АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://tver.arbitr.ru, http:\\my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 июля 2017 года г. Тверь Дело № А66–5581/2017
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощиной С.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия», г.Тверь,
к Административной комиссии при администрации города Твери, г.Тверь,
об оспаривании постановления от 11.04.2017г. № 750-АК/17 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при администрации города Твери (далее – ответчик, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления Комиссии от 11.04.2017г. № 750-АК/17 по делу об административном правонарушении
Комиссией 06.06.2017г. посредством электронной почты представлен письменный отзыв на заявление, материалы проверки суду не представлены, о том, что дело рассматривается в упрощенном порядке административного судопроизводства стороны извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке части 5 статьи 228 АПК РФ.
В соответствии с положениями статьи 229 АПК РФ 25.07.2017г. судом принято решение в виде резолютивной части.
26 июля 2017 года от ответчика поступило заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, заявитель, являясь управляющей компанией дома №77 по Петербургскому шоссе в городе Твери, при уборке тротуаров и проезжей части осуществил вывоз загрязненного снега и сколов льда с придомовой территории указанного дома, разместив снег на участке с зелеными насаждениями возле дома №93 корп. 1 на Петербургском шоссе в городе Твери.
Тем самым заявитель нарушил требования пунктов 2.20, 2.21, 6.2, 6.150 приложения к решению Тверской Городской Думы от 16.10.2014 №368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери».
По указанному факту 11 апреля 2017 года Комиссией вынесено постановление № 750-АК/17 по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 31 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в сумме 25000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В нарушение данной нормы КоАП РФ административным органом не представлено доказательств совершения заявителем инкриминируемого правонарушения (акт осмотра, протокол об административном правонарушении, фотоматериалы и т.д.).
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В данном случае имеет место недоказанность факта совершения Обществом административного правонарушения и правомерности привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью Фирма «Энергия» (ИНН 6905052817, ОГРН 1026900591233) требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление №750-АК/17 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссии при администрации г.Твери 11.04.2017г.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.
Судья
С.Е.Рощина