(с перерывом в порядке ст. 163 АПК РФ)
16 июня 2016 года | г.Тверь | Дело № А66-5316/2016 |
резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2016 года
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Мещеряковой А.А., при участии представителя заявителя – Антропова А.Н., по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Благо+», г. Тверь
к Административной комиссии при администрации города Твери, г. Тверь
о признании незаконным и отмене постановления №529-АК/16 от12.04.2016г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Благо+», г. Тверь (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Твери, г. Тверь (далее – ответчик, административная комиссия) от 12.04.2016 №529-АК/16 по делу об административном правонарушении.
Заявитель требования поддержал в полном объеме, просит признать правонарушение малозначительным.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте проведения разбирательства по делу, направил материалы административного дела.
В судебном заседании объявлен перерыв до 10 июня 2016 года в 10 часов 00 минут. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Тверской области.
После перерыва заявитель поддержал свою позицию по делу, представил дополнительные документы в материалы дела.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 22 марта 2016 года в ходе проверки ответчиком было установлено, что Общество, осуществляя управление, обслуживание и эксплуатацию д. 21, корп.3 по пр-ту Калинина в г. Твери, допустило нарушение требований к размещению и содержанию домового знака, а именно: на фасаде жилого дома №21, корп. 3 по пр-ту Калинина в г. Твери отсутствует адресный аншлаг в соответствии с формой, утвержденной в приложении 3 к Правилам благоустройства города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368, на фасаде жилого дома номер дома написан краской черного цвета, что является нарушением требований пунктов 1.5, 5.20, 5.21, 5.22, 5.23, п.п.2 п.5.24 Приложения к Правилам благоустройства города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368 (далее – Правила), что влечет ответственность, предусмотренную статьей 27 Закона Тверской области от 14.07.2003г. №46-ЗО "Об административных правонарушениях".
По данному факту ответчиком составлен акт осмотра территории от 22.03.2016г. в присутствии двух понятых, с применением фотосъемки, протокол об административном правонарушении от 24.03.2016 и вынесено постановление от 12.04.2016 № 529-АК/16 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 27 Закона Тверской области "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Общество с данным постановлением не согласилось и оспаривает его в судебном порядке.
При рассмотрении настоящего дела суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 27 Закона N 46-ЗО установлена ответственность за нарушение правил по установке и содержанию вывесок, содержащих информацию о номере здания или иного сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Адресный аншлаг - указатель с наименованием улицы, площади, проспекта, номером дома и корпуса (п. 1.5 Правил).
Согласно п. 2.1. Правил, благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
В соответствии с п. 2.6. Правил, содержание придомовой территории многоквартирного дома осуществляется в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом: товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Согласно п. 2.9. Правил, содержание и благоустройство осуществляют: в границах придомовых территорий - товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией. лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Содержание фасадов зданий, сооружений включает: обеспечение наличия адресного аншлага (п. 5.3. Правил)
Объекты капитального строительства должны быть оборудованы адресными аншлагами (п. 5.20 Правил).
Согласно п. 5.21 Правил, адресные аншлаги изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,76 мм, по периметру выполняется ребро жесткости 20 мм. Размеры адресного аншлага не менее 250 х 1 150 и не более 500 х 1500 мм.
Графика наносится краской с гарантийным сроком на выцветание не менее пяти лет. Цвет по каталогу RAL 5002 (Ultramarineblue).
В соответствии с п. 5.22 Правил, адресные аншлаги на главном фасаде объекта недвижимости размещаются между первым и вторым этажами на расстоянии не более 1 м от угла здания.
При отсутствии оконных проемов - на высоте от 2,5 м до 3,5 м от уровня земли. В случае если объекты недвижимости находятся за ограждением, то аншлаг размещается на секции ограждения рядом с входной группой.
При установке адресного аншлага, состоящего из двух частей, номер объекта недвижимости располагается над наименованием улицы.
В зависимости от расположения зданий и сооружений в системе элементов улично-дорожной сети, адресные аншлаги устанавливаются следующим образом:
1) аншлаги с наименованием улицы, переулка устанавливаются в начале и конце квартала:
2) на зданиях, расположенных на перекрестках улиц, с двух сторон угла здания;
3) на пересечении улиц - со стороны торца, выходящего на пересечение улиц;
4) в случае, если на угол выходят два равнозначных фасада, - по улице, идущей в направлении центра:
5) на зданиях, расположенных вдоль улиц, длиной застройки свыше 100 метров, указатели устанавливаются с двух сторон главного фасада;
6) на зданиях протяженностью более шести секций должен быть установлен дополнительный указатель на правом углу здания на этой же высоте;
7) в случае если здание выходит на внутриквартальный проезд торцом,адресный аншлаг следует устанавливать с левой стороны торцевого фасада (п. 5.23 Правил).
Согласно п. 5.24 Правил, в зависимости от территориального расположения зданий и сооружений адресные аншлаги устанавливаются следующих типов:
1) на территории охватывающей историческую часть города и содержащую в себе большую концентрацию памятников, а именно: территория ограниченная р. Волга с севера, р. Тьмака с запада, р. Лазурь с юга. Смоленским переулком с востока, - устанавливаются адресные аншлаги, утверждённые в приложении 2 к настоящим Правилам;
2) на магистральных улицах и улицах районного значения - устанавливаются адресные аншлаги, утверждённые в приложении 3 к настоящим Правилам;
3) на территории индивидуальных жилых домов - устанавливаются адресные аншлаги, утвержденные в приложении 4 к настоящим Правилам.
Факт нарушения требований, установленных пунктами 1.5, 5.20, 5.21, 5.22, 5.23, п.п.2 п.5.24 Правил подтверждается материалами дела, заявителем признается.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 27 Закона №46-ЗО.
Нарушений, которые носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело судом, не установлено.
Суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность).
В судебном заседании заявитель указывает на устранение выявленных нарушений.
Между тем, устранение выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии нарушений на момент их выявления административным органом и не является обстоятельством, освобождающим Общество от административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ.
Судья Бачкина Е.А.