НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 01.12.2010 № А71-12901/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-12901/2010

Г13

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2010г.

Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2010г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:

Судьи Л.Г. Ахметовой, при ведении протокола судебного заседания (с использованием средств аудиозаписи) помощником судьи М.А. Ветошкиной, рассмотрел в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Удмуртской Республики по адресу: <...>, кабинет 307, дело по жалобе Управления охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск

о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Ижевска УФССП по УР г. Ижевск ФИО1 о предупреждении об уголовной ответственности от 22 октября 2010г.

заинтересованные лица:

1. Октябрьский районный отдел судебных приставов г. Ижевска Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в лице судебного пристава-исполнителя ФИО1;

2. Удмуртский Республиканский союз обществ охотников и рыболовов г. Ижевск

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: ФИО2 (удостоверение № 01-22/523 от 26.06.2008 г.) – ведущий специалист-эксперт по доверенности № 01-22/523 от 26.06.2008 г.

от заинтересованных лиц:

1) ФИО3 (удостоверение ТО № 128702 выдано 22.05.2009 г.) – представитель по доверенности № 08-20/211 от 20.05.2010 г.

ФИО1 (удостоверение ТО № 128592 выдано 5.02.2009 г.) – представитель по доверенности № 08-20/30 от 20.01.2010 г.

  2)  ФИО4 (паспорт <...> выдан 27.08.2007 г. О УФМС России по УР в г. Воткинске) – председатель, выписка из протокола от 7.04.2007г.

ФИО5 (паспорт <...> выдан 16.04.2009 г. ОФМС России по УР в Завьяловском районе) – представитель по доверенности б/н от 01.06.10г.

Управление охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск обратилось в Арбитражный Удмуртской Республики с жалобой (исх. б/н и без даты) о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ижевска Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО1 от 22 октября 2010г. о предупреждении руководителя Управления охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск ФИО6 об уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просят отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах (исх. б/н от 01.12.2010г., № 01-19/371 от 30.11.2010г.)

По ходатайству участников процесса к материалам дела приобщены дополнительные документы, указанные в протоколе судебного заседания.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, заслушав участников процесса, арбитражный суд установил следующее.

В производстве Арбитражного суда Удмуртской Республики находится нерассмотренное дело № А71-9616/2010-А5 по заявлению Удмуртского Республиканского союза обществ охотников и рыболовов о признании незаконным бездействия Управления охраны фауны Удмуртской Республики, выразившегося в непредставлении Удмуртскому Республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в течении 5-ти рабочих дней со дня получения соответствующей заявки УРСООиР, и действия Управления охраны фауны Удмуртской Республики, выразившегося в отказе в проведении проверки содержания заявок УРСООиР на предоставление УРСООиР бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, изложенном в письме № 01-22/925/1 от 30.07.2010г., а также об обязании Управления охраны фауны Удмуртской Республики в соответствии с нормами федерального законодательства, рассмотреть заявки УРСООиР № 01-19/231 от 15.07.2010 г. и № 01-19/233 от 19.07.2010 г. на представление УРСООиР бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, и об обязании Управления охраны фауны Удмуртской Республики выдать УРСООиР бланки на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с заявками № 01-19/231 от 15.07.2010г. и № 01-19/233 от 19.07.2010г.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики об обеспечении иска от 03 сентября 2010г. по делу № А71-9616/2010-А5 Управлению охраны фауны Удмуртской Республики судом было запрещено выдавать юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в Юкаменское, Ярское, Кезское, Сюмсинское и Граховское охотничьи хозяйства.

03 сентября 2010г. Арбитражным судом Удмуртской Республики Удмуртскому Республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов (взыскателю) выдан соответствующий исполнительный лист серия АС № 002349206.

13 сентября 2010г. на основании исполнительного листа Арбитражного суда Удмуртской Республики серия АС № 002349206 от 03 сентября 2010г. судебным приставом-исполнителем Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1 были вынесены постановления о возбуждении исполнительного производства № 94/21/73870/25/2010 и о запрете Управлению охраны фауны Удмуртской Республики выдавать юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в Юкаменском, Ярском, Кезском, Сюмсинском и Граховском охотхозяйствах.

Письмом (исх. № 01-21/1316 от 22.09.2010г.) Управление охраны фауны Удмуртской Республики сообщило судебному приставу-исполнителю Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1 о том, что приняло исполнительный лист АС № 002349206 от 03 сентября 2010г. к исполнению.

22 октября 2010г. судебный пристав-исполнитель Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1, рассмотрев материалы исполнительного производства № 94/21/73870/25/2010, вынес постановление о предупреждении руководителя Управления охраны фауны Удмуртской Республики, ФИО6 о том, что в случае неисполнения исполнительного документа (исполнительного листа АС № 002349206 от 03 сентября 2010г.) в месячный срок со дня ознакомления с настоящим постановлением, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела и привлечении его к уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации – злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

Должник, Управление охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск, полагая, что постановление о предупреждении об уголовной ответственности от 22 октября 2010г. вынесено с нарушением законодательства об исполнительном производстве, поскольку, по-мнению заявителя, ни законами, ни иными правовыми актами судебным приставам-исполнителям не предоставлено право вынесения такого процессуального документа; кроме того, из содержания постановления не ясно, в чем выражается злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению; указывая на то, что постановлением нарушены права заявителя, Управления охраны фауны Удмуртской Республики, как участника исполнительного производства, обратился в суд с настоящей жалобой.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав мнения участников процесса, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Во-первых, суд полагает, что заявитель жалобы, Управление охраны фауны Удмуртской Республики г.Ижевск, не представило доказательств и никак не аргументировало, чем обжалуемое постановление о предупреждении его руководителя ФИО6 об уголовной ответственности, нарушает права и законные интересы заявителя (Управления охраны фауны Удмуртской Республики г.Ижевск) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Во-вторых, согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007г. «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007г. «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления судебного пристава-исполнителя, указаны в п. 2 ст. 14 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007г. «Об исполнительном производстве».

В п. 11.4 Приказа ФССП РФ № 26 от 30 января 2008г. «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства» указано, что при неисполнении представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вручает указанному лицу предупреждение об уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (Приложение № 69).

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 Приказа ФССП РФ № 26 от 30 января 2008г. утверждены прилагаемые Методические рекомендации о порядке использования примерных форм процессуальных документов, необходимых для учета, ведения, формирования и хранения материалов исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что по своему содержанию и форме обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от 22 октября 2010г. соответствует форме процессуального документа, утвержденной Приказом ФССП РФ № 26 от 30 января 2008г., а также положениями ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Следовательно, оформление предупреждения должнику в лице его руководителя об уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации постановлением, не противоречит Федеральному закону «Об исполнительном производстве», в связи с чем, довод заявителя о том, что обжалуемое постановление от 22 октября 2010г. является незаконным по той причине, что возможность вынесения такого постановления не предусмотрена ни законом, ни иными правовыми актами, подлежит отклонению.

Доводы заявителя о том, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для вынесения постановления о предупреждении об уголовной ответственности, поскольку Управлением охраны фауны Удмуртской Республики требования определения об обеспечении иска и исполнительного листа серия АС № 002349206 от 03 сентября 2010г. исполняются в полном объеме, судом рассмотрены и отклонены в силу следующего.

Согласно акту совершения исполнительных действий от 21 октября 2010г., судебным приставом-исполнителем Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1 в рамках исполнительного производства 94/21/73870/25/2010, возбужденного 13 сентября 2010г., произведен опрос заместителя начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО7, со слов которого установлено, что бланки разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в Граховском, Сюмсинском, Ярском, Кезском, Юкаменском охотхозяйствах не выдаются; физическим лицам бланки разрешений не могут быть выданы в связи с требованиями приказа № 121 от 23 апреля 2010г.; Управлением охраны фауны Удмуртской Республики выдаются разрешения физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно акту совершения исполнительных действий от 29 октября 2010г., судебным приставом-исполнителем Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1, при участии начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО6 проведена проверка бухгалтерии Управления охраны фауны Удмуртской Республики по адресу: г. Ижевск, ул. Советская, 1, в результате которой изъяты копии накладных и корешки к разрешению на добычу охотничьих ресурсов за октябрь 2010г.

Постановлением дознавателя Октябрьского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО8, по итогам рассмотрения материалов проверки по сообщению об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, в действиях руководителя Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО6, в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 08 ноября 2010г. указано: «в ходе проверки установлено, что решение суда о запрещении Управлению выдавать юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в Юкаменское, Ярское, Кезское, Сюмсинское и Граховское охотхозяйства, в настоящее время исполняется. С момента вступления решения суда в законную силу Управление прекратило выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в охотхозяйства указанных районов и в настоящее время разрешения выдаются физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов лишь в общедоступных охотничьих угодьях, запрет на выдачу которых согласно решению суда не установлен».

Таким образом, суд пришел к выводу о необходимости отклонения довода заявителя об отсутствии у Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР оснований для вынесения обжалуемого постановления о предупреждении руководителя «должника» об уголовной ответственности от 22 октября 2010г., при этом арбитражным судом принято также во-внимание наличие между сторонами в настоящее время неразрешенного спора по делу № А71-9616/2010-А5.

Таким образом, принимая во внимание, что судом не установлено несоответствие обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РО СП г. Ижевска УФССП по УР ФИО1 о предупреждении руководителя Управления охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск об уголовной ответственности от 22 октября 2010г. закону или иному правовому акту, а заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности обжалуемым постановлением, в удовлетворении жалобы суд отказывает.

Руководствуясь ст. ст. 15, 167-170, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Удмуртской Республики,

Р Е Ш И Л .

1. В удовлетворении заявленных требований Управлению охраны фауны Удмуртской Республики г. Ижевск отказать.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного для подачи апелляционной жалобы срока.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Арбитражного суда

Удмуртской Республики - Л.Г. Ахметова