НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 20.02.2015 № А71-11043/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

24 февраля 2015  года                                                     Дело № А71-11043/2014

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2015 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.В.Лиуконен, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания А.П.Ореховой, рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление открытого акционерного общества "Ижнефтемаш"  (ИНН <***>, ОГРН <***>) г.Ижевск 

к 1. Управлению образования Администрации г. Ижевска (ИНН <***>, ОГРН <***>) г.Ижевск

2. Министерству образования и науки Удмуртской Республики (адрес: Ижевск

о взыскании 389 760 руб.   убытков

в присутствии представителей:

истца – ФИО1 – представитель (доверенность от 21.07.2014)

ответчика – ФИО2 (доверенность № 2 от 18.02.2015); ФИО3 (доверенность № 3 от 18.02.2015);

Открытое акционерное общество "Ижнефтемаш" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики к Управлению образования Администрации г. Ижевска о взыскании 389 760 руб.  убытков.

В ходе судебного разбирательства, судом в соответствии со ст.ст. 41, 46, 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца о привлечении к участию в деле в качестве соответчика - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Ижевск.

Истец требования по иску поддержал.

Управление образования Администрации города Ижевска исковые требования не признает, сославшись на то, что  в соответствии с Положением «Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей в УР», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009 № 382, организация оздоровления и отдыха детей осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009 № 382, предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований.

Между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и муниципальным образованием «Город Ижевск» заключается соглашение «О предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время».

В соответствии с п.п 3.1.2 Административного регламента муниципальной услуги «Предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря», утвержденного Постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 № 651 (далее-Регламент) заявки на предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря принимались до 31 марта 2013 г. (заявочная кампания). Заявка ответчика была подана 29.03.2013 года и рассмотрена в порядке очередности поступивших заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемах финансирования, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в соответствии с п.п. 3.2.3. Административного регламента муниципальной услуги, утвержденного Постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 № 651 «Предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря».

В связи с тем, что по состоянию на 28.11.2013 г. субсидии из бюджет Удмуртской Республики на частичное возмещение стоимости (компенсацию) путевки за отдых детей в загородном лагере полностью распределены ответчику  было направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 29.11.2013 г.. Основание для отказа - отсутствие субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в связи с полным освоением выделенных финансовых средств в текущем году, предусмотренных на частичное возмещение (компенсацию) стоимости путевки для детей в загородные оздоровительные лагеря.

Второй ответчик направил в суд отзыв на иск, в котором исковые требования  оспорил, сославшись на то, что  в соответствии с ч. 24.3 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса по организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

Организация отдыха детей в каникулярное время по Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления. В рассматриваемом случае таким органом выступает Администрация города Ижевска.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009 № 382 «Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике» Министерство образования и науки Удмуртской Республики определено лишь уполномоченным органом по организации и обеспечению отдыха детей, которое должно было разработать и утвердить:

1)       форму соглашения между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и соответствующим органом местного самоуправления о предоставлении субсидии на реализацию полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время;

2)       форму заявки на предоставление субсидии на реализацию полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время;

3) форму отчета о расходах местных бюджетов, связанных с реализацией полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.

Вышеуказанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, в соответствии с которыми Удмуртская Республика предоставляет субсидии для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальными образованиями в Удмуртской Республике (по организации и обеспечению отдыха детей в каникулярное время) в:

1)       загородных детских оздоровительных лагерях со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не менее 21 дня в период летних школьных каникул для детей с 6 лет 6 месяцев до 15 лет (включительно);

2)       оздоровительных лагерях с дневным пребыванием со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не менее 21 дня в период летних школьных каникул для детей, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет (включительно);

3)       профильных сменах, отрядах со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, летних, осенних, зимних школьных каникул для детей, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, в том числе членов детских и молодежных общественных объединений в возрасте от 6 лет б месяцев до 18 лет (включительно);

4)       лагерях труда и отдыха со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 30 дней в период летних школьных каникул для детей, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, в возрасте от 14 лет до 18 лет (включительно).

Конкретный перечень видов отдыха, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается ежегодно Правительством Удмуртской Республики.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:

1)       наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование организации отдыха детей в каникулярное время;

2)       наличие нормативного правового акта в муниципальном образовании, предусматривающего порядок выдачи путевок, механизм финансирования оплаты путевок для детей в оздоровительные организации с учетом частичного возмещения затрат (компенсации) за счет средств родителей (законных представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретавших путевки в лагеря для отдыха в течение года;

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

софинансирование за счет средств местного бюджета, средств родителей (законных представителей), работодателей, благотворительных организаций и иных внебюджетных источников в размере от 20% до 50% от общих затрат на организацию отдыха детей в лагерях всех типов и видов (для муниципального образования «Город Ижевск» уровень софинансирования составляет 50%);

установление размера частичного возмещения затрат за счет средств родителей не более 80% от стоимости путевки в загородные стационарные оздоровительные лагеря и не более 25% стоимости путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей;

утверждение категорий детей на приобретение путевок за счет средств бюджета Удмуртской Республики и муниципального образования.

Органы местного самоуправления до 15 февраля текущего года для определения размера субсидии представляют в Министерство образования и науки Удмуртской Республики заявку на предоставление субсидии с приложением:

1)       информации о планируемых мероприятиях по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время;

2)       информации об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время в текущем финансовом году, а также планируемых средств за счет родителей (законных представителей), работодателей, благотворительных организаций и иных внебюджетных источников;

3)       информации о необходимом объеме субсидии.

Так, на основании заявки муниципального образования «Город Ижевск» на 2013 год постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2013 года № 61 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по организации отдыха детей» для муниципального образования «Город Ижевск» из бюджета Удмуртской Республики было предусмотрено на реализацию мероприятий по организацию отдыха детей в каникулярное время в загородных лагерях 52780,0 тыс. рублей, на 2014 год постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.05.2014 № 191 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на организацию каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2014 году» - 291606 рублей.

Таким образом, Удмуртская Республика в полном объеме возместила процент софинансирования, необходимый для реализации расходного обязательства муниципального образования «Город Ижевск» по организации отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

В свою очередь, Администрацией муниципального образования «Город Ижевск» принят Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря, который утвержден постановлением Администрации города Ижевска от 29 июня 2012 года №651.

В соответствии с п. 2.2 Административного регламента муниципальной услуги по предоставлению частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 29 июня 2012 года № 651, органом, ответственным за организацию предоставления данной услуги является Управление образования муниципального образования «Город Ижевск».

Из искового заявления следует, что правоотношения между муниципальным образованием «Город Ижевск» и ОАО «Ижнефтемаш» существуют, т.е. были заключены договоры купли-продажи путевок в несколько загородных лагерей, подана заявка в Управление образования «Город Ижевск» в 2013 году на муниципальную услугу «Предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря» на сумму 389 760 рублей.

Таким образом, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, не имея полномочий, установленных федеральным законодательством   по организации каникулярного отдыха детей, не может быть надлежащим ответчиком по делу. Кроме этого, истцом не предоставлено ни одного доказательства, подтверждающего недостаточность средств бюджета Удмуртской Республики для реализации мероприятий по организации отдыха детей.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, арбитражный суд

у с т а н о в и л :

Как видно из материалов дела, в соответствии с Положением «Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха де­тей в УР», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009  № 382, организация оздоровления и отдыха детей осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республи­ки, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2009  № 382 (далее – Правила), предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образо­ваний.

Согласно п. 3 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюд­жетам муниципальных образований, утв. Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382, субсидии предоставляются при условии наличия средств в бюджете муниципального обра­зования и наличия нормативного правового акта в муниципальном образовании, предусматривающего порядок выдачи путевок и механизм финансирования оплаты путевок для детей с учетом частичного возмещения затрат (компенсации) за счет средствродителей (законных представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретающих пу­тевки в лагеря для отдыха в течение года.

 Нормативным правовым актом Муниципального образования «город Ижевск», регулирующим вопросы предоставления частичной компенсации является Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению частичного возмещения (компенсации) стоимости  путевки для детей  в загородные детские оздоровительные лагеря, утвержденный постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 года № 651.

В соответствии с п. 2.2 Регламента органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Управление образования.

В 2013 году выделено 64 путевки детям работников ОАО «Ижнефтемаш», учащихся и воспитанников образовательных учреждений города Ижевска.

ОАО «Ижнефтемаш» были заключены договоры купли-продажи путевок со следующими детскими оздоровительными лагерями для детей работников ОАО «Ижнефтемаш» на 2013 год -  Автономное учреждение УР «Молодежный лагерь «Ёлочка»; Государственное учреждение «Лечебно-оздоровительный    комплекс «Дзержинец»; ОАО «ИМЗ» ОК «Березовая роща»; ООО «Оздоровительный комплекс «Березка»: автономное учреждение УР «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка»; ООО «ДОЛ «Дружба»; ООО «Премьер-Сервис». Общая стоимость путевок, оплаченная ОАО «Ижнефтемаш», составляет 974 900 руб.

В исполнение пункта 3.1.2. Административного регламента Истец надлежащим образом выполнил свою обязанность по предоставлению заявки до 31.03.2013 года (а именно 29.03.2013 года) на муниципальную услугу «Предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря» за 2013 год на сумму 389 760  руб.

В ответ на данную заявку в адрес Истца поступило уведомление № 4090 от 29.11.2013 о том, что согласно п. 2.8. Административного регламента муниципальной услуги «Предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря» ОАО «Ижнефтемаш» отказано в вышеуказанной муниципальной услуге по причине отсутствие субсидий из бюджета Удмуртской Республики.

 Истец указывает, что порядок административных процедур и действий, устанавливающих стандарт предоставления услуги по частичному возмещению (компенсации) стоимости путевки в детский загородный оздоровительный лагерь, не предусматривает проведе­ния Управлением образования каких - либо самостоятельных форм торгов.

Правила предоставления субсидий, а также Положение об организации и обеспечению оз­доровления и отдыха детей, утвержденных Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382 также не предусматривают порядок проведения торгов при частичном возмещении (компенсации) стои­мости путевки.

Считая, что обществу причинены убытки в виде реально понесенных расходов в сумме 389 760 руб., которые возникли в связи с противоправным поведением ответчика, истец обратился в суд с настоящим иском.

Всесторонне исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Главный и неизменный критерий оценки - это внутреннее убеждение судьи. При этом убеждение базируется на всестороннем, полном, объективном и непосредственном анализе всех имеющихся в деле доказательств.

Оценка доказательств - определение судом объективной правдивости изученных сведений о фактах, а при использовании косвенных доказательств - также определение наличия или отсутствия взаимосвязей фактов доказательственных с главными.

В силу пункта 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к числу способов защиты гражданских прав, в том числе отнесены присуждение к исполнению обязанности в натуре, возмещение убытков, взыскание неустойки, самозащита права, прекращение или изменение правоотношения и иные предусмотренные законом способы.

Согласно п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

По общему правилу убытки являются универсальной мерой гражданско-правовой ответственности и подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком принятых по договору обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, а также наличие и размер понесенных убытков, то есть расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом в предмет доказывания убытков входит наличие в совокупности четырех необходимых элементов: факт нарушения права истца; вина ответчика в нарушении права истца; факта причинения убытков и их размера; причинно-следственная связь между фактом нарушения права и причиненными убытками.

Причинно-следственная связь между фактом нарушения права и убытками в виде реального ущерба должна обладать следующими характеристиками: 1) причина предшествует следствию, 2) причина является необходимым и достаточным основанием наступления следствия.

Отсутствие хотя бы одного из вышеназванных условий состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о взыскании убытков.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 № З-П, Определении от 04.06.2007 № 320-О-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможности судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации). Физические и юридические лица, приобретая и осуществляя своей волей и в своем интересе свои гражданские права, свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации).

В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382, субсидии предоставляются на следующих условиях:

1) наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование организации отдыха детей в каникулярное время;

2) наличие нормативного правового акта в муниципальном образовании, предусматривающего порядок выдачи путевок, механизм финансирования оплаты путевок для детей в оздоровительные организации с учетом частичного возмещения затрат (компенсации) за счет средств родителей (законных представителей), работодателей и иных лиц, самостоятельно приобретавших путевки в лагеря для отдыха в течение года (пп. 2 в ред. постановления Правительства УР от 18.04.2011 N 106)

Согласно п. 5 Правил, органы местного самоуправления до 15 февраля текущего года для определения размера субсидии представляют в Министерство образования и науки Удмуртской Республики заявку на предоставление субсидии с приложением:

1) информации о планируемых мероприятиях по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время;

2) информации об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в каникулярное время в текущем финансовом году, а также планируемых средств за счет родителей (законных представителей), работодателей, благотворительных организаций и иных внебюджетных источников;

3) информации о необходимом объеме субсидии;

4) нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики по итогам рассмотрения представленных заявок и приложенных к ним документов разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между муниципальными образованиями п. 6 Правил)

Субсидии предоставляются при наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и соответствующим органом местного самоуправления (далее - Соглашение), и постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидии (п.7 Правил).

 Нормативным правовым актом Муниципального образования «город Ижевск», регулирующим вопросы предоставления частичной компенсации является Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению частичного возмещения (компенсации) стоимости  путевки для детей  в загородные детские оздоровительные лагеря, утвержденный постановлением Администрации города Ижевска от 29.06.2012 года № 651.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 Административного регламентаюридическим фактом для начала административной процедуры является подача в Управление образования заявки заявителем на частичное возмещение (компенсацию) стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря.

Заявки на предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря принимаются до 31 марта текущего года (заявочная кампания).

Согласно п. 3.2.3Административного регламента документы на предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря, представленные заявителем до 31 марта текущего года, рассматриваются специалистами Управления образования в порядке очередности поступления заявок от заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемах финансирования, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях.

Документы на предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря, представленные заявителем после окончания срока заявочной кампании, рассматриваются специалистами Управления образования при наличии денежных средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях, в порядке очередности поступления заявок от заявителей.

В соответствии с п.3.2.4 Административного регламента результатом административной процедуры является информирование заявителя о необходимости подписания соглашения об осуществлении взаимодействия детей в каникулярное время.

          Согласно п.3.3.1Административного регламента юридическим фактом для начала административной процедуры является получение Управлением образования подписанного заявителем соглашения об осуществлении взаимодействия по отдыху детей в каникулярное время.

 Как видно из материалов дела, истец 29.03.2013 направил ответчику заявку на предоставление муниципальной услуги  «Предоставление частичного возмещения  (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря за 2013 год на сумму 389760 руб.

Таким образом, на момент оплаты истцом путевок и начала летнего отдыха у ответчика имелась лишь заявка истца, соглашение об осуществлении взаимодействия детей в каникулярное время сторонами не было подписано, соответственно, каких-либо обязательств в ответчика перед истцом не возникло.

Кроме того, согласно п. 3.2.3Административного регламента документы на предоставление частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки для детей в загородные детские оздоровительные лагеря, представленные заявителем до 31 марта текущего года, рассматриваются специалистами Управления образования в порядке очередности поступления заявок от заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемах финансирования, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях.

В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства УР от 28.12.2009 № 382, субсидии предоставляются при наличии средств в бюджете муниципального образования на финансирование организации отдыха детей в каникулярное время.

Руководствуясь статьями 393, пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд приходит к выводу, что истец не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при приобретении путевок в детские оздоровительные лагеря в отсутствие подписанного с Управлением соглашения об осуществлении взаимодействия по отдыху детей в каникулярное время,  в связи с чем, не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска, ввиду отсутствия совокупности условий, при наличии которых требование о взыскании 389 760 руб. убытков подлежало бы удовлетворению (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принятого по делу решения судебные расходы относятся на истца.  

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л :

          В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                                      М.В.Лиуконен