НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тверской области от 20.11.2006 № А66-10095/2006



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2006 г. г. Тверь № дела А66- 10095/2006
(резолютивная часть решения объявлена 20.11.2006г.)

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Голубевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей, при участии представителей сторон: от истца (заявителя) –Курочкиной Т.А. - по доверенности, от Межрайонной ИФНС №10 по Тверской области- Аббасовой И.А. по доверенности
о признании отказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в исполнении зачета переплаты налога от 27.09.2006  №3931

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Пресс-Информ», г. Тверь (далее- заявитель, общество) обратилось с заявлением  к Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, г. Тверь,(далее-ответчик, инспекция) о признании недействительным  отказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в исполнении зачета переплаты налога от 27.09.2006  №3931.

До рассмотрения дела по существу заявитель уточнил заявленные требования и просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по отказу в зачете переплаты излишне уплаченных страховых взносов в сумме 42990 руб. и обязать Межрайонную ИФНС России №10 по Тверской области произвести зачет 42 990 руб. страховых взносов по накопительной части пенсии в счет уплаты задолженности по страховым взносам по страховой части пенсии.

        Уточнение заявленных требований принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.

         При отсутствии возражений сторон суд перешел к рассмотрению дела по существу заявленных требований после завершения предварительного судебного заседания в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ.

Заявитель настаивает на заявленных требованиях. Ответчик заявленные требования не признал, представил отзыв, считает, что зачет страховых взносов должен осуществить не налоговый орган, а органы Пенсионного фонда.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается ответчиком, что заявитель произвел ошибочное перечисление 42990 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по КБК 18210202020200160 (накопительная часть пенсии) в то время как их следовало перечислить по КБК 18210202010200160 ( страховая часть пенсии). Заявитель 07.06.2006 года (исх. №3) и 19.09.2006 года (исх. №6) обращался в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области о произведении зачета переплаты страховых взносов по накопительной части пенсии в счет уплаты задолженности по страховым взносам по страховой части пенсии. Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области письмами  № 890 от 19.04.2006 года и № 3931 от 27.09.2006 года в проведении зачета отказано на том основании, что страховая и накопительная часть пенсии не является налоговым доходом и налоговый орган  не полномочен производить зачет указанных взносов. Наличие у заявителя излишне уплаченных страховых взносов по накопительной части пенсии в сумме, достаточной для проведения зачета  не оспаривается ответчиком.

       Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, суд исходит из следующего.

Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение № 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 № 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

При названных обстоятельствах довод ответчика о том, что действующим законодательством налоговым органам не предоставлено право проводить зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является ошибочным.

        При указанных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина, уплаченная заявителем в соответствии со ст. 104 АПК РФ подлежит возврату.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104, ч. 4 ст. 137,  ст.ст. 167-170, 197-201 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

РЕШИЛ:

Заявленные ООО «Пресс-Информ» требования удовлетворить.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по отказу обществу с ограниченной ответственностью «Пресс-Информ» в проведении зачета ошибочно уплаченной суммы страховых платежей в сумме 42 990 руб.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области произвести зачет 42 990 руб. страховых взносов, уплаченных по КБК  18210202020200160 (накопительная часть пенсии) в счет уплаты страховых взносов  по КБК 18210202010200160 ( страховая часть пенсии).

Возвратить ООО «Пресс-Информ» 2 000 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 109 от 20.10.2006 года, выдать справку на возврат государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в порядке и сроки, установленные АПК РФ.



Судья Л.Ю. Голубева