АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова,77
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень
28 апреля 2005 г. Дело № А-70-2307/7-2005
Резолютивная часть объявлена 21.04.2005. Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2005.
Судья Арбитражного суда Тюменской области Дылдина Т. А., рассмотрев материалы дела по заявлению
ОАО «Тюменьэнерго»
к инспекции ФНС России по г. Тюмени № 3
об оспаривании решения от 18.01.2005 № 02-10/13606/361, требования от 24.01.2005
при ведении протокола судебного заседания судьей Дылдиной Т.А.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Полянской К.А. (доверенность от 01.03.2005);
от ИФНС России по г. Тюмени № 3 - Гуля М.М. (доверенность от 31.01.2005);
установил:
Решением Инспекции ФНС России по г. Тюмени № 3 от 18.01.2005 № 02-10/13606/361 ОАО «Тюменьэнерго» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ в виде штрафа в размере 29 586 руб. за несвоевременное представление декларации по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года. Выставлено требование № 14377 об уплате налоговой санкции.
ОАО «Тюменьэнерго» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Тюмени № 3 об оспаривании решения от 18.01.2005 № 02-10/13606/361, требования от 24.01.2005.
В обоснование заявленных требований указывает, что налоговая декларация была направлена своевременно 19.02.2004, однако, налоговым органом не была принята к исполнению, в связи с тем, что декларация была приставлена на бланке старой формы.
В отзыве на заявление налоговый орган не согласен с заявленными требованиями.
В судебном заседании представитель ОАО «Тюменьэнерго» поддержал заявленные требования. Представитель налогового органа заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве налогового органа.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ОАО «Тюменьэнерго» представило в налоговый орган 19.02.2004 налоговую декларацию по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года (л.д. 8).
Письмом от 08.06.2004 № 04-12/49444 налоговый орган сообщил, что представленная налоговая декларация по плате за пользование водными объектами за январь 2004 год не может быть принята к исполнению, в связи с тем, что декларация представлена на бланке старой формы, и налогоплательщику необходимо направить в налоговый орган декларацию по новой форме, установленной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/726.
ОАО «Тюменьэнерго» 14.07.2004 представило в налоговый орган декларацию по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года на бланке новой формы.
Решением налогового органа от 18.01.2005 № 02-10/13606/361 ОАО «Тюменьэнерго» привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 29 586 руб. Выставлено требование № 14377 об уплате налоговой санкции.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Судом установлено, и налоговым органом не оспаривается, что заявитель первоначально своевременно представил в налоговый орган декларацию по плате за пользование водными объектами за январь 2004 года по ранее утвержденной форме. Данная декларация содержала все необходимые для исчисления и уплаты налога данные и соответствовал понятию «налоговая декларация», предусмотренному статьей 80 НК РФ. Повторно декларацию по новой форме общество в налоговый орган представило после получения письма налогового органа.
Учитывая, что санкции статьи 119 НК РФ применяются только при нарушении сроков представления налогоплательщиками налоговых декларации, а не за несоблюдение формы представляемой декларации, требования об оспаривании решения подлежат удовлетворению.
В части оспаривания требования об уплате налоговой санкции требования также подлежат удовлетворению.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующую пени.
Поскольку решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности признано недействительным, требование налогового органа об уплате налоговой санкции, вынесенное на основании оспариваемого решение также подлежит признанию недействительным.
Руководствуясь ст. 167-170 ст. 201 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Решение Инспекции ФНС России по г. Тюмени № 3 от 18.01.2005 № 02-10/13606/361 о привлечении к налоговой ответственности ОАО «Тюменьэнерго», требование об уплате налоговой санкции № 14377 от 24.01.2005 в адрес «Тюменская электроцентраль-2» ОАО «Тюменьэнерго» признать недействительными, не соответствующими статьям 69.119 НК РФ.
Возвратить ОАО «Тюменьэнерго» из федерального бюджета РФ расходы по госпошлине в сумме 4 000 руб. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области.
Судья Дылдина Т. А.