НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 10.10.2022 № А71-10524/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

17 октября 2022 года

Дело № А71- 10524/2022  

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 17 октября 2022 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Л.Загребиной, рассмотрев в судебном заседании дело по первоначальному заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» г.Ижевск к Государственному  учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике г.Ижевск о признании незаконным решения, по встречному заявлению Государственного  учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике г.Ижевск к Обществу с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» г.Ижевск о взыскании финансовых санкций  в сумме 399000 руб.

при участии в судебном заседании:

от ООО «АСПЭК- Интерстрой»: Дронь О.В. по доверенности от 04.07.2022,

от Отделения ПФ: Костянко Д.В. по доверенности от 01.10.2021,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» (далее ООО «АСПЭК-Интерстрой», Общество, заявитель)  обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному  учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике г.Ижевск о признании незаконным решения (далее Отделение ПФ, ответчик) о признании незаконным и отмене решения от 28.06.2022 №019S19220007158 о наложении штрафа в размере 399 000 руб.

Отделение ПФ требования заявителя не признало, заявило встречное заявление о взыскании с ООО «АСПЭК-Интерстрой» финансовой санкции в размере 399000 рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за апрель 2022 года.

Определением суда от 07.09.2022 встречное заявление Отделения ПФ принято Арбитражным судом Удмуртской Республики к рассмотрению совместно с первоначальным заявлением. Рассмотрение дела начато сначала.

Из представленных по делу доказательств, следует, что Отделением ПФ  в отношении ООО «АСПЭК-Интерстрой» проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что обществом были представлены сведения о  застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» за апрель 2022 года на 4 застрахованных лиц по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью 20.04.2022.

Страхователем 19.05.2022 по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы «исходная» за апрель 2022 года на 798 застрахованных лиц.

         25.05.2022  Отделением ПФ составлен акт о выявлении правонарушения  в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18220006247.

Акт получен страхователем 30.05.2022, что подтверждается извещением о доставке.

Обществом направлены возражения по акту, которые получены Отделением 14.06.2022.

Рассмотрев материалы проверки, Управление вынесло решение от 28.06.2022 №019S19220007158 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 399 000 руб. (798 количество застрахованных лиц х 500 руб.). Решение получено обществом 30.06.2022.

В целях добровольной уплаты финансовой санкции должнику выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22.07.2022 №019S01220007529 со сроком исполнения до 09.08.2022.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отделение ПФ, считая, что обществом в нарушение части 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ не представлены в установленный срок сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за апрель 2022 года, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ в отношении 798 застрахованных лиц, обратилось в суд со встречным заявлением о взыскании с финансовой санкции в сумме 399000 руб.

ООО «АСПЭК-Интерстрой» в обоснование заявленных требований указало, что отчет по форме СЗВ-М на 802 сотрудника был сформирован своевременно 13.05.2022, по техническим причинам отправка сведений с вкладки «Исход.» была заблокирована системой СБИС и повторно отправилась корректирующая форма отчета на тех же 4 человек, что и 20.04.2022. О том, что отчет на 802 сотрудника не отправился, общество установило после получения уведомления от ПФР (№08/3-03/2825 от 18.05.2022), после чего 19.05.2022 был отправлен отчет по недостающим сотрудникам. Общество указало, что реализовало свое право на исправление отчетности до составления акта  о выявленном правонарушении. Также общество просит учесть смягчающие ответственность обстоятельства: незначительное нарушение срока -3 дня; отсутствие умысла; отсутствие негативных последствий; общество является подрядчиком, осуществляющим строительство социально-значимых объектов; является крупным работодателем; значительный размер штрафа повлечет для общества материальные затруднения.

         Возражая против заявленного требования, Отделение Пенсионного фонда указало в отзыве на заявление, что требование общества не признает.

Заявителем представлены сведения по форме СЗВ-М (ДОП) в отношении 4 застрахованных лиц 20.04.2022, что подтверждается извещением о доставке, в дальнейшем страхователем представлены  сведения по форме СЗВ-М  (ИСХ) в отношении 798 застрахованных лиц позже установленного срока -19.05.2022. Обстоятельства, указанные заявителем в качестве смягчающих ответственность, таковыми не являются. Период просрочки составил 3 дня, что является значительным сроком нарушения. Отделение также указало, что письмо от 18.05.2022 носит информационный характер и не является уведомлением об устранении ошибок в отчетности.

В обоснование встречного заявления Управление указало на нарушение заявителем сроков представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за апрель 2022 года на 798 застрахованных лиц и обоснованность привлечения к ответственности.

В отзыве на встречное заявление общество указало, что исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах за апрель 2022г., до составления акта проверки, общество реализовало свое право на исправление представленных сведений за указанный период. Срок на устранение замечаний в уведомлении от 18.05.20922 №08/3-03/2825 С/Ч Пенсионным фондом не был указан. Общество считает, что отсутствуют основания для применения к нему финансовых санкций. Также общество ссылается на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2019), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) ООО «АСПЭК-Интерстрой» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 1 Федерального закона №27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации является органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом №27-ФЗ.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

В соответствии с п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (далее Инструкция №211н), страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, а также сведения о трудовой деятельности <6> (Абзац одиннадцатый статьи 1, пункты 2.4 - 2.6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) в отношении работающих у него зарегистрированных лиц за периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.

Абзацем 4 пункта 40 Инструкции №211н установлено, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ общество, являясь страхователем, обязано было представить в Управление Пенсионного фонда сведения индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные п. 2.2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ, по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» за апрель 2022г. в срок не позднее 16.05.2022.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 20.04.2022 общество представило сведения СЗВ-М за апрель 2022г. по форме «ДОП» в отношении 4 застрахованных лиц (л.д.26, 27).

Сведения по форме СЗВ-М «ИСХ» в отношении 798 застрахованных лиц за апрель 2022г. представлены обществом 19.05.2022 (л.д.28-36), то есть с нарушением установленного срока.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

На основании и в порядке, установленном ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, Отделением ПФ принято решение о взыскании с общества финансовой санкции в размере 399 000 руб. из расчета 798 (количество застрахованных лиц, указанных в п. 4 формы СЗВ-М за апрель 2022г., представленной с нарушением установленного срока), умноженное на 500 руб.

Факт совершения ООО «АСПЭК-Интерстрой» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ, подтверждается материалами дела.

Доводы общества о том, что по техническим причинам отправка сведений с вкладки «Исход.» была заблокирована системой СБИС и повторно отправилась корректирующая форма отчета на тех же 4 человек, что и 20.04.2022, судом не принимаются, поскольку материалами дела и документально данные доводы не подтверждаются.

Более того, ООО «Компания «Тензор» письмом от 14.06.2022 исх. №061482 (л.д.12) сообщило руководителю ООО «АСПЭК-Интерстрой» о том, что сценарий работы в СБИС с отчетом «СЗВ-М» не предполагает формирование исходной формы после создания корректирующей, если ранее в СБИС пользователем выполнена отправка корректирующей формы отчета «СЗВ-М» (с типом формы «дополняющая» или «отменяющая») за данный период, отправка сведений по сотрудникам с вкладки «Исход.» блокируется и выполняется отправка корректирующей формы отчета. 13.05.2022 абонент «АСПЭК-Интерстрой» отправил в адрес УПФР СЗВ-М «дополняющая» за апрель 2022.

Доводы общества о том, что  отчет на 802 сотрудника не отправился, общество установило после получения уведомления от ПФР (№08/3-03/2825 от 18.05.2022), после чего 19.05.2022  был отправлен отчет по недостающим сотрудникам, уведомление от 18.05.2022 не содержало дату устранения недостатков, направив 19.05.2022 отчет, общество реализовало свое право на исправление отчетности, судом не принимаются по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

         Согласно п.38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Форма уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение 5) утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 № 1058п.

Судом по материалам дела установлено, что Отделение ПФ 18.05.2022 направило в адрес ООО «АСПЭК-Интерстрой» письмо №08/3-03/2825 С/Ч  «О предоставлении информации», в котором указало, что в целях обеспечения отражения достоверных сведений на  индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, необходимо представить пояснения о причинах снижения количества застрахованных лиц, работающих в ООО «АСПЭК-Интерстрой», контролируемые периоды: март -806 застрахованных лиц, апрель- 4 застрахованных лица.

Письмо Отделения ПФ от  18.05.2022 №08/3-03/2825 С/Ч  не соответствует ни по форме, ни по содержанию утвержденной форме уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий, носит информационный характер и не является уведомлением, указанным в части 5 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ,

Таким образом, материалами дела подтверждается, что сведения по форме СЗВ-М «ИСХ» в отношении 798 застрахованных лиц за апрель 2022г. представлены обществом 19.05.2022 (л.д.28-36), то есть с нарушением установленного срока, представление данных сведений не явилось дополнением ранее представленных сведений.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «АСПЭК-Интерстрой» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ, в связи с чем, принятие Отделением ПФ  решения от 28.06.2022 №019S19220007158 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, является законным. Расчет штрафа, исходя из количества застрахованных лиц произведен Отделением ПФ  верно, что заявителем не оспаривается.

Кроме того, Общество просит применить смягчающие ответственность обстоятельства, которые не были учтены Отделением ПФ при принятии решения.

На дату принятия оспариваемого решения утратили силу положения статьи 44 Закона №212-ФЗ об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение правонарушения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Управления Пенсионного фонда на момент принятия оспариваемого решения отсутствовало право по установлению обстоятельств, смягчающих ответственность страхователя, и применению их (в случае наличия) при определении размера штрафных санкций.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Закона  №88-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом №212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что данный вывод, однако, не означает восстановление действия положений Закона №212-ФЗ в том виде, в котором они применялись до утраты силы.

В силу принципов правовой определенности, справедливости, необходимости поддержания у граждан и их объединений доверия к государству и охраняемому им правопорядку, вытекающих из статей 1 (часть 1), 15 (часть 1), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель обязан определить порядок снижения размера штрафа за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, с тем чтобы обеспечить как индивидуализацию ответственности, так и ее неотвратимость, в частности, в рамках своей дискреции установить органы, имеющие право снижать размер штрафа, условия снижения размера штрафа, правила учета отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств при определении окончательного размера наказания, а  также минимальный размер штрафа, ниже которого при любых обстоятельствах наказание назначено быть не может.

Такой подход позволил бы обеспечить адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для ее индивидуализации, и избежать злоупотреблений при принятии решений о размерах штрафной санкции в конкретных делах.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Законом №212-ФЗ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Вместе с тем, по смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 №349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Соответственно, при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 названного Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ (п. 3 ст. 114 НК РФ).

При рассмотрении настоящего дела суд считает возможным учесть в качестве смягчающих ответственность страхователя, следующие обстоятельства: незначительный период просрочки (три дня),  отсутствие умысла на непредставление отчетности в срок, отсутствие вредных последствий в результате совершенного правонарушения, общество является подрядчиком, осуществляющим строительство социально-значимых объектов; является крупным работодателем; значительный размер штрафа повлечет для общества материальные затруднения.

Принимая во внимание характер состава правонарушения, приведенные обстоятельства, а также действие принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания, суд полагает возможным уменьшить размер назначенного заявителю в порядке части 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ штрафа в десять раз до 39900 рублей.

При таких обстоятельствах требования ООО «АСПЭК-Интерстрой» подлежат удовлетворению частично. Решение  Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике  г.Ижевск о привлечении  страхователя к ответственности  за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от  28.06.2022  №019S19220007158 подлежит признанию недействительным в части размера штрафа, превышающего 39900 рублей.

В остальной части заявленных требований следует отказать в связи с отсутствием оснований для полного освобождения заявителя от ответственности и обоснованностью начисления штрафа по указанным выше основаниям.

В силу статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Учитывая изложенное, Отделение Пенсионного фонда следует обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Относительно встречного заявления Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике о взыскании финансовой санкции в размере 399000 рублей за непредставление страхователем сведений в установленный срок с ООО «АСПЭК-Интерстрой», суд пришел к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Судом установлен факт наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, однако признано необоснованным начисление штрафа в размере, превышающим 39900 рублей, ввиду наличия смягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом, заявленные Отделением требования подлежат частичному удовлетворению в размере 39900 рублей, а в остальной части в удовлетворении встречного иска следует отказать.

На основании статей 333.16 - 333.18, 333.21-333.22 Налогового кодекса РФ и статей 101-102, 110, 112 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение арбитражным судом требования о взыскании финансовой санкции, следует отнести на ООО «АСПЭК-Интерстрой» пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, государственная пошлина в размере 1098 рублей подлежит взысканию с ООО «АСПЭК-Интерстрой» в доход федерального бюджета. Остальная часть государственной пошлины, подлежит отнесению на фонд, но не взыскивается с Отделения в связи с его освобождением от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.

Таким образом, по заявлению о признании незаконным и частичной отмене решения Отделения Пенсионного фонда РФ от  28.06.2022  №019S19220007158  расходы по уплаченной государственной пошлине с учетом принятого решения согласно статье 110 АПК РФ относятся на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по  Удмуртской Республике и подлежат взысканию в пользу заявителя в сумме 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1.      Заявление Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» г.Ижевск удовлетворить частично. Решение  Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике  г.Ижевск о привлечении  страхователя к ответственности  за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от  28.06.2022  №019S19220007158  признать недействительным в части   привлечения к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде финансовой санкции в размере, превышающей 39900 рублей.

Обязать Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике  устранить нарушение прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» г.Ижевск.

2. В удовлетворении остальной части заявления отказать.

3. Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике  в пользу Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой» 3000 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины.

4. Встречное исковое заявление Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации   по Удмуртской Республике  удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «АСПЭК-Интерстрой», расположенного по адресу: Удмуртская Республика,  г. Ижевск,  ул.Пушкинская, д.268, этаж 3, офис 26 «З»,  ОГРН 1061841046673,  ИНН 1835071780, дата государственной регистрации – 13.07.2006, место государственной регистрации - г. Ижевск:

4.1. в доход соответствующего бюджета 39900 рублей финансовых санкций;

4.2. в доход федерального бюджета 1098 рублей государственной пошлины.

5. В удовлетворении остальной части встречного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  г. Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                 Т.С. Коковихина