АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Тверь № дела А66- 1280/2011
7 апреля 2011 года
Резолютивная часть оглашена 5 апреля 2011 года
Арбитражный суд Тверской области
В составе судьи Бажан О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бибиковой С.Н., с использованием средств аудиозаписи
рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Компания Гарант-КСК» г. Осташков
к М Р И Ф Н С РФ № 6 по Тверской области г. Осташков
о признании частично недействительным решения № 1230/6125 от 08.10.2010 года
при участии представителей от сторон:
заявителя - ФИО1.- по доверенности;
От ответчика - ФИО2 - по доверенностям
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Гарант-КСК» г. Осташков (далее – Общество, заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к М Р И Ф Н С № 6 по Тверской области г. Тверь(далее налоговый орган, инспекция , ответчик) о признании частично недействительным решения № 1230/6125 от 08.10.2010 года
Ответчик требования не признал, указал, что налоговым органом правомерно был начислен земельный налог и пени, поскольку земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства.
Как следует из материалов дела и пояснений представителей сторон:
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года , представленных Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Гарант-КСК» г. Осташков , а также были проведены мероприятия дополнительного налогового контроля/акт проверки от 27.07.2010 года № 945/4223/.
По результатам проверки решением от 08.10.2010 года № 1230-6125 налогоплательщику был доначислен земельный налог и начислены пени.
Обществом решение было обжаловано в УФНС России по Тверской области, частично решение МРИ ФНС № 6 было признано незаконным.
Налогоплательщиком решение частично было оспорено в арбитражный суд.
Основанием для обращения в суд послужило несогласие с выводами налогового органа о том, что земельный участок с кадастровым номером 69:24:00:00:12:0098 не используется по назначению , а именно для сельхозпроизводства. .
Решением Совета депутатов МО «Щучьенского сельского поселения» от 11.12.2008 №9 «О земельном налоге» для земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства установлена ставка 0,3%, для прочих 1, 5%.
В ходе проверки налоговый орган установил, что общество при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 69:24:00 00 12:0098 была применена ставка налога 0,3%.
По мнению налогового органа для применения ставки земельного налога в размере 0,3% необходимо соблюдение двух условий в совокупности:
1) участок должен находиться в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях;
2) участок должен фактически использоваться для сельскохозяйственного производства.
Общество считает, что применение пониженной ставки земельного налога на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не связывается законодателем с обязательным непрерывным осуществлением сельскохозяйственного производства в его границах.
Факт не осуществления деятельности - сельскохозяйственное производство, самим обществом не оспаривается. Указанный земельный участок передан в аренду ООО «Свобода», которое является сельхозпроизводителем.
Инспекция сделав вывод о том, что общество, являясь собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, не использует его для сельскохозяйственного производства, а также в этих целях земельный участок не используется и арендатором ООО «Свобода» /на основании протокола об административном правонарушении, составленного Россельхознадзором/ , должно уплачивать земельный налог по ставке для прочих земельных участков - 1,5%., оспариваемым решением обществу был доначислила земельный налог и начислены пени.
Представленные заявителем в материалы дела документы подтверждают использование земельного участка для сельскохозяйственного производства ООО «Свобода».
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2009 года обществом не используется 126.6 га из земельного участка 1041,1 га. ООО «Свобода» является сельхозпроизводителем , занимается растениеводством и сенокошением, других сельхозугодий кроме указанного земельного участка не имеет.
В п. 2 ст. 387 НК РФ сказано, что налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются местными органами власти в пределах, не превышающих тех, которые определены в гл. 31 НК РФ, однако налоговые льготы могут формироваться самостоятельно. Исходя из этого, налоговые ставки, установленные ст. 394 НК РФ, не могут превышать:
1) 0,3% в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
в) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В ст. 77 ЗК РФ законодатель дает понятие земель сельскохозяйственного назначения, которыми признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В ст. 78 ЗК РФ сказано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться хозяйственными товариществами и обществами для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Никаких иных требований к собственникам земель такого назначения ЗК РФ не устанавливает.
В п. 2 ст. 77 ЗК РФ говорится, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Поэтому использование земель сельскохозяйственного назначения подразумевает не только и не столько ведение сельскохозяйственного производства, но и осуществление иных мероприятий, которые могут заключаться даже в неиспользовании земель, если это остановит деградацию земель сельскохозяйственного назначения (ст. 1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения").
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования и праве на пожизненное владение.
Данные нормы Земельного кодекса Российской Федерации определяют земли сельскохозяйственного назначения через их основное целевое назначение - использование для нужд сельского хозяйства. Целевое назначение земель в данном случае понимается достаточно широко. Это может быть производство продукции растениеводства и животноводства, причем не только путем ведения товарного сельскохозяйственного производства, но и в личных подсобных хозяйствах граждан, садоводческих и огороднических объединениях, а также размещение всего необходимого для ведения сельскохозяйственного производства: построек, подъездных путей, защитных лесонасаждений.
Следует также учитывать положения пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки в целом, отраженные в кадастре. Ставки налога применяются в отношении всего земельного участка в утвержденных границах как объекта налогообложения, а не его отдельных частей. При этом законодательство о налогах и сборах не предусматривает применение различных налоговых ставок к частям земельного участка, исходя из их фактического использования, поскольку отдельные части земельного участка не являются самостоятельными объектами налогообложения для целей главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации .
С учетом статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации наличие в составе земельного участка части, не используемой по тем или иным причинам под угодья, не может свидетельствовать о нарушении целей использования земельного участка.
В ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" прямо указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.
Заявленные требования подлежат удовлетворению. Судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению подлежат отнесению на ответчика. Руководствуясь ст. ст. 110, 197-201, А П К РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Компания Гарант-КСК» г. Осташков /ОГРН <***>, ИНН <***>/ удовлетворить. Признать несоответствующим действующему налоговому законодательству и недействительным решение М Р И Ф Н С РФ № 6 по Тверской области № 1230/6125 от 08.10.2010 года , в части доначисления земельного налога в сумме 18338 рублей, начисления соразмерных пеней.
Взыскать с М Р И Ф Н С РФ № 6 по Тверской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Гарант -КСК» г. Осташков 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по заявлению. Выдать исполнительный лист в порядке ст. 319 А П К РФ.
Решение может быть обжаловано в 14 арбитражный апелляционный суд г. Вологда в месячный срок со дня принятия.
Судья Бажан О.М.
.