НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тверской области от 23.10.2023 № А66-8711/2023

98/2023-134558(1)





 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., при  ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного  заседания Исаевой В.В., при участии представителя заявителя – Мухиной Т.Н.,  арбитражного управляющего - Скобкиной Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по Тверской области (170100, г. Тверь, Свободный переулок,  2, ОГРН 1046900099828, ИНН 6901067121) 

к арбитражному управляющему Скобкиной Наталье Юрьевне (197375, г. Санкт- Петербург, ул.Рябиновая, д.20 литер А кв.20, ИНН 710300504928) 

третье лицо - саморегулируемая организация "Союз арбитражных управляющих  "Саморегулируемая организация "Северная столица" (ИНН 7813175754, ОГРН  1027806876173, адрес: 194100, г.Санкт-Петербург, Новолитовская ул., д.15 литер а), 

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью  3.1 статьи 14.13 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии по Тверской области (далее – истец, Управление) обратилось в  арбитражный суд с заявлением к арбитражному управляющему Скобкиной Наталье  Юрьевне (далее – ответчик, арбитражный управляющий, Скобкина Н.Ю.) о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1  статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). 

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, против  применения положений статьи 2.9 КоАП РФ возражал, вопрос о переквалификации  административного правонарушения на часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ оставил на  усмотрение суда. 

Арбитражный управляющий против удовлетворения заявленных требований  возражала на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление, ходатайствует о  применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и переквалификации административного  правонарушения на часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ


Саморегулируемая организация "Союз арбитражных управляющих  "Саморегулируемая организация "Северная столица" своего представителя в судебное  заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим  образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее - АПК РФ). 

В порядке статьи 156 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений дело  рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон. 

При рассмотрении дела суд исходил из следующего.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2022 (резолютивная  часть от 14.04.2022) по делу № А66-1354/2022 Добранюк СИ. признана банкротом,  введена процедура банкротства - реализация имущества гражданина сроком до  14.10.2022. Финансовым управляющим утверждена Скобкина Наталья Юрьевна,  ИНН 710300504928, регистрационный номер в сводном государственном реестре  арбитражных управляющих - 19904, член Союза АУ СРО "Северная столица", адрес  для направления корреспонденции управляющему: 180004, г.Псков, пр.Октябрьский,  д.50А, оф. 202. 

Срок процедуры банкротства в отношении должника неоднократно и  последовательно продлевался: сначала Определением Арбитражного суда Тверской  области от 19.10.2022 он продлен до 14.11.2022, потом он продлен Определением  Арбитражного суда Тверской области от 28.11.2022 до 14.02.2023. Определением  Арбитражного суда Тверской области от 15.02.2023 (протокольное) судебное  заседание по рассмотрению заявления в рамках настоящего дела отложено на  05.06.2023. 

Скобкина Н.Ю., являясь конкурсным управляющим указанного должника, в  нарушение пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), обязывающего арбитражного  управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве,  действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества,  допустила нарушения норм Закона, а именно: 


7. Не приложение к отчету финансового управляющего документов,  подтверждающих содержащихся в нем сведений. 

По фактам упомянутых нарушений Управлением составлен протокол от 30 мая  2023 года № 00196923 об административном правонарушении, ответственность за  которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ

Данные обстоятельства, по мнению управления, свидетельствуют о нарушении  ответчиком требований Закона № 127-ФЗ, возложенных на арбитражного  управляющего. 

Ссылаясь на то, что арбитражный управляющий в период совершения ряда  вменяемых нарушений являлся подвергнутым административному наказанию по  части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, управление квалифицировало действия ответчика по  части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ

Управление в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в  арбитражный суд с заявлением о привлечении Скобкиной Н.Ю. к административной  ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 43 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 "О некоторых  вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"  следует, что в силу пункта 12 статьи 20 Закона № 127-ФЗ, и с учетом пункта 3 части 1  статьи 29 АПК РФ дела о привлечении арбитражного управляющего к  административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ  относятся к подведомственности арбитражных судов независимо от того,  зарегистрирован ли арбитражный управляющий в качестве индивидуального  предпринимателя. 

В силу изложенного рассмотрение настоящего дела относится к компетенции  арбитражного суда. 

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за  неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной  администрации кредитной организации обязанностей, установленных  законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие  (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет предупреждение  или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Согласно части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,  если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет  дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет. 

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения,  возникающие в ходе проведения процедур банкротства и регулируемые  законодательством о несостоятельности (банкротстве). 

Объективная сторона выражается в действиях (бездействии) арбитражных  управляющих или руководителей временной администрации кредитной организации, 


направленных на нарушение установленного порядка проведения процедур  банкротства. 

Субъектами правонарушения являются арбитражные управляющие или  руководители временной администрации кредитной организации. 

Скобкина Н.Ю. состоит на налоговом учете, является арбитражным  управляющим, соответственно, является субъектом административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 3  и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ

Права и обязанности арбитражного управляющего определены Законом № 127- ФЗ. 

Согласно пункту 4 статьи 20.3 данного Закона при проведении процедур,  применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать  добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, в том числе  осуществлять установленные Законом функции (пункт 2 статьи 20.3 Закона № 127- ФЗ). 

Основополагающим требованием при реализации арбитражным управляющим  своих прав и обязанностей, определенных статьей 20.3 Закона о банкротстве, является  добросовестность и разумность его действий с учетом интересов лиц, участвующих в  деле о банкротстве, на основании принципов порядочности, объективности,  компетентности, профессионализма и этичности. 

Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в  действиях, не причиняющих вреда кредиторам и должнику и обществу. Интересы  должника, кредиторов могут считаться соблюденными при условии соответствия  действий (бездействия) арбитражного управляющего требованиям Закона о  банкротстве и иных нормативных правовых актов, которые регламентируют  деятельность арбитражного управляющего по осуществлению процедур,  применяемых в деле о банкротстве. 

В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает  соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо  законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности  арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства  Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной  практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 213.26 Закона о банкротстве о проведении  описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий  обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган  по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов. 

Срок подготовки описи имущества гражданина в процедуре реализация  имущества гражданина не установлен Законом о банкротстве. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения,  связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой,  регулируются главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы  XI настоящего Федерального закона. 


В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве  конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести  инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения  конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом,  рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного  управляющего в связи со значительным объемом имущества должника. 

Заявителем по делу о несостоятельности (банкротстве) Добранюк С.И. является  сам должник. В исковом заявлении от 28.01.2022 указано, что Добранюк С.И.  получает пенсию по старости; за ней зарегистрирован земельный участок  кадастровый номер 69:10:0244101:220 общей площадью 300 +/-12 кв.м.,  расположенный по адресу: Тверская область, р-н Калининский, с/п Никулинское,  СНТСН "Тверичанка" в районе д.Андрейково, уч. № 13, который фактически выбыл  из владения и распоряжения по договору купли-продажи от 08.12.2020 года. Также  указано на продажу за 1 500 000 руб. по договору купли-продажи 26.12.2019  квартиры по адресу: г.Тверь ул.Левитана д.58 корп.4 кв.760. 

К исковому заявлению от 28.01.2022 должница приложила Опись имущества  гражданина от 28.01.2022, из которой следует, что у нее имеются наличные денежные  средства в размере 15 000 руб. 

Действуя максимально оперативно, финансовому управляющему следовало  составить опись имущества гражданки Добранюк СИ. в срок по аналогии с абзацем 2  пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве, т.е. по 14.07.2022. 

В разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и  об итогах описи имущества должника, о ходе и о результатах оценки имущества  должника" Отчета финансового управляющего Скобкиной Н.Ю. от 18.10.2022  указано, что в конкурсную массу включены денежные средства в размере  58 419,80 руб., исключены из конкурсной массы 45 968,00 руб. 

В разделе "Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной  счет должника, об источниках данных поступлений" Отчета финансового  управляющего Скобкиной Н.Ю. от 18.10.2022 указано, что поступила страховая  пенсия по старости с 14.04.2022 по 18.10.2022 в сумме 43 419,80 руб.; в депозите  банка имеются денежные средства в сумме 15000 руб., а всего 58 419,80 руб. 

На момент возбуждения дела об административном правонарушении14.04.2023 опись имущества не представлена в материалы арбитражного дела № А661354/2022. Следовательно, опись имущества должницы Добранюк С.И. не составлена,  что является нарушением требований пункта 1 статьи 213.1  Закона о банкротстве, абзаца 2 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве. 


Действуя разумно и добросовестно в интересах должника, кредиторов и  общества финансовый управляющий в силу имеющихся у него полномочий и  компетенции должен определить стратегию процедуры банкротства - реализация  имущества в отношении гражданина - должника, в том числе по выполнению  комплекса работ, связанных с анализом финансового состояния должника и  результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности,  выявлению признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. 

Финансовый управляющий должен проявить ту степень должной  осмотрительности и заботливости, направленную на достижение возложенной на него  обязанности, которая приведет к достижению желаемого результата. 

В любом случае срок, в течение которого может выполняться комплекс работ,  связанных с анализом финансового состояния должника, результатов его финансовой,  хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявлением признаков  преднамеренного или фиктивного банкротства должен соотносится с периодом  времени, необходимым и достаточным для выполнения арбитражным управляющим  последовательных и поступательных действий в процедуре банкротства,  направленных на исполнение такой обязанности в период проведения процедуры  банкротства должника. 

Процедура банкротства - реализация имущества гражданина по своим целям,  закрепленным в статье 2 Закона о банкротстве: соразмерное удовлетворение  требований кредиторов, схожа с процедурой банкротства - конкурсное производство. 

Для достижения указанной цели финансовым управляющим формируется  конкурсная масса должника, определяется порядок ее реализации, вырученные  денежные средства направляются на пропорциональное удовлетворение требований  кредиторов. В течение 6 месяцев с момента введения процедуры банкротства -  реализация имущества гражданина финансовый управляющий должен исполнить  максимальное количество установленных Законом о банкротстве обязанностей для  достижения поставленной цели. 

Деятельность финансового управляющего в процедуре банкротства должника  должна носить активный, а не пассивный характер. 

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе  процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному  опубликованию подлежат сведения, в том числе, о наличии или об отсутствии  признаков преднамеренного фиктивного банкротства. 

Согласно абзацу 1 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого  федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого  федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом  Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (далее - Порядок) сведения подлежат  внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с  даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за  исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. 

Согласно абзацу 2 пункта 3.1 Порядка в случае если федеральным законом или  иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений 


в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в  информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным  законом или иным нормативным правовым актом. 

Срок включения в ЕФРСБ сведений о наличии или отсутствии признаков  преднамеренного или фиктивного банкротства Законом о банкротстве не определен. 

Следовательно, такое сообщение подлежит включению в ЕФРСБ в сроки,  установленные абзацем 1 пункта 3.1 Порядка - в течение трех рабочих дней с даты,  когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим пунктом. 

Спустя 1 год после введения в отношении Добранюк СИ. процедуры  банкротства, т.е. по состоянию на 14.04.2023 года, в ЕФРСБ отсутствует сообщение  финансового управляющего Скобкиной Н.Ю. о наличии или об отсутствии признаков  преднамеренного фиктивного банкротства гражданина - должника Добранюк  Светланы Ивановны. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования абзаца 4 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве и абзаца 1 пункта 3.1  Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах  деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о  банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013   № 178. 

Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный  управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и  фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и  сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую  организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию  кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об  административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях. 

Указанная норма является общей и определяет перечень обязанностей,  возлагаемых на арбитражного управляющего независимо от процедуры банкротства,  для проведения которой он утвержден. 

Согласно пункту 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим  наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 (далее -  Временные правила) заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или  преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному  суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные  лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об  административных правонарушениях составлять протоколы об административных  правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о  возбуждении производства по делу об административном правонарушении. 


Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2022 (резолютивная  часть от 14.04.2022) по делу № А66-1354/2022 должник признан банкротом, введена  процедура банкротства - реализация имущества гражданина фоком до 14.10.2022, 

финансовым управляющим утверждена Скобкина Наталья Юрьевна.

Из материалов арбитражного дела № А66-13 54/2022 следует, что на момент  возбуждения дела об административном правонарушении - 14.04.2023, т.е. спустя 1  год после введения в отношении должника процедуры банкротства, финансовый  управляющий Скобкина Н.Ю. не представила в указанное дело о банкротстве  Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного  банкротства гражданина Добранюк СИ. 

Действуя разумно и добросовестно в интересах должника, кредиторов и  общества финансовый управляющий в силу имеющихся у него полномочий и  компетенции должен определить стратегию процедуры банкротства - реализация  имущества в отношении гражданина - должника, в том числе по выполнению  комплекса работ, связанных с анализом финансового состояния должника и  результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной стельности,  выявлению признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. 

Финансовый управляющий должен проявить ту степень должной  осмотрительности и заботливости, направленную на достижение возложенной него  обязанности, которая приведет к достижению желаемого результата. В любом случае  срок, в течение которого может выполняться комплекс работ, связанных с анализом  финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и  инвестиционной деятельности, выявлением признаков преднамеренного или  фиктивного банкротства должен соотносится с периодом времени, необходимым и  достаточным для выполнения эффективным арбитражным управляющим  последовательных и поступательных действий в процедуре банкротства,  направленных на исполнение такой обязанности в период проведения процедуры  банкротства должника. 

Процедура банкротства - реализация имущества гражданина по своим целям,  закрепленным в статье 2 Закона о банкротстве: соразмерное удовлетворение  требований кредиторов, схожа с процедурой банкротства -конкурсное производство. 

Для достижения указанной цели финансовым управляющим формируется  конкурсная масса должника, определяется порядок ее реализации, вырученные  денежные средства направляются на пропорциональное удовлетворение требований  кредиторов. В течение 6 месяцев с момента введения процедуры банкротства -  реализация имущества гражданина финансовый управляющий должен исполнить  максимальное количество установленных Законом о банкротстве обязанностей для  достижения поставленной цели. 

Деятельность финансового управляющего в процедуре банкротства должника  должна носить активный, а не пассивный характер. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования абзаца 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, абзаца 9 пункта 2  статьи 20.3 Закона о банкротстве и 15 Временных правил проверки арбитражным 


управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004   № 855. 

Согласно абзацу 3 пункта 1 Правил документы, содержащие анализ финансового  состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию  (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело  о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном  Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также  саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он  является, при проведении проверки его деятельности. 

Согласно статьи 2 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина -  реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве признанному  банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве в случае принятия  арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд  принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация  имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный  срок может продлеваться арбитражным судом в ношении соответственно гражданина,  не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального  предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве. 

Таким образом, финансовый управляющий должен провести весь комплекс  мероприятий процедуры банкротства - реализация имущества должника в срок  установленный Законом для данной процедуры - не превышающий 6 месяцев. 

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2022 (резолютивная  часть от 14.04.2022) по делу № А66-1354/2022 должник признан банкротом, введена  процедура банкротства - реализация имущества гражданина сроком до 14.10.2022,  финансовым управляющим утверждена Скобкина Наталья Юрьевна. 

Из материалов арбитражного дела № А66-54/2022 следует, что на момент  возбуждения дела об административном правонарушении - 14.04.2023, т.е. спустя 1  год после введения в отношении должника процедуры банкротства, финансовый  управляющий Скобкина Н.Ю. не представила в указанное дело о банкротстве анализ  финансового состояния должника гражданина Добранюк СИ. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 8 статьи 213.9  Закона о банкротстве и абзаца 3 пункта 1 Правил проведения арбитражным  управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.06.2003 № 367. 


5. Пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве обязывает арбитражного  управляющего при проведении процедур применяемых в деле о банкротстве,  действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 

Абзац 4 пункта 2 статьи 67 Закона о банкротстве обязывает временного  управляющего прилагать к отчету временного управляющего и представлять в  арбитражный суд заключение о наличии или об отсутствии оснований для  оспаривания сделок должника. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855  утверждены Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия  признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее -Временные правила),  которые определяют порядок проведения арбитражным управляющим проверки  наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. 

Пункты 7-9 Временных правил определяют порядок проведения анализа сделок  должника. 

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в определении Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.09.2013 № ВАС-4501/13, в связи с  открытием в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства  проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и  фиктивного банкротства является обязанностью конкурсного управляющего,  поскольку результаты деятельности управляющего по выявлению фиктивного  банкротства влияют на права кредиторов. 

Заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок  должника затрагивает права конкурсных кредиторов. 

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с  банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются  главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего  Федерального закона. 

Процедура банкротства - реализация имущества гражданина по своим целям  схожа с процедурой банкротства - конкурсное производство, нормами Закона о  банкротстве, регламентирующими порядок проведения конкурсное производство,  следует руководствоваться при неурегулированности соответствующих  правоотношений при проведении процедур банкротства граждан. 

Из материалов арбитражного дела № А66-1354/2022 следует, что на момент  возбуждения дела об административном правонарушении - 14.04.2023, т.е. спустя 1  год после введения в отношении должника процедуры банкротства, финансовый  управляющий Скобкина Н.Ю. не представила в указанное дело о банкротстве  заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок  должника. 

Подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для  оспаривания сделок должника осуществляется при проведении анализа финансового  состояния должника и подготовки Заключения о наличии (отсутствии) признаков  преднамеренного и фиктивного банкротства должника. 


Из материалов арбитражного дела № А66-13 54/2022 о банкротстве Добранюк  (Яцко) Светланы Ивановны следует, что в исковом заявлении от 28.01.2022 о  признании ее несостоятельным (банкротом) Добранюк СИ. указала о  зарегистрированном за ней земельном участке с кадастровым номером  69:10:0244101:220 общей площадью 1300+/-12 кв.м., расположенном по адресу:  Тверская область, р-н Калининский, с/п Никулинское, СНТСН "Тверичанка" в районе  д.Андрейково, уч. № 13, фактически выбывшем из владения и распоряжения по  договору купли-продажи от 08.12.2020. Также указано на продажу за 1 500 000 руб.  по договору купли-продажи 26.12.2019 года квартиры по адресу: г.Тверь ул.Левитана  д.58 корп.4 кв.760. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, абзаца 4 пункта 2 статьи 67  Закона о банкротстве, абзацев 3 и 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве и  пункта 7-9 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия  признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855. 

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с  банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются  главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего  Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный  управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному  суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей  деятельности. 

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего  утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003   № 299 (далее - Общие правила). 

Согласно подпункту "в" пункта 2 Общих правил арбитражный управляющий  при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства  составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об  использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного  производства. 

Согласно пункту 4 Общих правил Отчет (заключение) арбитражного  управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством  юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и  представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.  

Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых  форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждены типовые  формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего, в том числе приложение   № 4 к приведенному приказу - Типовая форма отчета конкурсного управляющего о  своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и 


приложение № 5 к приведенному приказу -Типовая форма отчета конкурсного  управляющего отчета об использовании денежных средств должника. 

Таким образом, конкурсный управляющий должен подготавливать два отчета:  отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного  производства и отчет конкурсного управляющего об использовании денежных  средств должника как взаимодополняющие друг друга и совместно представлять  данные отчеты собранию кредиторов и в арбитражный суд. 

Отчеты по форме № 4 и № 5 являются взаимодополняющими,  характеризующими ход процедуры банкротства - конкурсное производство, отчет по  форме № 5 детализирует финансовые потоки должника при гроведении указанной  процедуры банкротства. 

Процедура реализация имущества гражданина схожа с процедурой банкротства  - конкурсное производство. В этой связи финансовый управляющий готовит отчет по  аналогии с формой отчета конкурсного управляющего (приложение № 4) и отчета об  использовании денежных средств (приложение № 5). 

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26.04.2022 (резолютивная  часть от 14.04.2022) по делу № А66-1354/2022 должник признан банкротом, введена  процедура банкротства - реализация имущества гражданина сроком до 14.10.2022,  финансовым управляющим утверждена Скобкина Наталья Юрьевна. Тем же  судебным актом назначено на 19.10.2022 рассмотрение отчета финансового  управляющего о результатах реализации имущества гражданина. Указанным  решением арбитражный суд обязал Скобкину Н.Ю. заблаговременно представить в  арбитражный суд в том числе отчет о результатах реализации имущества гражданина. 

Определениями Арбитражного суда Тверской области от 19.10.2022 и от  28.11.2022 по делу № А66-1354/2022 продлена процедуры банкротства должника,  которыми финансовому управляющему Скобкиной Н.Ю. предписано  заблаговременно представить в арбитражный суд в том числе отчет о результатах  реализации имущества гражданина. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. представила в арбитражное дело   № А66-1354/2022 с ходатайствами без номера от 18.10.2022 года и от 05.11.2022 о  продлении процедуры банкротства Отчеты финансового управляющего Добранюк  Светланы Ивановны о своей деятельности и о результатах проведения реализации  имущества от 18.10.2022 и от 15.11.2022. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. не представила в арбитражное дело   № А66-1354/2022 отчеты финансового управляющего об использовании денежных  средств должника. 

Таким образом, не представив в материалы арбитражного дела отчет об  использовании денежных средств должника Добранюк СИ., финансовый  управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила требования пункта 1 статьи 213.1 Закона о  банкротстве, пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве, пункта 3 статьи 133 Закона о  банкротстве, Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного  управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации от 22.05.2003 № 299, Приказа Минюста России от 14.08.2003 № 195. 


7. Формы отчетов финансового управляющего при проведении процедур  банкротства граждан не утверждены. 

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с  банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются  главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего  Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный  управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному  суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей  деятельности. 

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего  утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №  299 (далее - Общие правила). 

Согласно подпункту "в" пункта 2 Общих правил арбитражный управляющий  при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства  составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об  использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного  производства. 

Согласно пункту 4 Общих правил Отчет (заключение) арбитражного  управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством  юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и  представляется вместе с прилагаемыми документами в брошюрованном виде. 

Абзац 1 пункта 11 Общих правил предписывает к отчетам конкурсного  управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного  производства прилагать копии документов, подтверждающих указанных в нем  сведений. 

Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм  отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждены типовые формы  отчетов (заключений) арбитражного управляющего, в том числе приложение № 4 к  приведенному приказу - Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей  деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и приложение №  5 к приведенному приказу - Типовая форма отчета конкурсного управляющего отчета  об использовании денежных средств должника. 

Согласно утвержденной Типовой форме - Приложение № 4 к приказу Минюста  России от 14.08.2003 № 195 - в конце отчета конкурсного управляющего о своей  деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должен  содержаться раздел "Приложения". 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. с ходатайством от 18.10.2022  представила в Арбитражный суд Тверской области Отчет от 18.10.2022 финансового  управляющего Добранюк Светланы Ивановны о своей деятельности и о результатах  проведения реализации имущества. В нем в разделе "Меры по обеспечению  сохранности имущества должника" указано на направление запросов в Управление  ГИБДД УМВД России по Тверской области, Инспекцию Гостехнадзора Тверской  области, Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Тверской 


области, Отделение ПФР РФ по Тверской области, Управление Росреестра по  Тверской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10  по Тверской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по  Тверской области, ФГБУ "ФИПС", Администрацию города Твери об имеющемся у  должника имуществе и поступление ответов на них. 

В Отчете финансового управляющего Добранюк Светланы Ивановны о своей  деятельности и о результатах проведения реализации имущества от 18.10.2022  отсутствует раздел "Приложения". К указанному отчету не приложены ни копии  направленных запросов, ни копии поступивших ответов. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования пункта 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве, пункта 3 статьи 143 Закона о  банкротстве, подпункта "в" пункта 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений)  арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, Приказа Минюста России от 14.08.2003   № 195. 

Формы отчетов финансового управляющего при проведении процедур  банкротства граждан не утверждены. 

Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с  банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются  главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего  Федерального закона. 

Таким образом, положения Закона о банкротстве, применимые для Процедур  конкурсного производства, по аналогии подлежат применению при проведении  процедуры реализация имущества гражданина. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный  управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному  суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей  деятельности. 

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего  утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003   № 299 (далее - Общие правила). 

Согласно подпункту "в" пункта 2 Общих правил арбитражный управляющий  при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства  составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об  использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного  производства. 

Согласно пункту 4 Общих правил Отчет (заключение) арбитражного  управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством  юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и  представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. 


Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм  отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждены типовые формы  отчетов (заключений) арбитражного управляющего, в том числе приложение № 4 к  приведенному приказу - Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей  деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и приложение   № 5 к приведенному приказу -Типовая форма отчета конкурсного управляющего  отчета об использовании денежных средств должника. 

Процедура реализация имущества гражданина схожа с процедурой банкротства -  конкурсное производство. В этой связи финансовый управляющий готовит отчет по  аналогии с формой отчета конкурсного управляющего (приложение № 4) и отчета об  использовании денежных средств (приложение № 5). 

Пункт 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве определяет, что все имущество  гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании  гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное  или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную  массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи. 

Из материалов дела № А66-1354/2022 следует, что гражданин - должник  Добранюк СИ. получает пенсию по старости. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. представила в Арбитражный суд  Тверской области Отчет финансового управляющего (о результатах проведения  реализации имущества гражданина) от 25.11.2022, подготовленный с нарушением  порядка его подготовки. В разделе "Сведения о размере денежных средств,  поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений"  указанного отчета по всем графам таблицы стоят "прочерки". Не указано на  поступление в конкурсную массу страховой пенсии по старости в период с 19.10.2022  по 25.11.2022. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в предыдущем Отчете финансового  управляющего Добранюк Светланы Ивановны о своей деятельности и о результатах  проведения реализации имущества от 18.10.2022 в разделе "Сведения о размере  денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных  поступлений" указала на поступление страховой пенсии по старости с 14.04.2022 по  18.10.2022 в общей сумме 43 419,80 руб. 

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила  требования пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, пункта 1 статьи 213.1 Закона о  банкротстве, пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве, подпункта "в" пункта 2  Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003   № 299, Приказа Минюста России от 14.08.2003 № 195, пункта 1 статьи 213.25 Закона  о банкротстве. 


В пункте 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве определен перечень сведений,  подлежащих опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.  В последнем абзаце перечня указано, что опубликованию подлежат иные  предусмотренные настоящим параграфом сведения. 

Пункт 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве не обязывает финансового  Управляющего публиковать сведения о получении требования кредитора. 

Пункт 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве указывает на рассмотрение  требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в ходе процедуры  реализации имущества гражданина в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о  банкротстве. 

Пункт 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве не устанавливает новые обязанности  финансового управляющего. 

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения,  связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой,  регулируются главами I-III.l, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы  XI настоящего Федерального закона. 

В данном случае вопрос публикации урегулирован пунктом 2 статьи 213.7  Закона, т.е. специальной нормой, которая и подлежит применению. 

Статья 100 Закона содержится в главе VI, которая на обязанности финансового  управляющего при банкротстве граждан не распространяется. 

В этой связи не требуется опубликования в ЕФРСБ сведений о получении  финансовым управляющим требований конкурсных кредиторов к должнику - гражданину Добранюк СИ. и принятия их к рассмотрению указанным арбитражным  судом в рамках дела № А66-1354/2022. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 29.04.2022  сообщением № 8716462 уведомление о получении требований ООО «Фиберт» в  общей сумме 270 341,37 руб. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 05.05.2022  сообщением № 8740683 уведомление о получении требований ПАО «РОСБАНК» в  общей сумме 222 862,72 руб. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 06.05.2022  сообщением № 8748383 уведомление о получении требований ООО «Феникс» в  общей сумме 187 872,64 руб. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 24.05.2022  сообщением № 8850574 уведомление о получении требований ПАО «СБЕРБАНК  РОССИИ» в общей сумме 1 078 317,55 руб. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 24.05.2022  сообщением № 8853045 уведомление о получении требований АО «БАНК РУССКИЙ  СТАНДАРТ» в общей сумме 224 633,41 руб. 

Финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. в ЕФРСБ опубликовала 14.06.2022  сообщением № 8996106 уведомление о получении требований  ПАО «СОВКОМБАНК» в общей сумме 100 131,68 руб. 


Указанное увеличивает расходование денежных средств на проведение 

процедуры банкротства гражданина.

Таким образом, финансовый управляющий Скобкина Н.Ю. нарушила 

требования пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие в действиях  арбитражного управляющего Скобкиной Н.Ю. в связи с исполнением ею  обязанностей финансового управляющего имуществом Добранюк С.И. события  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП  РФ. 

Событие административного правонарушения, а также факт совершения этого  правонарушения ответчиком подтверждаются материалами дела. 

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит  административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина. 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность. 

Лицо привлекается к ответственности за совершение административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта  Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но  данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). 

Суд находит подтвержденным виновное совершение административного  правонарушения. В рассматриваемом случае доказательств невозможности  соблюдения арбитражным управляющим установленных Законом требований в силу  чрезвычайных событий и обстоятельств в материалах дела не имеется; арбитражный  управляющий должен был предвидеть возможность наступления вредных  последствий противоправного деяния. 

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 4.13 КоАП  РФ. 

Для квалификации деяния арбитражного управляющего по части 3.1 статьи  14.13 КоАП РФ правовое значение имеет факт повторного совершения арбитражным  управляющим правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение  однородного административного правонарушения, то есть совершение  административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым  административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за  совершение однородного административного правонарушения. 

Статья 4.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, которому назначено  административное наказание за совершение административного правонарушения,  считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу  постановления о назначении административного наказания до истечения одного года  со дня окончания исполнения данного постановления. 

Как установлено судом, арбитражный управляющий ранее неоднократно  привлекалась к административной ответственности, предусмотренной частью 3 


статьи 14.13 КоАП РФ, что подтверждается решениями Арбитражного суда  Челябинской области от 24.05.2022 по делу № А76-10228/2022, решением  Арбитражного суда Новгородской области от 02.09.2021 по делу № А44-3982/2021,  решением Арбитражного суда Республики Карелия от 22.11.2021 по делу № А267804/2021, решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2022 по делу   № А70-260/2022, решением Арбитражного суда Новгородской области от 24.08.2022  по делу № А44-4257/2022, решением Арбитражного суда Псковской области от  03.11.2022 по делу № А52-4992/2022. Данные решения вступили в законную силу 

Таким образом, арбитражный управляющий в спорный период считался  подвергнутым административному наказанию по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что  образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1  статьи 14.13 КоАП РФ

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении  составлен должностным лицом управления в пределах полномочий,  предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ

Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что права и гарантии  ответчика, предусмотренные КоАП РФ, при составлении протокола об  административном правонарушении были соблюдены. Нарушений процессуальных  требований, установленных КоАП РФ, не позволяющих полно и объективно  рассмотреть настоящее дело, судом не установлено. 

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении за нарушение законодательства о  несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении трех лет со  дня совершения административного правонарушения. 

На дату вынесения настоящего решения срок давности привлечения к  административной ответственности не истек. 

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного  административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут  освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в  пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в  судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях",  при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо  исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность  правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым  общественным отношениям. 

Согласно пункту 18.1 указанного постановления Пленума квалификация  правонарушения как малозначительного может иметь место только в  исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом  деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть  мотивировано. 

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком,  который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.  Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном  правонарушении является правом суда. 

В данном случае существенная степень угрозы охраняемым общественным  отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к установленным  правовым требованиям к арбитражному управляющему. 


Судом не установлены исключительные обстоятельства, свидетельствующие о  наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП признаков малозначительности  административного правонарушения, учитывая особую значимость охраняемых  правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного  правонарушения. 

В рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности не оправдано,  противоречит требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах,  установленных законом, предусматривающим ответственность за данное  административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 

Санкция части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию  для должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет, не предусматривает  возможности назначения административного штрафа. 

В силу пункта 20.5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 принятие арбитражным судом решения о  назначении арбитражному управляющему административного наказания в виде  дисквалификации влечет его отстранение от исполнения соответствующих  обязанностей в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. 

Суд считает необходимым переквалифицировать правонарушение с части 3.1  статьи 14.13 на часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ, так как дисквалификация является  исключительной мерой административного наказания. В случае дисквалификации  ограничивается одно из фундаментальных конституционных прав человека - право на  труд (статья 37 Конституции Российской Федерации), в связи с чем недопустима  формальная констатация факта совершения арбитражным управляющим нарушения. 

Суд учитывает разъяснения пункта 56 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации 22.06.2012 № 35 "О некоторых  процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", считает  возможным применить их к разрешению спора по настоящему делу. 

Существенными и, соответственно, влекущими административную  ответственность, являются нарушения: в результате которых нарушены права и  законных интересы лиц, участвующих в деле; повлекшие обоснованные сомнения в  способности данного управляющего к надлежащему ведению процедур банкротства  (в том числе сомнения в наличии у арбитражного управляющего должной  компетентности, добросовестности, независимости); неоднократные грубые  умышленные нарушения (например, повлекшие его отстранение в деле о банкротстве,  признание его действий незаконными или о признание необоснованными понесенных  им расходов). 

Суд принимает во внимание, что из материалов дела не следует, что данное  нарушение повлекло за собой причинение какого-либо вреда должнику, кредиторам,  уполномоченному органу. 

Дисквалификация применяется как крайняя мера для достижения цели  принудительного прекращения противоправной деятельности лица. 

Учитывая характер совершенного противоправного деяния, исходя из общих  задач судопроизводства в арбитражных судах, таких как защита нарушенных прав и  законных интересов участников судебного разбирательства и предупреждения  правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  исследовав материалы дела, суд считает возможным переквалифицировать вменяемое  ответчику правонарушение и привлечь его к административной ответственности по  части 3 статьи 14.13 КоАП РФ


Руководствуясь ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, ст.ст. 167–170, 176, 202-206 АПК РФ,  Арбитражный суд Тверской области 

РЕШИЛ:

Привлечь арбитражного управляющего Скобкину Наталью Юрьевну, 24.04.1974  г.р. уроженку г.Рязань, зарегистрированную по адресу: 197375, г.Санкт-Петербург,  ул. Рябиновая, д. 20, литера А, кв. 20, к административной ответственности,  предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в  размере 25 000 руб. 

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее шестидесяти дней со дня  вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:  Получатель: УФК по Тверской области (Управление Росреестра по Тверской  области), ИНН: 6901067121, КПП: 695001001 Единый казначейский счет, открытий  УФК по Тверской области 40102810545370000029, Казначейский счет, открытый  УФК по Тверской области для осуществления и отражения операций по счету и  распределению поступлении 03100643000000013600, Наименование подразделения  Банка России ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г.  Тверь, БИК: 012809106, ОКТМО: 28701000 (для г. Твери), КБК:  32111601141019002140, Назначение платежа: Штраф за административное  правонарушение 

О добровольном исполнении решения суда в обязательном порядке  незамедлительно извещается суд, в случае отсутствия такой информации решение  исполняется в принудительном порядке через службу судебных приставов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его  принятия в установленном порядке в Четырнадцатый арбитражный апелляционный  суд г.Вологда. 

Судья Е.В. Романова