АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. | Тюмень | Дело № | А70-2989/2016 |
04 июля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2016 года. Полный текст решения изготовлен 04 июля 2016 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Некоммерческого партнерства «Мини-футбольный клуб «Тюмень»
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Тюмени Тюменской области
об оспаривании требования № 7 от 03.02.2016,
при участии
от ответчика – ФИО1 на основании доверенности от 15.09.2015 №31/15,
установил:
Некоммерческое партнерство «Мини-футбольный клуб «Тюмень» (далее – заявитель, НП МФК Тюмень, страхователь) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Тюмени Тюменской области (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 7 от 03.02.2016 (далее – Требование).
Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд, руководствуясь частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период 2012-2014 гг. в отношении НП МФК Тюмень, по результатам проведения которой составлен акт от 07.12.2015 №466.
По итогам рассмотрения акта и иных материалов проверки, Управлением вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 30.12.2015 №247.
Указанным решением НП МФК Тюмень привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 1 977 558,51 руб., начислены пени в размере 2 410 598,84 руб., а также заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 9 887 792,52 руб.
В адрес заявителя Управлением выставлено оспариваемое требование, в соответствии с которым НП МФК Тюмень было предложено в добровольном порядке в срок до 13.02.2016 уплатить сумму штрафа, пени и страховых взносов в указанном выше размере.
Не согласившись с выставленным требованием, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Доводы НП МФК Тюмень мотивированы тем, что с 01.01.2012 выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих статус временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на срок менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, не должны облагаться страховыми взносами.
В связи с чем, заявитель находит неверным вывод ответчика о том, что заключенные НП МФК Тюмень с иностранными гражданами трудовые договоры носят долгосрочный характер, поскольку футболисты по данным договорам фактически выполняли трудовую функцию в рамках ½ сезона, т.е. менее 6 месяцев. Ответчиком не учтено, что иностранные спортсмены имели статус временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Возражая против заявленных требований, Управление считает факты выявленного нарушения обоснованными.
Из отзыва ответчика следует, что заработок иностранного гражданина, временно пребывающего на территории РФ и заключившего трудовой договор не менее 6 месяцев, подлежит обложению страховыми взносами.
Ответчик также указал на то, что решение по результатам выездной проверки заявителем не оспорено.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно статье 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 7 названного Закона объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 Закона №212-ФЗ (пункт 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ), которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 9 Закона №212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ, суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами (в целях обязательного пенсионного страхования) являются, в частности, иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Таким образом, начиная с 01.01.2012 выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих статус временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев, а с 01.01.2013 заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, должны облагаться страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, выездной проверкой установлено, что НП МФК Тюмень в проверяемый период выплачивало заработную плачу иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации и работающим по трудовым договорам, заключенным на срок более шести месяцев.
Вместе с тем, на суммы указанных выплат заявителем не исчислены и не уплачены страховые взносы, чем нарушены вышеуказанные требования действующего законодательства.
Доводы заявителя судом проверены и подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права, а равно позицию ответчика не опровергают.
Материалам дела подтверждено, что в нарушение части 1 статьи 8 Закона №212-ФЗ заработная плата, начисленная и выплаченная иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в 2012-2014 гг. НП МФК Тюмень не была включена в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности выводов Управления по результатам проведенной выездной проверки, следовательно, отсутствуют основания для признания оспариваемого требования недействительным.
Доводы заявителя, со ссылкой на Постановление Конституционного суда РФ от 15.07.1999 №11-П, относительно справедливости и соразмерности штрафной санкции, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку заявителем фактически оспаривается не решение по результатам выездной проверки, а требование об уплате, выставленное на основании данного решения.
Следовательно, правовые нормы, предусматривающие возможность снижения размера штрафных санкций не могут быть применены судом в рамках рассмотрения настоящего спора.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать НП МФК Тюмень в удовлетворении заявленных требований.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Безиков О.А. |