АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г. Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А70-5409/2013
«24» июля 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2013 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Клат Е.В., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело по иску
ОАО «Тепло Тюмени»
к ООО «Тобольск-Нефтехим»
о разрешении разногласий, возникших при заключении договора
при ведении протокола ФИО1
при участии в судебном заседании:
Представители истца: ФИО1 доверенность от 01.01.2013
Представители ответчика: ФИО2 доверенность от 01.01.2013
установил:
ОАО «Тепло Тюмени» обратилось в арбитражный суд Тюменской области с иском к ООО «Тобольск-Нефтехим» о разрешении разногласий, возникших при заключении договора.
Просит суд урегулировать разногласия, возникшие у сторон при заключении договора № 13337.ТН транспортировки и очистки сточных вод. Пункт 2.1.2 принять в редакции истца изложив его в следующей редакции: «Принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах канализации в границах эксплуатационной ответственности в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией. Возобновлять действия систем водоотведения с соблюдением санитарных правил. Предупреждать Абонента о предстоящих плановых работах не менее чем за 10 (десять) рабочих дней. Все отключения согласовывать с Администрацией города Тобольска»
Пункт 2.1.5. принять в редакции истца, изложив его в следующей редакции: «Контроль состава сточных вод осуществляется согласно Приложения №8»
Пункт 2.3.14 предлагает исключить.
Добавить пункт 3.4. «В случае выхода прибора из строя объем сточных вод определяется с соответствием с п. 55 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
Исключить пункт 5.1.
Изложить в своей редакции приложение № 7 и Приложение № 8.
Истец мотивирует свои требования:
- по пункту 2.1.2 нормами права, содержащимися в п.2 ст. 21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 82 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее Правила).
-по пункту 2.3.14 наличием у истца обязанности по раскрытию информации как организации коммунального комплекса и субъекта естественных монополий.
-по пункту 3.4. необходимость указания конкретного пункта, обуславливается тем, что только указный пункт содержит точное определение объема сточных вод при ситуации, когда прибор учёта вышел из строя.
- по пункту 5.1. истец просит исключить его в связи с тем, что истец является предприятием коммунальной инфраструктуры, относящееся к системам жизнеобеспечения граждан и ограничение или прекращение приема сточных вод приведет к ситуации нарушающей условия жизнедеятельности населения города Тобольска.
- по приложению № 7 считает недопустимым включение условия о прекращении приема сточных вод в связи с неисполнением обязанности по оплате, по основаниям изложенным выше.
По приложению № 8, считает, что она составлена в соответствии с положениями ст. 30 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Представитель истца уточнил, что в результате технической ошибки к исковому заявлению приложен текст Приложения № 8 не направленной ответчику. В связи с чем просит приобщить текст Приложения № 8, который направлялся ответчику. Ответчик проверив текст согласился с данным утверждением истца. текст приобщен в судебном заседании 15.07.2013 года.
Ответчик с иском не согласен считает его не подлежащим удовлетворению.
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
14.01.2013 года ответчиком направлен истцу проект договора № 13337.ТН на транспортировку и очистку сточных вод. Указанный проект получен истцом 17.01.2013 года (л.д.52)
Письмом исх. 532 от 15.02.2013 года истец направил ответчику подписанный с протоколом разногласий договор и протокол разногласий.(л.д.59-61)
16.04.2013 года ответчиком подписан протокол урегулирования разногласий, в котором ответчик не согласился с изложением пунктов 2.1.2., 2.1.5, 2.3.14, 3.4, 5.1, Приложение №7 и приложение № 8 предложено в редакции ответчика.
Учитывая, что сторонами не было достигнуто соглашение относительно, указных пунктов, истец обратился в суд с настоящим иском.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Сторонами в судебном заседании достигнуто соглашение о передаче разрешения спора на рассмотрение арбитражного суда.
Учитывая изложенное, суд считает, указанный спор подлежащим рассмотрению.
Истцом предложено изложить пункт 2.1.2 в следующей редакции: «Принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах канализации в границах эксплуатационной ответственности в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией. Возобновлять действия систем водоотведения с соблюдением санитарных правил. Предупреждать Абонента о предстоящих плановых работах не менее чем за 10 (десять) рабочих дней. Все отключения согласовывать с Администрацией города Тобольска»
Ответчиком предложена следующая редакция: «Принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах канализации в границах эксплуатационной ответственности в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией. Возобновлять действия систем водоотведения с соблюдением санитарных правил. Предупреждать Абонента о предстоящих плановых работах не менее чем за 10 (десять) рабочих дней.»
В соответствии со статьей 421 ГК РФ стороны вправе определить условия заключаемого ими договора по своему усмотрению, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно пункту 2 ст. 21 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления поселения, городского округа.
Таким образом, действующем законодательством установлена обязанность уведомлении, но не согласования.
Исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при заключении публичного договора, не вправе включать в договор несогласованное сторонами условие, если содержание этого условия не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Учитывая изложенное суд считает, неправомерным требованием истца о включении условия об обязательством согласовании отключений с органами местного самоуправления, поскольку данное условие противоречит действующему законодательству.
Пункт 2.1.5. истец просит принять в его редакции: «Контроль состава сточных вод осуществляется согласно Приложения №8»
Ответчиком в судебном заседании заявлено, о согласии изложить пункт 2.1.1. в редакции истца. В связи с чем суд считает, что пункт 2.1.5. следует принять в редакции истца, изложив его следующим образом: «Контроль состава сточных вод осуществляется согласно Приложению №8»
Пункт 2.3.14 истец предлагает исключить. Ответчик настаивает на своей редакции данного пункта: «В период действия настоящего договора, в течение 30 (тридцати) календарных дней после окончания очередного квартала предоставлять Исполнителю копии бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности (при наличии) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии или распечаткой подтверждения специализированного оператора связи об отправке отчетности, заверенной печатью и подписью руководителя Абонента.»
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с названным Законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Статус истца отвечает понятию теплоснабжающей организации (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; далее - Закон N 190-ФЗ).
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования (часть 9 статьи 7 Закона N 190-ФЗ).
Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
В целях реализации соответствующих законодательных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Одним из способов раскрытия информация это- опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не опубликование и опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности.
Исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при заключении публичного договора, не вправе включать в договор несогласованное сторонами условие, если содержание этого условия не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Учитывая изложенное суд считает, правомерным требование истца об исключении пункта 2.3.14 из условий договора.
Истец предлагает изложить пункт 3.4. договора в следующей редакции: «В случае выхода прибора из строя объем сточных вод определяется с соответствием с п. 55 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
Ответчик предлагает следующую редакцию: «В случае выхода прибора из строя объем сточных вод определяется с соответствием с Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
В данной ситуации сторонами используется отсылочный способ юридической техники изложения правоприменительной нормы. Отсылочный способ присутствует в случае когда, отдельные элементы нормы (или гипотеза, или диспозиция, или санкция) изложены в других конкретных статьях конкретного закона и к ним сделана отсылка или она подразумевается.
Суд, принимая во внимание, необходимость изложения условий договора способом, не допускающим неоднозначное толкование при его исполнении, считает, что пункт 3.4. должен быть изложен в редакции истца, что соответствует принципам правовой определенности и исполнимости.
Истец предлагает исключить пункт 5.1. из условий договора. Мотивируя тем, что истец является предприятием коммунальной инфраструктуры, относящемся к системам жизнеобеспечения граждан, и ограничение или прекращение приема сточных вод приведет к ситуации, нарушающей условия жизнедеятельности населения города Тобольска.
Ответчик возражает и настаивает на изложении пункта 5.1. в следующей редакции : « При неоплате Абонентом услуг по транспортировке и очистке сточных вод в сроки, указанные в пункте 4.2. договора, исполнитель вправе ограничить прием стоков.»
Основания и порядок прекращения и ограничения приема сточных вод установлены разделом 7 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 16, нормы которого носят императивный характер, следовательно, в договоре изменены быть не могут.
Согласно положениям статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора энергоснабжения, по которому абонентом выступает юридическое лицо, в случае неоднократного нарушения последним обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Указанный пункт в редакции ответчика соответствует пункту 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 .
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования в части исключения пункта 5.1. из условий договора удовлетворению не подлежат.
Истец предлагает изложить приложение № 7 в следующей редакции: «
Приложение № 7
Порядок временного прекращения или ограничения приема сточных вод
1. Исполнитель вправе временно прекратить или ограничить прием сточных вод в следующих случаях, установленных законодательством Российской Федерации из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на системах водоотведения
Исполнителя;
2. Исполнитель в течение 1 (одних) суток со дня временного прекращения или ограничения приема сточных вод уведомляет о таком прекращении или ограничении Абонента, орган местного самоуправления поселения, городского округа, а также:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Последующее уведомление Исполнителя лиц, уведомление которых предусмотрено пунктом 2. данного приложения, должно содержать следующую информацию:
3.1. причину временного прекращения или ограничения приема сточных вод;
3.2. предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлен прием сточных вод.
4. В течение одних 1 (одних) суток после устранения обстоятельств, явившихся
причиной временного прекращения или ограничения приема сточных вод, Исполнитель уведомляет лиц, которым ранее были направлены уведомления о временном прекращении или ограничении, о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении приема сточных вод.
5. Исполнитель вправе прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив, не менее чем за 1 (одни) сутки до планируемого прекращения или ограничения, лиц, уведомление которых предусмотрено пунктом 2. данного приложения, в следующих случаях:
5.1. получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
5.2 аварийного состояния канализационных сетей Абонента или Исполнителя;
5.3. проведения планово-предупредительного ремонта
6. Предварительное уведомление Исполнителя о временном прекращении или ограничении водоотведения лиц, уведомление которых предусмотрено пунктом 2. настоящего приложения, должно содержать следующую информацию:
6.1. причины временного прекращения или ограничения приема сточных вод;
6.2. предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлен прием сточных вод.
7. Уведомление Исполнителем о временном прекращении или ограничении приема
сточных вод, а также уведомление о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении приема сточных вод направляется соответствующим лицам в любой доступной форме (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, извещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммунационной сети «Интернет» и другие средства извещения)
Ответчиком предложено Приложение № 7 в следующей редакции: «Приложение № 7
Порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод
1. Исполнитель может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления Абонента в следующих случаях:
- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;
возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
2. Исполнитель может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод, предварительно уведомив Абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях:
резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;
получение предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора;
самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;
- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;
аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;
проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;
проведение планово-предупредительного ремонта.
3. Основанием для прекращения или ограничения Исполнителем отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод может являться неуплата Абонентом полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод.
3.1. При неоднократном нарушении Абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором)Исполнитель, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
- при неуплате Абонентом поданной ему питьевой воды и (или) принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает Абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничена подача питьевой воды и (или) принятие сточных вод;
при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом Абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
если по истечении 10 дней со дня введения ограничения подачи воды и (или) приема сточных вод Абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить подачу питьевой воды и (или) прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Исполнитель обязан не менее чем за 3 суток сообщить Абоненту, органам местного самоуправления, местным службам Госсанэпиднадзора и территориальным подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий день и час прекращения подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод.
В указанный срок Абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи воды и (или) приема сточных вод.
Отпуск воды и (или) прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов.
3.5. Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача питьевой воды и (или) прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае неуплаты Абонентом полученной питьевой воды и (или) принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у Субабонентов Исполнитель должен обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод Субабонентам.
При систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода Исполнитель по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением Абонента о режимах ее отпуска. При этом Исполнитель разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению Абонента и обеспечению подачи воды на пожаротушение.
При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, Исполнитель принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»
Суд не согласен с доводом истца о том, что ограничение приема сточных ввод, в случае неоплаты, приведет к ситуации, нарушающей условия жизнедеятельности населения города Тобольска.
Возможность ограничения приема сточных вод в случае неоплаты предусмотрена разделом 7 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 16. И в указанном постановлении и в Приложении № 7 в редакции ответчика предусмотрены определенные меры, направленные на избежание ситуации, нарушающей условия жизнедеятельности населения города Тобольска.
В частности, предусмотрено, что не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача питьевой воды и (или) прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае неуплаты Абонентом принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у Субабонентов Исполнитель должен обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод Субабонентам.
Однако суд не может согласиться и с редакцией ответчика, поскольку в Приложении №7 его редакции, установлены и условия прекращения приема сточных вод. Вместе с тем пунктом 5.1. договора, установлено, единственное последствие неоплаты услуг по транспортировке и очистке сточных вод- ограничение приема стоков.
Учитывая, что при заключении договора условия его не должны противоречить друг другу, суд считает, что Приложение № 7 следует изложить в следующей редакции, исключив положения о прекращении приема сточных вод в случае неоплаты Абонентами и условия об ограничении подачи питьевой воды, поскольку это не входит в предмет договора.
Приложение № 7
Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод
1. Исполнитель может прекратить или ограничить прием сточных вод без предварительного уведомления Абонента в следующих случаях:
- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
2. Исполнитель может прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив Абонента, органы местного самоуправления, местные службы
Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной
службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях:
- резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;
- получение предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора;
- самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;
- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему
коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
- устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;
- аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;
- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;
- проведение планово-предупредительного ремонта.
3. Основанием для прекращения или ограничения Исполнителем приема сточных вод может являться неуплата Абонентом сброшенных сточных вод.
3.1. При неоднократном нарушении Абонентом сроков оплаты
принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором)
Исполнитель, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
- при неуплате Абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает Абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть
ограничена подача питьевой воды и (или) принятие сточных вод;
- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом Абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3.2. Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов.
3.3. Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации.
4. В случае неуплаты Абонентом полученной питьевой воды и (или) принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у Субабонентов Исполнитель должен обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод Субабонентам.
5. При систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода Исполнитель по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением Абонента о режимах ее отпуска. При этом Исполнитель разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению Абонента и обеспечению подачи воды на пожаротушение.
6. При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, Исполнитель принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»
Истцом предложено изложить Приложение № 8 в следующей редакции: «Контроль состава и свойств сточных вод
1. Производственный контроль состава и свойств сточных вод Абонента включает в себя:
1.1 обустройство мест отбора проб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
1.2 отбор проб воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
1.3. проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие сточных вод установленным требованиям;
1.4. ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением
производственного контроля качества сточных вод в соответствии с формами, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
1.5. информирование населения, органов местного самоуправления, территориальных
органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов водоотведения, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию
населения.
2.Программа контроля состава и свойств сточных вод Исполнителя включает в себя: 2.1. указание периодичности планового контроля Абонента и основания для проведения внепланового контроля;
2.2.указание мест отбора проб сточных вод.
2.3 с программой контроля состава и свойств сточных вод Исполнителя Абонент
должен быть ознакомлен в течение 5 дней после подписания настоящего договора.
3. Анализ отобранных проб сточных вод осуществляется лабораториями,
аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данные анализов отобранных проб сточных вод используются при проведении проверок
территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
4. В случаях нарушения Абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы, Исполнитель информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из
канализационных сетей Абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом федерального органа власти, осуществляющего государственный экологический надзор, внеплановой проверки Абонента.»
Ответчиком предложено изложить приложение № 8 в следующей редакции:
«Контроль состава и свойств сточных вод
1. Контроль за соблюдением Абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод
осуществляется Исполнителем путем выполнения анализов проб сточных вод Абонента,
отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
2. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом
Исполнителем. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают
представители Исполнителя и Абонента.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией Исполнителя или по усмотрению Исполнителя в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ организации (лаборатории).
При отборе представителем Исполнителя контрольной пробы Абонент может одновременно в присутствии представителя Исполнителя отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории).
В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то Абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
5. В случаях нарушения Абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы,
Исполнитель информирует об этом территориальные органы федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, в течение 24
часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей
Абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом
федерального органа власти, осуществляющего государственный экологический надзор,
внеплановой проверки Абонента.»
Согласно пункту 2.1.5 контроль состава и свойств сточных вод осуществляется согласно Приложению № 8. Следовательно, воля сторон направлена на установление порядка проведения контроля состава и свойств сточных вод. Данный порядок более детально изложен в редакции ответчика. Указание на то, что Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, само по себе не противоречит Правилам осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденным Постановление Правительства от 21 июня 2013 г. N 525. Вопросы разработки программы контроля состава и свойств сточных вод, детально регламентированы Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденным Постановление Правительства от 21 июня 2013 г. N 525, и не нуждаются в дополнительном урегулированию сторонами в договоре.
Учитывая изложенное суд считает, что Приложение № 7 подлежит принятию в редакции ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Урегулировать разногласия, возникшие у сторон при заключении договора № 13337-ТН транспортировки и очистки сточных вод .
Пункт 2.1.2 . принять в редакции ответчика , изложив его в следующей редакции: «Принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах канализации в границах эксплуатационной ответственности в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией. Возобновлять действия систем водоотведения с соблюдением санитарных правил. Предупреждать Абонента о предстоящих плановых работах не менее чем за 10 (десять) рабочих дней.»
Принять пункт 2.1.5. в редакции истца, изложив его в следующей редакции: «Контроль состава сточных вод осуществляется согласно Приложения №8»
Исключить пункт 2.3.14.
Пункт 3.4. принять в редакции истца, изложив его в следующей редакции: . «В случае выхода прибора из строя объем сточных вод определяется с соответствием с п. 55 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
Пункт 5.1. принять в редакции ответчика, изложив его следующим образом: «при неоплате Абонентом услуг по транспортировке и очистке сточных вод в сроки, указанные в пункте 4.2. данного договора, исполнитель вправе ограничить прием стоков.»
Приложение № 7 принять в следующей редакции:
Приложение № 7
Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод
1. Исполнитель может прекратить или ограничить прием сточных вод без предварительного уведомления Абонента в следующих случаях:
- прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
2. Исполнитель может прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив Абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях:
- резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения;
- получение предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора;
- самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;
- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
- устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;
- аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента;
- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;
- проведение планово-предупредительного ремонта.
3. Основанием для прекращения или ограничения Исполнителем приема сточных вод может являться неуплата Абонентом сброшенных сточных вод.
3.1. При неоднократном нарушении Абонентом сроков оплаты принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) Исполнитель, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
- при неуплате Абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает Абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничена подача питьевой воды и (или) принятие сточных вод;
- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом Абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3.2. Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов.
3.3. Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации.
7. В случае неуплаты Абонентом полученной питьевой воды и (или) принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у Субабонентов Исполнитель должен обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод Субабонентам.
8. При систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода Исполнитель по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением Абонента о режимах ее отпуска. При этом Исполнитель разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению Абонента и обеспечению подачи воды на пожаротушение.
9. При полном прекращении подачи питьевой воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от причин, вызвавших его, Исполнитель принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приложение 8 Принять в следующей редакции:
Приложение № 8
Контроль состава и свойств сточных вод
1. Контроль за соблюдением Абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод
осуществляется Исполнителем путем выполнения анализов проб сточных вод Абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
2. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом Исполнителем. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители Исполнителя и Абонента.
3. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией Исполнителя или по усмотрению Исполнителя в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ организации (лаборатории).
4. При отборе представителем Исполнителя контрольной пробы Абонент может одновременно в присутствии представителя Исполнителя отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории).
В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то Абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
5. В случаях нарушения Абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы,
Исполнитель информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей Абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом федерального органа власти, осуществляющего государственный экологический надзор, внеплановой проверки Абонента.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО «Тобольск-Нефтехим» в ОАО «Тепло Тюмени» госпошлину в размере 2000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья Е.В. Клат