Арбитражный суд Тюменской области
г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень Дело № А-70-8103/32-2005
« 05 » сентября 2005 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2005 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Макарова С.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Тюменской области
при ведении протокола судьей Макаровым С.Л.
при участии в заседании:
От истца: Власова Е.И., по доверенности №16 от 21.04.2005г.;
От ответчика: не явка, извещены (почтовое уведомление возвратилось с отметкой «Адресат выбыл»);
установил:
МИФНС России №6 по Тюменской области обратилась в арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ООО «СеГун» о взыскании налоговых санкций в сумме 411 рублей 16 копеек за совершение налоговых правонарушений предусмотренных пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители истца считают возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившегося ответчика.
Истец поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске (л.д. 2-6). Исковые требования со ссылками на статьи 122, 123, 125 Налогового кодекса Российской Федерации мотивированы недоплатой ответчиком суммы налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
Ответчик возражения против иска не представил. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, непредставление отзыва на исковое заявление не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
На основании пункта 3 статьи 218 Налогового кодекса РФ в случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода стандартные налоговые вычеты предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданных налоговым агентом в соответствии с пунктом, статьи 230 НК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "СеГун" неправомерно предоставило стандартные налоговые вычеты без предоставления справки о доходах с предыдущего места работы в 2003 г. Масловской С.Н. Сумма дохода составила 5602,40 руб., сумма удержанного налога равна 429,00 руб., следовало удержать налог на доходы физических лиц в размере 728,00 руб. Таким образом, сумма не удержанного налога составила 299,00 руб. Так же в 2003 г. неправомерно предоставили стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц Фильчакову Т.В. Доход, полученный Фильчаковым в 2003 г. составил 4002,00 руб., следовало удержать 520,00 руб., однако, налог на доходы физических лиц не был удержан. Следовательно, подлежит удержанию сумма налога в размере 520,00 руб. В 2004 г. неправомерно предоставлен налоговый вычет Сафронскому А.И. доход которого составил 2300,00 руб., удержан налог в сумме 247,00 руб., следовало удержать 299,00 руб., подлежит удержанию налог на доходы физических лиц в сумме 52 руб.
Следовательно, за проверяемый период сумма не удержанного (доначисленного) налога на доходы физических лиц составила 871 руб.
Согласно положениям статьи 123 Налогового кодекса РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
В связи с чем, за неперечисление и неполное перечисление налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы и иных неправомерных действий (бездействий) предусмотрена налоговая ответственностьв виде штрафа в размере 174 руб. 20 коп.: 299,00 руб. х 20% = 59,80 руб., 520,00 руб. х 20% = 104,00 руб., 52,00 руб. х 20% = 10,40 руб.
Кроме того, при проверке представленной (в установленный налоговым кодексом срок) налоговой декларации по единому социальному налогуза 2002 г., выявлено, что налоговая база по единому социальному налогу за 2002 г. составляет 60973 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, равна 122 руб. (60973,00 руб. х 0,2%.). По данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2002 год сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,составляет 259,00 руб. В связи с этим следует уменьшить сумму единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,на 137,00 руб. (259,00 руб. - 122,00 руб.).
При проверке представленной (в установленный налоговым кодексом срок) налоговой декларации по единому социальному налогу за 2004 г. выявлено, что налоговая база по единому социальному налогу за 2004 г. составляет 127647,00 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет равна 127647,00 руб. х 28% = 17228,00 руб. (сумма примененного налогового вычета). Таким образом, сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет по данным налогового органа, составляет 18513,00 руб. По данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2004 г. сумма единого социального налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет составляет 20574,00 руб. В связи с этим следует уменьшить сумму единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2061,00 руб. (20574,00 руб. – 18513,00 руб.).
При проверке предоставленной (в установленный налоговым кодексом срок) налоговой декларации по единому социальному налогу за 2002 г., выявлено, что налоговая база по единому социальному налогу за 2002 г. составляет 60973,00 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Тюменский фонд обязательного медицинского страхования равна 2073,00 руб. (60973,00 руб. х 3,4 %.). По данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2002 г. сумма единого социального налога, подлежащая зачислению в Тюменский фонд обязательного медицинского страхования, составляет 1938,00 руб. В связи с этим следует доначислить единый социальный налог подлежащий зачислению в Тюменский фонд обязательного медицинского страхования,в сумме 135,00 руб. (2073,00 руб. - 1938,00 руб.).
При проверке предоставленного (в установленный налоговым кодексом срок) расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1-й квартал 2004 г., выявлено, что налоговая база по единому социальному налогуза 1-й квартал 2004 г. составляет 39097,00 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования РФ за 1-й квартал 2004 г. составляет 1563,88 руб. (39097,00 руб. х 4%). По данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2004 г., сумма единого социального налога, подлежащая зачислению в Фонд социального страхования РФ за 1-й квартал 2004 г., составляет 1167,00 руб. В связи с этим следует доначислить сумму единого социального налога подлежащий зачислению в Фонд социального страхования РФ в сумме 397 руб. (1564,00 руб. – 1167,00 руб.).
При проверке представленного (в установленный налоговым кодексом срок) расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1-й квартал 2004 г., выявлено, что налоговая база по единому социальному налогуза 1-й квартал 2004 г. составляет 39097,00 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2004 г. равна 78,00 руб. (39097,00 руб. х 0,2%). Пo данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2004 г. единый социальный налог подлежащий зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2004 г. составляет 59,00 руб. В связи с изложенным, следует доназначить единый социальный налог, подлежащий зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 19,00 руб. (78,00 руб. – 59,00 руб.).
При проверке представленного (в установленный налоговым кодексом срок)расчета по авансовым платежам по едином социальному налогу за 1-й квартал 2004 г., выявлено, что налоговая база по единому социальному налогуза 1-й квартал 2004 г. составляет 39097,00 руб. Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащего зачислению в Тюменский фонд обязательного медицинского страхования, равна 1329,00 руб. (39097,00 руб. х 3,4 %). По данным налогоплательщика и лицевой карточки за 2004 г. единый социальный налог,подлежащий зачислению в ТФОМС за 1-й квартал 2004г. составляет 834,00 руб. В связи с этим следует доначислить единый социальный налог подлежащий зачислению в ТФОМС в сумме 495,00 руб. (1329,00 руб. - 834,00 руб.), в том числе по сроку уплаты 16.02.2004 г. – 159,00 руб., по сроку уплаты 15.03.04 г. – 336,00 руб.
Таким образом, ООО "СеГун" были нарушены пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы, и Приказ МНС РФ от 29 декабря 2003 года № БГ-3-05/722 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения". Сумма доначисленного единого социального налога за проверяемый период по данному нарушению составила 1046,00 руб., в том числе в Фонд социального страхования РФ - 397,00 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 19,00 руб.: в Тюменский фонд обязательного медицинского страхования – 630,00 руб.
На основании пункта 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий), влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.
В связи с изложенным, за неполную уплату налогоплательщиком сумм единого социального налога в 2002 году, 1 квартале 2004 года, в результате занижения налоговой базы и иных неправомерных действий (бездействий) предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 209,20 руб.: (397,00 руб. х 20% = 79,40 руб. - в ФСС РФ; 19,00 руб. х 20% = 3,80 руб. - в ФФОМС; 630,00 руб. х 20 % = 126,00 руб. - в ТФОМС).
Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001. № 198-ФЗ) в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата ежемесячных авансовых платежей по налогу производится на позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течении налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Пунктом 2 статьи 24 ФЗ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» установлено, что
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть уплачены не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Таким образом, в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает cyмму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, пеня за неполную уплату единого социального налога начисляется с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены страховые взносы, а по итогам налогового периода – не позднее 15-ти дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
При проверке банковских документов, расчетов по авансовым платежам (декларации) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, данных лицевых счетов налогоплательщика обнаружено нарушение абзаца 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ.
За 2004г. сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 17228,00 руб., сумма уплаченных страховых взносов за 2004 г. составила 16018,40 руб. За 2002-2003 года переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 1070,78 руб. Следовательно, на момент проверки страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2004 г. уплачены не в полном объеме, недоимка составила 138,82 руб. (17228,00 руб. - 16018,40 руб. - переплата за 2002-2003г.г. в сумме 1070,78 pyб.).
Таким образом, установлен факт занижения единого социального налога в федеральный бюджет на сумму разницы между фактически уплаченными страховыми взносами и примененным налоговым вычетом в сумме 138,82 руб. В связи с этим доначислен единый социальный налог подлежащий зачислению в федеральный бюджет в сумме 138,82 руб.
В результате занижения суммы единого социального налога в федеральный бюджет на сумму разницы между фактически уплаченными страховыми взносами и примененным налоговым вычетом за 2002-2004 г.г. начислены пени по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий), предусмотрено взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В связи с чем, за неполную уплату единого социального налога в федеральный бюджет в 2004 году, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 27 руб. 76 коп.: (138,82 руб. х 20%).
Решение № 03-15/67 от 05.05.2005г. о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требование № 4093 от 05.05.2005г. об уплате налоговой санкции получены ООО «СеГун» 12.05.2005г. Однако, в добровольном порядке суммы налоговых санкций не оплачены.
Суд считает, что факт совершения должником налогового правонарушения установлен, и имеются законные основания для привлечения его к налоговой ответственности. Согласно статье 114 Налогового Кодекса РФ взыскание налоговой санкции производится в судебном порядке.
В связи с удовлетворением исковых требований, расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает на ответчика в размере 500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 180-181, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Взыскать с ООО «СеГун» в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Тюменской области для зачисления в доход бюджета соответствующего уровня 411 (четыреста одиннадцать) рублей 16 копеек.
Взыскать с ООО «СеГун» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 (пятьсот) рублей 00 копеек.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области.
Судья С.Л.Макаров