Владыкин А.А., заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным постановления Администрации г.Ижевска от 12.07.2012 №707 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова,86 СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе» и об обязании Администрацию г.Ижевска предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка №291 по улице Ворошилова,86 СНТ «Пенсионер-2» в Устиновском районе об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Заявитель требование поддержал в полном объеме, согласно доводам, изложенным в заявлении, при этом указал следующее. С постановлением Администрации г.Ижевска №707 от 12.07.2012 не согласен, поскольку никаких документов, подтверждающих нахождение, отнесение земельного участка №291 с кадастровым номером 18:26:030024:8, принадлежащего ИП Владыкину А.А., расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Ворошилова, 86, СНТ «Пенсионер-2», Администрацией г.Ижевска не представлено.Заявитель указывает, что вид разрешенного использования земельного участка «для садоводства» был изменен на «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания».
Оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, у Администрации г. Ижевска не имелось, формулировка «нахождение участка в составе резервной территории» не соответствует действительности. Администрация г.Ижевска ограничивает возможность использования и распоряжения земельным участком, препятствует исполнению ст.6 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Администрация г.Ижевска возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в возражениях на заявление (т.1 л.д.26-27), указав следующее.
Оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Комиссия по землепользованию, рассмотрев на заседании представленные документы, решила рекомендовать Главе Администрации г.Ижевска отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по ул. Ворошилова, 86, СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе г.Ижевска. Земельный участок, принадлежащий ИП Владыкину А.А. на праве собственности, входит в состав СНТ «Пенсионер-2». Земельный участок был предоставлен для садоводства, что подтверждается кадастровой выпиской от 07.07.2011. Разрешенное использование земельного участка, входящего в состав садоводческого некоммерческого товарищества, определено Федеральным законом №66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», как садоводство. Генеральным планом г.Ижевска, утвержденным решением Городской думы г.Ижевска от 06.06.2006 №96, предусмотрено резервирование территории для жилищного строительства, производства, бизнеса, торговли, науки, управления, туризма, отдыха и других функций.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска по доводам, изложенным в пояснениях по заявленным требованиям, возражало против удовлетворения требований.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2013 решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.12.2012 по делу № А71-11695/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 были отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
При новом рассмотрении дела, заявитель требования поддержал в полном объеме, в дополнение к ранее изложенным доводам указал, что согласно постановления Администрации г.Ижевска от 22.09.2011 №950 ООО «АМБ» был выделен земельный участок под размещение автосалона «Мазда» из земель СНТ.
В соответствии с выданным свидетельством от 02.05.2012 вид разрешенного использования земельного участка указан как торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. Под бытовым обслуживанием населения понимается, в том числе и ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам.
Кроме того, в судебном заседании заявителем было заявлено о взыскании судебных расходов в размере 30000 руб. на оплату услуг представителя.
Администрация г.Ижевска при новом рассмотрении дела возражала против удовлетворения требований заявителя по доводам, изложенным в возражениях (т.1 л.д.26-27, т.2 л.д.3-4), в дополнительных пояснениях. Администрация г.Ижевска при этом указала, что при застройке территории садоводческих товариществ необходимо руководствоваться СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан», а земельный участок, принадлежащий ИП Владыкину А.А. входит в территорию СНТ. Ни один из действующих правовых актов, регулирующих вопросы использования и застройки территории садоводческих (дачных) объединений граждан не предусматривает такого использования земельного участка как обслуживание автотранспорта, мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки. В отношении земельного участка под автосалон «Мазда» Администрация г.Ижевска указала, что данный земельный участок не относится к территории, предоставленной постановлением Администрации г.Ижевска от 05.03.2012 №209 для размещения земель общего пользования СНТ «Пенсионер-2», и не включен в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Пенсионер-2».
По судебным расходам Администрация г.Ижевска возражает, поскольку сумма расходов не конкретизирована.
Представитель Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска в судебное заседание не явился, отзыва, пояснений не направил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В соответствии со ст.ст.123, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.
На основании договора купли-продажи от 18.05.2011 №01/052/2011-478 Владыкин А.А. приобрел земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, общей площадью 456 кв.м, по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Устиновский район, ул. Ворошилова, 86, садоводческое некоммерческое товарищество «Пенсионер-2», участок №291, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 27.05.2011 (т.1 л.д.14).
ИП Владыкину А.А. взамен свидетельства о государственной регистрации права от 27.05.2011 было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности предпринимателя Владыкина А.А. на спорный земельный участок от 02.05.2012, согласно которому вид разрешенного использования спорного земельного участка определен как «торговля, общественное питание, бытовое обслуживание» (т.1 л. д. 13).
08.09.2011 Владыкин А. А. обратился в Администрацию г. Ижевска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 18:26:030024:8, расположенного в территориальной зоне Ж1 для строительства автомастерской, по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, 86, СНТ "Пенсионер-2", участок № 291 (письмо Владыкина А. А. от 08.09.2011, зарегистрированное в Администрации г. Ижевска № В-16-01 -3319 от 08.09.2011).
Постановлением Главы муниципального образования «город Ижевск» №757 от 13.12.2011 были назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова,86 СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе (л.д.12).
Информация о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта - мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова, 86, СНТ "Пенсионер-2", участок № 291 в Устиновском районе в срок с 07.02.2012 по 06.03.2012 была опубликована в газете "Известия Удмуртской Республики" от 07.02.2012 № 12 (3849).
Публичные слушания были проведены 06.03.2012.
Согласно заключения по результатам публичных слушаний, утвержденного распоряжением Администрации Устиновского района г.Ижевска №559 от 12.03.2012, было рекомендовано предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова, 86 СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе (л.д.10-11).
Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска по результатам рассмотрения представленных документов рекомендовала главе администрации г. Ижевска отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что земельный участок входит в состав резервной территории для перспективного развития города (п. 5 протокола заседания от 18.04.2012 N 4).
Администрация г.Ижевска 12.07.2012 приняла постановление №707 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова,86 СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе».
Считая постановление Администрации г.Ижевска №707 от 12.07.2012 недействительным, нарушающим права и интересы заявителя, ИП Владыкин А.А. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действия (бездействия) органа местного самоуправления недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли населенных пунктов.
В силу п. 2 указанной статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.2).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч.3).
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (ч. 6).
Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Аналогичные положения предусмотрены ст. 27 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 № 344.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Между тем, по материалам дела судом установлено, что земельный участок №291, принадлежащий ИП Владыкину А.А. на праве собственности, входит в состав СНТ «Пенсионер-2», что подтверждается представленными в материалы дела кадастровым планом территории от 15.11.2012 №1800/501/12/150941 (т.1 л.д.62-82), разрешенным видом использования земель является «садоводство».
Постановлением Администрации г.Ижевска №209 от 05.03.2012 «О предоставлении садоводческому некоммерческому товариществу «Пенсионер-2» на праве собственности земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, для обеспечения потребностей членов садоводческого некоммерческого товарищества «Пенсионер-2» в проходе, проезде, водоснабжении, электроснабжении, охране и организации отдыха, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Ворошилова, 86 в Устиновском районе», СНТ «Пенсионер-2» предоставлен земельный участок площадью 15065 кв.м, расположенный по адресу: г.Ижевск, ул. Ворошилова, 86 в Устиновском районе, из земель населенных пунктов, в соответствии с кадастровой выпиской от 28.12.2011 №1800/501-11-160474 (т.1 л.д.44-48), что также подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (т.1 л.д.49).
Как следует из содержания данного постановления и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане СНТ «Пенсионер-2» предоставлен на праве собственности земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования для обеспечения прохода, проезда членов садоводческого товарищества. Земельный участок ИП Владыкина А.А. (на схеме заштрихован) (т.2 л.д.15-16) граничит с землями общего пользования СНТ «Пенсионер-2» с одной стороны, по верхней границе земельный участок ИП Владыкина А.А. граничит с городской улицей, землями общего пользования СНТ «Пенсионер-2» земельный участок №291 не ограничен.
Вся территория земельных участков СНТ «Пенсионер-2», в том числе и земельный участок №291, принадлежащий ИП Владыкину А.А. расположена в территориальной зоне Ж1 (зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности (5 - 9 этажей и выше).
Согласно п.5 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Согласно п.3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).
Вид разрешенного использования земельного участка «торговля, общественное питание, бытовое обслуживание», указанный в свидетельстве о государственной регистрации права собственности предпринимателя Владыкина А.А. от 02.05.2012, соответствует видам разрешенного использования земельных участков в зоне Ж-1. Данный факт ответчиком не оспаривается.
Факт того, что обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомойки относится к видам бытового обслуживания, Администрацией г.Ижевска не оспаривается.
Доказательств отнесения спорного земельного участка в состав резервной территории для перспективного развития города Администрацией г.Ижевска при новом рассмотрении дела не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что постановление Администрации г.Ижевска №707 от 12.07.2012 подлежит признанию его незаконным, не соответствующим требованиям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.
Ссылка Администрации на СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан» («СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*»), СП 11-106-97. «Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан» судом не принимается, поскольку своды правил распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных объединений граждан, но не регулирует вопросы земельных отношений.
Постановление Администрации г.Ижевска №950 от 22.09.2011 не подтверждает незаконности оспариваемого постановления Администрации г.Ижевска, но учитывая, что предоставленный ООО «АМБ» земельный участок находился на территории с/о «Пенсионер» в Устиновском районе, судом постановление Администрации г.Ижевска №950 от 22.09.2011 принимается во внимание.
По судебным расходам.
В обоснование заявленных требований ИП Владыкин А.А. представил договор на оказание юридических услуг от 06.05.2013. В соответствии с п.1 договора ИП Владыкин А.А. (Заказчик) поручает, а Третьякова Е.В. (Исполнитель) принимает на себя оказание юридической помощи по представительству Заказчика в Арбитражном суд УР по заявлению Владыкина А.А. о признании недействительным постановления Администрации г.Ижевска от 12.07.2012. Согласно п.4.1 договора стоимость услуг составляет 30000 руб.
Согласно акта приема работ от 26.09.2013 по договору на оказание юридических услуг, заказчик принял выполненные Исполнителем работы. В подтверждение произведенной оплаты услуг в сумме 30000 руб. представлен расходный кассовый ордер от 06.05.2013 на сумму 30000 руб. и расписка в получении данной суммы Третьяковой Е.В.
Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (ст. 112 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. При этом право на возмещение расходов возникает при условии документального подтверждения фактически понесенных стороной затрат.
Разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов (ст. 65 АПК РФ).
Согласно пункту 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004г. № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности, нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Таким образом, взыскание расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах процессуальным законодательством отнесено к компетенции арбитражного суда и направлено на пресечение злоупотребления правом и недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.
Суд, исследовав и оценив представленные ИП Владыкиным А.А. в подтверждение понесенных расходов, доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, приняв во внимание продолжительность рассмотрения дела, количество судебных заседаний, предмет и категорию спора, неимущественный характер заявленного требования, учитывая, что в судебных заседаниях при новом рассмотрении данного дела принимала участие представитель заявителя Третьякова Е.В., действующая на основании доверенности, также руководствуясь принципом разумности пределов определения сумм на судебные издержки, пришел к выводу о том, что сумма 30000 руб. отвечает критериям разумности.
Доказательств чрезмерности произведенных судебных расходов Администрацией г.Ижевска в материалы дела не представлено.
Таким образом, в пользу ИП Владыкина А.А. подлежат взысканию с Администрации муниципального образования «город Ижевск» судебные расходы в сумме 30000 руб.00 коп. на оплату услуг представителя.
С учетом принятого решения, согласно ст. 110 АПК РФ, расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Требования Индивидуального предпринимателя Владыкина Андрея Анатольевича удовлетворить.
Постановление Администрации г.Ижевска от 12.07.2012 №707 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (обслуживание автотранспорта –мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) земельного участка по улице Ворошилова,86 СНТ «Пенсионер-2», участок №291 в Устиновском районе», как несоответствующее Земельному Кодексу РФ, признать недействительным.
Обязать Администрацию г.Ижевска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя Владыкина Андрея Анатольевича.
2. Взыскать с Администрации города Ижевска в пользу индивидуального предпринимателя Владыкина Андрея Анатольевича 200 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины и 30000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.