Арбитражный суд Тюменской области
г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень Дело № А-70-7510/32-2005
« 28 » декабря 2005 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2005 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Макарова С.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Тюменской области
при ведении протокола судьей Макаровым С.Л.
при участии в заседании:
От истца: Власова Е.И., по доверенности №16 от 21.04.2005г.;
От ответчика: не явка, почтовое уведомление возвратилось с отметкой «За истечением срока хранения», что указывает на то, что ответчик не является за получением почтовой корреспонденции и по основаниям ст.123 АПК РФ считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела;
установил:
Межрайонная ИФНС России №6 по Тюменской области обратилась в арбитражный суд Тюменской области с заявлением к предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Ахмедову Сабиру Эмиру оглы о взыскании налоговых санкций в сумме 56 352 рубля 01 копейки за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вынесения решения истец уточнил предмет исковых требований. В дополнении к исковому заявлению истец увеличил сумму исковых требований, просит взыскать с ответчика сумму пени, налоги, налоговые санкции, всего в размере 60 457 рублей 01 копейки (л.д. 130-140). Судебное разбирательство осуществляется с учетом уточненного предмета исковых требований.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители истца считают возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившегося ответчика.
Истец поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему (л.д. 2-14, 130-140). Исковые требования со ссылками на статьи 126, 163 Налогового кодекса Российской Федерации мотивированы непредоставлением ответчиком документов в установленный срок, неправомерное принятие к вычету сумм налога, неуплаты сумм налога в установленный законодательством РФ срок.
Ответчик возражения против иска не представил. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, непредставление отзыва на исковое заявление не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
В соответствие со статьей 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Требованием о представлении документов от 22.10.2004г. (получено налогоплательщиком 25.10.2004г.) на основании статьи 93 НК РФ индивидуальному предпринимателю Ахмедову Сабиру Эмиру оглы предложено представить в срок не позднее 5 дней со дня получения требования, следующие необходимые для выездной налоговой проверки документы: договоры по финансово-хозяйственной деятельности; книги учета доходов и расходов хозяйственных операций; договоры с поставщиками и подрядчиками; акты выполненных работ; банковские документы; кассовые документы; книги покупок; книги продаж; книги полученных и выставленных счетов-фактур; договоры на оказание услуг (работ); материальные отчеты; документы, дающие право на льготы; счета-фактуры; иные документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки.
Налогоплательщиком не представлены документы, необходимые для осуществления налогового контроля, по Требованию о предоставлении документов в количестве – 3 штук, в том числе:
- книги учета доходов и расходов за 2001г., 2002г. 2003г. по двум торговым точкам на Центральном рынке (розничная торговля сухофруктами, фруктами, овощами) с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и торговой точке по ул. Молодежная, дом 80, склад № 20 (оптовая и розничная торговля сухофруктами) с общепринятой системой налогообложения за 2003г.в количестве 3-х документов.
Таким образом, количество не представленных в срок документов составляет 3 штуки.
Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового Кодекса РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов предусмотрен штраф в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. В связи с чем, за непредставление в установленный срок вышеуказанных документов предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 150 руб.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговый вычет. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг). Пункт 4 статьи 168 НК РФ предусмотрено, что налог в расчетных документах, в первичных документах и счетах-фактурах выделяется отдельной строкой. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. В п.5 ст. 169 НК РФ указано, что счет-фактура должна содержать: порядковый номер и дату выписки, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, номер платежного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В ходе налоговой проверки установлено неправомерное принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003г. в размере 4 563 руб. 20 коп.
В соответствии со ст.154 Налогового кодекса РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Налогоплательщик осуществлял оптовую торговлю продовольственных товаров по адресу: г. Тюмень, ул. Молодежная, 80, при этом денежные расчеты производились через контрольно-кассовую технику и приходные кассовые ордера.
В соответствии с «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 (с изменениями и дополнениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г.), продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению), составляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
Налогоплательщиком в нарушение указанных Правил в книгу продаж не записаны показания контрольно-кассовой техники за период с 01.01.2003г. по 31.03.2003г. в общей сумме 65 069 руб. 57 коп. Доход в указанной сумме не включен в налоговую базу в проверяемом периоде.
Согласно представленных налогоплательщиком документов, а именно: по книге продаж за 1 квартал 2003г. совершено всего продаж на сумму 87 977 руб. 70 коп. (в т.ч. налог на добавленную стоимость по ставке 20% - 12 559 руб. 82 коп.; по ставке 10% - 1 150 руб. 02 коп.); по книге кассира-операциониста: выручка составила 65 069 руб. 57 коп. (в связи с отсутствием книги учета доходов и расходов, неведения раздельного учета товаров, облагаемых по разным ставкам и невозможностью определения сумм налога, налог на добавленную стоимость определяется по ставке 20/120 в размере 10 845 руб.).
Суд считает, что ответчиком необоснованно занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость на 54 234 руб. 43 коп. (без учета налогов).
По данным предпринимателя: налоговая база составила 74 258 руб. (без налогов), всего начислено налога в размере 12 569 руб. (по ставке 20%) и 1 141 руб. (по ставке 10%), налоговые вычеты составили 10 250 руб., сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая к уплате в бюджет составила 3 460 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 12 8492 руб. 43 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 23 405 руб. (по ставке 20%) и 1150 руб. (по ставке 10%), налоговые вычеты составили 5 686 руб. 80 коп. - (10250,00 - 4563,20), сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая к уплате в бюджет составила 18 868 руб. Сумма доначисленного налога составляет 15408 руб. (18868руб. – 3460руб.).
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно срок уплаты НДС за март 2003г. определен 21.04.2003г. Как следует из материалов дела, в установленный срок налог в сумме 15 408 руб. в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность, установленную п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
В нарушение статей 168, 169, 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком в апреле месяце 2003 года неправомерно приняты в налоговые вычеты суммы налога на добавленную стоимость в размере 720 руб.
Кроме того, в нарушение ст. 154 НК РФ налогоплательщиком не включена в налоговую базу выручка в сумме 9 454 руб. 20 коп., полученная от реализации товаров, денежные расчеты при которой произведены по контрольно-кассовой технике.
Согласно представленных налогоплательщиком документов, а именно: по книге продаж за апрель 2003г.: всего продаж совершено на сумму 24 281 руб. 68 коп. (в т.ч. НДС по ставке 20% - 2 769,79 руб.; по ставке 10% - 695,06 руб.); по книге кассира-операциониста: выручка составила 9 454 руб. 20 коп. (в связи с отсутствием книги учета доходов и расходов и невозможностью определения сумм налога, НДС определяется по ставке 20/120 –1576 руб.).
Суд считает, что ответчиком необоснованно занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость на 7 879 руб. 03 коп. (без учета налогов).
Согласно представленной декларации по данным предпринимателя: налоговая база составила 20 816 руб.(без налогов), всего начислено налога в размере 2 770 руб. (по ставке 20%) и 695 руб. ( по ставке 10%), налоговые вычеты составили 3 404 руб., сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет равна 61 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 28 695 руб. 03 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 4 346 руб. (по ставке 20%) и 695 руб. (по ставке 10%), налоговые вычеты составили 2 684руб. (3404 руб. – 720 руб.), сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет равна 2 357 руб., сумма доначисленного налога составляет 2 296 руб. (2357 руб. – 61 руб.).
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога на добавленную стоимость за апрель 2003г. – 20.05.2003г. В установленный срок налог в сумме 2 296 руб. в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность, установленную п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
В нарушение статей 168, 169, 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком в мае 2003 года неправомерно приняты в налоговые вычеты суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 040 руб. 83 коп.
Кроме того, в нарушение ст. 154 НК РФ налогоплательщиком не включена в налоговую базу выручка в сумме 10 504 руб. 55 коп., полученная от реализации товаров, денежные расчеты при которой произведены по контрольно-кассовой технике.
Согласно представленных налогоплательщиком документов: по книге продаж за май 2003г.: всего продаж совершено на сумму 3 225 руб. (в т.ч. НДС по ставке 20% составляет 537 руб.); по книге кассира-операциониста выручка составила 10 504 руб. 55 коп. (в связи с отсутствием книги учета доходов и расходов и невозможностью определения сумм налога, НДС определяется по ставке 20/120 в размере 1 751 руб.).
Налогоплательщиком необоснованно занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость на 8 753 руб. 55 коп. (без учета налогов).
Согласно представленной декларации По данным предпринимателя: налоговая база составила 2 688 руб., всего начислено налога на сумму 537 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты составили 1 405 руб., сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета составила 867 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 11 441 руб. 55 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 2 288 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты составили 364 руб. 17 коп. (1405 руб. – 1040 руб. 83коп.), сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет составила 1 924 руб. (2288руб.-364руб.), сумма доначисленного налога составляет 2 791 руб. (1924руб. – (-867руб.)).
Согласно пункту 1 ст.174 НК РФ срок уплаты НДС за май 2003г. – 20.06.2003г. В установленный срок налог на добавленную стоимость в сумме 1 924 руб. в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность, установленную п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
В нарушение статей 168, 169, 171 Налогового кодекса налогоплательщиком в июне 2003 года неправомерно приняты в налоговые вычеты суммы налога в размере 1 124 руб.
Кроме того, в нарушение ст. 154 НК РФ налогоплательщиком не включена в налоговую базу выручка в сумме 12 062 руб. 14 коп., полученная от реализации товаров, денежные расчеты при которой произведены по контрольно-кассовой технике.
Согласно представленных налогоплательщиком документов: по книге продаж за июнь 2003г.: всего продаж совершено на сумму 4 218 руб. 30 коп. (в т.ч. НДС по ставке 20% - 703 руб.); по книге кассира-операциониста: выручка составила 12 062 руб. 14 коп. (в связи с отсутствием книги учета доходов и расходов и невозможностью определения сумм налога, НДС определяется по ставке 20/120 в размере 2 010 руб.).
Налогоплательщиком необоснованно занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость на 10 052 руб. 44 коп. (без учета налогов).
Согласно представленной налогоплательщиком декларации по данным предпринимателя: налоговая база составила 3 515 руб. (без налогов), всего начислено налога в размере 703 руб., налоговые вычеты составили 1 791 руб., сумма НДС, подлежащая к возмещению из бюджета составила 1 088 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 13 567 руб. 44 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 2 713 руб., налоговые вычеты составили 667 руб. (1791 руб. – 1124 руб. ), сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет составила 2 046 руб., сумма доначисленного налога составляет 3 134 руб. (2046 руб. – (-1088 руб.)).
Согласно пункту 1 ст.174 НК РФ срок уплаты НДС за июнь 2003г. – 21.07.2003г. В установленный срок налог в сумме 2 046 руб. в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность, установленную п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
В нарушение статей 168, 169, 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком неправомерно приняты в налоговые вычеты суммы налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2003 года в размере – 298 руб.
В соответствии со ст.153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров.
Согласно п.3 ст.169 НК РФ при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ за наличный расчет и (или) при осуществлении расчетов с использованием платежных карт всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная вГосударственный реестр.
Таким образом, в случае осуществления наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при реализации организациям и индивидуальным предпринимателям товаров (работ, услуг) с взиманием налога на добавленную стоимость продавцы должны не только выставить соответствующие счета-фактуры, но и выдать покупателям кассовые чеки.
На основании пунктов 16, 21 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000г. № 914, продавцами ведется книга продаж, в которой регистрируются выставляемые счета-фактуры, а также данные по лентам контрольно-кассовых машин при реализации товаров, работ и услуг населению (когда согласно ст.168 Кодекса вместо счета-фактуры может выдаваться кассовый чек).
Учитывая изложенное, в случае реализации товаров (работ, услуг) плательщикам налога на добавленную стоимость за наличный расчет и (или) при расчетах с использованием платежных карт в книге продаж следует регистрировать только счета-фактуры, выставленные по таким товарам (работам, услугам), а фиксируемый на контрольной ленте контрольно-кассовой техники общий итог выручки от реализации товаров (работ, услуг) следует указывать в книге продаж без учета сумм по данным счетам-фактурам.
Судом установлено, что ответчиком в книге продаж указан не весь доход, полученный от осуществления оптовой торговли. В соответствии с данными, указанными в книге кассира-операциониста выручка за 3 квартал 2003г. составила 58 714 руб. 72 коп. В книге продаж налогоплательщиком указано всего продаж в размере 13 360 руб. 75 коп. (в т.ч. НДС в размере 2 226 руб. 75 коп.). Сумма выручки занижена налогоплательщиком на 45 353,97 руб. В связи с отсутствием книги учета доходов и расходов, не ведением раздельного учета по товару, облагаемому по разным ставкам, и невозможностью определения сумм налога, НДС определяется по ставке 20/120. Сумма НДС с заниженного дохода составляет 7 559 руб. (45 353,97 руб. х 20/120).
Согласно представленной налогоплательщиком декларации по данным предпринимателя: налоговая база составила 11 134 руб. (без налогов), всего начислено налога в сумме 2 227 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты составили 4 447 руб., сумма НДС, подлежащая к возмещению из бюджета составила 2 220 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 48 928 руб. 97 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 9 786 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты составили 4 149руб. (4447 руб. – 298 руб.), сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет составила 5 637 руб. Сумма доначисленного налога составляет 7 857 руб. (5637 руб. – (-2220 руб.)).
Согласно пункту 1 ст.174 НК РФ срок уплаты налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2003г. – 20.10.2003г. На установленный срок налог в сумме 5 637 руб. в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность, установленную п.1 ст. 122 НК РФ.
Налогоплательщиком в нарушение статей 153, 154 Налогового кодекса РФ в налоговую базу в проверяемом периоде не включен доход, полученный от реализации товаров и указанный в журнале кассира-операциониста за 4 квартал 2003г.
В соответствии с данными, указанными в книге кассира-операциониста выручка составила 80 177 руб. 31 коп. В книге продаж налогоплательщиком указано всего продаж в размере 17 905 руб. 60 коп. (в т.ч. НДС – 2 984 руб. 09 коп.). Сумма выручки занижена налогоплательщиком на 62 272 руб. 31 коп. В связи с отсутствием книги учета доходов и расходов, не ведением раздельного учета по товару, облагаемому по разным ставкам, и невозможностью определения сумм налога, НДС определяется по ставке 20/120. Сумма налога на добавленную стоимость с заниженного дохода составляет 10 379 руб. (62272,31 руб. х 20/120).
Согласно представленной налогоплательщиком декларации по данным предпринимателя: налоговая база составила 14 921 руб.(без налогов), всего начислено налога в размере 2 984 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты составили 15 426 руб., сумма НДС, подлежащая к возмещению из бюджета составила 12 442 руб.
По данным налоговой инспекции: налоговая база составила 66 814 руб. 22 коп. (без налогов), всего начислено налога в размере 13 363 руб. (по ставке 20%), налоговые вычеты в размере 15 426 руб., сумма НДС, подлежащая к возмещению из бюджета составила 2 063руб., сумма доначисленного налога составляет 10 379 руб. (12442 руб. – 2063руб.). Срок уплаты установлен законодательством – 20.01.2004г. В связи с тем, что сумма налога на добавленную стоимость подлежит возмещению, неуплата налога не установлена.
В Межрайонную инспекцию ФНС России №6 по Тюменской области Ахмедовым Сабиром Эмиром оглы представлены разногласияпо п. 2.2. Акта № 14-23/2 выездной налоговой проверки (л.д. 53-67). Разногласия ответчика по п. 2.2. Акта приняты в части неправомерно принятых в налоговые вычеты сумм налога в соответствии с подтверждающими оплату документами, счетами-фактурами, оформленными в соответствии с налоговым законодательством, представленными на рассмотрение разногласий.
В результате (с учетом разногласий и проведенных дополнительных мероприятий), данное нарушение по п.2.2. Акта привело к занижению налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за 2003 г. (Приложение №1 к решению №03-14/85 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности), и дополнительно начислен налог в сумме 23 740 руб., в том числе: 1 квартал 2003 г. – 10 845 руб., апрель 2003 г. – 1 576 руб., май 2003 г. – 1 750 руб., июнь 2003 г. – 2010 руб., 3 квартал 2003 г. – 7559 руб.
Согласно п.1 ст.174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 части второй НК РФ ...
Согласно пункта 1 статьи 163 НК РФ налоговый период устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 статьи 163 НК РФ.
Согласно п.2 ст.163 НК РФ для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налогов, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно п.4 ст.174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в п.5 ст.173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ...
Таблица №1
Налоговый период | Срок уплаты | Сумма доначисленного налога с учетом переплаты (руб.) |
1 квартал 2003 г. | 21.04.2003 г. | 10845 |
Апрель 2003 г. | 20.05.2003 г. | 1576 |
Май 2003 г. | 20.06.2003 г. | 883 |
Июнь 2003 г. | 21.07.2003 г. | 992 |
3 квартал 2003 г. | 20.10.2003 г. | 5339 |
Всего | 19635 |
Согласно п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В связи с чем, за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 г., апрель 2003 г., май 2003 г., июнь 2003 г., 3 квартал 2003 г. в результате занижения налоговой базы и неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 3927 руб.
(19635 руб. х 20% = 3927 руб.)
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Сумма пени за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость за период с 21.04.2003 г. по 29.06.2005 г. составила 6 597 руб. 50 коп. Суд согласен с представленным расчетом (л.д. 36-40).
В нарушение ст. 229 Налогового кодекса РФ ответчиком не представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2002 год, что влечет за собой налоговую ответственность по ст. 119 НК РФ. Срок представления декларации за 2002 год, установленный законодательством – 30.04.2003г.
Согласно представленных налогоплательщиком документов (книги кассира-операциониста): сумма полученного дохода от оптовой торговли составила 14 850,03 руб., тетрадь учета доходов и расходов, первичные бухгалтерские документы для подтверждения расходов налогоплательщиком не представлены, поэтому налоговая база составляет 14 850,03 руб. Сумма начисленного налога составляет 1 931 руб.
Дополнительно начислен налог в сумме 1 931 руб. Срок уплаты, установленный законодательством – 15.07.2003г. На установленный срок уплаты налог в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность по ст.122 Налогового кодекса РФ.
Согласно представленных налогоплательщиком документов: книги кассира-операциониста, книги продаж, приходных кассовых ордеров, счетов-фактур и накладных, выписанных налогоплательщиком покупателям, общая сумма дохода, полученная от оптовой торговли в 2003 году составила 297 936,17 руб. (без учета налогов). В нарушение ст. 210 НК РФ налогоплательщиком в доход не включена выручка от реализации товаров в сумме 61948,08 руб. (без учета налогов), что повлекло занижение суммы исчисленного налога на доходы.
Так, по данным предпринимателя: сумма дохода составляет 235988,09 руб., сумма профессиональных налоговых вычетов составляет 221057,54 руб., налоговая база 14 930,55 руб., сумма налога к уплате 1 941 руб.
По данным налоговой инспекции: сумма дохода составляет 297 936,17 руб., сумма профессиональных налоговых вычетов составляет 221 057,54 руб., налоговая база составляет 76878,63 руб., сумма налога к уплате определена в размере 9 994 руб. Сумма дополнительно начисленного налога составляет 8 053 руб. Срок уплаты, установленный законодательством - 15.07.2004г. Суд определил, что в установленный срок налог на доходы физических лиц в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность по ст.122 НК РФ.
Согласно п.6 ст.227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст.227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на доходы физических лиц за 2002 год должна быть произведена не позднее 15.07.2003 г.
Уплата налога на доходы физических лиц за 2003 год должна быть произведена не позднее 15.07.2004 г.
В установленный срок уплаты сумма налога предпринимателем не уплачена.
Неуплата сумм налога, либо неполная уплата является признаком неправомерных действий (бездействия), предусмотренных п.1 ст.122 НК РФ.
Согласно п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В связи с чем, за неполную уплату сумм налога на доходы за 2002-2003 г., в результате занижения налоговой базы и неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 1996.8 руб. - (9984руб. х 20% = 1996 руб. 80 коп.).
Согласно п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2002г. не позднее 30 апреля 2003г. На установленный срок декларация не представлена.
Согласно пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
В связи с чем, за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 4634,40руб. (1931руб.*30%)+(1931руб.*10%*21).
На основании ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора.
Согласно п.4 ст.75 НК РФпеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Сумма пени за неуплату налога на доходы в установленный законодательством срок за 2002, 2003г. составила: с 15.07.2003 г. по 29.06.2005 г. сумма пени составила 1741,16 руб.Суд согласен с представленным расчетом.
В нарушение ст. 244 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не представлена декларация по единому социальному налогу с доходов предпринимателя за 2002 год, что влечет за собой налоговую ответственность по ст. 119 НК РФ. Срок представления декларации за 2002 год, установленный законодательством – 30.04.2003г.
Согласно представленных налогоплательщиком документов (книги кассира-операциониста): сумма дохода от оптовой торговли составила 14850,03 руб. Тетрадь учета доходов и расходов, первичные бухгалтерские документы для подтверждения расходов налогоплательщиком не представлены, поэтому налоговая база составляет 14850,03 руб. Сумма начисленного налога составляет 1961 руб., в том числе: в федеральный бюджет – 1426 руб., в ФФОМС 30 руб., в ТФОМС 505 руб.
Доначислен налог в сумме 1961 руб. Срок уплаты, установленный законодательством – 15.07.2003г. На установленный срок уплаты налог в бюджет не уплачен, что влечет за собой налоговую ответственность по ст.122 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.7 ст.244 НК РФ индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация по единому социальному налогу за 2002 г. должна быть представлена не позднее 30 апреля 2003 г.Фактически указанная налоговая декларация по единому социальному налогу не представлена в налоговый орган в установленный срок.
Согласно п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
В связи с чем, за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2002 год в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 4706,40 руб., в том числе: Федеральный бюджет - ((1426 руб. х 30%) + (1426 руб. х 10% х 21 мес.) = 3422,40 руб., Федеральный Фонд ОМС - ((30 руб. х 30%) + (30 руб. х 10% х 21 мес.) = 72 руб., Территориальный фонд ОМС - ((505 руб. х 30%) + (505 руб. х 10% х 21 мес.) = 1212руб.
Согласно п.5 ст.244 НК РФ сумма налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года следующего за налоговым периодом.
Уплата единого социального налога за 2002 г. должна быть произведена не позднее 15.07.2003г.
Неуплата сумм налога, либо неполная уплата является признаком неправомерных действий (бездействия), предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В связи с чем, за неполную уплату сумм единого социального налога за 2002 год, в сумме 1961 руб. в результате занижения налоговой базы инеправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 392,2 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 1426 руб. х 20% = 285,2 руб., Федеральный фонд ОМС – 30 руб. х 20% = 6 руб., Территориальный фонд ОМС – 505 руб. х 20% = 101 руб.
На основании ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Сумма пени за не перечисление суммы единого социального налога за 2002 г. составила за период с 15.07.2003 г. по 29.06.2005 г. – 626,55руб., в том числе подлежат зачислению: в ФБ – 455,60 руб., в ФФОМС – 9,60руб., в ТФОМС – 161,35 руб. Суд согласен с представленными расчетами.
Решение № 03-14/85 от 29.06.2005г. о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требование №76678 от 30.06.2005г. об уплате налога и требование № 4656 от 30.06.2005г., об уплате налоговой санкции ответчиком получено.
Требованием № 76678 об уплате налога от 30.06.2005г. ответчику предложено произвести оплату налогов и пеней в 10-дневный срок со дня получения указанного требования. Требованием № 4656 об уплате налоговых санкции от 30.06.2005г. ответчику предложено произвести оплату налоговых санкций в 5-дневный срок со дня получения указанного требования.
Как следует из материалов дела, в добровольном порядке суммы налоговых санкций, налогов, пеней не оплачены.
Суд считает, что факт совершения должником налогового правонарушения установлен, и имеются законные основания для привлечения его к налоговой ответственности. Согласно статье 114 Налогового Кодекса РФ взыскание налоговой санкции производится в судебном порядке.
В связи с удовлетворением исковых требований, расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает на ответчика в размере 2 418 рублей 28 копеек.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 180-181, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Взыскать с предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Ахмедова Сабира Эмира оглы, 05.07.1963 года рождения, уроженца с. Дзегам-Джырдахан Шамхорского района Азербайджанской Республики, проживающего по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, ул. 60 лет Октября, д.1, кв.103, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Тюменской области для зачисления в доход бюджета соответствующего уровня 60 457 рублей 01 копейку - штраф.
Взыскать с предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Ахмедова Сабира Эмира оглы, 05.07.1963 года рождения, уроженца с. Дзегам-Джырдахан Шамхорского района Азербайджанской Республики, проживающего по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, ул. 60 лет Октября, д.1, кв.103, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 418 рублей 28 копеек.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области.
Судья С.Л.Макаров