НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 01.11.2023 № А70-16277/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-16277/2023

09 ноября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2023 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Авхадиевой Е.А., рассмотрев в судебном предварительном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)

к ИФНС России по г.Тюмени № 1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

- об оспаривании действия ИФНС России по г. Тюмени №1, выразившихся в осуществлении неправомерного расчета налога на имущество физических лиц в налоговом уведомлении №11585118 от 01.09.2022 г (№56760926 от 01.09.2022) в части (в отношении) объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, в размере 1 376 207 руб., 325 192 руб.;

- об оспаривании действий ИФНС России по г. Тюмени №1 выразившихся в не осуществлении перерасчета налога на имущество физических лиц за 2021 г., не применении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, используемых налогоплательщиком в 2021 году в предпринимательской деятельности и не включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ,

к УФНС России по Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

-об оспаривании решения УФНС России по Тюменской области от 20.02.2023 №0148;

-об обязании ИФНС России по г. Тюмени №1, УФНС России по Тюменской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2021 год, исключить из налогообложения объекты недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164

при участии представителей сторон:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 27.04.2023;

от ответчика – Рыбалка О.С. по доверенности от 26.12.2022, ФИО3 по доверенности от 22.12.2022

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель) обратилась в Калининский районный суд г. Тюмени с административным исковым заявлением к ИФНС России по г.Тюмени № 1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 1. об оспаривании действия ИФНС России по г. Тюмени №1, выразившихся в осуществлении неправомерного расчета налога на имущество физических лиц в налоговом уведомлении №11585118 от 01.09.2022 г (№56760926 от 01.09.2022) в части (в отношении) объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, в размере 1 376 207 руб., 325 192 руб.; 2. об оспаривании действий ИФНС России по г. Тюмени №1 в связи с рассмотрением обращений ФИО1 (письмо/ответ на обращение ИФНС России по г. Тюмени №1 от 25.07.2022 № 12-20/022443@, 05.10.2022 № 12-20/028082@, от 27.10.2022 г. № 12-20/029956@, от 28.11.2022 г. № 12-20/032587@ о рассмотрении обращения); 3. об оспаривании действий ИФНС России по г. Тюмени №1 выразившихся в не осуществлении перерасчета налога на имущество физических лиц за 2021 г., не применении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, используемых налогоплательщиком в 2021 году в предпринимательской деятельности и не включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, к УФНС России по Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) об оспаривании решения УФНС России по Тюменской области от 20.02.2023 №0148; об обязании ИФНС России по г. Тюмени №1, УФНС России по Тюменской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2021 год, исключить из налогообложения объекты недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164

Определением Калининского районного суда г. Тюмени от 14.06.2023 административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 передано для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Тюменской области.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 04.08.2023 указанное заявление принято к рассмотрению.

01.09.2023 в судебном заседании от представителя заявителя поступило уточнение заявленных требований. Как следует из указанного ходатайства Заявитель просит исключить из просительной части заявления требование об оспаривании действий ИФНС России по г. Тюмени №1 в связи с рассмотрением обращений ФИО1 (письмо/ответ на обращение ИФНС России по г. Тюмени №1 от 25.07.2022 № 12-20/022443@, 05.10.2022 № 12-20/028082@, от 27.10.2022 г. № 12- 20/029956@, от 28.11.2022 г. № 12-20/032587@ о рассмотрении обращения).

Согласно ст. 49 АПК РФ уточненные требования приняты судом к рассмотрению.

Таким образом, суд рассматривает требования Предпринимателя к ИФНС России по г.Тюмени № 1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

- об оспаривании действия ИФНС России по г. Тюмени №1, выразившихся в осуществлении неправомерного расчета налога на имущество физических лиц в налоговом уведомлении №11585118 от 01.09.2022 г (№56760926 от 01.09.2022) в части (в отношении) объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, в размере 1 376 207 руб., 325 192 руб.;

- об оспаривании действий ИФНС России по г. Тюмени №1 выразившихся в не осуществлении перерасчета налога на имущество физических лиц за 2021 г., не применении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, используемых налогоплательщиком в 2021 году в предпринимательской деятельности и не включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ;

К УФНС России по Тюменской области Предпринимателем заявлено требование об оспаривании решения УФНС России по Тюменской области от 20.02.2023 №0148

В порядке восстановления нарушенных прав заявитель просит суд обязать ИФНС России по г. Тюмени №1, УФНС России по Тюменской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2021 год, исключить из налогообложения объекты недвижимости с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования су четом их уточнения.

Представители ответчиков возражали против удовлетворения заявленных требований.

Представитель УФНС России по Тюменской области также считает, что решение указанного лица от 20.02.2023 №0148 не может выступать предметом самостоятельного обжалования.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

По сведениям Управления Росреестра по Тюменской области ФИО1 принадлежали в 2021 объекты недвижимости с кадастровым номером: 72:23:0219003:8164, 72:23:0219003:8165,72:23:0220001:380.

Инспекцией в адрес Предпринимателя было выставлен расчет налога на имущество физических лиц, согласно которому Инспекцией был исчислен налог:

- в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0220001:380 в размере 748 550 руб. (количество месяцев владения в году/12 - 3/12),

- в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0219003:8164 в размере 1 376 207 руб. (количество месяцев владения в году/12 - 3/12),,

- в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0219003:8165 в размере 325 192 руб. (количество месяцев владения в году/12 - 9/12),.

Всего исчислен на лог в размере 2 449 949 руб.

Впоследствии Инспекцией был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению от 01.09.2022 № 11585118, выставлено уведомление от 01.09.2022 № 56760926:

- в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0220001:380 в размере 734 543 руб.

- в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0219003:8165 в размере 1 332 336 руб.

Таким образом, Инспекцией был произведен перерасчет в отношении двух объектов. Всего исчислен налог по двум указанным объектам в размере 2 066 879 руб.

Предприниматель не согласна с начислением налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, ФИО1 в адрес Инспекции были направлены обращения, запросы, письма, заявления с просьбой произвести перерасчет исчисленного налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2021., в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164.

Предприниматель в своих обращениях, заявлениях просила произвести перерасчет налога, предоставить налоговую льготу, предоставить освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2021 в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, то есть в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164.

Отказ Инспекции в освобождении от налога на имущество организаций, послужил основанием с обращением в Управление с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции

Решением УФНС России по Тюменской области от 20.02.2023 №148 жалоба Предпринимателя оставлена без удовлетворения.

Полагая, что действия Инспекции не соответствует закону, нарушают ее права и законные интересы, Предприниматель обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

Заявленные требования мотивированы доводами о том, что у Предпринимателя отсутствуют основания для уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164, поскольку в 2021 году ФИО1 как индивидуальный предприниматель применяла упрощенную систему налогообложения, указанные принадлежащие ей объекты недвижимости использовались в ее предпринимательской деятельности, не были включены в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ.

Спорные объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164 не подлежат включению в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и утвержденный Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

Так, в Распоряжении Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23.11.2022 №. 915/08-1 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в перечень не включено здание по адресу ул. Энергетиков, 66, не включены здания с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8165 и 72:23:0219003:8164.

Инспекция и Управление возражают против удовлетворения заявленных требований указывают на правомерность начисления налога на имущество физического лица за 2021.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что заявитель является индивидуальным предпринимателем с 30.08.2011, применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

В 2021 предпринимателю на праве собственности принадлежали объекты недвижимости с кадастровым номером: 72:23:0219003:8164, 72:23:0219003:8165, 72:23:0220001:380.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п.2 ст.408 НК РФ).

В соответствии с положениями главы 32 НК РФ налоговым органом произведено начисление налога на имущество за 2021 год в отношении принадлежащих налогоплательщику объектов недвижимого имущества.

Согласно пп.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 11.2020 № 856/08-1 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» здание с кадастровым номером 72:23:0220001:380 включено в Перечень, определяемый ст. 378.2 НК РФ.

Из материалов дела следует, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8164 и 72:23:0219003:8165 были образованы вследствие разделения здания с кадастровым номером 72:23:0220001:380 на два самостоятельных здания.

Согласно п. 10 ст. 378.2 НК РФ, в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, принимая во внимание положения п.4, п.10 ст. 378.2 НК РФ здание с кадастровым номером 72:23:0220001:380, а также впоследствии образованные из него здания с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8164, 72:23:0219003:8165 соответствуют положениям п.10 ст. 378.2 НК РФ и подлежат обложению налогом на имущество физических лиц за 2021, исходя из их кадастровой стоимости.

Оспаривая начисление налога на имущество организаций Предприниматель указывает, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения она освобождена от уплаты на имущество организаций.

В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НКРФ).

Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).

Как указывалось выше, распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 11.2020 № 856/08-1 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» здание с кадастровым номером 72:23:0220001:380 включено в Перечень, определяемый согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Указанное обстоятельство в силу положений п. 3 ст. 346.11 НК РФ исключает применение льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций.

В связи с включением здания с кадастровым номером 72:23:0220001:380 в перечень зданий, по которым налог на имущество в 2021 году исчисляется по кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, данный объект (а также образованные из него 2 объекта) не подпадает под действие п.З ст.346.11 НК РФ.

Ссылку Предпринимателя на распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области №915/08-1 от 23.11.2022 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в которое не включено здание по адресу ул.Энергетиков,66, не включены здания с кадастровыми номерами 72:23:0219003:8164, 72:23:0219003:8165», т.к. действие указанного распоряжения не может распространяться на исчисление налога на имущество в 2021.

В распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26.11.2020 г. № 856/08-1 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» изменения в части указанных объектов недвижимости не вносились.

В отношении довода о неприменении налоговым органом налоговой льготы в виде понижающего коэффициента сообщаем следующее.

В налоговом уведомлении ИФНС России по г. Тюмени №1 №56760926 от 01.09.2022 произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, предоставлена льгота по объекту недвижимости с кадастровым номером 72:23:0220001:380 с 01.01.2021 по 31.03.2021, с 01.04.2021 по 31.12.2021 по объекту недвижимости с кадастровым № 72:23:0219003:8165.

Согласно п. 1.1 ст. 6.2 Решения Тюменской городской Думы от 25.11. 2005 № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени» для индивидуальных предпринимателей в отношении одного объекта налогообложения, включенного в перечень, (за исключением гаражей и машино-мест), используемых ими в предпринимательской деятельности, предоставляется налоговая льгота в виде применения понижающего коэффициента, рассчитываемого по следующей формуле:

K = l-150/S,где: К - понижающий коэффициент, применяемый к исчисленной сумме налога; S - общая площадь объекта налогообложения, кв. м.

Данная льгота с применением понижающего коэффициента была предоставлена налогоплательщику при исчислении налога на имущество за 2021 год, в налоговом уведомлении Инспекции №56760926 от 01.09.2022 указана сумма налога с учетом льготы: по объекту недвижимости с кадастровым номером 72:23:0220001:380 - 734 543 руб. (без учета льготы налог 748 550 руб.), по объекту недвижимости с кадастровым № 72:23:0219003:8165 - 1 332 336 руб. (без учета льготы налог 1 376 207 руб.).

Таким образом, сумма исчисленного налога на имущество физического лица ФИО1 за 2021 год составила 2 392 071 руб., в т.ч. по объекту недвижимости с кадастровым номером 72:23:0220001:380 - 734 543 руб., по объекту недвижимости с кадастровым № 72:23:0219003:8165 - 1 332 336 руб., по объекту недвижимости с кадастровым № 72:23:0219003:8164 - 325 192 руб.

С учетом изложенного суд приходит выводу о том, что начисление налога на имущество физических лиц в полной мере соответствует положениям п. 3 ст. 346.11 НК РФ, основания для освобождения Предпринимателя от налога на имущество физических лиц не имеется.

Инспекцией также были правомерно применены положения п.10 ст.378.2 НК РФ, регулирующей порядок налогообложения в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель заявителя также указывал неправильном применении налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц. Заявитель считает, что налоговым органом при начислении налога на имущество физических лиц за 2021 год неправомерно применена налоговая ставка 2% вместо 1.5 % (пп.2.1 п.2 ст.6.1 решения Тюменской городской Думы от 25.11.2005 №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени» (далее - Решение Тюменской городской Думы №259).

Доводы заявителя отклоняются судом.

Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 г. № 856/08-1 «Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» здание с кадастровым номером 72:23:0220001:380 включено в Перечень, определяемый ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 6.1 Решения Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005 г. № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени» ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется равной 2%.

В соответствии с пп.2.1 п.2 ст.6.1 Решения Тюменской городской Думы №259 налоговая ставка применяется в размере 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2 настоящего пункта, при условии, что указанные объекты налогообложения не относились к таким объектам ни в одном из предшествующих налоговых периодов по отношению к налоговому периоду, за который исчисляется налог.

Подпункт 2.1 п. 2 Решение Тюменской городской Думы №259 вступил в силу с 01.01.2019.

Расчет суммы налога на имущество за 2021 год произведен налоговым органом исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 72:23:0220001:380, налоговой ставки 2%, положений п. 1.1 ст. 6.2 Решения Тюменской городской Думы № 259 с применением понижающего коэффициента и периода владения в году (3 месяца), сумма налога к уплате составила 734 543 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0219003:8165 (образован из объекта с кадастровым номером 72:23:0220001:380 в 2021 году) расчет налога на имущество также произведен по налоговой ставке 2%, с учетом положений п. 1.1 ст. 6.2 Решения Тюменской городской Думы № 259 с применением понижающего коэффициента, сумма налога к уплате составила 1 332 336 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0219003:8164 (образован из объекта с кадастровым номером 72:23:0220001:380 в 2021 году) расчет налога на имущество также произведен по налоговой ставке 2%, сумма налога к уплате составила 325 192 руб.

В соответствии с распоряжением от 08.11.2017 №1342-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», распоряжением от 03.12.2018 №1500-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», распоряжением от 27.11.2019 г. №1573-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» здание с кадастровым номером 72:23:0220001:380 включено в Перечень, определяемый ст. 378.2 НК РФ, в период с 2018 по 2020.

В соответствии с положениями ст. 378.2 НК РФ, п.2 ст.6.1 Решения Тюменской городской Думы №259 налоговым органом произведено начисление налога на имущество в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0220001:380 за периоды 2018-2020 г.г и сформированы налоговые уведомления:

№38045001 от 08.07.2019 с расчетом налога на имущество за 2018 год (налоговая ставка 2%), сумма налога к уплате составила 4 267 406.31 руб.,

№82916693 от 01.09.2020 с расчетом налога на имущество за 2019 год (налоговая ставка 2%), сумма налога к уплате составила 2 994 200 руб.,

№53106600 от 01.09.2021 с расчетом налога на имущество за 2018 год (налоговая ставка 2%), сумма налога к уплате составила 2 994 200 руб.

Таким образом, учитывая, что объект с кадастровым номером 72:23:0220001:380 включен в Перечень, определяемый ст. 378.2 НК РФ, в период с 2018 по 2021 г.г., налоговым органом правомерно при расчете налога на имущество за 2021 год применена налоговая ставка 2% в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 6.1 Решения Тюменской городской Думы. № 259.

Исследовал материалы дела суд не усматривает оснований к удовлетворению заявленных требований к Инспекции.

В части оспаривания решения УФНС по Тюменской области от 20.02.2023 № 0148 судом установлено следующее.

В соответствии с абз. 4 п. 75 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.

Решение УФНС России по Тюменской области от 15.09.2022 № 1001 не является новым, в заявлении отсутствуют доводы о нарушении Управлением процедуры принятия этого решения или относительно превышения вышестоящим налоговым органом при рассмотрении жалобы имеющихся у него полномочий, в связи с чем требование заявителя о признании его недействительным рассмотрению не подлежит, что в силу п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ влечет прекращение производства по делу в этой части.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Производство по делу № А70-16277/2023 прекратить в части требования об оспаривании решения УФНС России по Тюменской области от 20.02.2023 №0148.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Сидорова О.В.