НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тверской области от 08.05.2018 № А66-8944/2017

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(с перерывом в порядке ст.163 АПК РФ)

08 мая 2018 года

г.Тверь

Дело № А66-8944/2017

изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Немчаниновым Д.А., при участии представителей: заявителя – ФИО1, ФИО2, ответчика – ФИО3, после перерыва – ФИО4, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного казенного учреждения Тверской области «Центр занятости населения города Твери», г.Тверь

к Управлению Федерального казначейства по Тверской области, г. Тверь

заинтересованные лица: Открытое акционерное общество «Центросвармаш», г. Тверь, Закрытое акционерное общество «Тверской экспериментально-механический завод», г. Тверь

о признании незаконным предписания

у с т а н о в и л:

Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр занятости населения города Твери», г. Тверь (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федерального казначейства Тверской области (далее – ответчик, Управление) от 04.05.2017 № 36-18-17/1885.

К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Открытое акционерное общество «Центросвармаш» (далее – ОАО «Центросвармаш»), Закрытое акционерное общество «Тверской экспериментально-механический завод» (далее – ЗАО «ТЭМЗ».

Третьи лица в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте проведения разбирательства по делу.

Заявитель требования поддержал в полном объеме.

Ответчик возражал относительно заявленных требований в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 12 апреля 2018г. был объявлен перерыв до 19 апреля 2018г.

Из материалов дела следует, ответчиком в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Тверской области от 20.02.2017г. № 12 «О назначении плановой выездной проверки», в период с 21.02.2017г. по 31.03.2017г. в отношении заявителя проведена проверка использования средств из федерального бюджета на софинансирование региональных программ по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2015-2016 годах.

В ходе проверки выявлено, что Учреждением в нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, части 15 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктов 32-34 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, предусмотренных государственной программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 06.04.2015 № 155-пп, пункта 6 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 04.03.2014 № 106-пп, пункта 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, в 2015 году произведено расходование средств в результате предоставления субсидии ОАО «Центросвармаш» по договору от 28.07.2015 № 53-О в сумме 267 168 рублей на оплату услуг по проведению тренинга, не являющихся услугами по проведению дополнительного профессионального образования, а также неправомерно предоставлена субсидия ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод» на организацию социальной занятости инвалидов по договору от 23.06.2015 № 10-СЗИ в сумме 68 848 рублей, на оборудование рабочего места для трудоустройства инвалида по договору от 04.06.2015 №45 на сумму 85 686 рублей, по причине выделения субсидии на социальную занятость инвалида и оборудование рабочего места для инвалида, который фактически не являлся незанятым инвалидом.

Результаты проверки и выявленные нарушения отражены ответчиком в акте проверки от 31.03.2017г.

Предписанием от 04.05.2017г. № 36-18-17/1885 на заявителя возложена обязанность принять меры к возврату неправомерно полученной субсидии ОАО «Центросвармаш» в сумме 267 168 рублей, ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод» в сумме 68 848 рублей с возмещением указанных сумм Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области с дальнейшим их перечислением в доход федерального бюджета; не допускать впредь фактов трудоустройства на оборудованные за счет средств субсидии из федерального бюджета для незанятых инвалидов рабочие места, инвалидов, которые фактически не являются незанятыми инвалидами.

Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение обратилось с настоящими требованиями в Арбитражный суд Тверской области.

При рассмотрении дела суд исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В силу пункта 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ).

Субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета признаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (часть 1 статьи 132 БК РФ).

Из материалов настоящего дела следует, что в период с 21.02.2017 по 31.03.2017 Управление провело контрольные мероприятия, связанные с использованием средств федерального бюджета на софинансирование региональных программ по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2015-2016 годах.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1).

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона № 1032-1 Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные, в частности, на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Тверской области от 03.03.2015 № 90-пп утверждена региональная программа Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год (далее – Программа № 90-пп).

В рамках региональной программы осуществлялись мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников предприятий, находящихся под риском увольнения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и Постановлением Правительства Тверской области от 03.03.2015 № 90-пп «О региональной программе Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области" на 2015 год» Постановлением Правительства Тверской области от 06.04.2015 N 155-пп «О предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области, предусмотренных государственной программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы, на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, предусмотренных государственной программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы (далее – Порядок).

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, предусмотренных государственной программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы» регламентирует процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области на реализацию следующих дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области (далее - дополнительные мероприятия):

а) временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

б) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

в) социальная занятость инвалидов.

Из материалов дела следует, в целях реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников предприятий, находящихся под риском увольнения, в программу №90-пп было внесено восемь организаций, находящихся в городе Твери, в том числе, ОАО «Центросвармаш».

На основании заявки ОАО «Центросвармаш» 28.07.2015г. между заявителем и организацией был заключен договор №53-О на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на организацию опережающего профессионального обучения.

В соответствии с пунктом 26 Порядка, обучение и (или) стажировка работников за счет субсидии могут осуществляться организацией без отрыва или с отрывом работников от работы в следующем порядке:

а) путем заключения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии в соответствии с законодательством об образовании, договора на обучение работников по основным программам профессионального обучения или по дополнительным профессиональным программам.

При необходимости после завершения обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для закрепления теоретических знаний, умений и навыков организация за счет субсидии на организацию обучения и (или) стажировки может дополнительно проводить стажировку работника в своей или другой организации;

б) путем заключения договора на обучение работников с другой организацией соответствующего профиля, в том числе организацией-поставщиком оборудования, техники, технологий, услуг или с отдельными специалистами, обладающими необходимой квалификацией;

в) путем организации обучения на рабочем (учебном) месте в своей организации. При этом в расходы на обучение работников на рабочих (учебных) местах организации включаются затраты на оплату труда наставников и лиц, участвующих в обучении, проведение итоговой аттестации и (или) квалификационного экзамена, получение при необходимости работниками документов о допуске к работе на соответствующем рабочем месте, другие затраты, непосредственно связанные с проведением обучения (сырье, расходные материалы, спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты и т.д.);

г) путем организации стажировки работников на рабочем месте в своей или в другой организации.

Руководствуясь пунктом 26 Порядка и пунктом 2.2.2 вышеназванного договора, ОАО «Центросвармаш» заключило договор с АНО «Институт Производства Роста «Оргпром» от 27.07.2015г. № АНО/КП/15/054 на оказание услуг по обучению: тренинг «Развитие людей и создание системы мониторинга и управления преобразованиями».

АНО «Институт Производства Роста «Оргпром» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, одной из которых является программа дополнительного профессионального образования «Повышение эффективности производственного подразделения на основе принципов бережливого производства» (216 часов) (далее – Программа образования).

Согласно письму АНО «Институт Производства Роста «Оргпром» от 29.03.2017г. № 1522, программа «Повышение эффективности производственного подразделения на основе принципов бережливого производства» состоит из пяти модулей. Тренинг «Развитие людей и создание системы мониторинга и управления преобразованиями» является пятым модулем указанной образовательной программы.

В данном случае, ответчик считает, что освоение одного модуля Программы образования не является освоением всей Программы образования, что противоречит нормам Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно пункту 27 Порядка организация обучения и (или) стажировки работников осуществляется организацией самостоятельно исходя из условий производства, потребностей организации в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте.

Согласно части 11 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Таким образом, обучение по дополнительным образовательным программам в форме модулей допускается Законом №273-ФЗ.

Кроме того, в материалы дела представлено экспертное заключение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет» (том 1, л.д. 48-50), согласно которому проведенное АНО «Институт Производства Роста «Оргпром» обучение соответствует требованиям к дополнительному профессиональному образованию в формате отдельного модуля дополнительной образовательной программы повышения квалификации.

Из представленного экспертного заключения следует, что в результате освоения модуля слушатели получают знания о том, как строится система управленческого учета в рамках бережливого производства, функциях и особенностях компонентов бережливого производства при разных вариантах организации системы; приобретают умение строить карты потоков создания ценностей; овладевают навыками использования методов решения проблем, что соответствует определению дополнительных программ повышения квалификации как программ, направленных на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности (часть 4 статьи 76 Закона № 273-ФЗ).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, что соответствует требованиям части 6 статьи 76 Закона № 273-ФЗ.

По итогам освоения модуля программы проведена итоговая аттестация обучающихся в форме экзамена, что соответствует требованиям части 14 статьи 76 Закона № 273-ФЗ, позволяющим образовательной организацией, самостоятельно определять форму итоговой аттестации.

По окончании обучения слушателям не выдан документ о повышении квалификации ввиду того, что выдача удостоверения о повышении квалификации допускается только при освоении дополнительной программы целиком, а не ее отдельного модуля, в связи с чем, ссылка Управления на нарушение части 15 статьи 76 Закона № 273-ФЗ не состоятельна.

Кроме того, в разделе III Порядка отсутствует ссылка на обязательность предоставления организацией, которая представлена субсидия, копий удостоверений о повышении квалификации.

ОАО «Центросвармаш», имея определенный уровень предварительной подготовки в бережливом производстве, выбрал для обучения модуль 5 «Развитие людей и создание системы мониторинга и управления преобразованиями», что не противоречит положениям Закона № 273-ФЗ.

Предприятие использовало предоставленную заявителем субсидию по целевому назначению, работники ОАО «Центросвармаш» повысили квалификацию, им выданы свидетельства, удостоверяющие их участие в тренинге, цели Программы образования достигнуты, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованности позиции Управления о наличии в действиях Учреждения вменяемого нарушения.

Относительно доводов ответчика о неправомерности предоставления субсидии ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод» на организацию социальной занятости инвалидов по договору от 23.06.2015 № 10-СЗИ в сумме 68 848 рублей, на оборудование рабочего места для трудоустройства инвалида по договору от 04.06.2015 № 45 на сумму 85 686 рублей, по причине выделения субсидии на социальную занятость инвалида и оборудование рабочего места для инвалида, который фактически не являлся незанятым инвалидом, суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 2 статьи 5 Закона № 1032-1, государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе, на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

В соответствии с пунктом 32 Порядка целью предоставления субсидии на мероприятие, указанное в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, является организация социальной занятости инвалидов, трудоустроенных по направлению центра занятости (далее - социальная занятость инвалидов).

Право на участие в социальной занятости инвалидов имеют инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов) (пункт 34 Порядка).

Как следует из материалов дела, ФИО5 22.06.2015 обратился в Учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поисках работы.

ЗАО «ТЭМЗ» в целях получения субсидии на организацию социальной занятости инвалидов в Учреждение была предоставлена заявка (с приложением соответствующих документов).

23.06.2015г. между заявителем и ЗАО «ТЭМЗ» был заключен договор № 10-СЗИ на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на социальную занятость инвалидов (доп. соглашение от 18.12.2015) на сумму 137 696,27 рублей (трудоустроено два человека: ФИО6 и ФИО5).

Направление на работу в ЗАО «ТВЭЗ» для трудоустройства на должность контролера КПП ФИО5 выдано 22.06.2015г. На основании приказа ЗАО «ТВЭЗ» от 23.06.2015г. № 40 ФИО5 принят на должность контролера КПП с 23.06.2015г.

Ответчик в своих возражениях ссылается на тот факт, что при постановке ФИО5 на регистрационный учет в ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери» заведено личное дело получателя государственной услуги от 22.06.2015 № 173117/1501, в приложенных к которому документах (согласие на обработку персональных данных, заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы), отсутствует личная подпись ФИО5, что противоречит пункту 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. № 891.

В ходе проведения встречной проверки в ЗАО «ТВЭЗ», Управлением установлено, что ФИО5 с 01.04.2015г. также работал в данной организации на должности контролера КПП (приказ от 01.04.2015г. № 19), уволен 22.06.2015г. на основании приказа от 16.06.2015г. № 39 по инициативе работника.

При указанных обстоятельствах, Управление пришло к выводу, что в указанный день ФИО5 находился на рабочем месте и не мог быть на приеме в Учреждении, следовательно направление на трудоустройство он не получал и не мог его получить.

Вместе с тем, в судебном заседании 14.02.2018г. ФИО5 был опрошен в качестве свидетеля и подтвердил факт обращения в центр занятости 22.06.2015г. за содействием в поиске работы, пояснил, что подпись на документах им не была поставлена в момент обращения по его вине, а также что в последующем подписал документы.

Кроме того ФИО5 сообщил, что уволился из ЗАО «ТВЭЗ» по собственному желанию, но в связи с тем, что не было замены на его должность, согласился на ту же работу, при этом рабочее место было переоборудовано специально для инвалидов.

В письме от 13.04.2017г. исх. № 122 старший инспектор отдела кадров ЗАО «ТВЭЗ» также подтвердила вышеизложенный факт (том 2, л.д. 8).

Так как ФИО5 относится к такой категории инвалидов, он был трудоустроен на квотированное, специально оборудованное рабочее место, в связи с чем, в действиях Учреждения отсутствуют нарушения пунктов 32, 34 Порядка.

Ссылка ответчика на нарушение Учреждением постановлений Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», Правительства Тверской области от 04.03.2014 №106-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области» неосновательна, так как указанные постановления не регулируют порядок предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области на социальную занятость инвалидов.

При таких обстоятельствах, субсидия на организацию социальной занятости инвалидов была выделена ЗАО «ТВЭЗ» в соответствии с Региональной программой Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015год, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 03.03.2015 № 90-пп, в соответствии с нормами подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ; разделом IV Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, предусмотренных государственной программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы», утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 06.04.2015 №155-пп.

С учетом изложенного, полно и всесторонне исследовав имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным предписание от 04.05.2017 № 36-18-17/1885, выданное Управлением Федерального казначейства Тверской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

Судья Е.А. Бачкина