НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 17.12.2020 № А70-16584/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-16584/2020

24 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2020 года. Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём Бахмач И.М., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

индивидуального предпринимателя Ужаевой Рамжан Аршабаевны ИНН 720203059474

к Инспекции ФНС России по г.Тюмени № 1

к Управлению ФНС России по Тюменской области

о признании незаконным отказа Инспекции от 30.04.2020 №12-20/019894 и решения Управления от 30.06.2020 №274,

при участии:

представитель заявителя – Койсомасова А.Ж. на основании доверенности от 2 ноября 2020г.,

представитель Инспекции – Дюндюкова И.Л. на основании доверенности от 25 декабря 2019г. №2,

представители Управления - Савицкая Е.Ф. на основании доверенности от 26 декабря 2019г., Астапенко П.С. на основании доверенности от 14 января 2020г. №04-14/00202,

установил:

Индивидуальный предприниматель Ужаева Рамжан Аршабаевна (далее – заявитель, Предприниматель, налогоплательщик) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г.Тюмени №1 (далее также Инспекция), к Управлению ФНС России по Тюменской области (далее также Управление) о признании незаконным отказа Инспекции от 30.04.2020 №12-20/019894 и решения Управления от 30.06.2020 №274.

Поскольку с настоящим заявлением заявитель обратилась в суд 30 сентября 2020г., то в данном случае соблюдён трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчиков против заявленных требований возражают по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы дела и изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Ужаева Р.А. зарегистрирована в ИФНС России по г.Тюмени № 1 в качестве индивидуального предпринимателя с 08.10.2010 и применяет упрощенную систему налогообложения с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.

Заявителю принадлежит ½ доли в праве собственности на нежилое помещение с кадастровым номером 72:23:0216003:4289, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул. Ленина, 2а, общей площадью 331,6 кв.м. Право собственности возникло с 27.07.2010.

Согласно сведениям Росреестра вышеназванное помещение входит в состав здания с кадастровым номером 72:23:0216003:1062.

В соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп, от 19.12.2016 №1486-рп, от 08.11.2017 №1342-рп и от 03.12.2018 №1500-рп здание с кадастровым номером 72:23:0216003:1062 в период 2016-2019г.г. включено в Перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" (далее – Решение №259) налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в вышеназванный перечень, установлена в размере 2 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Соответственно, налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016-2018г.г. (в том числе в отношении спорного помещения с кадастровым номером 72:23:0216003:4289) исходя из кадастровой стоимости с применением ставки налога в размере 2 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В связи с изложенными обстоятельствами Инспекцией в адрес предпринимателя направлены налоговые уведомления с расчетом налога на имущество физических лиц, в том числе, по спорному объекту недвижимости, за 2016г. на сумму 125 015 руб.; за 2017г. на сумму 151 945 руб., за 2018г. на сумму 151 945 руб.

Налогоплательщик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2016-2018г.г. и 23.04.2020 обратился в Инспекцию с заявлением о применении вычета, предусмотренного Законом Тюменской области от 27.11.2003 №172, и перерасчете налога на имущество – ½ долю в праве общей долевой собственности на помещение с кадастровым номером 72:23:0216003:4289.

В ответ на заявление Предприниматель получил оспариваемый отказ от 30.04.2020 №12-20/019894, который обоснован отсутствием оснований для перерасчета налога на имущество физических лиц в отношении спорного объекта недвижимости.

Не согласившись с отказом Инспекции, заявитель обжаловал его в Управление ФНС России по Тюменской области. Решением Управления от 30.06.2020 №274 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Арбитражный суд считает отказ Инспекции от 30.04.2020 №12-20/019894 и решение Управления от 30.06.2020 №274 законными и обоснованными.

Налог на имущество физических лиц признается местным налогом, порядок налогообложения налогом на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N259 (далее – Решение №259) утверждено Положение о местных налогах города Тюмени.

Решением Тюменской городской Думы от 31.10.2018 №14 ст.6.2 Решения №259 дополнена пунктом 1.1 о предоставлении индивидуальным предпринимателям налоговой льготы в виде применения понижающего коэффициента, рассчитываемого исходя из площади объекта.

Указанные изменения вступили в силу 01.01.2019, соответственно указанная льгота применяется за налоговые периоды, начиная с 01.01.2019.

В соответствии с п.3 ст.346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Положения п.7 ст.378.2 НК РФ регламентируют действия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направлять перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещать перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ устанавливает, что в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Таким образом, при определении налога на имущество физических лиц не предусмотрено распространение иных положений ст.378.2 НК РФ, поэтому в отношении спорного объекта недвижимости за 2016-2018г.г. налог был рассчитан исходя из его кадастровой стоимости без применения налогового вычета, что соответствует действующему законодательству.

При этом арбитражный суд  отклоняет ссылку заявителя на п.2 ст.378.2 НК РФ и ст.1.1 Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 172 «О налоге на имущество организаций», поскольку данные положения НК РФ и Закона №172 не применяются к физическим лицам (индивидуальным предпринимателям).

Соответственно, являются несостоятельными доводы заявителя о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в актах законодательства о налогах и сборах, которые толкуются в пользу налогоплательщика в порядке п.7 ст.3 НК РФ при обложении налогом на имущество физических лиц.

На основании изложенного отказ Инспекции от 30.04.2020 №12-20/019894 и решение Управления от 30.06.2020 №274 являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Коряковцева О.В.