НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 27.03.2008 № А70-6380/07


Арбитражный суд Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова,77

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень А70-6380/3-2007

28 марта 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена «27» марта 2008 года.

Текст решения изготовлен в полном объеме «28» марта 2008 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи ЛазареваВ.В., судей Прокопова А.В. и Тевса В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лазаревым В.В.,

рассмотрев коллегиально в открытом судебном заседании в помещении суда ходатайство

временного управляющего Шапортова Владимира Николаевича о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС № 3 по г.Тюмени к Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда»

при участии в заседании представителей:

от должника: не явились, извещены (почтовое уведомление о вручении № 65650).

временный управляющий: Шапортов В.Н., паспорт.

от УФНС: Сайкина Л.В. доверенность от 13.11.2007г.

от ФРС: не явились, извещены (почтовое уведомление № 65652).

от саморегулируемой организации: не явились, извещены (уведомление о вручении № 65651).

установил  :

В арбитражный суд Тюменской области обратился уполномоченный орган Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции ФНС по г.Тюмени № 3 о признании несостоятельным (банкротом) Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» в связи с наличием просроченной более трех месяцев задолженности по уплате денежных обязательств в сумме 211 390 рублей 88 копеек, в том числе: основной долг- 146 805 рублей, пени -64 585 рублей 88 копеек (л.д. 5-7).

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», уполномоченным органом письменно был уточнен (изменен) размер требований к должнику на дату подачи заявления – 22.10.2007 г., который составил 1 477 489, 21 рублей- задолженность по уплате обязательных платежей, в том числе: основной долг- 1 217 134 рубля, пени -260 355, 21 рублей. Обозначенное изменение размера требований принято к производству арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

13 декабря 2007 года арбитражным судом Тюменской области вынесено определение о признании требований заявителя обоснованными, введении процедуры наблюдения, утверждении временного управляющего и утверждении временному управляющему денежного вознаграждения (л.д. 127-131 т. № 1). Временным управляющим должника утвержден Шапортов Владимир Николаевич.

Временного управляющего по окончании процедуры наблюдения, в соответствии с пунктом 2 статьи 67 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не позднее, чем за пять дней до установленной даты назначения рассмотрения дела по существу, суд обязал представить отчет о результатах проведения процедуры наблюдения, с представлением необходимых документов, указанных в пункте 7 статьи 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также представлением необходимого перечня документов, установленного пунктами 6,7 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299.

07 марта 2008 года в арбитражный суд Тюменской области поступили отчет временного управляющего за период процедуры наблюдения (том № 2 л.д. 1-5).

Протоколом судебного заседания от 27 марта 2008 года установлено и подтверждается, что представители должника, ФРС, саморегулируемой организации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ.

Временный управляющий изложил итоги наблюдения.

Представитель уполномоченного органа поддержал ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.

Исследовав материалы дела, заслушав временного управляющего и представителя уполномоченного органа, суд пришел к выводу о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры конкурсного производства по следующим основаниям.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Автономная некоммерческая организация Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» зарегистрирована 11.05.2004г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Тюмени № 3, способ образования: государственная регистрация юридического лица при создании, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1047200585630, ИНН 7204083248, место нахождения юридического лица: 625000, г.Тюмень, ул. Олимпийская, д. № 6, корпус 1, офис 308 (л.д. 8 т. № 1).

Форма собственности предприятия частная. Доли государственной собственности у должника не имеется. Должник градообразующим предприятием не является. Долгосрочных финансовых вложений предприятие не имеет. Признаков фиктивного и преднамеренного банкротства не установлено.

Сообщение временного управляющего о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в Издании «Российская газета» № 4(4561) 12 января 2008г (л.д. 3 т. № 2).

Согласно представленному временным управляющим отчету, общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов (тыс. руб.), составила 211390-88 (т. № 2 л.д. 4).

Жалобы на действие (бездействие) временного управляющего не поступали.

Лица, для обеспечения деятельности временного управляющего, не привлекались.

Анализ финансового состояния должника не проводился в виду того, что с 2006г. предприятие отчитывается по упрощенной системе налогооблажения.

Заключение о преднамеренном или фиктивном банкротстве не проводилось, в виду отсутствия необходимых документов.

Инвентаризация имущества не проводилась.

Балансовая и рыночная стоимости имущества не установлены.

Согласно протоколу первого собрания кредитов должника от 04 марта 2008г., общая сумма требований кредиторов, участников собрания кредиторов (руб.) составила 146 805 рублей (л.д. 4 т. № 2).

Изучив отчет временного управляющего, суд считает, что оснований для введения в отношении должника процедур финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения, прекращения производства по делу и оставления заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) без рассмотрения - не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Критерием оценки неплатежеспособности является длительный период просрочки (свыше трех месяцев), что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона о банкротстве представляет сущностный признак банкротства должника.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Автономная некоммерческая организация Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» имеет признаки несостоятельности, предусмотренные статьями 3, 6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Суд пришел к выводу о неплатежеспособности должника.

После возбуждения дела о банкротстве в связи с наличием задолженности в определенном размере (пункт 2 статьи 6, пункт 2 статьи 33 Федерального закона о банкротстве) должник не принял мер по ее погашению и устранению внешних признаков банкротства по смыслу абзаца седьмого пункта 1 статьи 57 названного Федерального закона).

Объективной возможности восстановить платежеспособность должника не представляется возможным, из-за отсутствия у него денежных средств и необходимого имущества.

В связи с несостоятельностью Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» к нему следует применить процедуру банкротства - конкурсного производства.

Первым собранием кредиторов Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» (протокол 04 марта 2008 года) было принято решение о выборе Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Гильдия арбитражных управляющих» в качестве саморегулируемой организации.

На момент рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве) должника по существу, Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих» представило список арбитражных управляющих из трех кандидатур для утверждения конкурсного управляющего должника.

Суд, исследовав представленный список кандидатур арбитражных управляющих, пришел к выводу о том, что соответствие кандидатур требованиям закона подтверждено документально саморегулируемой организацией. Отводы заявленным кандидатурам не поступили.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, в порядке, предусмотренном статьей 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также размер вознаграждения конкурсного управляющего.

На основании вышеизложенной нормы суд считает возможным утвердить конкурсным управляющим Бекоева Валерия Викторовича, числящегося в списке кандидатур под номером 1 (занимающего более высокую позицию в представленном списке кандидатур конкурсных управляющих).

Суд полагает, что Бекоев В.В. полностью соответствует требованиям статьи 20, п.1 и статьи 23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии со статьей 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд утверждает размер вознаграждения конкурсного управляющего.

В соответствии со статьей 26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вознаграждение арбитражного управляющего утверждается арбитражным судом и должно составлять не менее 10 000 рублей за каждый месяц осуществления им своих полномочий.

На основании вышеуказанных норм права, а также в соответствии с протоколом первого собрания кредиторов должника, суд утверждает конкурсному управляющему ежемесячное денежное вознаграждение в размере 10 000 рублей.

Сведения о несостоятельности Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» подлежат опубликованию в издании «Российская газета».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3, 6, пунктом 1 статьи 20, статьями, 26, 27, 28, 32, 33, 45, 53, 54, 59, 124, 127, 128, 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 176, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать несостоятельным (банкротом) Автономную некоммерческую организацию Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда», зарегистрированную 11.05.2004г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Тюмени № 3, ОГРН 1047200585630, ИНН 7204083248, место нахождения юридического лица: 625000, г.Тюмень, ул. Олимпийская, д. № 6, корпус 1, офис 308.

В целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов открыть конкурсное производство в отношении Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» сроком на один год со дня принятия решения.

Назначить исполнение обязанностей конкурсного управляющего на Бекоева Валерия Викторовича, предоставив права и возложив обязанности согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Утвердить конкурсному управляющему Бекоеву Валерию Викторовичу ежемесячное денежное вознаграждение в размере 10 000 рублей за счет средств должника.

Конкурсному управляющему - направить сведения о несостоятельности Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» для опубликования в издание «Российская газета», в соответствии с требованием абзаца 2 пункта 1 статьи 54 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и представить доказательства произведенной публикации суду.

Конкурсному управляющему - после закрытия реестра требований кредиторов и направления сведений о его закрытии, в соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 128 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в издание «Российская газета», представить доказательства произведенной публикации суду.

Конкурсному управляющему - по окончании процедуры конкурсного производства, представить отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства, оформленный в соответствии с требованиями статьи 147 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с представлением суду необходимых документов, указанных в пункте 7 статьи 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также представлением необходимого перечня документов, установленного пунктами 10-13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.03г. № 299, а также иных сведений, касающихся конкурсного производства, в соответствии с пунктами 2,3 статьи 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Взыскать с должника Автономной некоммерческой организации Тюменской области «Научно-исследовательский институт охраны труда» 2 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Восьмой апелляционный арбитражный суд.

Председательствующий судья Лазарев В.В.

Судьи Прокопов А.В.

Тевс В.Г.