НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 18.03.2021 № А70-811/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-811/2021

25 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2021 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Белоусовым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

УМТУ Росстандарта (ОГРН: 1046604412161, ИНН: 6672172548)

к ООО «ТСК» (ОГРН: 1157232006700, ИНН: 7203333985)

о привлечении к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя – Клинг О.П. по доверенности от 03.11.2020;

от ответчика – Яковлева И.О. по доверенности от 11.01.2021;

установил:

УМТУ Росстандарта в лице отдела государственного надзора по Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ТСК» (далее – ответчик, Общество) на основании ч. 15 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Представитель ответчика против  удовлетворения заявленных требований возражал.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В отношении продукции: оборудование для сварки и газотермического напыления; машины и аппараты для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматические; для ручной сварки покрытыми электродами, укомплектованные приспособлениями для сварки, модели PowerS200i (VRD), Power S-250, Power SL-280, Pro S-400N, Power S-400MV, Prowave TS-200P, PowerTS-200P, ProwaveTS-350P, PowerMS-200Ci, PowerMSL-250R, TechMS-500T, ProMS-500P, PowerMSL-300L (далее – продукция)  Обществом была получена декларация о соответствии с регистрационным номером ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20 (далее – декларация) со сроком действия с 17.07.2020 по 15.07.2023 о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011, ТР ТС 020/2011 (т. 1 л.д. 34).

Из обращения Уральской электронной таможни (вх. № 5-09/25 от 27.07.2020), направленного в адрес Управления, следует, что ООО «ТСК» предъявило для таможенного контроля продукцию, с представлением указанной выше декларации

Уральской электронной таможней было установлено, что образцы продукции для проведения испытаний декларантом не ввозились и не декларировались с подачей ДТ с указанием кода особенностей перемещения товаров, акты отбора образцов не оформлялись, что указывает на признаки несоблюдения порядка отбора образцов в нарушение п. 4.2.3, 4.3.3. ГОСТ 31814-2021, ст. 8 ТР ТС 010/2011, ст. 28 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 № 44 «О типовых схемах оценки соответствия» (далее – Решение № 44).

При таких обстоятельствах таможенный орган пришел к выводу о том, что подтвердить ввозимый Обществом товар по декларации ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20 не представляется возможным.

По результатам рассмотрения обращения Уральской электронной таможни  Управлением  была установлена недостоверность декларирования соответствия продукции, а также несоблюдение требований ТР ТС 010/2011.

На основании положений ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) Управление выдало Обществу предписание от 23.12.2020 № 22Д о прекращении принятой Обществом декларации ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20 на продукцию с незамедлительным сроком исполнения требование  предписания.

Кроме того, 04.02.2021 в отношении Общества по вышеуказанным обстоятельствам были вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 1Ю/С по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, а также № 2Ю/С по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ с назначением наказаний в виде штрафа по каждому постановлению.

Указанное предписание было направлено Обществу 24.12.2020 (код почтового отправления № 62502751000181).

21.01.2021 в связи с неисполнением выданного предписания, должностным лицом Управления в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением предписания от 23.12.2020 № 22Д.

Управление, учитывая, что в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением Обществом предписания от 23.12.2020 № 22Д в установленный срок.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, и связанным с требованиями к продукции процессам реализации в установленный срок.

Из материалов дела следует, что  событие вменяемого правонарушения выражается в  в невыполнении Обществом в установленный срок законного предписания Управления от 23.12.2020 № 22Д ( т.1. л.д 52-55)

Согласно ст. 18 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия осуществляется, в том числе в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.

Согласно  ст. 20 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ Закона № 184-ФЗ технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Статьей 7 ФЗ Закона № 184-ФЗ закреплено, что технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции и другие виды безопасности в целях, соответствующих п. 1 ст. 6 ФЗ Закона № 184-ФЗ.

ТР ТС 010/2011 технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Из материалов дела следует, что спрная декларация о соответствии была принята на основании руководства по эксплуатации, обоснования безопасности, схемы декларирования, перечня стандартов, использованных для подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 010/2011, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, а также на основании протоколов испытаний № 001/E-16/07/20 от 16.07.2020, № 001/F-16/07/20 от 16.07.2020, № 001/G-16/07/20 от 16.07.2020

Управлением установлены и подтверждается материалами дела следующие  обстоятельства, послужившие основанием для вынесения в отношении Общества предписания о прекращении действия декларации соответствия.

В соответствии ст. 9 ТР ТС 010/2011 схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в п. 10 ст. 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии.

При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает: обоснование безопасности; технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем); контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии); сведения о проведенных исследованиях (при наличии); протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии); сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии); сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии); другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии) (п. 10 ст. 8 ТР ТС 010/2011).

Согласно письма ООО «ТСК» от 24.08.2020 о предоставлении технической документации от ООО «СертГруппТест» установлено, что декларация будет зарегистрирована по схеме 1Д по трем регламентам ТР ТС 004/2011, 001/2011 и 020/2011, протокол испытаний от добровольной лаборатории будет оформлен на основании предоставленной технической документации и полного пакета документов согласно списка, а именно: заявка, заполненная по форме во вложении; карточка предприятия с банковскими реквизитами; сканы ИНН и ОГРН; техническая документация на сварочные аппараты, фото продукции, наименование, модели, артикулы, что свидетельствует о непроведении фактических испытаний сварочного аппарата и несоблюдении требований оценки соответствия продукции требованиям ТР ТС 010/2011.

Согласно п. 6 ст. 5 ТР ТС 010/2011 изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Управлением установлено, что в представленных руководствах по эксплуатации  на сварочные аппараты на листе № 2 указано «соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011», однако в требовании (исх. № 5-09/299) обозначена информация только в отношении ТР ТС 010/2011.

Управлением в рамках ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) письмом (исх. № 5-09/378) были затребованы следующие документы: обоснование безопасности, руководства (инструкции) по эксплуатации, паспорта на указанную продукцию в декларации о соответствии декларации согласно требованиям ТР ТС 010/2011.

Во исполнение вышеуказанного требования ООО «ТСК» в сопровождении письма (исх. б/н от 06.10.2020 , вх. № 5-09/559 от 07.10.2020) были представлены документы, а именно: РЭ на модели сварочных аппаратов ProS-400N, ProwaveTS-350P, TechMS-500T, при этом указанных руководствах по эксплуатации также было установлено, что на листе № 2 указано «соответствует требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011».

08.10.2020 Общество представило в Управление письмо (вх. 5-09/563) о том, что ранее были представлены документы старого образца. Представлены новые документы.

По результатам анализа вновь представленных документов Управлением  было установлено, что поступившие вновь  поступившие руководства по эксплуатации полностью  идентичные ранее  представленным руководствам, за  исключением указания о соотвсевтии требованиям ТР ТС 010/2011», в связи с чем Управление посчитало, что указанная запись  была внесена поздне в целях создания видимости соблюдения требований законодательства. 

Согласно п. 8 ст. 8 ТР ТС 010/2011 сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.

В нарушение указанных  положений законодательства в паспортах на изделие такие сведения не были приведены, что исключает возможность того, что данные паспорта относятся к продукции в сопровождении  спорной декларации соответствия.

Согласно п. 7 ст. 4 ТР ТС 010/2011 при разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности. Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у разработчика (проектировщика), а копия – у изготовителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование.

В нарушение указанных требований законодательства Обществом не были представлено обоснование безопасности на сварочные аппараты, а также не представлен акт отбора образцов.

Кроме того,  в нарушение требований п. 7.8.2.1 «Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» введен в действие Приказом Росстандарта от 15.07.2019 № 385-ст) в представленном протоколе испытаний № 001/G-16/07/20 от 16.07.2020 (т.1 л.д. 23) отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, проводившего испытания машины для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматического, модели PowerS200i (VRD); отсутствует ссылка на план и метод отбора образцов, использованные лабораторией или другими органами, если это важно для достоверности или применения результатов; в протоколе указан неверный адрес места нахождения лаборатории..

Согласно ч. 1 ст. 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что Обществом было допущено недостоверное декларирование соответствия продукции, а также несоблюдение установленных требований ТР ТС 010/2011.

В силу абз. 4 п. 1 ст. 34 Закона № 184-ФЗ на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.

Таким  образом, предписание от 23.12.2020 № 22Д выдано заявителем в пределах его компетенции и является законным.  В нарушение  требований  ст. 65 АПК РФ Обществом не представлены доказательства, опровергающие выводы изложенные в оспариваемом предписание, послужившие основанием для возложения на Общество обязанности по прекращению действия декларации соответствия.

Судом отклоняются  доводы Общества о том, что  предписание могло  быть вынесено только после составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по ст. 14.43 и 14.44 КоАП РФ.

Указанные доводы Общества не основаны на  положениях законодательства.

Достаточным основанием для выдачи предписания является факт установления нарушения требований законодательства. Установив указанное обстоятельство, Управление законно и обосновано  выдало  Обществу предписание о прекращении действия декларации соответствия.

Согласно предписанию от 23.12.2020 № 22Д установлен срок его исполнения – незамедлительно с даты получения предписания.

Заявитель указывает, что согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62502751000181, предписание от 23.12.2020 № 22Д было вручено адресату 25.12.2020.

Общество против довода заявителя о получении предписания 25.12.2020 возражает, указывает, что предписание получено 12.01.2021 сотрудником ООО «ТСК» Максимко С.И., что подтверждается извещением ZK-2656/070301. В подтверждение своей позиции ответчик также представил ответ АО «Почты России» от 16.02.2021 № МР-66-16/4765, согласно которому информация, размещенная на сайте АО «Почта России о вручении 25.12.2020 заказного письма № 62502751000181, ошибочна.

С учетом того, что дата получения предписания от 23.12.2020 № 22Д, указанная  заявителем (25.12.2020) не подтвердилась, суд, исследовав представленные ответчиком доказательства считает предписание полученным 12.01.2021.

Согласно указанному предписанию, Общество было обязано прекратить использование декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20. Срок исполнения предписания - незамедлительно с даты получения предписания.

Судом отклоняются доводы Общества о неправомерном указании в предписании срока его исполнения (незамедлительно).

Согласно  ч. 3 ст. 38 Закона № 184-ФЗ в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям, в том числе потребителям, убытки, возникшие в связи с отзывом продукции, незамедлительно прекратить действие декларации о соответствии на продукцию.

С учетом изложенного, Управление правомерно  указало а незамедлительность исполнения предписания о прекращении декларации соответствия.

Согласно пункту 19 Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41 (далее - Порядок № 41), основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются:

- принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии;

- выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (приятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена Евразийского экономического союза;

- принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена Евразийского экономического союза, недействительной.

Согласно п. 19 Порядка № 41 порядок прекращения действия декларации о соответствии осуществляется в соответствии с законодательном государства-члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 16 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478, в случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель представляет соответствующие сведения (уведомление) в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций о соответствии. Если декларация о соответствии, в отношении которой заявителем принято решение о прекращении ее действия, зарегистрирована органом по сертификации, уполномоченным регистрировать декларации о соответствии в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, уведомление о прекращении действия декларации о соответствии может быть направлено в такой орган по сертификации.

В случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, Росаккредитация, орган по сертификации вносят сведения о прекращении действия декларации о соответствии в единый реестр в течение трех рабочих дней с даты получения сведений (уведомления) о прекращении действия декларации о соответствии.

Как следует из  письменных пояснений Общества (т. 2 л.д. 115) процесс аннулирования декларации осуществляется с использованием сервиса Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Таким  образом, заявление об аннулировании подается  в электронном виде, не требует бумажного документооборота с органом по сертификации. Принятие мер к прекращению декларации предполагает наличие компьютера, доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, электронной подписи.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре деклараций о соответствии на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/), декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AM05.B.11663/20 имела статус «действует» до даты публикации изменений о смене статуса, а именно до 15.01.2021 14 час. 55 мин. включительно, что подтверждается сведениями, размещенных в реестре.

Следовательно, в период с 12.01.2021 по 15.01.2021 14 час. 55 мин. предписание Обществом не исполнялось.

При указанных обстоятельствах суд считает доказанным событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возражая против привлечения к административной ответственности, Общество указывает, что  прекращение декларации соответствия осуществляется через сервис Единый портал государственных и муниципальных услуг.  Доступ  к указанному сервису имеет только руководство Общества - управляющий, а также коммерческий директор, поскольку необходимо применение электронной подписи, доступ к которой также ограничен.

Общество указывает, что обращение с заявлением  о прекращении декларации могло  быть подписано только управляющим или коммерческим  директором. Указанные  лица отсутствовали на  рабочем месте, следовательно, не могли аннулировать декларацию.

Доводы Общества судом отклоняются.

Из объяснений Общества ( т.2  л.д. 115) следует, что 13.01.2021 Общество довело до  Управления информацию о факте получения предписания  только 12.01.2021.

13.01.2021 Обществом было получено уведомление о составлении протокола по ч. 15ст. 19.5  КоАП РФ, в котором также содержалось описание события вменяемого правонарушения (т.2  л.д. 60-61). Указанное уведомление  было получено коммерческим директором  Таскулиным Р.Д.

Как минимум по состоянию на 13.01.2020 руководство Общество располагало  сведениями о факте выдачи предписания и сроке его исполнения.

Как указывалось выше, принятие мер к прекращению декларации предполагает наличие компьютера, доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, электронной подписи.

Достоверно располагая  сведениями о необходимости прекращения декларации, Общество не предприняло необходимых мер к исполнению  предписания ни 12.01.2021 (день получения предписания), ни в ближайший день 13.01.2020.

При таких обстоятельствах непринятие ответственными должностными лицами  Общества мер к прибытию  на  рабочее место в целях скорейшей реализации требований предписания, влечет за собой риск  наступления для Общества неблагоприятных последствий.

Меры к прекращению декларации соотвесвтии  были приняты Обществом только 15.01.2021, что следует из пояснений Общества (л.д 115) и письма Управления Росаккредитации по УрФО от 05.03.2021 № УФО/46-ОГ.

Основанием для освобождения ответчика от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности и осмотрительности, которая требовалась от него в целях выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.

Исследовав материалы дела, суд считает, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения ответчиком требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Исследовав материалы дела, суд считает доказанными событие и состав вменяемого ответчику административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил ВАС РФ в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей, требованиям законодательства.

Каких-либо исключительных обстоятельств, требование об установлении которых следует из пункта 18 постановления Пленума от 02.06.2004г. № 10,  суд по материалам дела не усматривает.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено

Таким образом, Общество подлежит привлечению  к административной ответственности на основании на основании ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ

В соответствии с санкцией ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ за совершение данного правонарушения юридическими лицами предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств суд считает необходимым подвергнуть Общество  административному штрафу в минимальном размере 300 000 руб.

Согласно представленной в материалы дела информации, административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМТУ Росстандарта), ИНН  получателя 6672172548, КПП 668501001,  БИК 016577551, ОКТМО 65701000, лицевой счет  04621781120, расчетный счет -40102810645370000054, УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской обл. г. Екатеринбург, назначение платежа - 17211601191010005140 - денежные взыскания (штрафы) за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции.

Административный штраф подлежит уплате в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ  арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ООО «ТСК» (ОГРН: 1157232006700, ИНН: 7203333985, место нахождения – Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Набережная, д. 52, стр. 1, зарегистрировано  в качестве  юридического лица 25.02.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области) к административной ответственности на основании части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде  административного штрафа в размере 300 000 руб.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                      Сидорова О.В.