НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 08.10.2014 № А70-9550/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-9550/2014

15 октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысоевой А.В., рассмотрев дело, возбужденное по заявлению

ООО УК «Лада»

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области

об оспаривании постановления от 29.07.2014г. № 342,

при участии представителей:

от заявителя: Сайфуллина Р.С. по доверенности от 10.04.2014г. № 11-14,

от ответчика: Гагарина А.А. по доверенности от 01.09.2014г.;

установил:

ООО УК «Лада» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) об оспаривании постановления от 29.07.2014г. № 342, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, связи с жалобой от 05.05.2014г. прокуратурой города Тобольска в адрес Инспекции направлено поручение (вх. №2560-ж/14 от 15.05.2014г.) о проведении проверки по обращению граждан, в соответствии с приказом от 03.06.2014г. № 02-02-2097/14 ответчиком была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки составлен акт проверки от 10.07.2014г. № ТО-03-218, в соответствии с которым Инспекцией был установлен факт нарушения Обществом требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731 (далее – Стандарт), а именно: не разместило в полном объеме сведения. Подлежащие раскрытию на утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013г. №124 официальном сайте www.reformagkh.ru:

- отсутствует информация о выполненных обязательствах и стоимости услуг в ссылке на управлении на сайте www.reformagkh.ru (пункта 9 Стандарта);

- полностью отсутствует информация по ссылке финансы на сайте www.reformagkh.ru (пункта 9 Стандарта);

- отсутствует информация о числе случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности на сайте ООО «УК «Лада» (пункт 12 Стандарта);

- отсутствуют копии документов о применении административного воздействия, а также мер, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций на сайте ООО «УК «Лада» (пункт 12 Стандарта);

- отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами; сумма доходов, полученных от использования общего имущества за отчетный период; доход, полученный за отчетный период от предоставления коммунальных услуг без учета коммунальных ресурсов, поставленных потребителям непосредственно поставщиками по прямым договорам на сайте ООО «УК «Лада» (подпункт «б» пункта 9 Стандарта);

- отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами; выплаты по искам по договорам управления за отчетный период; выплаты по искам ресурсоснабжающих организаций за отчетный период на сайте ООО «УК «Лада» (подпункт «в» пункта 9 Стандарта);

- отсутствует годовая бухгалтерская отчетность на сайте ООО «УК «Лада» (подпункт «а» пункта 9 и 9 (1) Стандарта);

- отсутствует информация о стоимости услуг на сайте ООО «УК «Лада» (пункт 13 Стандарта).

По данному факту 21.07.2014г. государственным жилищным инспектором в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе зафиксированы следующие допущенные обществом нарушения:

- отсутствует информация о выполненных обязательствах и стоимости услуг в ссылке на управлении на сайте www.reformagkh.ru (пункта 9 Стандарта);

- полностью отсутствует информация по ссылке финансы на сайте www.reformagkh.ru (пункта 9 Стандарта);

- отсутствует информация о числе случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности на сайте ООО «УК «Лада» (пункт 12 Стандарта);

- отсутствуют копии документов о применении административного воздействия, а также мер, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций на сайте ООО «УК «Лада» (пункт 12 Стандарта);

- отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (подпункт «б» пункта 9 Стандарта);

- отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (подпункт «в» пункта 9 Стандарта);

- отсутствует годовая бухгалтерская отчетность (подпункт «а» пункта 9 и 9 (1) Стандарта);

- отсутствуют сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (пункт 13 Стандарта);

- отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии в п. 14 Стандарта;

- отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (пункт 8 Стандарта);

- отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договору управления за 2011 год (подпункт «б» пункта 11 Стандарта);

- не размещен план работ на 2011, 2012, 2014 годы, стоимость услуг на 2014 год (пункт 13 Стандарта);

- план на 2013 год не содержит информации периодичности и сроков (подпункт «б» пункта 11 Стандарта).

Заявитель представил в Инспекцию письмо от 29.07.2014г. №587, в котором указал, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушения, устранены по всем пунктам.

29.07.2014г. заместитель начальника государственной жилищной инспекции Тюменской области – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении № 342, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных правоположений, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010г. № 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации, этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в этом документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющие организации обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Таким образом, размещение в сети Интернет информации поименованной в указанных пунктах Стандарта, является обязательным, поскольку должна быть доступна неограниченному кругу лиц.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами.

ООО «УК «Лада» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2010г. осуществляет обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тобольск, ул. 2-я Северная, дом 47. ООО «УК «Лада» несет ответственность за соблюдение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ арбитражным судом, в том числе, проверяется, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Привлечение заявителя к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ осуществлено ответчиком в рамках полномочий, предоставленных ему статьёй 23.55 и частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, а также с соблюдением порядка и сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных главами 28 и 29, статьями 4.5 и 29.6 КоАП РФ.

В силу пунктов 3.3., 3.4. Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утверждённого постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010г. №147-п начальник, заместитель начальника от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает подлежащие выяснению обстоятельства. В частности, доказательствами являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Перечень доказательств не является исчерпывающим. Следовательно, доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что наличие события административного правонарушения установлено Инспекцией на основании скриншотов с сайта www.reformagkh.ru. Однако скриншоты с сайта не содержат указания на дату проведения осмотра сайта www.reformagkh.ru.

Первичным документом, фиксирующим событие правонарушения, в данном случае является Акт проверки от 10.07.2014г.

Исследовав данный документ, суд установил, что в нем не указано на наблюдение и анализ информации на сайте www.reformagkh.ru, но в подтверждение отсутствия информации представлены распечатки с названного сайта, при этом в акте отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющим; не указано, какие страницы сайта, гиперссылки раскрывались проверяющим и в какой последовательности, отсутствует описание страниц, что в свою очередь исключает возможность сопоставления представленных в материалы дела распечаток с конкретными страницами, которые осматривались в ходе проверки.

Ссылки на копии скриншотов с сайта www.reformagkh.ru не отражены ни в акте проверки, ни в протоколе и не подтверждают отсутствие необходимой информации.

Кроме того, судом установлено, что актом проверки от 10.07.2014г. не зафиксированы нарушения п.14, п.8, пп. «б» п.11, п.13(в части размещения плана работ, стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения), указанные в протоколе об административном правонарушении.

Из этого следует, что акт проверки от 10.07.2014г. не подтверждает событие вменяемого в постановлении правонарушения, иных относимых и допустимых доказательств отсутствия необходимой информации инспекцией, в нарушение ч. 4 ст. 210 АПК РФ, не представлено.

Таким образом, доказательства, представленные инспекцией в подтверждение события правонарушения, в их совокупности, не подтверждают совершение обществом действий (бездействия), образующих событие вменяемого противоправного деяния.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, административным органом не доказано.

Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 29.07.2014г. № 342 о привлечении ООО «УК «Лада» к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 29.07.2014г. № 324, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Тюменской области, о привлечении к административной ответственности ООО УК «Лада» на основании ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Бадрызлова М.М.