Арбитражный суд Тюменской области
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень Дело № А-70-3447/25-2005
26 мая 2005 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2005 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2005 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
Закрытого акционерного общества «Иртыш-Трейд»
о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Тюменской области от 28 марта 2005 года № 210/53, требований № 2773 об уплате налога по состоянию на 29 марта 2005 года и № 1050 от 29 марта 2005 года; обязании вынести решение о возврате излишне уплаченных сумм акциза в размере 64 913 926 руб., пени в размере 5 210 950 руб. и штрафа в размере 12 982 785,2 руб.,
при ведении протокола судебного заседания судьей, с участием представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 39-ЮК от 23.07.2004; ФИО2 по доверенности № 51-ЕС по доверенности от 07.09.2004;
от ответчика – ФИО3 по доверенности № 3 от 11.01.2005.,
установил:
Закрытое акционерное общество «Иртыш-Трейд» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Тюменской областиот 28.03.2005г. № 210/53 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и требований № 2773 об уплате налога по состоянию на 29.03.2005г. и № 1050 от 29.03.2005г об уплате налоговой санкции.
Заявитель полагает, что обжалуемое решение и требования подлежат признанию недействительными по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указано, что поскольку заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов на дизельное топливо в количестве 22,827 тонн, то согласно п.2 ст.200 НК РФ сумма акциза в случае безвозвратной утери нефтепродуктов вычету не подлежит. Кроме того, считает, что налогоплательщик неправомерно включил 64 913,926 тонны дизельного топлива, вывезенные за пределы таможенной территории РФ в июле и августе 2004 года, в декларацию по акцизу за нефтепродукты за июнь 2004 года.
Заслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.137,138 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера путем подачи заявления в арбитражный суд, если такие акты нарушают его права.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации заявителя по акцизам на дизельное топливо за июнь 2004 года, ответчиком установлена неуплата (неполная уплата) заявителем акциза на дизельное топливо за июнь 2004 года в сумме 64 913 926 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки и.о. руководителя ответчика вынесено решение от 28 марта 2005 года № 210/53 о привлечении заявителя к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 12 982 785,2 руб., а также уплаты неуплаченного (не полностью уплаченного) акциза на дизельное топливо в сумме 64 913 926 руб. и пени в размере 5 210 950,9 руб.
На основании указанного решения налоговый орган выставил в адрес заявителя требование № 2773 об уплате налога по состоянию на 29.03.2005г. в размере 64 913 926 руб. и пени в размере 5 210 950,9 руб. и требование № 1050 от 29.03.2005г. об уплате налоговых санкций в общей сумме 12 982 785,2 руб.
Основанием доначисления послужило то, что налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие экспорт дизельного топлива в объеме 22 827 тонн.
Согласно представленной заявителем налоговой декларации по акцизам на дизельное топливо за июнь 2004 года, реализация дизельного топлива на экспорт заявлена в количестве 74 880 462 тонн. Документы, подтверждающие факт вывоза дизельного топлива, представлены на 74 857 635 тонн.
Как следует из материалов дела, между ЗАО «ИРТЫШ-ТРЕЙД» (Комитент) и ОАО «ТНК» (Комиссионер) заключен договор комиссии №ТНК-0164/04 от 22.03.04, в соответствии с которым комитент поручает комиссионеру реализовывать на экспорт нефтепродукты.
Из отчета комиссионера №06/2004 от 31.10.2004 по договору комиссии №ТНК-0164/04 от 22.03.04, а также Приложения №1 к данному отчету следует, что ЗАО «ИРТЫШ-ТРЕИД» передало Комиссионеру для реализации нефтепродуктов на экспорт дизельное топливо в объеме 74 880 462 тонн.
Как следует из Приложения №1 к отчету комиссионера за сентябрь 2004 года по названному договору комиссии 22 827 тонн дизельного топлива являются нормативными потерями при транспортировке указанного товара на экспорт.
Согласно п.4 ст.183 НК РФ не подлежит налогообложению приобретение налогоплательщиком в собственность нефтепродуктов, которые в дальнейшем помещаются им под таможенный режим экспорта.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ и п.4.2 Приказа МНС РФ от 18.12.2000 №БГ-3-03/440, которым утверждены Методические рекомендации по применению Главы 22 «Акцизы» НК РФ (подакцизные товары), с 01 января 2003 года объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не при их реализации, а при их получении (оприходовании).
Поскольку в собственности ЗАО «ИРТЫШ-ТРЕЙД» находились (т.е. являлись оприходованными им) нефтепродукты, которые в дальнейшем были помещены под таможенный режим экспорта, в объеме 74 880,462 тонн, заявленном в налоговой декларации по акцизам, то не подлежащими обложению акцизом всоответствии со ст.183 НК РФ также являются нефтепродукты в указанном объеме с учетом 22 827 тонн.
Кроме того, основанием для вынесения оспариваемого решения послужило то, что заявитель неправомерно включил нефтепродукты, вывезенные за пределы таможенной территории РФ в июле и августе 2004 года, в декларацию по акцизу за нефтепродукты за июнь 2004 года.
В соответствии с положениями ст.ст.182-184, 198 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, приходящегося на нефтепродукты, в дальнейшем помещенные под таможенный режим экспорта при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии, а также документов, указанных в п.7 ст.198 НК РФ – в течение 180 дней с даты реализации нефтепродуктов на экспорт.
Судом установлено, что заявитель в установленный срок представил в налоговый орган документы необходимые для освобождения от уплаты акциза согласно сопроводительному письму от 28.12.2004г. №ЕС- 318., то есть в пределах установленного срока. Факт представления полного пакета документов налоговый орган не оспаривает.
Налоговое законодательство не устанавливает в качестве обязательного условия реализацию товара в том же налоговом периоде, что и включение его в налоговую декларацию.
Таким образом, суд считает, что заявитель правомерно воспользовался своим правом на освобождение от уплаты акциза, и у налогового органа отсутствовали основания для вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности, а также выставления требований об уплаты налога, пени и налоговой санкции.
На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заявителем уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей. На основании ст.110 АПК РФ государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать не соответствующими требованиям Налогового кодекса РФ и недействительными в полном объеме решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Тюменской области от 28 марта 2005 года № 210/53 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требование № 2773 об уплате налога по состоянию на 29 марта 2005 года и требование № 1050 об уплате налоговой санкции от 29 марта 2005 года.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Тюменской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «Иртыш-Трейд» путем вынесения решения о возврате ему излишне уплаченных сумм акциза в размере 64 913 926 рублей, пени в размере 5 210 950 рублей и штрафа в размере 12 982 785,2 рублей.
Возвратить Закрытому акционерному обществу «Иртыш-Трейд» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей, уплаченную платежным поручением № 00115 от 14.04.2005. Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения суда в законную силу.
Решение в части признания недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции ФНС России по Тюменской области подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тюменской области.
О.А.Минеев