НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тверской области от 06.11.2015 № А66-19278/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2015 года город Тверь Дело №А66-19278/2014

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Калита И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело, возбужденное по иску Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор», <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 24.11.1993,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, Тверская область, г.Вышний Волочек, ул.9-го января, д.21, кв.64, ИНН <***>, ОГРН ИП 310690801800027, дата государственной регистрации – 18.01.2010,

о взыскании 12 466 руб.

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о взыскании 12 466 руб. возмещения вреда, причиненного транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области.

Лица, участвующие в дела, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежаще. Ответчик представил отзыв, иск оспорил. Истец представил возражения на отзыв ответчика, исковые требования поддержал.

Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на необъективность и недостоверность, установленных в результате проверки весовых параметров транспортного средства, а также на наличие в акте от 20.09.2011 № 1896 исправлений, свидетельствующих, по его мнению, о недостоверности результатов взвешивания. Кроме того, ответчик не согласен с детализацией расчета.

Не согласившись с доводами ответчика, истец в материалы дела представил возражения.

Из материалов дела следует, что 11 апреля 2012 года водитель ФИО1, управляя транспортными средствами марки РЕНО HR 400 Премиум государственный регистрационный знак А 920 HH 69, прицеп (полуприцеп) TRAILOR, государственный регистрационный знак АК 4107 69, владельцем которых является ФИО1, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, нарушая требования части 1 статей 29, 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее — Федеральный закон № 257-ФЗ) и допустил превышение допустимых весовых нагрузок на оси и превышение общей допустимой массы автотранспортных средств, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272.

Службой весового контроля Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области по факту взвешивания в акте № 690 зафиксировано превышение допустимых весовых параметров при эксплуатации вышеуказанных автотранспортных средств.

В адрес ответчика истцом была направлена претензия от 13.11.2012 № 2326 о необходимости возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам Костромской области, которая осталась без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Проанализировав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее – Правила № 934).

В соответствии с п. 2 Правил № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

На основании пункта 3 Правил № 934, осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется в том числе и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области был установлен постановлением администрации Костромской области от 27.08.2010 № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» в редакции от 27.08.2010, действовавшей в период осуществления перевозки тяжеловесного груза автотранспортным средством, принадлежащим Ответчику без специального разрешения.

На момент взвешивания указанного автотранспортного средства функции осуществления весового контроля транспортных средств были возложены на Инспекцию государственного административно-технического надзора Костромской области (Постановление Губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282 «Об инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»).

В соответствии с пунктом 2 постановления администрации Костромской области от 27.08.2010 № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» функции по организации осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 08.06.2012 № 120-а полномочия по осуществлению расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы областному государственному казенному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности и т.п.).

Согласно статье 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Факт причинения вреда подтверждается материалами дела, в том числе актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось № 690 от 11.04.2012.

Кроме того, ущерб рассчитан истцом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» в соответствии с которым утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. На основании п.п. а), п. 5 указанных правил предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства (далее ТС) учитываются отдельно при отсутствия перегруза по общей массе ТС.

На основании пункта 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, действующей на момент причинения ущерба, тяжеловесным грузом признаётся транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

При данных обстоятельствах суд считает доказанным факт причинения ответчиком, как владельцем транспортных средств, ущерба автомобильным дорогам Костромской области.

Ответчик, заявил о необъективности и недостоверности, установленных в результате проверки весовых параметров транспортного средства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации определение фактических осевых масс и фактической общей массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, осуществляется не путем сложения массы груза, указанной в накладной на товар, с массой транспортного средства, указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а путем их взвешивания на сертифицированном и поверенном весовом оборудовании.

Истцом в подтверждение того обстоятельства, что взвешивание производилось на весах автомобильных, прошедших поверку, представлено свидетельство о поверке №164875, действительным до 17 августа 2012 года, и свидетельство о поверке №191373, действительным до 03 апреля 2013 года.

Взвешивание 11 апреля 2012 года осуществлялось в статическом режиме измерения с остановкой каждой оси на весоприемных устройствах, ущерб рассчитывался истцом с учетом погрешности весоизмерительного оборудования.

Кроме того, ущерб рассчитан истцом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» в соответствии с которым утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. На основании п.п. а), пункта 5 указанных правил предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства (далее ТС) учитываются отдельно при отсутствия перегруза по общей массе ТС.

На основании пункта 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, действующей на момент причинения ущерба, тяжеловесным грузом признаётся транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

Принимая во внимание изложенное суд считает возражения ответчика в указанной части не обоснованными. Заявив о неверном расчете истцом расстояния, массы перевозимого груза ответчик не представил документов, подтверждающих обоснованность своей позиции.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в заявленном размере.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с удовлетворением иска, госпошлину по делу относится на ответчика и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета в размере 2 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, место рождения: Тверская область, г.Вышний Волочек, дата рождения: 01.04.1961, зарегистрированного по адресу: Тверская область, г.Вышний Волочек, ул.9-го января, д.21, кв.64, ИНН <***>, ОГРН ИП 310690801800027, дата государственной регистрации – 18.01.2010, в пользу Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор», <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 10.01.2003, 12 466 руб. в счет возмещения вреда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, место рождения: Тверская область, г.Вышний Волочек, дата рождения: 01.04.1961, зарегистрированного по адресу: Тверская область, г.Вышний Волочек, ул.9-го января, д.21, кв.64, ИНН <***>, ОГРН ИП 310690801800027, дата государственной регистрации – 18.01.2010, в доход федерального бюджета в установленном законом порядке 2000 руб. государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению взыскателя выдается непосредственно взыскателю (его представителю) в течение 10 дней со дня принятия такого решения. По истечении 10 дней со дня принятия решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исполнительный лист направляется взыскателю заказным почтовым отправлением с уведомлением в общем порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, город Вологда, в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья И.В.Калита