НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 22.07.2014 № А70-5945/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-5945/2014

11 августа 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2014 года. Полный текст решения изготовлен 11 августа 2014 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области

к Образовательному частному учреждению учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионального образования «Ишимский»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

в отсутствие представителей сторон,

установил:

   Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Образовательному частному учреждению учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионалого образования «Ишимский» (далее – ответчик, Учреждение)  о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

   Заявитель и ответчик о времени и месте предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своих представителей для участия в судебное заседание не направили.

   Согласно части 3 статьи 206  Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и ответчика.

   Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по нижеследующим обстоятельствам.

   Как следует из материалов дела, 27 марта 2014 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском и Сорокинском районах поступило письменное заявление (жалоба) гражданина вх. № 09.3-50/14 от 27.03.2014 содержащие сведения о нарушении Негосударственным образовательным частным учреждением «Ишимская автомобильная школа».

   31 марта 2014 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах было вынесено Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 09.3-14/26 о проведении в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения «Ишимская автомобильная школа» внеплановой выездной проверки.

   В результате проведения проверки было установлено, что юридическое лицо изменило наименование (образовательное частное учреждение учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионального образования «Ишимский»), по данной причине были внесены изменения в указанное выше Распоряжение.

   В ходе осмотра 21 апреля 2014 г. торгового центра «Август» расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. П. Осипенко, д. 35/1 было установлено, что на втором этаже указанного центра размещены помещения которые занимает образовательное частное учреждение учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионального образования «Ишимский». В информационном уголке, который размещен в общем коридоре вывешена копия лицензии «на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениям) образовательным программам» от 21.05.2013 г., копия программы к указанной лицензии отсутствовала. На момент осмотра кабинеты в которых размещается и осуществляет деятельность юридическое лицо были закрыты.

   Согласно размещенной информации (информация из реестра лицензий образовательных учреждений Тюменской области) на сайте «Официальный портал органов государственной власти Тюменской области» 21 мая 2013 г. департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области была выдана Негосударственному образовательному частному учреждению "Ишимская автомобильная школа" (НОЧУ "Ишимская автомобильная школа") лицензия на образовательную деятельность серия 72 Л 01 № 0000337. В реестре размещен перечень образовательных услуг по реализуемым образовательным программам к указанной лицензии, а именно:

   - 20-ти часовая программа АТП (техникум) (20 часов):  

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для педагогических работников образовательных учреждений начального, среднего образования (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для педагогических работников образовательных учреждений, начального профессионального, среднего        профессионального,        высшего        профессионального        послевузовского

профессионального образования и руководителей производственной практики обучающихся (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для работников организаций групп смешанного состава (40 часов);

Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для работников транспорта (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для работодателей - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для руководителей организаций, их заместителей, в т. ч. курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодателей - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющие организацию, руководство и проведением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ. (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для сотрудников правоохранительных органов (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для специалистов органов исполнительной власти субъектов РФ, а также специалистов органов местного самоуправления в области охраны труда (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (40 часов);

   - Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда для членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда (40 часов);

   - Программа обучения по подготовке специалистов по "Безопасности движения" (40 часов);

   - Программа обучения повышения классности водителей второго класса (40 часов);

   - Программа обучения повышения классности водителей первого класса (40 часов);

Программа обучения повышения классности водителей третьего класса (40 часов);

   - Программа обучения подготовки водителей по перевозке опасных грузов. Курс перевозки опасных грузов в цистернах. (40 часов).

   Из имеющейся информации размещенной на официальном сайте у образовательного частного учреждения учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионального образования «Ишимский» не имеется лицензии на осуществлении деятельности (обучению) по программе подготовки водителей автотранспортных средств.

   В результате выявленных нарушений 22 апреля 2014 г. в отношении образовательного частного учреждения учебно-курсовой комбинат дополнительного профессионального образования «Ишимский» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

   21.05.2014 должностным лицом Управления, при надлежащем извещении Учреждения о времени и месте рассмотрения, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

   В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

   В соответствии с частями 4, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В протоколе от 21.04.2014 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколе об административном правонарушении от 21.05.2014 указано, что Учреждением осуществляется образовательная деятельность, с нарушением условий лицензии.

Вместе с тем в обоих протоколах отражено, что на момент проверки кабинеты Учреждения были закрыты. Из приложенных к протоколам фотоматериалов не усматривается, что на размещенной на стенде информации, указывалась цена соответствующих услуг.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, свидетельствующие об оказании соответствующих платных услуг ответчиком и получения вознаграждения за услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Между тем в ходе привлечения Учреждения к административной ответственности Управлением не было добыто ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что  Учреждение оказывает платные услуги, не предусмотренные лицензией, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Тот факт, что Учреждением на стенде, возле закрытого кабинета, размещена дополнительная информация, таким доказательством не является. При том, что в деле отсутствуют доказательства оказания не лицензируемого вида услуг.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Учреждением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных действующим разрешением (лицензии). Обратного административным органом не доказано.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом подлежащих установлению и доказыванию обстоятельств, как в части события административного правонарушения, так и виновности Общества в его совершении.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

  Судья

Безиков О.А.