23 июня 2015 года г.Тверь дела № А66-7492/2015
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ужко А.В., при участии представителей сторон: от заявителя – Кикиани М.А., ответчика – Жукова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Орша», г.Тверь,
к Административной комиссии при администрации города Твери, г.Тверь,
об оспаривании постановления № 698-а/15 от 28.04.2015 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Орша» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии при администрации города Твери (далее – ответчик, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления № 698-а/15 от 28.04.2015 об административном правонарушении.
Заявителем поддержаны требования, просит применить статью 2.9 КоАП РФ.
Ответчик возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, Постановлением по делу об административном правонарушении № 698-а/15 от 28.04.2015 Общество было привлечено административной комиссией к административной ответственности по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 рублей.
Указанной нормой закона установлена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок, в том числе домовых знаков (вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети), а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок.
Общество является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г, Тверь, ул. Железнодорожников, д.60.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Аналогичные правовые нормы также указаны в Правилах благоустройства г. Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 (далее- Правила), которым законодательно определен порядок размещения и содержания вывесок.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил домовые знаки - адресный аншлаг, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода;
Согласно пункта 5.20 Правил объекты капитального строительства должны быть оборудованы адресными аншлагами.
В силу пункта 5.21 Правил адресные аншлаги изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,76 мм, по периметру выполняется ребро жесткости 20 мм. Размеры адресного аншлага не менее 250 x 1150 и не более 500 x 1500 мм.
Графика наносится краской с гарантийным сроком на выцветание не менее пяти лет. Цвет по каталогу RAL 5002 (Ultramarine blue).
По факту нарушения Административной комиссией составлены акт обследования территории от 31.03.2015 и фототаблица, протокол об административном правонарушении № 159 от 10.04.2015
На основании изложенного, судом установлено, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Процессуальных нарушений привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Однако в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Исходя из содержания названной статьи следует вывод, что малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием.
Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
В пункте 18.1 Постановления № 10, дополненного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях», отражено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд, учитываяотсутствие ущерба для общества и государства, привлечение к административной ответственности впервые, устранение нарушения,считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а наложение штрафа носит неоправданно карательный характер.
Руководствуясь ст. ст. 207-211 А П К РФ Арбитражный суд Тверской области
Р Е Ш И Л :
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Орша» ( 170026, г.Тверь, ул. Нахимова, д. 10/15, ИНН 6950108356, ОГРН 1096952022200) требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при администрации города Твери №698-а/15 от 28.04.2015 года по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Орша» к административной ответственности по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в десятидневный срок со дня принятия.
Судья | Е.В.Романова |