НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тверской области от 29.11.2007 № А66-7085/2007


  АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


именем Российской   Федерации

Р Е Ш Е Н И Е  

г. Тверь                                                                        № дела А66-7085/2007

“  29   ноября 2007 года

   Арбитражный суд Тверской  области

  судья    Бажан О.М.

рассмотрел  дело по  заявлению   ООО  «  Компания   Сантал»  г. Тверь

 О признании незаконными  и отмене  постановления  по делу   об административном   правонарушении  № 228 от 10.10.2007 года   М Р И Ф Н С  РФ  №  10   по     Тверской  области

при ведении  протокола  судьей  Бажан   О.М.

   При участии  представителей от  сторон:

     от  Заявителя   –  Прудник  Ю.Ю., Дубинина  И.В.

  от  М Р И Ф Н С  РФ № 10 по  Тверской области –   Полянина  А.А., Алешина   В.И.   

       Установлено:  Общество с ограниченной  ответственностью                         «  Компания   Сантал»  г. Тверь                     г. Тверь  обратилось  в  Арбитражный  суд Тверской  области  с  заявлением о признании незаконными  и отмене  постановления  по делу   об административном   правонарушении  № 228 от 10.10.2007 года   М Р И Ф Н С  РФ  №  10   по     Тверской  области

       Заявитель считает, что  им  не  было допущено нарушения, все наличные   денежные   средства   были  своевременно оприходованы в  кассу, дважды  денежные  средства  в   сумме  7000 рублей  от  Ж С К  50 не   поступали,  отпуск  материальных ценностей  также  производился один раз  21  августа  2007 года.  

          Из материалов данного дела и пояснений представителей сторон  следует: 

      М Р И Ф Н С  РФ  № 10  по Тверской области  была  проведена   проверка  полноты  оприходования денежных средств  Общества  с  ограниченной  ответственность «Компания   Сантал» г. Тверь /акт проверки №  38 от 25  сентября   2007 года/ .   По  факту  административного правонарушения ответственность  за которое  предусмотрена  ст. 15.1   К о А П  РФ   25  сентября  был  составлен  протокол   №  228 от 25  сентября  2007 года,  представителем   общества с  возражениями, факт  неоприходования  денежной  наличности обществом  не   признавался. 

             Оспариваемым постановлением  по делу  об административном правонарушении ООО  «  Компания   Сантал»  г. Тверь                     было привлечено   к  административной  ответственности  по ст.  15.1  К о А П  РФ , штрафу  в сумме  40000 рублей.

      Статьей 15.1 К о А П  РФ   установлена  ответственность  за нарушение порядка  работы  с  денежной наличностью, в том  числе  неоприходование /неполное оприходование/  в кассу денежной наличности. Объектом  содержащихся в данной  статье правонарушений  являются  порядок  работыс  денежной наличностью и порядок  ведения  кассового обслуживания.

 Инспекция указывает на нарушение Обществом положений пунктов 13, 19, 22, 24, 27 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, и пункта 4.7 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.08.1993 N 104.

Считает, что     обществом  не  была оприходована   выручка, полученная  при реализации товаров с  применением   ККМ, в  сумме   7000 рублей , а только оприходованы  наличные  денежные  средства, полученные  по приходно-кассовому  ордеру от   ЖСК 50. Однако,  дневная  выручка по кассе от всех категорий покупателей по одному  приходно-кассовому ордеру, на основании Z отчета должна приниматься  в  кассу предприятия от кассира-операциониста.

Суд считает, что материалами  административного дела  не подтвержден  факт неоприходования (неполного оприходования) в кассу Общества денежной наличности, а  также  ее поступление   сверх суммы, оприходованной  обществом.

ККТ применяется на территории РФ в  обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении денежных  расчетов в случае  продажи товаров, как  с  физическими,  так и с юридическими лицами, то есть  организации обязаны выдавать покупателям в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой  техникой  кассовые  чеки.

  Согласно  пояснения  общества,    им  21  августа   2007 года была произведена  реализация  4  почтовых ящиков   ЯПП-5    ЖСК 50 г. Тверь и были оформлены   покупателю следующие   документы товарная  накладная,  счет-фактура и кассовый  чек. В  этот день   это была  единственная  операция с  денежной  наличностью.     Вечером   21   августа 2007, /касса  кассиром- операционистом не  была закрыта. Не снимался  Z  отчет /,  но кассиром  выручка,  полученная  с  применением  ККМ  была  сдана  директору, о чем имеется  подпись в  книге  кассира-операциониста.  При сдаче директором  этих денежных средств в  кассу предприятия   был выписан   приходный   ордер и указано от кого поступили денежные  средства  -   ЖСК 50.

     Административная  ответственность  ст. 15.1  К о А П РФ предусмотрена не  за  неправильное ведение  бухгалтерского учета, а за неоприходование денежной  наличности.

     Совокупность представленных   документов  свидетельствует именно  о двойном  учете   одной  и той  же   суммы  наличных денежных средств обществом  от   ЖСК-50, за  проданные  ящики.

Так,   данными  карточки счета №   41  за август 2007 года подтвержден отпуск со склада  4  ящиков,  чек  ККМ  на сумму 7000 рублей пробит  на товарной накладной №  18 от  21.08.2007 , в  счет  фактура    №  00000101 от 21  августа 2007, также   выставлена  на 7000 рублей.

Согласно карточки  счета  62.1,     за товар,  отгруженный  по    накладной  №  18, средства   поступили в  кассу  по приходно-кассовому ордеру  № 62. ,  квитанция  к  приходно-кассовому  ордеру   ЖСК 50 на получение    от него  таких средств  не выдавалась.

Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин над данными бухгалтерского учета.

Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В рассматриваемом   случае    выручка  7000 рублей проходит по данным фискального отчета  (Z-отчет),  отражена в книге кассира-операциониста   21   августа   2007 года.

 Инспекцией не установлено наличие расхождения между выручкой и фактическим наличием материальных ценностей.

  Материалами дела не подтверждается факт получения  неоприходования (неполного оприходования) в кассу  общества  денежной наличности  в сумме  7000 рублей, кроме оприходованных..

Пунктом 6.1 Типовых правил предусмотрен порядок снятия показаний счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки. После указанных действий делается запись в "Книге кассира-операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации. Обществом  выручка  была передана директору общества    без снятия  Z отчета.

После окончания оформления кассовых документов кассир передает их старшему (главному) кассиру, который на основании всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме N 25 за текущий день.

Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами передается им в бухгалтерию до начала работы следующей смены (пункт 6.3 Типовых правил).

Из данных кассовой книги общества следует, что сумма выручки на дату проверки совпадает с суммой выручки в приходно-кассовом ордере и с показаниями контрольной ленты ККТ.

 Факт нарушения  при оформлении приходных и расходных кассовых документов не оспаривается  заявителем.

Инспекцией не установлено расхождений между соответствующими данными бухгалтерского учета и фактическим наличием товарно-материальных ценностей.

  По мнению  суда,     указанные   документы не  свидетельствуют  о      получении     одних и тех же  сумм дважды      через  кассу предприятия  при  наличном расчете  за приобретенные товары,  а также при получении кассиром – операционистом при пробитии  чека  от  названной    организации.   

       Налоговым органом  не  оспаривается   идентичность сумм оприходованных и неоприходованных предприятием за  21.08.2007 года.      Оприходована,   может быть   денежные   средства   фактически   полученная   юридическим  лицом.  Доказательства   получения   такой  выручки дважды  обществом,  налоговым органом   не  представлены.

      Данные, свидетельствующие о расхождении фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств, с данными бухгалтерского учета  налоговым органом    не представлены.  Выводы о  неоприходовании  наличных денежных средств,   сделаны налоговым органом  только   на основании  представленных обществом документов.

Суд находит, что    в данном случае в действиях  Общества отсутствует состав административного  правонарушения.

    В силу   ст.  30.7 К о А П  РФ  основанием  отмены  постановления  и прекращения  производства  по административному делу   является не доказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено  постановление, а  также  существенное  нарушение процессуальных  требований, предусмотренных настоящим  Кодексом, если это не  позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

        Материалами дела не  подтверждено  совершение административного правонарушения  обществом ,  предусмотренного ст. 15.1 К о А П  РФ.

           Руководствуясь  ст.  ст. 207-211 А П К  РФ суд

                                               Р  Е  Ш  И  Л:

    Признать     незаконным и отменить постановление по делу   об административном   правонарушении  № 228 от 10.10.2007 года   М Р И Ф Н С  РФ  №  10   по     Тверской  области.

         Настоящее  решение может быть обжаловано в течении  10 дней  со дня  его принятия в установленном   порядке в  14 арбитражный  апелляционный  суд г. Вологда.

           Судья                                                                               Бажан  О.М.