АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://tver.arbitr.ru, http:\\my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 июня 2015 года г. Тверь Дело № А66–5555/2015
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Галантерея» (г.Тверь)
к Административной комиссии при Администрации города Твери (г.Тверь)
о признании постановления от 17.03.2014 № 392-а/15 по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Галантерея» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии при Администрации города Твери (далее – ответчик, Комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2014 № 392-а/15 по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Определением суда от 23 апреля 2015 года исковое заявление принято к производству в упрощенном порядке.
Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежаще, в соответствии с правилами, установленными частью 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчик в сроки, установленные определением от 23.04.2015 года, письменный отзыв и материалы административного дела не представил.
Согласно части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Заявитель, оспаривая указанное постановление, считает, что административный орган, рассматривая дело об административном правонарушении, не руководствовалась ст. 26.1 КоАП РФ и не выявила должным образом все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, в ходе обследования территории 22.01.2015 в 10 часов 23 минуты по адресу: г.Тверь, ул. Коминтерна, д.79А установлено, что Общество не обеспечило размещение адресного аншлага, содержащего информацию об адресе объекта недвижимости в соответствии с утвержденной формой в приложении 3 Правил благоустройства г.Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368.
Данный факт отражен в акте осмотра территории от 22.01.2015.
В связи с тем, что указанные бездействия нарушают пункты 1.5, 2.1, 5.3, 5.20, 5.21, 5.22, 5.23, 5.24, 5.25, 5.27, 5.28 приложения к решению Тверской городской думы от 16.10.2014 №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери» в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях», а постановлением от 17.03.2015 №392-а/15 с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со ст.27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок, в том числе домовых знаков (вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети), а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок.
Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Адресный аншлаг - указатель с наименованием улицы, площади, проспекта, номером дома и корпуса (п. 1.5 Правил).
Согласно п. 2.1 Правил благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
В соответствии с п. 2.6 Правил содержание зданий, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.
Объекты капитального строительства должны быть оборудованы адресными аншлагами (п. 5.20 Правил).
Согласно п. 5.21 Правил адресные аншлаги изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,76 мм, по периметру выполняется ребро жесткости 20 мм. Размеры адресного аншлага не менее 250 х 1150 и не более 500 х1500 мм.
Графика наносится краской с гарантийным сроком на выцветание не менее пяти лет. Цвет по каталогу RAL 5002 (Ultramarineblue).
Б соответствии с п. 5.22 Правил адресные аншлаги на главном фасаде объекта недвижимости размещаются между первым и вторым этажами на расстоянии не более 1 м от угла здания.
При отсутствии оконных проемов - на высоте от 2,5 м до 3,5 м от уровня земли. В случае если объекты недвижимости находятся за ограждением, то аншлаг размещается на секции ограждения рядом с входной группой.
При установке адресного аншлага, состоящего из двух частей, номер объекта недвижимости располагается над наименованием улицы (п. 5.22 Правил).
В зависимости от расположения зданий и сооружений в системе элементов улично-дорожной сети, адресные аншлаги устанавливаются следующим образом:
1)аншлаги с наименованием улицы, переулка устанавливаются в начале и конце квартала;
2)на зданиях, расположенных на перекрестках улиц, с двух сторон угла здания;
3)на пересечении улиц - со стороны торца, выходящего на пересечение улиц;
4)в случае, если на угол выходят два равнозначных фасада, - по улице, идущей в направлении
центра;
5)на зданиях, расположенных вдоль улиц, длиной застройки свыше 100 метров, указатели устанавливаются с двух сторон главного фасада;
6)на зданиях протяженностью более шести секций должен быть установлен дополнительный указатель на правом углу здания на этой же высоте;
7)в случае если здание выходит на внутриквартальный проезд торцом, адресный аншлаг следует устанавливать с левой стороны торцевого фасада (п. 5.23 Правил).
Согласно п. 5.24 Правил в зависимости от территориального расположения зданий и сооружений адресные аншлаги устанавливаются следующих типов:
1)на территории охватывающей историческую часть города и содержащую в себе большую концентрацию памятников, а именно: территория ограниченная р. Волга с севера, р. Тьмака с запада, р. Лазурь с юга. Смоленским переулком с востока, - устанавливаются адресные аншлаги, утверждённые в приложении 2 к настоящим Правилам;
2)на магистральных улицах и улицах районного значения - устанавливаются адресные аншлаги, утверждённые в приложении 3 к настоящим Правилам;
3) на территории индивидуальных жилых домов - устанавливаются адресные аншлаги, утвержденные в приложении 4 к настоящим Правилам.
В силу п. 5.25 Правил написание наименований улиц производится в строгом соответствии с обозначением их в Адресной системе города Твери.
В соответствии с п. 5.27 Правил установку, ремонт и замену адресных аншлагов обеспечивают собственники объектов недвижимости.
Установка адресных аншлагов, размещаемых на вновь построенных (реконструированных) зданиях, осуществляется за счет средств застройщиков до момента ввода здания в эксплуатацию.
Собственники, арендаторы и иные владельцы жилых, административных, производственных и общественных зданий обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии адресные аншлаги (п. 5.28 Правил).
Общество является фактическим землепользователем части земельного участка с кадастровым номером: 69:40:0200050:75 общей площадью 3179 кв.м, который в установленном законом порядке Обществом так и не оформлялся.
Заявитель является собственником объекта недвижимости - склада, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, 79 (кадастровый номер объекта 69:40:02:00:050:0019:1/006053/37\10000\Б, общей площадью 997,4 кв.м.), а также нежилых помещений № 2 и № 4 на первом этаже того же здания (кадастровый номер объекта - 69:40:02:00:050:0019:1/006053\37\10001\В, общей площадью 95 кв.м.). Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРП от 11.07.2008 01/089/2008-240.
Но в тоже время юридическим адресом Общества по месту осуществления хозяйственной деятельности (вид деятельности: сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, подтверждается выпиской ЕГРЮЛ) является г. Тверь, ул. Коминтерна, 79А, следовательно, в нарушении п. 5.20, 5.27 на объекте капитального строительства, принадлежащем на праве собственности Обществу, отсутствует адресный аншлаг - указатель с наименованием улицы, номером дома и корпуса.
На основании изложенного, Комиссией установлено, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии законного представителя юридического лица, надлежащего уведомленного не только о дате, времени и месте составления протокола, но и об обстоятельствах, в соответствии с которыми возникла необходимость его составления.
В данном случае административным органом не представлены доказательства извещения Общества о времени, месте и дате составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В данном случае имеет место недоказанность обоснованности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд находит подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемого Постановления.
Руководствуясь ст. ст. 207-211, 226-228 А П К РФ Арбитражный суд Тверской области
Р Е Ш И Л :
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Галантерея» (г.Тверь, ул. Коминтерна, д.79А, ИНН 6901000737, ОГРН 1026900533791) требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при администрации города Твери №392-а/15 от 17.03.2015 года по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Галантерея» к административной ответственности по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в десятидневный срок со дня принятия.
Судья | Е.В.Романова |