НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 04.08.2005 № А70-5769/2005

Арбитражный суд Тюменской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                                Дело № А-70-5769/8-05

24 августа 2005 года

Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2005 года. Полный текст решения изготовлен 24 августа 2005 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев  в  судебном  заседании  дело, возбужденное по  заявлению

ООО «Выставочный ярмарочный центр»

к Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области

о признании недействительными решений от 17 февраля 2005 г. №№ 03-10/864, 03-10/865 и 03-10/862,

при участии:

представитель ответчика – Ярунова Д.И. по доверенности от 24 июня 2005 года № 20,

           установил:

           ООО «Выставочный ярмарочный центр» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области от 17 февраля 2005 г. №№ 03-10/864, 03-10/865 и 03-10/862, которыми заявитель привлечен к налоговой ответственности на основании п.1 и п.2 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафов на общую сумму 38 196 рублей 75 копеек за несвоевременное представление налоговых деклараций.

Заявленные требования обоснованы тем, что заявитель представил декларации своевременно, к налоговой же ответственности привлечен за представление уточненных деклараций.

В порядке ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве: считает оспариваемые решения законными и обоснованными, поскольку при представлении исправленных деклараций налогоплательщиком указан вид документа - первичный.

  Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

           Заявитель ООО «Выставочный ярмарочный центр» является юридическим лицом, имеет ОГРН 1027200834572 и состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете по месту своего нахождения (г.Тюмень, ул.Водопроводная, 32) в Межрайонной ИФНС России № 5 по Тюменской области, при этом ему присвоен ИНН 7202093353 с кодом причины постановки на учет 723101001 (л.д.6 и 7).

            Кроме того, данное юридическое лицо имеет обособленное подразделение (магазин) в п.Боровский Тюменского района, в связи с чем состоит на налоговом учете ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области по месту нахождения названного подразделения. При этом код причины постановки ООО «Выставочный ярмарочный центр» на налоговом учете ответчика – 722432001 (по месту нахождения обособленного подразделения).

В силу главы 26.3 Налогового кодекса РФ ООО «Выставочный ярмарочный центр» является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) и осуществляет налогооблагаемую деятельность так же через вышеуказанное обособленное подразделение – магазин в п.Боровский Тюменского района.

В соответствии со ст.ст. 346.30 и 346.32  Налогового кодекса РФ налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода (квартала) представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Из материалов дела усматривается и не оспаривается ответчиком, что налогоплательщиком  ООО «Выставочный ярмарочный центр» налоговые декларации по ЕНВД за 1, 2 и 3 кварталы 2004 года (налог, исчисленный от деятельности магазина в п.Боровский) представлены в Межрайонную ИФНС России № 6 по Тюменской области своевременно, а именно, 20 апреля, 14 июля и  18 октября 2004 года. Однако при этом, налогоплательщиком допущено неверное оформление декларации: на титульном листе следовало указать код причины постановки на учет -  722432001 (по месту нахождения обособленного подразделения), заявителем же ошибочно указан код 723101001 (по месту своего нахождения)   (л.д.18-44).

В дальнейшем, а именно, 3 декабря 2004 года заявителем вновь сданы ответчику декларации по ЕНВД за 1, 2 и 3 кварталы 2004 года. При этом в сопроводительном письме к декларациям указано, что первые отчеты сданы своевременно, но ошибочно на КПП (код причины постановки) головного предприятия (л.д.17).

В этой связи ответчиком 17 февраля 2005 года вынесены оспариваемые решения №№ 03-10/864, 03-10/865 и 03-10/862 о привлечении ООО «Выставочный ярмарочный центр» к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций по ЕНВД за 1, 2 и 3 кварталы 2004 года на основании п.1 и п.2 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафов на общую сумму 38 196 рублей 75 копеек (л.д.10-15).

Арбитражный суд считает названные решения незаконными и необоснованными.

Налоговая ответственность на основании ст.119 Налогового кодекса РФ предусмотрена за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В силу ст.ст. 11, 19 и 83 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками являются, в том числе,  организации - юридические лица. Обособленные подразделения организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения обособленных подразделений. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, а также месту нахождения ее обособленных подразделений. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации в налоговый орган по месту учета.

Таким образом, налогоплательщик, состоящий на учете в налоговом органе по месту своего обособленного подразделения, так же обязан сдавать декларацию в названный налоговый орган.

При этом, поскольку согласно ст.80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика, декларация подается налогоплательщиком, но за деятельность своего подразделения.

При этом установленная форма декларации предусматривает указание ИНН налогоплательщика и кода причины постановки на учет, последний, в свою очередь,  зависит от того, за чью фактическую деятельность отчитывается налогоплательщик – непосредственно свою либо за деятельность подразделения. Однако, в любом случае, налогооблагаемая деятельность подразделения является составной частью деятельности самой организации.

Как указано выше, налогоплательщиком  ООО «Выставочный ярмарочный центр» 3 декабря 2004 года представлены в Межрайонную ИФНС России № 6 по Тюменской области декларации по ЕНВД за 1, 2 и 3 кварталы 2004 года с указанием исправленного кода - указан код причины постановки  722432001 (по месту нахождения обособленного подразделения).

Таким образом, очевидно, что 3 декабря 2004 года налогоплательщиком указанные декларации сданы повторно с исправлениями, касающимися оформления деклараций.

В этой связи арбитражный суд не принимает довод заявителя о том, что 3 декабря 2004 года им сданы уточненные декларации.

В соответствии со ст.ст.80 и 81 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Следовательно, уточненные декларации должны содержать измененные сведения по исчислению налога. Изменение же иных сведений, в том числе, указание иного КПП, не свидетельствует о том, что сдана уточненная декларация.

            Вместе с тем, необоснованным является и довод ответчика о том, что при представлении исправленных деклараций налогоплательщиком указан вид документа – первичный, что и послужило основанием для привлечения к налоговой ответственности.

            Действительно, из материалов дела усматривается, что после сдачи деклараций с неверно указанным КПП, заявителем сданы 3 декабря 2004 года «нулевые» декларации с указанием  КПП (по месту своего нахождения) и декларации с указанием КПП (по месту нахождения обособленного подразделения) с теми же данными по исчислению налога, что и своевременно представленные. При этом налогоплательщиком «свои» декларации указаны как корректирующие, а «за подразделение» - как первичные (л.д.45-94).

            Однако, фактически налогоплательщик ООО «Выставочный ярмарочный центр» отчитался за свою деятельность, облагаемую ЕНВД и осуществленную в 1, 2 и 3 квартале 2004 года, соответственно 20 апреля, 14 июля и  18 октября 2004 года, то есть в установленные сроки.

            Неверное оформление своевременно представленных деклараций и дальнейшее их исправление после установленного срока сдачи не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.119 Налогового кодекса РФ.

В силу ст.108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

  На основании изложенного, арбитражный суд считает, что оспариваемые решения Межрайонной ИФНС России №6 по Тюменской области от 17 февраля 2005 года №№ 03-10/864, 03-10/865 и 03-10/862 не соответствуют Налоговому кодексу РФ, нарушают  права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные требования о признании их недействительными подлежат удовлетворению.

Налоговые органы от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому в соответствии со ст.104 и 110 АПК РФ уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возвращению ему из федерального бюджета.

  Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л :

            Заявленные требования удовлетворить.

            Признать решения Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области от 17 февраля 2005 г. №№ 03-10/864, 03-10/865 и 03-10/862 о привлечении ООО «Выставочный ярмарочный центр» к налоговой ответственности на основании п.п.1 и 2 ст.119 Налогового кодекса РФ несоответствующими  Налоговому кодексу РФ и недействительными в полном объеме.

            Возвратить ООО  «Выставочный ярмарочный центр» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000  рублей.

            Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может  быть  обжаловано  в  течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) в  апелляционную  инстанцию  Арбитражного суда  Тюменской  области.

Судья                                              О.В.Коряковцева