Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
(Россия, Тульская область, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула Дело № А68-1497/07-34/12
«14» мая 2008 г. – дата объявления резолютивной части решения
«17» июня 2008 г. – дата изготовления решения в полном объеме
Арбитражный суд Тульской области в составе:
Судьи Чубаровой Н.И.
протокол ведет судья Чубарова Н.И.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по Центральному району г. Тулы
к предпринимателю Федоровой О.В.
о взыскании
при участии в заседании:
от ИФНС – Ковтун И.В. – по дов.
от ответчика - Федорова О.В. - паспорт
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС по Центральному району города Тулы обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Федоровой Ольги Витальевны налога и пени по результатам выездной налоговой проверки в сумме 52861, 83 рубля, в том числе налоги в сумме 43500 (налог на доходы физических лиц – 26000 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 17500 рублей), пени в сумме 9361,83 рубля (по налогу на доходы физических лиц – 6377.27 рублей, по страховым взносам – 2984.56 рублей).
Индивидуальный предприниматель Федорова О.В. возражений против заявленных требований налогового органа не представила, просит снизить размер взыскиваемого штрафа.
Судом установлено, что ИФНС России по Центральному району города Тулы проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Федоровой О.В. по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления: налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г.. По результатам проверки составлен акт № 42а/13 от 16.10.2006 года, которым доначислен налог на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
После рассмотрения материалов проверки заместителем руководителя МФНС России по Центральному району города Тулы было принято решение от 31.10.2006 г. №39р/13 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением Федорова О.В. была привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной:
- статьей 123 НК РФ за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20% от сумы, подлежащей перечислению – 6 354,40 рублей, в том числе за 2004 год – 1 480 рублей за 2005 год – 4 874,40 рублей.
- пунктом 2 статьи 27 ФЗ РФ от 15,12.2001 года №7-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции 167 от 28.12.2004 года №183-ФЗ) за неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год в сумме 3500 рулей, в том числе:
- за неполную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме – 2500 рублей, страховых взносов на накопительную часть страховой пенсии в сумме – 1000 рублей;
- пунктом 1 статьи 126 НК РФ за не представленные в установленный срок сведений о доходах физических лиц, сумах начисленных и удержанных налогов в 2004 году в количестве 3 штук в виде штрафа в размере 150 рублей (50 рублей х 3).
Федоровой О.В. предложено: уплатить в срок, указанной в требовании суммы:
а) налоговых санкций;
б) неполностью перечисленного налога на доходы физических лиц – 26 000 рублей, в том числе: за 2005 год – 4 160 рублей, за 2006 год – 421 840 рублей;
в) неполностью уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное образование за 2005 год – 17 500 рублей, в том числе страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 12 500 рублей, страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии – 5 000 рублей. Всего 43 500 рублей;
г) пени за несвоевременное перечисление, налога на доходы физических лиц в сумме – 6 377,27 рублей
д) пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2 984,56 рублей, в том числе: страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии – 2 131,82 рубля; страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии – 852,74 рубля. Всего 9 361,83 рубля.
Предложено удержать с работников и перечислить в бюджет неправомерно начисленные, не удержанные и не перечисленные суммы налога на доходы физических лиц в размере 5772 рубля.
В решении от 31.10.2006 года №39р/13 указано, что основаниями доначисления налога на доходы физических лиц и страховых взносов явились следующие обстоятельства.
В проверяемом периоде Федоровой О.В. для осуществления предпринимательской деятельности привлекались работники – иностранные граждане по трудовым договорам, зарегистрированным в Тульской городской регистрационной палате Управы города Тулы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и условиями «Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защите трудящихся мигрантов» от 15.04.1994 года работодателем Федоровой О.В. были оформлены разрешения Федеральной миграционной службы России на привлечение иностранной рабочей силы.
Выплаты работникам согласно расчетно-платежным ведомостям по выплате заработной плате производились ежемесячно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся, но территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.
Доходы иностранных граждан, нанимаемых для выполнения трудовых обязанностей на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению согласно статье 224 НК РФ по ставке 30%, при этом в случае изменения их налогового статуса производится перерасчет сумм налога на доходы физических лиц по таким доходам с начала календарного года по ставке 13%.
В 2004 году индивидуальным предпринимателем Федоровой О.В. были заключены 2 трудовых договора с иностранными гражданами.
Срок действия трудового договора, заключенного с Хасановым Ильхамжоном Романовичем, установлен с 12.07.2004 года по 12.07.2005 года, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы от12.07.2004 года № 710400088;
Срок действия трудового договора, заключенного с Хасановой Харафат-Усановной, установлен с 02.11.2004 года по 02.11.20005 года. Разрешение от 02.11.2004 года № 710400154.
Таким образом, Хасанов И.Н. и Хасанова Ш.У. в 2004 году находились на территории Российской Федерации менее 183 дней и, следовательно, не являлись налоговыми резидентами Российской Федерации. Доходы, полученные ими в 2004 году, подлежат налогообложению по ставке 30%.
В нарушение пункта 3 статьи 224 НК РФ налоговым агентом Федоровой О.В. в отношении налогообложения доходов данных граждан применялась налоговая ставка 13%.
В нарушение пункта 4 статьи 210 НК РФ налоговым агентом Федоровой О.В. при исчислении налога на доходы физических лиц Хасанову И.Н. и Хасановой Ш.У. в 2004 году были предоставлены стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей в месяц. В результате проверки установлено не полное исчисление, удержание и не перечисление налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работникам, не являвшихся налоговыми резидентами в 2004 году в сумме 3 136 рублей.
В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ Федорова О.В. при исчислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работнику – налоговому резиденту, стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей применялись в месяцах, в которых доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 рублей.
Согласно расчетно-платежным ведомостям, сумма ежемесячно исчисляемого налога Сабурову С.Ш. - гражданину Российской Федерации дохода в 2004 году составила 2 000 рублей.
Таким образом, в ноябре 2004 года доход, исчисленный с начала налогового периода, превысил 20 000 рублей (2000 руб. х 11 = 22 000 руб.).
В связи с изложенным сумма облагаемого дохода была занижена налоговым агентом на 800 рублей. В результате установлено неполное исчисление, удержание и не перечисление налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работнику – налоговому резиденту за 2004 год в сумме 104 рубля.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей налоговым агентом Федоровой О.В. налог на доход физических лиц за 2004 год исчислен и удержан в размере 4 160 рублей.
В нарушение пункта 3 статьи 24, пункта 6 статьи 226 НК РФ установлено неперечисление налоговым агентом в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц за 2004 год в размере 4 160 рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 230 НК РФ в налоговый не представлены сведения о доходах физических лиц, суммах начисленных и удержанных налогов в 2004 году в количестве 3-х штук (Хасанова Ш.У., Хасанов И.Н., Сабуров С.Ш.).
Расулов А.О. в 2005 году находился на территории Российской Федерации менее 183 дней и, следовательно, не являлся в проверяемом периоде налоговым резидентом Российской Федерации.
В нарушение пункта 3 статьи 224 НК РФ налоговым агентом Федоровой О.В. в отношении налогообложения доходов Расулова А.О. в 2005 году были предоставлены стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей в месяц. Учитывая изложенное, в результате проверки установлено неполное исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работнику – налоговому резиденту за 2005 год в сумме 1 908 рублей.
Принимая во внимание, что трудовые договоры заключены с Хасановым И.Н, 12.07.2004 года, Хасановой Ш.У. 02.11.2004 года, то в 2005 году данные граждане находились на территории Российской Федерации более 183 дней и, следовательно, в поверяемый период являлись налоговыми резидентами Российской Федерации. Таким образом, в отношении налогообложении доходов данных граждан применяется налоговая ставка в размере 13%.
В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ, Федоровой О.В. при исчислении НДФЛ, с доходов выплаченных данным работникам, а так же гражданину Российской Федерации Сабурову С.Ш. стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей предоставлялись в месяцах, в которых доход, исчисленный нарастающем итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб.
Согласно расчетно-платежным ведомостям, сумма ежемесячно начисляемого каждому и них дохода в 2005 году составила 2500 руб. доход данных граждан, исчисленный с начала налогового периода превысил 20000 руб. В связи с изложенным, сумма облагаемого дохода была занижена налоговым агентом 48 000 руб. В результате установлено неполное исчисление, удержание и не перечисление налога на доходы физических лиц с доходов выплаченных работникам – налоговым резидентам за 2005 год в сумме 624 руб.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей налоговым агентом Федоровой О.В. налог на доход физических лиц за 2005 год исчислен и удержан в размере 21 840 руб., но в нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ эта сумма не была перечислена в бюджет.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Федорова О.В. авансовые расчеты и декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год в налоговый орган не представляла. Уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда в 2004 году не производилась.
В нарушение статьи 10 Закона № 167-ФЗ Федоровой О.В. база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование занижена на 125000 руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 167-ФЗ в результате проверки страховые осы на обязательное пенсионное страхование доначислены за 2005 год в размере 17 500 рублей.
Налоговым органом в адрес индивидуального предпринимателя Федоровой О.В. на основании решения от 31.10.2006 года № 39р/13 было направлено требование №12781 об уплате налога по состоянию на 07.11.2006 года, в котором в срок до 23.11.2006 года предложено уплатить недоимку в сумме 43 500 руб. (налог на доходы физических лиц – 2 600 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 17 500 руб.), пени – 9361,83 руб. (по налогу на доходы физических лиц – 6377,27 руб. по страховым взносам – 2984,56 руб.).
Указанные суммы индивидуальный предприниматель Федоровой О.В. не уплачены.
Оценив представленные доказательства и доводы сторон, Арбитражный суд находит заявленные требования ИФНС России по Центральному району города Тулы подлежащими удовлетворению частично. Суд исходит из следующего:
Пунктом 1 статьи 226 НК РФ установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Указанные в настоящем пункте российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, в Российской Федерации именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Согласно статья 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 11 НК РФ для целей настоящего кодекса определяет физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации как физических лиц, фактически находящихся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году;
Пунктом 3 статьи 210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно пункту 4 этой статьи для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.
Как установлено пунктом 3 статьи 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
3) налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется;
Из представленной в Арбитражный суд информации Федеральной миграционной службой по Тульской области не усматривается регистрация Хасанова Илхомжона Нумановича,21.11.1966 года рождения, и Хасановой Шарафат Усаровны,23.09.1970 года рождения в городе Туле в 2004 году, Расулова Абдушукура Окуновича, 20.11.1974 года рождения в городе Туле – в 2005 году.
Из ответа Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области от 17.10.2006 года №6610 на запрос ИФНС России по Центральному району города Тулы, сделанный в ходе выездной налоговой проверки, следует, что срок действия разрешения на привлечение рабочей силы в отношении Хасанова И.Н.: 17.07.2004 год-12.07.2005 год, срок действия разрешения на привлечение рабочей силы в отношении Хасановой Ш.У.: 02.11.2004 год - 02.11.2005 год, срок действия на привлечение рабочей силы в отношении Расулова А.О.: 02.08.2005 год – 02.08.2006 год.
Из копий разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, выданных индивидуальному предпринимателю Федоровой О.В. и представленных налоговому органу в ходе выездной налоговой проверки Федеральной миграционной службой России по Тульской области, следует, что страной происхождения - обычного проживания указанных лиц является Узбекистан.
Таким образом, указанными документами подтверждается тот факт, что Хасанов И.Н. Хасанова Ш.У. находились на территории Российской Федерации менее 183 дней в 2004 году.
Расулов О.А.находился на территории Российской Федерации менее 183 дней в 2005 году. Поэтому указанные лица, исходя из пункта 2 статьи 11 НК РФ, не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, и налогообложение их доходов должно производиться в силу статьи 224 НК РФ по ставке 30%.
Учитывая все изложенные обстоятельства и нормы, Арбитражный суд приходит к выводу о том, что налог на доходы физических лиц в общей сумме 5 772 руб. не удержан с указанных выше иностранных граждан необоснованно.
Как установлено в ходе судебного разбирательства налоговая инспекция не требует взыскания с Федоровой О.В. не удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 5 772 руб. (предлагая его только удержать с физических лиц).
В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ Федорова О.В. при исчислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работнику – налоговому резиденту, стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей применялись в месяцах, в которых доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 рублей.
В связи с изложенным сумма облагаемого дохода была занижена налоговым агентом на 800 рублей. В результате чего налоговая инспекция обоснованно начислила налог на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 104 рубля.
В нарушение пункта 3 статьи 224 НК РФ налоговым агентом Федоровой О.В. в отношении налогообложения доходов Расулова А.О. в 2005 году были предоставлены стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей в месяц.
Учитывая изложенное, обоснованно доначислен налог налоговому резиденту за 2005 год в сумме 1 908 рублей.
В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ Федоровой О.В. при исчислении налога на доходы физических лиц с доходов, выплаченных данным работникам, а так же гражданину Российской Федерации Сабурову С.Ш., стандартные налоговые вычеты в размере 400 рублей предоставлялись в месяцах, в которых доход, исчисленный нарастающем итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб.
В связи с изложенным, сумма облагаемого дохода была занижена налоговым агентом на 48 000 руб. В результате правомерно доначислен налог на доходы физических лиц налоговому резиденту за 2005 год в сумме 624 руб.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей налоговым агентом Федоровой О.В. налог на доход физических лиц за 2004 год исчислен и удержан в размере 4 160 рублей.
В нарушение пункта 3 статьи 24, пункта 6 статьи 226 НК РФ установлено неперечисление налоговым агентом в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц за 2004 год в размере 4 160 рублей.
Согласно данным расчетно-платежных ведомостей налоговым агентом Федоровой О.В. налог на доход физических лиц за 2005 год исчислен и удержан в размере 21 840 руб., но в нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ эта сумма не была перечислена в бюджет.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, налоговая инспекция не требует взыскания с Федоровой О.В. не удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 5 772 руб. (предлагая его только удержать с физических лиц), но взыскивает удержанный, но неперечисленный в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 26 000 руб.
Заявленные требования инспекции подлежат удовлетворению в части взыскания налога на доходы физических лиц в сумме 26 000 руб.
Согласно статье 75 Кодекса пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку статьей 226 Кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени служат способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом.
Пункт 9 статьи 226 НК РФ не допускает уплату налога за счет средств налоговых агентов, но не содержит запрета на взыскание пени за счет его средств.
Заявленные требования ИФНС России по Центральному району города Тулы в части взыскания пени в сумме 6 377,27 руб. за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц подлежат удовлетворению.
Налог в сумме 6 872 руб., уплаченный по квитанции сбербанка 23.03.2007 г. в порядке налоговой амнистии, не может погашать задолженности Федоровой О.В. как налогового агента.
Арбитражный суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании с Федоровой О.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени, учитывая следующие нормы.
Согласно пункту 3 статьи 25 взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 25 названного Закона в случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Статьей 25.1 ФЗ от 15.12.2001г.№ 167-ФЗ установлено, что до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (п.1).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю по месту его учета (п.4).
В случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (п.5).
Таким образом, полномочиями по взысканию недоимки, пени и штрафа по страховым взносам в силу ст.25 ФЗ от 15.12.2001г. № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» наделены не налоговые органы, а органы Пенсионного фонда, которые согласно ст. 25.1 названного закона и должны направлять требование плательщику страховых взносов.
Включение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени за их неуплату в требование налоговым органом приведет к двойному их взысканию.
Руководствуясь статьями 110,167-176,216 АПК РФ, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ИФНС России по Центральному району города Тулы удовлетворить частично.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Федоровой Ольги Витальевны, 4 января 1963 года рождения, уроженки города Тулы, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Тульской городской налоговой 28.01.2003 года (свидетельство №4116013), включенной в Единый Государственный Реестр Юридических лиц 23.09.2004 года (ОГРН 3047107226700067), проживающей по адресу: город Тула, п. второй Западный, ул. Пушкина, д. 44:
- в доход соответствующего бюджета 26000 рублей налога на доходы с физических лиц и 6 377 рублей 27 копеек пени по налогу на доходы физических лиц; всего 32 377 рублей 27 копеек.
- в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 277 рублей 56 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ИФНС России по Центральному району города Тулы отказать.
Судья Н.И.Чубарова