НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 26.12.2012 № А70-10724/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Тюмень Дело № А70-10724/2012

26 декабря 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «КОРИДА»

о взыскании финансовых санкций в сумме 66 485 руб.,

установил:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «КОРИДА» (далее – ответчик, Общество) о взыскании финансовых санкций в сумме 66 485 руб. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г.

Из материалов дела усматривается, что факт представления недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за первое и второе полугодие 2010 года установлен заявителем при проведении выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ООО «Корида», а также достоверности представленных индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц.

По результатам выездной проверки составлен акт от 28.03.2012г. № 72, который получен директором Общества 28.03.2012г. Возражения на акт проверки ответчиком не представлены.

По результатам рассмотрения вышеуказанного акта заявителем было вынесено решение от 03.05.2012г. № 3 о привлечении страхователя к ответственности и требование от 21.05.2012г. № 2 о добровольной уплате финансовых санкций. Решение и требование отправлены ответчику, что подтверждается материалами дела.

Решение и требование в установленном порядке ответчиком не оспорены, требование в установленный в нем срок не исполнено, доказательств уплаты штрафа в суд не представлено.

Поскольку в соответствии со ст.17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) взыскание финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплаченных страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 настоящего Федерального закона.

В ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ указаны суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Управлением выездной проверки, было установлено следующее.

По данным страхователя суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, предусмотренные ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ, за 2010г. составили 1 606 921 руб., за 2011г. - 568 294 руб. (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 (3) лет, суммы начисленных выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, компенсация за использование личного имущества работника (транспорта) в пределах (сверх) норм, установленных законодательством РФ).

По результатам проверки суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, предусмотренные вышеуказанной нормой составили: за 2010г. - 823 025 руб., за 2011г. - 568 294 руб. Таким образом, расхождение за 2010г. составило 783 896 руб. (компенсация за использование личного имущества работника (транспорта) сверх норм, установленных законодательством РФ).

По данным страхователя база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов за 2010г. составила 10 069 983 руб., за 2011г. – 11 548 829 руб.

По результатам проверки, база для начисления страховых взносов за 2010г. составила 10 853 879 руб., за 2011г. - 11 548 829 руб. Расхождение базы для начисления страховых взносов за 2010г. в размере 783 896 руб. объясняется следующим:

В 2010 году Общество ежемесячно производило своим сотрудникам начисление компенсации за горюче смазочные материалы и использование личного легкового автомобильного транспорта в производственных целях сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации.

Выплата компенсации за горюче смазочные материалы и за использование личного легкового автомобильного транспорта сверх норм, производилась Обществом на основании Приказа от 10.01.2010г. № 628а «О компенсации транспортных расходов» из расчета 10 литров в день Аи 95(Аи 98), 20 литров в день ДТ. Фактически, за проверяемый период, работникам производилось начисление компенсации за израсходованные в служебных целях горюче смазочные материалы (ГСМ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Таким образом, страховые взносы не начисляются на выплаты, носящие компенсационный характер.

Согласно ч. 2 ст. 164 Трудового кодекса РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами.

В силу ст. 188 Трудового кодекса РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. Таким образом, организация должна представить документы, подтверждающие право собственности работника на используемое имущество, а также расходы, понесенные им при использовании данного имущества в рабочих целях.

В ходе выездной проверки установлено, что у страхователя отсутствует документальное, подтверждение экономических затрат, связанных с использованием горюче смазочных материалов в служебных целях (чеки ККТ АЗС). Данный факт не оспорен ответчиком.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что факт уплаты сумм компенсаций за горюче смазочные материалы и использование личного легкового автомобильного транспорта сверх норм, установленных Приказом от 10.01.2010г. № 628а, не подтвержден необходимыми и достаточными доказательствами.

Принимая во внимание положения вышеуказанных норм, суд считает возможным сделать вывод о том, что на вышеназванные суммы должны быть начислены страховые взносы в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что в нарушение ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. 27-ФЗ Обществом представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 1 и 2 полугодие 2010г. в части сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении 13 застрахованных лиц.

Абзацем 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлено, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Сумма финансовых санкций определена заявителем в размере 10% от причитающихся за 2010 год страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 13 застрахованных лиц, в отношении которых представлены недостоверные сведения и составляет 664 852 * 10% = 66 485,00 руб. Суд считает указанный расчет финансовых санкций верным и принимает его.

Суд считает, что факт представления ответчиком недостоверных сведений установлен, подтвержден материалами дела, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

При этом судом учтено, что ответчиком отзыва и каких-либо возражений против заявленных требований не представлено.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «КОРИДА» (625043, <...>; зарегистрировано 07.12.1998г. Территориальным управлением администрации г.Тюмени по Центральному административному округу за № 9725; ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области (625000, <...>; зарегистрировано 05.11.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области ОГРН <***>; ИНН <***>) для зачисления в бюджет фонда финансовые санкции в сумме 66 485 (шестьдесят шесть тысяч четыреста восемьдесят пять) рублей, для зачисления в доход федерального бюджета 2 659 (две тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 40 копеек государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья К.Л.Соловьев.