НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 21.03.2013 № А71-14344/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело № А71-14344/2012

28 марта 2013г. А17

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2013г.

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2013г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Валиевой З.Ш. при ведении протокола судебного заседания секретарем Хакимуллиной А.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Балезинский деревообрабатывающий комбинат», п. Балезино

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике, г. Глазов

о признании недействительным решения

в присутствии представителей:

от заявителя: генерального директора ФИО1

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 09.01.2013,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Балезинский деревообрабатывающий комбинат», п. Балезино (далее ООО «Балезинский ДОК») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №2 по УР № 31 от 27.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение оспаривается по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению (т. 5 л.д.69-70), ходатайстве об уточнении заявления (т. 5 л.д.78-84).

В судебном заседании 15 марта 2013г. на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв.

Из представленных по делу доказательств следует, что Межрайонной ИФНС №2 по УР проведена выездная налоговая проверка ООО «Балезинский ДОК» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, налога на доходы физических лиц за период с 01.09.2009 по 31.12.2010.

По материалам проверки налоговым органом составлен акт №31 дсп от 04.09.2012. На акт выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлены возражения от 25.09.2012.

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика и иных материалов проверки налоговым органом принято решение от 27.09.2012 о привлечении ООО «Балезинский ДОК» к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д. 97-153), которым налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 183021 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в сумме 4091 руб. за неполную уплату транспортного налога, по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление НДФЛ налоговым агентом в сумме 54389 руб. (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств). Заявителю предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 5745475 руб., по транспортному налогу в сумме 204549 руб., по НДФЛ в сумме 2719438,16 руб., за несвоевременную уплату налогов начислены пени в общей сумме 1862916, 07 руб. В ходе проверки налоговым органом уменьшен убыток по налогу на прибыль за 2010г. в сумме 3481135 руб., обществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 02.11.2012 по апелляционной жалобе ООО «Балезинский ДОК» решение Межрайонной ИФНС №2 по УР от 27.09.2012 оставлено без изменения (т.1 л.д. 13-18). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 04.03.2013 жалоба ООО «Балезинский ДОК» на решение Межрайонной ИФНС №2 по УР от 27.09.2012 оставлена без удовлетворения (т. 21 л.д. 4-5).

Основанием для уменьшения убытков по налогу на прибыль за 2010г. в сумме 3481135руб. послужили выводы налогового органа о том, что заявителем занижена сумма дохода от реализации товара через комиссионера на 39 947 343руб., соответственно, в 2011 г. завышена сумма дохода от реализации товара через комиссионера на 39947343 руб. По указанному нарушению инспекцией также доначислен НДС за 2010-2011г.   в сумме 5745475руб.  (НДС за 2010г. доначислен в сумме 7190522 руб., за 2011г. НДС уменьшен на 1445047 руб.).

Основанием для доначисления обществу транспортного налога, пени и соответствующих санкций послужили выводы о том, что в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2010-2011г.г. ООО «Балезинский ДОК» указаны заниженные показатели мощностей транспортных средств Газель 2705 и автопогрузчика DOOSAND. Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 358 НК РФ в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2009, 2010, 2011г.г. не учтено транспортное средство УРАЛ 5557 регистрационный знак <***> мощностью 180 л.с. Также согласно решению ООО «Балезинский ДОК» занижена сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011г. на 182519 руб. Заявителем в декларации за 2011 год сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, по строке 050 раздела 1 отражена в размере 76 725 руб. (259 244 (стр. 030) – 182 519 (стр. 040)). Представление налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу за 1, 2 и 3 кварталы 2011г. законодательно отменено. Авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы 2011г. организацией фактически не уплачивались, основания для уменьшения суммы транспортного налога, исчисленного по итогам 2011г., на сумму авансовых платежей у налогоплательщика отсутствовали. Сумма авансовых платежей по строке 040 раздела 1 должна быть отражена организацией в размере 0 руб., а не 182519 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, по строке 050 раздела 1 составит 259244 руб.

Также налоговым органом по результатам проверки предложено заявителю уплатить в бюджет НДФЛ в сумме 2719438,16 руб. в связи с тем, что в нарушение подпункта 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 НК РФ налоговым агентом допущены случаи неперечисления сумм удержанного налога на доходы физических лиц в бюджет с выданной заработной платы (таблица удержанного НДФЛ с выданной заработной платы и перечисленного НДФЛ в период с 01.09.2009 по 31.12.2011 - приложение №21 к акту проверки). Задолженность по уплате в бюджет НДФЛ с выплаченного дохода физическим лицам установлена на основании данных бухгалтерского учета налогового агента. При этом, анализ бухгалтерских документов, выписок движения денежных средств на расчетных счетах показал, что за период с 01.09.2009 по 31.12.2011 ООО «Балезинский ДОК» направляло денежные средства на различные хозяйственные нужды.

Несогласие общества с решением Межрайонной ИФНС №2 по Удмуртской Республике послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель указал, что нарушение ст.ст. 248, 249 и 271 НК РФ в 2010г., выразившееся в занижении суммы доходов от реализации товара через комиссионера на 39947343 руб. отсутствует, налоговым органом неправомерно уменьшены убытки за 2010 год в сумме 3 481 135 руб. Заявитель также не согласен с выводами налогового органа о нарушении ст. 167 НК РФ по занижению суммы выручки от реализации продукции в размере 39947343 руб. и завышении налоговой базы по НДС за 2011 год на сумму 8028039 руб. Комитент может узнать о факте получения дохода только после того, как комиссионер известит его об исполнении поручения. Комитент не был своевременно проинформирован комиссионером о продажах. Поскольку комитент ООО «Балезинский ДОК» проинформирован комиссионером ООО «Балезинский ЛПК» о продажах в месяце, следующем за отчетным периодом, заявитель обоснованно включил доходы от реализации продукции, полученные в 2010г., при исчислении налога на прибыль организаций и НДС за 2011г., т.е. в период получения отчетов комиссионера. ООО «Балезинский ДОК» оформил счета-фактуры в соответствии с хронологией, то есть в период получения отчета о продажах, который предоставлялся в соответствии с договором комиссии ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Доначисление транспортного налога в сумме 204549 руб., пени и штрафа является незаконным. В разделе 2.4 акта инспекцией указано, что в 2010, 2011 г.г. не исчислен транспортный налог с транспортных средств: автопогрузчик DOOSAND 25S-5 гос. номер УУ2713 и ГАЗЕЛЬ 2705 гос. номер <***> на сумму 100 руб. и 25 руб., соответственно в 2010г., и 100 руб. и 25 руб., соответственно в 2011г. Заявитель указывает, что данные суммы отражены в декларациях по транспортному налогу за 2010, 2011г.г. Налоговая база по автопогрузчику DOOSAND 25S-5 гос. номер УУ2713 исчислена правильно, исходя из 58 л.с., копия ПТС №ТВ052621 прилагается, доначисление транспортного налога в сумме 200 руб. по транспортному средству DOOSAND незаконно. Также инспекцией неправомерно доначислен транспортный налог в сумме 182519 руб. за 2011 год. Заявитель 01.02.2012 представил декларацию по транспортному налогу за 2011 год, по строке 040 раздела 1 отражена сумма авансовых платежей в размере 182519 руб. Действительно, в первичной налоговой декларации была неправильно указана сумма авансовых платежей в размере 182519 руб., в связи с чем, организацией 28.02.2012 была представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация. В данной декларации уточнена сумма авансовых платежей по строке 040 раздела 1 и отражена в размере 0 руб.

Размер недоимки по НДФЛ и факт несвоевременного перечисления удержанного налога инспекцией не доказан, реальный размер налоговых обязательств не определен. Сумма НДФЛ, удержанного по факту выплаты доходов, определена инспекцией расчетным путем пропорционально выданной заработной плате. Инспекцией не исследован вопрос освобождения от налогообложения сумм, выплаченных физическим лицам.

В приложении №21 к акту проверки в столбце «месяц» указан июль 2008г., который не входит в период проверки. Кроме того, сумма в приложении №21 к акту проверки отражена в размере 2716438, 16 руб., что не соответствует сумме, отраженной в решении -2719438, 16 руб.

По результатам предыдущей выездной налоговой проверки выявлено, что сумма задолженности по заработной плате по состоянию на 31.08.2009 составляла 6174903, 76 руб., сумма НДФЛ с которой, соответственно, 860503 руб. В решении (стр. 48) указано, что в проверяемом периоде с 01.09.2009 по 31.12.2011 ООО «Балезинский ДОК» выплачена заработная плата за июль 2009г. в сумме 1995866,49 руб., сумма НДФЛ – 266691,52 руб., за август 2009г. в сумме 4386358,40 руб., сумма НДФЛ – 593811 руб. По факту сумма задолженности по заработной плате по состоянию на 31.08.2009 составляла 6174903, 76 руб., сумма выплаченной заработной платы за август 2009г. - 4386358,40 руб., сумма НДФЛ – 593811 руб., соответственно, сумма выплаченной заработной платы за июль 2009г. будет составлять 1788545, 36 руб. Сумма НДФЛ за июль 2009г. завышена на 27701, 52 руб.

Сумма пени за несвоевременное перечисление НДФЛ, рассчитанная на неподтвержденную документально недоимку, не соответствует положениям ст. 75 НК РФ.

В судебном заседании 15 марта 2013г. заявителем признана обоснованность выводов налогового органа, изложенных в решении в части неправомерного занижения налогооблагаемой базы по НДС за 2010 год в сумме 39947343 руб., что привело к неуплате НДС за соответствующий период. Также заявитель признал обоснованность решения в части выводов о неуплате транспортного налога по транспортному средству УРАЛ 5557, Газель 2705, обоснованность решения в части занижения транспортного налога, подлежащего уплате за 2011 год, на 182519 руб.

Возражая против требований заявителя, налоговый орган сослался на обстоятельства и выводы, изложенные в оспариваемом решении МРИ ФНС №2 по УР №31 от 27.09.2012 (т. 5 л.д.60-65, л.д. 85-90, т. 21 л.д. 1-3). В судебном заседании 15 марта 2013г. представитель инспекции признал, что по транспортному средству DOOSAND 25S-5 гос. номер УУ2713 транспортный налог заявителем исчислен был верно.

Оценив представленные по делу доказательства, выслушав мнения сторон, суд пришел к следующим выводам.

В части занижения суммы выручки от реализации продукции в размере 39947343 руб.

В соответствии с положениями гл. 51 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой понимается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

В силу пункта 1 статьи 249 НК РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и(или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 249 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 271 НК РФ установлено, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и(или) имущественных прав (метод начисления).

Согласно п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).

Согласно ст. 316 Кодекса в случае если реализация производится через комиссионера, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки от реализации на дату реализации на основании извещения комиссионера о реализации принадлежащего комитенту имущества (имущественных прав). При этом комиссионер обязан в течение трех дней с момента окончания отчетного периода, в котором произошла такая реализация, известить комитента о дате реализации принадлежавшего ему имущества.

Таким образом, при определении налоговой базы налогоплательщиком-комитентом в качестве доходов учитываются все поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, полученные комиссионером от третьих лиц при совершении сделок по договору комиссии.

В силу п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, при применении метода начисления датой признания дохода от реализации является дата перехода права собственности на товары (работы, услуги) покупателю.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются, в том числе, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В пункте 2 ст. 153 Кодекса определено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и(или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Для целей исчисления налога на добавленную стоимость момент определения налоговой базы определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ как одна из наиболее ранних дат: дата отгрузки товаров (работ, услуг); дата оплаты товара (работ, услуг).

Согласно п. 4.1.10 учетной политики ООО Балезинский ДОК» следует, что на 2009 -2011г.г. в целях исчисления налога на прибыль доходы и расходы признаются обществом в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (метод начисления).

Из материалов дела следует, что ООО «Балезинский ДОК» заключен с ООО «Балезинский ЛПК» договор комиссии №КП/1 от 01.01.2010г., согласно которому комиссионер - ООО «Балезинский ЛПК» обязуется по поручению комитента - ООО «Балезинский ДОК» за вознаграждение совершать для комитента от своего имени, но за счет комитента сделки по продаже фанеры, шпона лущенного, комплектов конструкций сборных из дерева, пиломатериалов, изделий из древесины и изделий из них, а комитент обязуется уплатить комиссионеру комиссионное вознаграждение.

В обязанности комиссионера входит ежемесячное, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представление комитенту отчета об исполнении договора, по форме установленной приложением №1 (абзац 5 пункта 2.1. договора). Дополнительным соглашением к договору комиссии №КП/1 от 31.03.2010г. были внесены изменения в абзац 5 п.2.1 договора комиссии, согласно которым в обязанности комиссионера входит представление отчета об исполнении ежемесячно или ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме установленной приложением №1 к договору.

В подтверждение исполнения договора комиссии комиссионером при налоговой проверке представлены ежеквартальные отчеты комиссионера за период 1, 2, 3, 4 кварталы 2010г., 1, 2, 3 кварталы 2011г. с приложениями: приложение №1 - отчет по движению готовой продукции, приложение №2 - реестр поступления денежных средств от покупателей, приложение №3 - реестр реализованной продукции.

При сравнении данных по реализации товара (фанеры, шпона), отраженных в реестрах реализованной продукции (приложение №3 к отчету комиссионера ООО «Балезинский ЛПК») и счетов-фактур, представленных покупателями товара ООО ТД «Юнайтед Панел Групп», ЗАО «Жешартский фанерный комбинат», ООО «Карат», ООО «Фабрика мебели» за 2010г, 2011г., инспекцией установлено, что комиссионер - ООО «Балезинский ЛПК» реализовал товар за 2010г. на сумму 137 662 471 руб., (НДС 18% - 24 779 245 руб.), всего 162441716 руб., в 2011г.   на сумму 130419297 руб., (НДС18% - 23 475 473 руб.), всего 153894770 руб.

Счета-фактуры, товарные накладные, книги покупок, карточки счета 60, акты сверок, договора, представленные покупателями реализованного по договору комиссии № КП/1 от 01.01.2010 комиссионером товара, подтверждают отгрузку товара за соответствующий отчетный период, отраженный в приложении №3 отчета комиссионера «Реестр реализованной продукции» за 2010-2011г.г.

Согласно налоговым декларациям по налогу на прибыль, главной книге, карточке счета 90-011 «Выручка от продаж» по ООО «Балезинский ДОК» выручка от реализации в 2010 году отражена в сумме 97715128 руб., выручка от реализации в 2011 году отражена в сумме 170366640руб.

В решении указано, что ООО «Балезинский ДОК» в нарушение ст. 248, 249, 271 НК РФ в 2010г. занижена сумма дохода от реализации товара через комиссионера на 39947343руб., в 2011г. завышена сумма дохода от реализации товара через комиссионера на 39947343 руб.

Неучтенные в бухгалтерском и налоговом учете 2010г. доходы от  реализации товара через комиссионера в сумме 39947343 руб.  отражены в 1 квартале 2011г. в сумме 39947343 руб. на основании счетов-фактур № ДОК-00010 от 11.01.2011г., № ДОК -00009 от 11.01.2011г., № ДОК-00006 от 11.01.2011г.

Суд считает обоснованными выводы налогового органа в решении о несвоевременном отражении момента реализации товара заявителем. На дату продажи товаров комиссионером покупателю (указанную в отчете комиссионера) комитентом признается доход от обычных видов деятельности (п.п. 5, 12 ПБУ 9/99).

Довод налогоплательщика со ссылкой на несвоевременное его извещение комиссионером - ООО «Балезинский ЛПК» о реализации товара по договору комиссии, является необоснованным. Непредставление комиссионером заявителю отчетов о реализации товаров не влечет отсутствия у заявителя налогового обязательства по начислению налога, поскольку фактически отгрузка (передача) товаров покупателям имела место. Указанные доводы заявителя не соответствуют применяемому заявителем методу учета доходов и расходов (метод начисления) и положениям п. 3 ст. 271 НК РФ.

По тем же основаниям является обоснованным доначисление налога на добавленную стоимость за 2010-2011г. в сумме 5 745 475руб., соответствующих сумм пени и штрафа. ООО «Балезинский ДОК» в нарушение п.1 ст. 167 НК РФ не исчислен НДС с реализации товара за налоговый период 2010г. в сумме 7 190 522 руб. (39 947 343х18%), за налоговый период 2011г. излишне начислен НДС по реализованному в 2011г. товару на сумму 1445047руб. (8 028 039х18%) по договору комиссии №КП/1 от 01.01.2010.

В соответствии со ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС для налогоплательщика является день отгрузки товара покупателям, то есть налоговая база по НДС подлежит определению на дату отгрузки комиссионером товаров, отраженную в представленных комитенту – ООО «Балезинский ДОК» отчетах об исполнении договора комиссии, согласно приложению № 3 «Реестр реализованной продукции» за 2010 – 2011 г.г.

Суд считает правомерным вывод инспекции о том, что ООО «Балезинский ДОК» должен произвести исчисление НДС со стоимости товаров, реализованных по договору комиссии в день отгрузки товаров, проданных ООО «Балезинский ЛПК» покупателям. Сведения по реализации товара комиссионером - ООО «Балезинский ЛПК» по договору комиссии подтверждены представленными в рамках мероприятий налогового контроля товарными накладными и счетами-фактурами.

В судебном заседании 15 марта 2013г. заявителем признана обоснованность выводов налогового органа, изложенных в решении в части неправомерного занижения налогооблагаемой базы по НДС за 2010 год в сумме 39947343 руб. Суд отмечает, что доначисление заявителю НДС и уменьшение убытков в целях исчисления налога на прибыль произведено инспекцией по одному и тому же нарушению, в связи с чем, позиция заявителя имеет в данном случае непоследовательный характер.

Суд считает правомерными выводы налогового органа, изложенные в оспариваемом решении в указанной части.

В части доначисления обществу транспортного налога, пени и соответствующих санкций суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

При сравнении данных, поступивших от Балезинского отдела Инспекции Гостехнадзора УР и отделения ГИБДД по Балезинскому району (т. 11 л.д. 2-3) инспекцией установлено, что в нарушение п. 1 ст. 358 НК РФ в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2009, 2010, 2011г.г. не учтено транспортное средство УРАЛ 5557 регистрационный знак <***>, дата регистрации 04.08.2009г., мощностью 180 л.с. Налоговым органом установлено, что ООО «Балезинский ДОК» не исчислен транспортный налог за 2009 – 2011 гг. по указанному транспортному средству в сумме 21780 руб.

В указанной части факт неуплаты налога по транспортному средству УРАЛ 5557 инспекцией доказан, материалами дела подтвержден. Заявитель в судебном заседании признал обоснованность решения в части выводов о неуплате транспортного налога по транспортному средству УРАЛ 5557.

Кроме того, при сравнении данных, представленных Балезинским отделом Инспекции Гостехнадзора Удмуртской Республики и отделением ГИБДД по Балезинскому району с данными, отраженными налогоплательщиком в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2010-2011г. в ходе проверки установлены расхождения в части показателя мощности транспортных средств Газель 2705 (государственный регистрационный номер <***>), автопогрузчик DOOSAND 25S-5 (государственный регистрационный номер УУ2713).

Согласно данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, мощность автомобиля Газель 2705 (государственный регистрационный номер <***>) составляет 96 л.с., мощность автопогрузчика DOOSAND 25S-5 (государственный регистрационный номер УУ2713) – 62 л.с.

В налоговых декларациях по транспортному налогу за 2010-2011г.г. ООО «Балезинский ДОК» указаны заниженные показатели мощностей указанных транспортных средств, а именно: мощность автомобиля Газель 2705 указана как 95 л.с., мощность автопогрузчика DOOSAND 25S-5 – 58 л.с. Инспекцией доначислен транспортный налог по транспортному средству Газель 2705 в сумме 50 руб., по автопогрузчику DOOSAND 25S-5 – в сумме 200 руб.

В части доначисления транспортного налога в сумме 50 руб. по транспортному средству Газель 2705 факт занижения показателя мощности инспекцией доказан, материалами дела подтвержден. Заявитель в судебном заседании признал обоснованность решения в части выводов о неуплате транспортного налога по транспортному средству Газель 2705.

По транспортному средству автопогрузчик DOOSAND 25S-5 (государственный регистрационный номер УУ2713) судом принимаются доводы заявителя о неправомерном доначислении налога в сумме 200 руб.

В материалы дела заявителем представлен паспорт транспортного средства ТВ 052621 (т.5 л.д.41), в котором указана мощность двигателя 58 л.с. Таким образом, налоговая база по автопогрузчику DOOSAND 25S-5 гос. номер УУ2713 исчислена заявителем правильно, исходя из 58 л.с. Решение инспекции в части доначисления обществу транспортного налога в сумме 200 руб., соответствующих сумм пени и налоговой санкции является незаконным, нарушает права заявителя.

В судебном заседании 15 марта 2013г. представитель инспекции признал, что по транспортному средству DOOSAND 25S-5 гос. номер УУ2713 транспортный налог заявителем исчислен был верно.

В решении также указано, что ООО «Балезинский ДОК» занижена сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011г. на 182519руб. Заявителем в декларации за 2011 год от 01.02.2012 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по строке 030 раздела 1 отражена в размере 259244 руб., сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет по строке 040 раздела 1 отражена в размере 182519 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, по строке 050 раздела 1 отражена в размере 76 725 руб. (259 244 – 182 519).

ООО «Балезинский ДОК» авансовые платежи за 1,2,3 кварталы 2011г. в бюджет не перечисляло. С 01.01.2011 обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу отменена (п. 2 ст. 363.1 НК РФ утратил силу).

С учетом изложенного, сумма авансовых платежей по строке 040 раздела 1 должна быть отражена заявителем в размере 0 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, по строке 050 раздела 1 составит 259244 руб. (259244 руб. – 0 руб.). Выводы налогового органа в указанной части являются правомерными, доказательств уплаты платежей в размере 182519 руб. заявителем не представлено.

Доводы заявителя о представлении уточненной налоговой декларации 28.02.2012 (т. 21 л.д. 66-87), в которой уточнена сумма авансовых платежей по строке 040 раздела 1 и отражена в размере 0 руб., подлежат отклонению. В материалы дела представлено письмо налогового органа в адрес заявителя от 06 апреля 2012г. об отказе в приеме деклараций, в том числе спорной уточненной декларации, в связи с тем, что в декларациях проставлена подпись ненадлежащего лица – ФИО3 (т. 21 л.д. 59-61). Письмо получено главным бухгалтером ФИО4 06.04.2012г. Таким образом, инспекцией составлен акт об отказе в принятии деклараций, по причине их подписания неустановленным лицом, а также направлено соответствующее извещение налогоплательщику о непринятии представленных налоговых деклараций. Уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2011 год, не соответствующую установленным налоговым законодательством требованиям, нельзя считать представленной.

В судебном заседании заявитель также признал обоснованность решения в части выводов о занижении транспортного налога, подлежащего уплате за 2011 год, на сумму 182519 руб.

В части доначисления НДФЛ в сумме 2719438,16 руб., соответствующих сумм пени и налоговой санкции суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Статьей 123 НК РФ предусмотрена ответственность за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2003г. № 175-О указано, что неисполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей выделено в отдельный состав налогового правонарушения и наказывается штрафом. При этом ответственность налоговых агентов предусмотрена за невыполнение ими публично-правовой обязанности по удержанию и (или) перечислению (неполному перечислению) в бюджет сумм налога на доходы физических лиц.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

В соответствии со ст. 75 НК РФ случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пенями признаются денежные суммы, начисляемые за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, обществом как налоговым агентом, не перечислены в соответствующий бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц за период с 01.09.2009 по 31.12.2011. Несвоевременность уплаты и задолженность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц, с выплаченного дохода физическим лицам установлена инспекцией на основании данных бухгалтерского и налогового учета налогового агента: анализ счета 68.1 ««Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц», счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за период с 01.09.2009 по 31.12.2011, данных о фактически выданной зарплате, справок по форме 2-НДФЛ, а также на основании справки организации с информацией, подтверждающей фактическую дату выдачи заработной платы за период с 01.09.2009 по 31.12.2011 - приложение № 20 к акту проверки (т. 21 л.д. 6).

За период с 01.09.2009 по 31.12.2011 в бюджет заявителем перечислен НДФЛ в сумме 4 357 856,59 руб. по акту предыдущей выездной налоговой проверки, указанная сумма не учтена инспекцией при расчете задолженности.

В проверяемом периоде с 01.09.2009 по 31.12.2011 ООО «Балезинский ДОК» выплачена заработная плата за июль 2009г. в сумме 1995866,49 руб., сумма НДФЛ – 266691,52 руб., за август 2009г. в сумме 4386358,40 руб., сумма НДФЛ – 593811руб. Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе приложением №20 к акту проверки (справка по выдаче заработной платы) и решением по предыдущей выездной налоговой проверке от 30.06.2010г. По состоянию на 31.08.2009г. (конец проверяемого периода) задолженность по заработной плате составляет 6174903, 76 руб., сумма НДФЛ с которой составляет 860503 руб. (с. 201 решения от 30.06.2010). В ходе предыдущей выездной налоговой проверки данные выплаты выходили за пределы проверяемого периода, следовательно, НДФЛ за июль 2009г. – 266691,52 руб., за август 2009г. – 593811 руб. подлежит учету в расчете задолженности за период с 01.09.2009 по 31.12.2011.

По состоянию на 31.12.2011 (конец проверяемого периода) не выплачена заработная плата за сентябрь 2011г. в сумме 57574,51 руб. (НДФЛ 7912,36 руб.) и 4 квартал 2011г. в сумме 1014813,29 руб. (НДФЛ 133497 руб.). Окончательный расчет по заработной плате за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2011г. выходит за пределы проверяемого периода, сумма НДФЛ в размере 141409, 36 руб. не принята в расчет задолженности по налогу.

Таким образом, налоговым органом произведен расчет задолженности по НДФЛ без учета сумм уплаченного заявителем НДФЛ по предыдущей выездной налоговой проверке и сумм НДФЛ с невыплаченных доходов за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2011г.

Задолженность по НДФЛ по ставке 13 % за проверяемый период с 01.09.2009 по 31.12.2011 ООО «Балезинский ДОК» составила   2719438,16 руб. (Таблица сумм удержанного и перечисленного НДФЛ за период с 01.09.2009 по 31.12.2011 - приложение № 21 к акту проверки – т. 21 л.д. 58).

В ходе проверки установлено, что у общества имелась реальная возможность для перечисления денежных средств в бюджет, о чем свидетельствует анализ хозяйственной деятельности ООО «Балезинский ДОК», проведенный налоговым органом (обороты по счету 51 «Расчетный счет», по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по счету 50 «Касса» главной книги за период с 01.04.2010 г. по 31.12.2011г.). Соответствующие выводы налогового органа заявителем не опровергнуты.

На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату в бюджет налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 658980,61руб. Расчет пени произведен с учетом фактически выданной заработной платы, суммы удержанного за проверяемый период и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц.

Вина заявителя в совершении налогового правонарушения доказана инспекцией. Штрафные санкции в размере 54389 руб. исчислены правомерно и обоснованно, с учетом применения инспекцией ст.ст. 112, 114 НК РФ. Суд считает привлечение общества по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 54389 руб. справедливым, соответствующим тяжести совершенного правонарушения и не нарушающим права и законные интересы заявителя.

Доводы заявителя о неправильном расчете суммы задолженности по НДФЛ и суммы пени подлежат отклонению. Расчет сумм НДФЛ пропорционально выданной заработной плате инспекцией не производился. Выездной налоговой проверкой несоответствие данных регистров бухгалтерского учета данным первичных учетных документов не установлено. Судом расчеты налогового органа проверены, признаны правильными.

Определением суда от 22.02.2013 об отложении судебного разбирательства заявителю было предложено в срок до 07.03.2013 представить собственные расчеты сумм НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет. Судом в заседании 15.03.2013 объявлялся перерыв для представления заявителем контррасчетов. Заявителем определение суда не исполнено, контррасчеты не представлены.

Доводы заявителя о завышении суммы НДФЛ за июль 2009г. на 27701, 52 руб. документально не подтверждены, противоречат материалам проверки, в том числе справке главного бухгалтера о выдаче заработной платы (приложение №20 к акту проверки), а также данным, установленным в ходе предыдущей выездной налоговой проверки (с. 201 решения №20дсп от 30.06.2010).

Опечатки в приложении №21 к акту проверки на итоговую сумму задолженности 2719438, 16 руб. не повлияли, что подтверждается арифметическим подсчетом сумм нарастающим итогом.

Суд пришел к выводу, что в указанной части решение налоговой инспекции вынесено правомерно, законных прав и интересов общества не нарушает.

С учетом изложенного, решение №31 от 27.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является незаконным в части доначисления транспортного налога в сумме 200 руб., соответствующих сумм пени и налоговой санкции. В остальной части требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 110 НК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике №31 от 27.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Балезинский деревообрабатывающий комбинат» в части доначисления транспортного налога в сумме 200 руб., соответствующих сумм пени и налоговой санкции.

2. В удовлетворении остальной части заявления отказать.

3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Балезинский деревообрабатывающий комбинат» 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья З.Ш. Валиева