НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 12.04.2012 № А70-1038/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень Дело № А70-1038/2012

19 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2012 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 6

к Автономному учреждению Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района»

о взыскании налога на имущество организаций в сумме 699 руб. и пени в сумме 21,78 руб. на основании требования № 11494 от 03.08.2011 г.,

при участии представителей заявителя Жаркова С.В. на основании доверенности от 13.01.2012 г., Астапенко П.С. на основании доверенности от 01.03.2012,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 6 обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» налога на имущество организаций в сумме 699 руб. и пени за его несвоевременную уплату в размере 21,78 руб.

Представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возвратившееся в суд уведомление, между тем, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Ответчик отзыва и каких-либо возражений против иска не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 156 АПК РФ непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Как следует из материалов дела, Автономное учреждение Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» состоит на учете в ИФНС России по г. Тюмени № 6.

20.04.2011 г. ответчиком в Инспекцию представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 г., согласно которой исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 848 руб.

В установленные сроки суммы налога и авансового платежа ответчиком уплачены не были. По расчетам налогового органа недоимка составила 699 руб., поскольку 03.08.2011 г. Инспекцией был осуществлен частичный зачет суммы налога в размере 149 руб. На сумму недоимки в размере 699 руб. Инспекцией были начислены пени в размере 21,78 руб.

Инспекцией 05.08.2011 г. в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога. сбора, пени, штрафа № 11494 по состоянию на 03.08.2011 г. со сроком исполнения до 25.08.2011 г.

В связи с тем, что Автономное учреждение Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» не уплатило в добровольном порядке сумму недоимки и пени согласно требованию № 11494 по состоянию на 03.08.2011 г., Инспекция обратилась с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога организацией, у которой открыт лицевой счет, в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении пени.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 373 НК РФ Автономное учреждение Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» является налогоплательщиком налога на имущество организаций.

Как предусмотрено ст. 372 Налогового кодекса РФ, налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Статьей 379 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Статьей 382 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Пунктом 1 ст. 383 НК РФ определено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Тюменской области от 27.11.2003 г. № 172 «О налоге на имущество организаций», исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.

Таким образом, сумма авансового платежа за 1 квартал 2011 года должна была быть уплачена ответчиком не позднее 5 мая 2011 года.

Судом установлено, что в указанный срок сумма авансового платежа Автономным учреждением Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» уплачена не была.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах срок.

Инспекция правомерно, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, начислила ответчику пени на сумму недоимки.

Расчет пени представлен в материалы дела, суд расчет пени считает верным.

Требование об уплате налога. сбора, пени, штрафа № 11494 по состоянию на 03.08.2011 г., направленное в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района», ответчиком не оспорено, ко дню судебного разбирательства не исполнено.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд при отсутствии возражений со стороны ответчика считает заявленные требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» (625503, Тюменская область, Тюменский район, с. Успенка, ул. Таежная, 3; зарегистрировано 26.12.2007 ОГРН 1077203065323; ИНН 7224037169) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области (625048, г. Тюмень, ул. Магыгина, д. 54; зарегистрирована 21.12.2004 ОГРН 1047200671319; ИНН 7202104830) для зачисления в доход соответствующих бюджетов 720 (семьсот двадцать) рублей 78 копеек, в том числе: налог на имущество в размере 699 (шестьсот девяносто девять) рублей, пени за его несвоевременную уплату в размере 21 (двадцать один) рубль 78 копеек, для зачисления в доход федерального бюджета 100 (сто) рублей государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Безиков О. А.