НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 14.03.2006 № А70-318/06

Арбитражный суд Тюменской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тюмень                                                                                           Дело № А-70-318/25-2006

24 марта 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена "14" марта 2006 года.

Решение в полном объеме изготовлено "24" марта 2006 года.

   Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А. при ведении протокола судебного заседания судьей,  рассмотрев  в  судебном  заседании  дело, возбужденное по  заявлению

Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области

о взыскании с  открытого акционерного общества «Обь-Иртышское речное пароходство» налоговых санкций в сумме   2 144,80 рублей,

и встречному заявлению ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области от 14.11.2005 № 2200/691,

           при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя – не явились,

от ответчика – Ярунова Д.И. по доверенности № 1 от 24.11.2005,

установил:

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций с налогоплательщика, привлеченного к налоговой ответственности на основании п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации.

Ответчик обратился с встречным заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области о признании решения № 2200/691 от 14.11.2005 недействительным.

Заявитель о времени и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом, для участия в судебном заседании не явился.

Представитель ответчика требования первоначального заявления не признал, поддержал встречное заявление по изложенным в нем основаниям.

В порядке ст.215 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя.

Заслушав объяснения представителя ответчика, рассмотрев  материалы  дела,  заслушав представителя ответчика,  суд  считает,  что  встречное заявление ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» подлежит удовлетворению  по  следующим  основаниям.

Как видно из материалов дела, 14.11.2005  заместителем руководителя ответчика вынесено решение № 2200/691 о привлечении ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета за филиал Тобольского РЭБ флота в виде штрафа в сумме 2 144,80 рублей.

В соответствии с п.4 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации.

Согласно п.1 ст.333.15 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по плате за пользование водными объектами представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. В соответствии с п.2 ст.333.14 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.333.11 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Таким образом, ответчику следовало представить декларацию по водному налогу за 2 квартал 2005 года не позднее 20.07.2005.

20.07.2005 почтовой связью в адрес Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Тюменской области ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» направило декларацию  по  водному налогу за 2 квартал 2005 года. Это подтверждается отметкой на декларации общества.

Кроме того, дата отправки декларации подтверждается сопроводительным письмом  №05-22-041 от 20.07.2005 исх. №1263 от 20.07.2005, а также квитанцией в приеме заказного письма серии 625002-55 №04654 от 20.07.2005.

Определением о принятии заявления к производству от 18.01.2005 суд запросил у налогового органа копию почтового конверта с отметками о дате его отправки, в котором поступила декларация по плате за пользование водными объектами за 2 квартал 2005 г. Определение суда инспекцией не исполнено.

В соответствии со ст. 6.1 НК РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, судом установлено, что событие налогового правонарушения отсутствует.

Согласно ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения и вины налогоплательщика.

На основании изложенного суд считает, что встречное заявление подлежит удовлетворению, обжалуемое решение №2200/691 от 14.11.2005 - признанию недействительным.  

Производство по делу по первоначальному заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области о взыскании налоговой санкции в сумме 2144,80 рублей  подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Иной порядок предусмотрен статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В Информационном письме ВАС РФ №105 от 20.02.2006 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 №137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур  урегулирования споров» указано, что при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражными судами применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.    

Поскольку Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Тюменской области  обратилась с заявлением о взыскании налоговых санкций в сумме 2144,80  рублей  после 31.12.2005 дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании ст. 110 АПК РФ, госпошлина по встречному заявлению подлежит возврату ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь  статьями 150, 167-170, 176, 201 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  суд         

Р  Е  Ш  И  Л:

Производство по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области  к ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» о взыскании налоговой санкции в сумме 2144,8 рублей  прекратить.

Встречные заявленные требования ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» удовлетворить.

           Признать решение Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Тюменской области  № 2200/691 от 14.11.2005  о привлечении ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» к налоговой ответственности не соответствующим требованиям Налогового кодекса РФ и недействительным в полном объеме.

           Возвратить ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» из средств федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей. Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения суда в законную силу.

Решение  может быть обжаловано в  месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области.

                            Судья:                                                          Минеев О.А.