426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-7586/2019
27 июня 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2019г.
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2019г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Калинина Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корневой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитной компании «Рублевые займы» г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Отделения - Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного Управления Центрального банка Российской Федерации, г. Ижевск о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 № ТУ-94-ЮЛ-19-6764, при участии в судебном заседании:
от заявителя: Корякина К.В. по доверенности от 26.04.2019;
от ответчика: Михеева А.А. по доверенности от 30.08.2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Рублевые займы» (далее ООО МК «Рублевые займы», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Отделения - Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного Управления Центрального банка Российской Федерации, г. Ижевск (далее Банк, ответчик) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 № ТУ-94-ЮЛ-19-6764.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
На основании ст. 137 АПК РФ, положения которой разъяснены сторонам в определении суда от 14.05.2019, суд при отсутствии возражений сторон завершил 20.06.2019 предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Из представленных по делу доказательств следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Микрокредитная компания «Рублевые займы» является микрокредитной компанией, основной вид деятельности 64.92 – предоставление займов и прочих видов кредита.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре микрофинансовых организаций, опубликованном на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки/Справочник участников финансового рынка», общество внесено в Реестр микрофинансовых организаций (регистрационный номер 001503394007182).
В соответствии с подп.5 п.4 статьи 14 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее Федеральный закон № 151-ФЗ), пунктом 11 статьи 76.1, статьи 76.9 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее Федеральный закон № 86-ФЗ), пунктом 3 Указания Банка России от 28.06.2016 № 4054-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам» (далее-Указание № 4054-У), пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 3.3 Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее-Указание № 4600-У) Банк России устанавливает порядок и проводит проверку соблюдения порядка формирования резервов на возможные потери по займам, установленного Указанием № 4054-У. Данные о размере сформированных резервов на возможные потери по микрозаймам отражаются в разделе V отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по форме установленной приложением 2 к Указанию Банка России от 24.05.2017 № 4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании».
Согласно ответу на запрос Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации о представлении документов и информации от 24.09.2018 № Т436-5-16/12476 (вх. от 09.10.2018 №137864ДСП), запрос Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее-Главное управление) о предоставлении информации от 12.12.2018 №Т4-30-2-3/38747 (вх. от 27.12.2018 №176215ДСП, от 27.12.2018 №176217, от 27.12.2018 №176220, от 16.01.2019 №3986), а также данным представленного ООО МКК «Рублевые займы» (далее-Общество) отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по состоянию на 30.06.2018 (вх. от 20.11.2018 № ТР-2018-01572097) (далее-Отчетность) в представленных Обществом документах, выявлены расхождения в значении показателей «Сумма задолженности по основному долгу по выданным микрозаймам на конец отчетного периода» и «Сумма задолженности по процентным доходам по выданным микрозаймам на конец отчетного периода», указанных в Отчетности, и значении данных показателей, указанных в Акте инвентаризации дебиторской задолженности по выданным займам с целью формирования резервов на возможные потери по займам от 30.06.2018 № 000000017 (далее-Акт инвентаризации от 30.06.2018 № 000000017) и оборотно-сальдовых ведомостях за первое полугодие 2018 года по соответствующим счетам бухгалтерского учета, а также значения сформированных резервов по основному долгу и по процентным доходам, отраженные в Разделе V Отчетности, не соответствуют значениям представленных Обществом документов.
Таким образом, по состоянию на 30.06.2018 Обществом представлена противоречивая информация о сумме задолженности по основному долгу и процентным доходам по выданным микрозаймам.
Установив факт расхождения в значениях показателей Отчетности, Банк направил обществу обязательное для исполнения предписание от 04.02.2019 №Т4-30-2-2/3226, которым обязал общество в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения предписания устранить указанное выше нарушение, а именно:
1) устранить выявленное нарушение законодательства Российской Федерации и представить в Главное управление достоверные сведения о сумме задолженности по основному долгу и процентным доходам по выданным микрозаймам и размере сформированных резервов по основному долгу и процентным доходам по выданным микрозаймам по состоянию на 30.06.2018. В случае установления ошибки в Отчете представить в Банк России откорректированную отчетность по форме 0420846 «Отчет микрофинансовой деятельности микрокредитной компании» на 30.06.2018;
2) Представить в Главное управление следующие документы (информацию):
-письменные пояснения о причинах расхождений информации в представленных Обществом в ответ на Запрос документах и Отчете;
- копии документов об инвентаризации задолженности по выданным микрозаймам и приобретенным правам требования по договорам микрозайма, используемых для целей расчетов резервов на возможные потери по займам (в части основного долга и процентных доходов) по состоянию на 30.06.2018 в формате *.tif (*.pdf) и в формате *.xls по форме приложения 2 к настоящему предписанию;
- информацию о сформированных резервах на возможные потери по займам по состоянию на 30.06.2018 по форме приложения 3 к настоящему предписанию;
- реестр договоров заключенных микрозаймов, действующих на 30.06.2018 по форме приложения 4 к настоящему предписанию;
- оборотно-сальдовые ведомости за 2 квартал 2018 года по счетам бухгалтерского учета, на которых Обществом отражаются данные о предоставленных займах, о созданных резервах на возможные потери по займам, в разрезе соответствующих счетов 2-го порядка, установленных Положением Банка России о Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения от 02.09.2015 № 486-П. Оборотно-сальдовые ведомости должны быть представлены в виде скан-копий документов, заверенных подписью руководителя и печатью Общества в формате *.tif (*.pdf), а также в формате *.xls.
Предписание Банка от 04.02.2019 №Т4-30-2-2/3226 размещено в личном кабинете общества 05.02.2019 в 06 час. 31 мин., что подтверждается записью о размещении предписания в личном кабинете. Предписание Банка считается полученным обществом 06.02.2019. Срок для исполнения указанного предписания - не позднее 14.02.2019.
В установленный срок предписание обществом в полном объеме не исполнено, не представлен скорректированный отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по состоянию на 30.06.2018, о чем Центром по обработке отчетности Банка России составлено уведомление от 29.03.3029 №Т4-30-2-2/4823 о неисполнении предписания.
20.02.2019 скорректированная отчетность о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по состоянию на 30.06.2018 представлена обществом, в связи с чем, предписание от 04.02.2019 № Т4-30-2-2/3226 признано исполненным, о чем Центр по обработке отчетности Банка России сообщил в уведомлении от 28.02.2019 №Т4-30-2-2/5962 об исполнении предписания.
02.04.2019 по факту выявленного нарушения Банком в присутствии представителя общества составлен протокол №ТУ-94-ЮЛ-19-6764/1020-2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ). Копия протокола вручена представителю общества 02.04.2019, о чем имеется отметка в протоколе.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество было извещено уведомлением о составлении протокола от 01.04.2019 №ТУ-94-ЮЛ-19-6764/1010-2 врученным директору общества, о чем свидетельствует его личная подпись.
Установив в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ, Банком в присутствии директора общества вынесено постановление от 12.04.2019 № ТУ-94-ЮЛ-19-6764 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 500 000 рублей. Копия постановления направлена почтовым отправлением 28.04.2019 и получена обществом 22.04.2019.
В своих объяснениях в ходе рассмотрения административного дела директор общества Ахтямова С.А. факт правонарушения признала, просила учесть смягчающие вину обстоятельства: нарушение не причинило вреда общественным интересам, период просрочки ответа на предписание является незначительным (6 дней) и нарушение допущено впервые.
О времени и месте рассмотрения дела общество был извещено определениемо назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.04.2019 №ТУ-94-ЮЛ-19-6764/3020-1, полученным заявителем 02.04.2019, что подтверждается подписью директора на самом определении.
Несогласие заявителя с постановлением о назначении административного наказания послужило поводом для обращения с арбитражный суд с заявлением.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, в обоснование заявленных требований заявитель указал, что величина административного штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Предписание было исполнено с нарушением срока лишь в части и по технической ошибке директора общества. Заявитель просит учесть обстоятельства совершения правонарушения впервые, отсутствие причинения правонарушением вреда обществу, незначительный срок просрочки в исполнении предписания (6 дней), отсутствие умысла, ошибочное использование недействующего программного обеспечения для подготовки и отправки отчетности, в связи с чем - отменить оспариваемое постановление ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Событие, состав и вина общества в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами. Оснований для назначения наказания по ст.4.1 КоАП РФ не имеется. Обстоятельства для освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.
Оценив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания Банка влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
ООО МК «Рублевые займы» на момент проведения проверки представления отчетности являлось микрофинансовой организацией, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее Закон №151-ФЗ).
Согласно ст. 15 Закона №151-ФЗ микрофинансовые организации обязаны представлять в Банк России отчетность, в том числе бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также иные документы и информацию, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 1). Форма, сроки, порядок составления и представления отчетности и иных документов и информации микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями устанавливаются нормативным актом Банка России (часть 3).
Порядок и сроки представления отчетности определены Указанием Банка России от 24.05.2017 №4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании» (далее - Указание № 4383-У).
В соответствии с пунктом 8, 9, 57 Порядка составления и представления отчетности по форме 0420846 «Отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании» (приложение 2 к Указанию № 4383-У), отчетность по форме 0420846 «Отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании» (далее - Отчет) составляется микрофинансовыми организациями на последний календарный день квартала и представляется в Банк России не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода.
Отчетность представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 № 4600-У«О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее – Указание № 4600-У) посредством личного кабинета.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, заявителем по существу не оспаривается, что скорректированный отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по состоянию на 30.06.2018 в срок не позднее 14.02.2019 не представлен.
В соответствии с ч. 2, п. 2 ч. 3, пп. 4, 7, 7.3 ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 151-ФЗ, п. 11 ст. 76.1, ст.ст. 76.5, 76.9 Федерального закона № 86-ФЗ, пп. 1.1, 1.2, 2.1, 4.1-4.3 Указания № 4600-У Банк России вправе направлять микрокредитной компании обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания Банка России в адрес микрокредитной компании направляются в форме электронных документов посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем предоставления микрокредитной компании доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России. Микрокредитная компания обязана выполнять предписания Банка России, а также обеспечить возможность получения от Банка России электронных документов. Электронный документ Банка России считается полученным микрокредитной компанией по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете. В случае если момент получения микрокредитной компанией электронного документа выпадает на нерабочий день, то электронный документ Банка России считается полученным до 18 часов 00 минут по московскому времени первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем. Подтверждением получения микрокредитной компанией электронного документа Банка России является запись о его размещении Банком России в личном кабинете, подписанная УКЭП Банка России, с возможностью ее получения. Запись о размещении Банком России в личном кабинете электронного документа должна содержать его исходящий номер и дату регистрации в Банке России.
04.02.2019 уполномоченным лицом Банка обществу выдано предписание № Т4-30-2-2/3226 об устранении нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения предписания.
Предписание Банка размещено в личном кабинете общества 05.02.2019 в 06 час. 31 мин., что подтверждается записью о размещении предписания в личном кабинете.
Следовательно, предписание Банка считается полученным обществом 06.02.2019. Срок для исполнения указанного предписания - не позднее 14.02.2019.
Предписание исполнено в полном объеме обществом 20.02.2019, о чем Центром по обработке отчетности Банка России составлено и направлено в адрес общества уведомление от 28.02.2019 №Т4-30-2-2/5962 об исполнении предписания. Таким образом, предписание обществом в полном объеме исполнено с нарушением срока.
Факт неисполнения обществом предписания в установленный срок подтверждается материалами дела, в том числе, уведомлением Банка от 19.02.2019 № Т4-30-2-2/4823 о неисполнении предписания, протоколом от 02.04.2019 №ТУ-94-ЮЛ-19-6764/1020-2 об административном правонарушении, заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом.
В ходе производства по делу об административном правонарушении общество вину признало. Административным органом вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении от 12.04.2019 №ТУ-94-ЮЛ-19-6764 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждено, что в установленный в предписании срок заявитель не предпринял достаточных мер для его исполнения. Доказательства объективной невозможности соблюдения требований, установленных действующим законодательством в сфере микрофинансовой деятельности предприятий, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя содержатся все признаки состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ, следовательно, привлечение общества к административной ответственности по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены в присутствии законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ. Санкция применена в пределах установленных законодательством с учетом степени общественной опасности правонарушения в минимальном размере.
Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением не имеется в силу прямого указания в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ на неприменение данной нормы к составу правонарушения, предусмотренному ст. 19.5 КоАП РФ.
Между тем, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 71 АПК РФ суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела и роли правонарушителя в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости назначения наказания.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Суд считает, что правонарушение, совершенное обществом, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ).
С учетом фактических обстоятельств дела, а именно правонарушение совершено впервые, вину в совершении правонарушения заявитель не отрицает, предписание исполнено, суд считает возможным в данном конкретном случае признать совершенное правонарушение малозначительным.
Суд, исходя из конституционного принципа соразмерности и справедливости наказания, считает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить общество от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
На основании вышеизложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, постановление Банка от 12.04.2019 № ТУ-94-ЮЛ-19-7794 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, признается судом незаконным и подлежит отмене.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст.208 АПК РФ не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 №ТУ-94-ЮЛ-19-6764, вынесенное Отделением –Национальным банком по УР Волго-Вятского главного управления Банка России в отношении ООО «Микрокредитная компания «Рублевые займы» в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Калинин