НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тульской области от 13.11.2009 № А68-12248/09

Арбитражный суд Тульской области

(300041, г.Тула, Красноармейский проспект, д.5)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула

«13» ноября 2009г. Дело № А68-12248/09

Арбитражный суд в составе:

Судьи Драчена А.В.

Протокол вел судья Драчен А.В

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УФРС по Тульской области

к арбитражному управляющему Стретинской Е.В.

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от УФРС по Тульской области – представитель Цыкурова Н.В. по доверенности от 19.03.2008г.

Стретинской Е.В. – паспорт 7002 № 986143 выдан УВД Центрального района г.улы

В Управление 03.09.2009 и 07.09.2009 года из Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области поступили жалобы о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим СПК «Молоденки» и МУП «РЖКУ» МО Дубенский район Е.В. Стретинской положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с поступившими жалобами, в рамках предоставленных полномочий, '".09.09 за № 01/9-2172 (СПК «Молоденки») и 09.09.09 за № 01/9-2227ЮГ (МУП РЖКУ» МО Дубенский район) Управлением заказной корреспонденцией по адресам: 300041, г. Тула, ул. Буденного, д.53 (место регистрации); 302004, г.Орел, ул. 3-я Курская, 1.15; 300028, г.Тула, ул. Болдина, д.98, оф.507 (место нахождения офиса) Стретинской Ь.В. направлены запросы о предоставлении регулирующему органу необходимых пояснений и материалов для проведения проверки ее деятельности в ходе процедур оанкротства СПК «Молоденки» и МУП «РЖКУ» МО Дубенский район.

Для предоставления данных материалов арбитражному управляющему Е.В. Стретинской Управлением установлен срок до 29.09.2009.

Вместе с тем, 24.09.2009г. из Отделения Пенсионного фонда России по Тульской области также поступила жалоба о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим МУП КХ «Воскресенское» Е.В. Стретинской положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002.

В связи с поступившей жалобой, в рамках предоставленных полномочий, 28.09.09г. за № 01/9-2438ЮГ (МУП КХ «Воскресенское») Управлением заказной корреспонденцией в адрес Стретинской Е.В. направлен запрос о предоставлении регулирующему органу необходимых пояснений и материалов для проведения проверки ее деятельности в ходе процедуры банкротства МУП КХ «Воскресенское».

Одновременно Стретинская Е.В. запросами от 28.09.09 за № 01/9-2438ЮГ и от 01.10.2009 за № 01/9-2499ЮГ была предупреждена, что после изучения представленных ею пояснений и материалов о ходе процедур банкротства МУП КХ «Воскресенское», СПК «Молоденки» и МУП «РЖКУ» МО Дубенский район, а также выявления данных, указывающих на событие административного правонарушения, должностным лицом Управления по адресу: г. Тула, ул. Сойфера, д. 16, каб. № 10 в отношении неё 23.10.2009г. будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В результате изучения документов, а также анализа пояснений, представленных Е.В. Стретинской в Управление, в ходе проведения проверки деятельности Арбитражного управляющего МУП КХ «Воскресенское», СПК «Молоденки» и МУП «РЖКУ» МО Дубенский район, в действиях Е.В. Стретинской установлены нарушения положений п.п. 1,6 ст. 24, ст. 129, п.3 ст.133, ст. 134, п.1 ст.143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) № 127 от 26.10.2002.

В связи с чем УФРС по Тульской области составлен протокол об административном правонарушении от 23.10.2009г. по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ в отношении Стретинской Е.В.

Согласно части третьей статьи 14.13 КоАП неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 500 руб. до 5 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.01.2007 по делу № А68-4485/06-577/Б МУП «РЖКУ» МО Дубенский район признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство сроком на один год. Конкурсным управляющим утверждена Стретинская Екатерина Валериевна. Определениями Арбитражного суда Тульской области от 19.03.2008, 17.09.2008, 1.03.2009 года срок конкурсного производства в отношении МУП «РЖКУ» МО Лубенский район продлялся в общей сложности на 18 месяцев. Определением Арбитражного суда Тульской области от 17.10.2009г. конкурсное производство в отношении МУП «РЖКУ» МО Дубенский район завершено.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.03.2008 по делу № А68-5981/07-327/Б-07 СПК «Молоденки» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Стретинская Екатерина Валериевна. Определением Арбитражного суда Тульской области от 01.04.2009 срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.03.2008 по делу № А68-6990/07 МУП КХ «Воскресенское» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Стретинская Екатерина Валериевна. Определением Арбитражного суда Тульской области от 08.04.2009 срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев.

Согласно п.1 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные п.2 ст.129 Закона о банкротстве.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

Согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве обязательные взносы (налоги, сборы и иные обязательные платежи) в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное Пенсионное страхование; отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации; в фонды обязательного медицинского страхования; а также налог на доходы с физических лиц (НДФЛ), являются обязательными текущими платежами.

Согласно п.1 ст.134 Закона о банкротстве задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства, относится к текущим платежам.

На основании п.3 ст.134 Закона о банкротстве до вступления в силу 31.12.2008 года Федерального Закона «О внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 30.12.2008 № 296 - ФЗ очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам определялась в соответствии со ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание таких средств осуществляется в определенной очередности, а именно:

- в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

- в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

- в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены к третьей очереди;

- в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

- в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

В силу статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении вменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» данный Закон вступил в силу с 31.12.2008.

Однако, согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ, содержащимся в пункте 1 информационного письма от 4 июня 2009 г. № 130 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ (до 31.12.2008), до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения), применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 296-ФЗ.

Нормой п.5 ст.134 Закона о банкротстве установлено, что при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

При этом пунктом 15 Постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» от 22.06.2006г. № 25 установлено, что п.5 ст.134 Закона о банкротстве является специальной нормой, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи по оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства. К требованиям по платежам, которые удерживаются конкурсным управляющим в связи с выплатой заработной платы, не применяются п.4 ст. 142 Закона о банкротстве, они являются особой категорией платежей, уплата которых производится в том же режиме, что и заработная плата.

Однако, как видно из материалов дела, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» МО Дубенский район Стретинской Е.В., при выплате заработной платы сотрудникам, работающих по трудовым договорам и уволенных в ходе конкурсного производства, не выплачивались соответствующие налоги, именно: НДФЛ, ПФР, ЕСН, ФСС от несчастных случаев.

Кроме того, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» МО Дубенский район – Стретинской Е.В. в Управление представлены пояснения от 28.09.2009, из которых следует, что по состоянию на 01.01.2008 имелась задолженность по заработной плате в размере 86 953,50 рублей.

Согласно отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 17.07.2009, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» МО Дубенский район Стретинской Е.В. в 2008 году был выплачен долг по заработной плате за 2007 год размере 86 953,50 рублей, а также была выплачена в 2008 году заработная плата, начисленная в 2008 году, сотрудникам, работающих по трудовым договорам и уволенным в ходе конкурсного производства, в размере 421 737,41 рублей, при этом в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 были уплачены налоги в размере 779 727,45 рублей, в т.ч. НДФЛ, ПФР, ЕСН, ФСС от несчастных случаев, ЕНВД, НДС, но не в даты выплаты заработной платы, а гораздо позже.

Обязанность по уплате налогов закреплена за работодателем, производящим выплаты наемным работникам по трудовым и гражданско-правовым договорам согласно нормам Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2009 у МУП «РЖКУ» МО Дубенский район имелась задолженность по не оплаченным налогам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 127 249,60 рублей, что подтверждается отчетом об использовании денежных средств должника от 17.07.2009, а именно:

налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) за 2007 год в размере 100 000,00 рублей;

пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии за 2008 год в размере 18 210,60 рублей;

пенсионный фонд РФ на накопительную часть пенсии за 2008 год в размере 9 039,00 рублей.

Однако, отчисления в пенсионный фонд РФ в размере 27 249,60 рублей, относящиеся к третьей очереди текущих платежей, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» МО Дубенский район Стретинской Е.В. были перечислены лишь 13.01.2009, при этом в период с 01.11.2008 по 31.12.2008 были произведены платежи, относящиеся к шестой очереди текущих платежей, а именно:

вознаграждение арбитражному управляющему 12.11.2008 в размере 20 000,00 рублей;

доплата за госпошлину 24.11.2008 в размере 5 900,00 рублей.

А сумма НДФЛ за 2007 год в размере 100 000,00 рублей, относящиеся к четвертой очереди текущих платежей, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» Стретинской Е.В. была погашена лишь 19.06.2009, при этом в период с 01.01.2009 по 16.06.2009 были произведены платежи, относящиеся к шестой очереди текущих платежей, а именно:

вознаграждение арбитражному управляющему 04.02.2009, 03.04.2009 в размере 60 000,00 рублей;

оплата за электроэнергию 19.02.2009 в размере 11 722,96 рублей;

оплата за канцтовары, конверты, марки в размере 4 748,70 рублей.

Как видно из материалов дела, представленных в дело, конкурсным управляющим СПК «Молоденки», в период с 31.10.2008 по 03.08.2009 была выплачена заработная плата сотрудникам, работающим по трудовым договорам, в размере 30 652,52 рублей, в т.ч. алименты - 4 372,98 руб.

Таким образом, фонд оплаты труда (ФОТ) СПК «Молоденки» за период с 31.10.2008 по 03.08.2009 составил 29 941,84 рублей и соответственно начислены следующие налоговые отчисления от ФОТ на общую сумму 11 507,06 руб., а именно:

Кроме того, конкурсным управляющим СПК «Молоденки» Стретинской Е.В. в Управление представлены расчетные ведомости за период с октября 2008 год по сентябрь 2009 год, что доказывает начисление текущей заработной платы сотрудникам, работающим по трудовым договорам и начисление соответствующих налогов в 2008-2009 гг.

Обязанность по уплате налогов закреплена за работодателем, производящим выплаты наемным работникам по трудовым и гражданско-правовым договорам согласно нормам Налогового кодекса РФ.

Из этого следует, что конкурсный управляющий СПК «Молоденки» Стретинская Е.В. обязана была погасить задолженность перед бюджетом по начисленным налогам в размере 11 507,06 рублей, в т.ч. НДФЛ, ПФР, ЕСН, ФСС от несчастных случаев.

Однако, как установлено в ходе проведения проверки, согласно отчету о своей деятельности и отчету об использовании денежных средств должника от 10.08.2009, банковским выпискам с приложением от 15.06.2009, 24.07.2009 в пенсионный фонд РФ конкурсным управляющим СПК «Молоденки» Стретинской Е.В. за 2008 год была выплачена сумма в размере 22 163,38 рублей.

Таким образом, конкурсным управляющим СПК «Молоденки» Стретинской Е.В. в период с октября 2008 по декабрь 2008 года была погашена в пенсионный фонд РФ лишь сумма в размере 1 213,84 рубля, а остальная сумма, начисленного налога в ПФР РФ в 2009 году в размере 2 978,02 рубля, а также сумма налогов, начисленных на ФОТ НДФЛ, ЕСН, ФСС от несчастных случаев) в размере 10 293,22 рублей арбитражным управляющим до 19.10.2009 года (дата представления документов) погашена не была.

Тем временем, согласно отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и об использовании денежных средств СПК «Молоденки» от 10.08.2009, банковским выпискам за период с 31.10.2008 по 03.08.2009 и кассовой книге с приложениями за период с 31.10.2008 по 03.08.2009 на расчетный счет банка и в кассу предприятия должника поступили денежные средства в размере 459 297,97 рублей, из них была выплачена заработная плата в размере 26 279,54 рублей, алименты в размере 4 372,98 рублей; и иные выплаты в размере 382 642,81 рублей, относящиеся к шестой очереди текущих платежей, а именно:

оплата за электроэнергию в период с 31.10.2008 по 03.08.2009 в размере 211 735,01 рублей;

оплата за услуги по инвентаризации в период с 31.10.2008 по 03.08.2009 в размере 63 907,80 рублей;

оплата за госпошлину в период с 31.10.2008 по 03.08.2009 в размере 107 000,00 рублей.

Однако, в период с 01.01.2009 по 06.08.2009 была выплачена заработная плата сотрудникам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам, в размере 76 920,61 рублей.

Таким образом, фонд оплаты труда (ФОТ) МУП КХ «Воскресенское» за период с 01.01.2009 по 06.08.2009 составил 88 414,50 рублей и соответственно начислены следующие налоговые отчисления от фонда оплаты труда на общую сумму 34 658,48 руб.. а именно:

Единый социальныйналог в ФСС (2,9%) -2 564,02 рублей;

Единый социальный налог в ФФОМС (1,1%) - 972,55 рублей;

6.Единый социальный налог в ТФОМС (2%) - 1 768,29 рублей;

7.Отчисления в ФСС от несчастных случаев (0,2%) - 176,83 рубля.

Кроме того, конкурсным управляющим МУП КХ «Воскресенское» Стретинской Е.В. в Управление представлены «Налоговая декларация по расчету авансовых платежей по Единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам» за 1 полугодие 2009 года, «Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам» за 1 полугодие 2009 года, «Расчетная ведомость по средства фонда социального страхования РФ» за 1 полугодие 2009 года, что доказывает начисление текущей заработной платы сотрудникам, работающим по трудовым договорам и начисление соответствующих налогов в 2009 году.

Обязанность по уплате налогов закреплена за работодателем, производящим выплаты наемным работникам по трудовым и гражданско-правовым договорам согласно нормам Налогового кодекса РФ.

Из этого следует, что конкурсный управляющий МУП КХ «Воскресенское» Стретинская Е.В. обязана была погасить задолженность перед бюджетом по начисленным итогам в размере 34 658,48 рублей, в т.ч. НДФЛ, ПФР, ЕСН, ФСС от несчастных случаев.

Однако, как установлено в ходе проведения проверки, согласно отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и об использовании денежных средств МУП КХ «Воскресенское» от 10.08.2009, банковским выпискам за период с 01.01.2009 06.08.2009 на расчетный счет банка предприятия-должника поступили денежные средства в размере 818 263,07 рублей (плюс остаток на р/сч на 01.01.2009 - 618 573,39), из них была выплачена заработная плата в размере 76 920,61 рублей, (согласно отчету использовании денежных средств МУП КХ «Воскресенское» от 10.08.2009) и иные выплаты в размере 758 441,03 рублей, относящиеся к шестой очереди текущих платежей, а именно:

вознаграждение арбитражному управляющему в период с 01.01.2009 по 06.08.2009 в размере 90 000,00 рублей;

оплата за госпошлину в период с 01.01.2009 по 06.08.2009 в размере 23 881,23 рублей;

оплата за услуги по инвентаризации в период с 01.01.2009 по 06.08.2009 в размере 630 104,80 рублей;

оплата за канцтовары, марки, заправка картриджей, услуги за подготовку и сдачу отчетности в период с 01.01.2009 по 06.08.2009 в размере 14 455,00 рублей.

Согласно ч.1 ст.134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

Из материалов дела установлено, что по СПК «Молоденки» в период с 31.10.2008г. по 03.08.2009г. была оплачена электроэнергия в размере 211 735 руб. 01 коп.

Из объяснений конкурсного управляющего следует, что из собранных за использование социально-значимых объектов - водонапорной башни средств от населения была оплачена только электроэнергия, используемая данной башней. В случае несвоевременной оплаты за электроэнергию ОАО «Тульская сбытовая компания» произвела бы отключение водонапорной башни, используемой населением, что привело бы к отсутствию воды и социальному взрыву.

Суд соглашается с доводом конкурсного управляющего о необходимости вне очередного погашения расходов на проведение мероприятий по недопущения техногенной и (или) экологической катастрофы.

Однако, конкурсным управляющим МУП «РЖКУ» МО Дубенский район, СПК «Молоденки» и МУП КХ «Воскресенское» Стретинской Е.В. были израсходованы и иные денежные средства на платежи, относящиеся в шестой очереди текущих платежей.

Таким образом, при осуществлении своих обязанностей конкурсным управляющим были допущены нарушения положений п.5 ст.134 Закона о банкротстве, а также не соблюдена очередность погашения текущих платежей, установленных п.3 ст.134 Закона о банкротстве и ст.855 Гражданского кодекса РФ.

В силу требований пункта 1 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий осуществляет организацию и проведение собрания кредиторов.

В соответствии с п.3 ст.133, п. 1 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 от 26.10.2002г. конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имущества на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

Как выявлено в ходе проверки, на собрании кредиторов МУП «РЖКУ» МО Дубенский район, состоявшемся 15.03.2007, установлено ежемесячное предоставление конкурсным управляющим собранию кредиторов отчета о своей деятельности и о ходе конкурсного производства.

Однако, в нарушение п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности банкротстве)» сроки представления Е.В. Стретинской отчетов о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника превышают установленные лконодательством и собранием кредиторов. Так, за период процедуры банкротства в 2008-2009 г.г. конкурсным управляющим проведено всего четыре собраний кредиторов - 27.10.2008, 16.12.2008, 25.02.2009, 01.06.2009, т. е. с нарушением п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и решения собрания кредиторов. Таким образом, конкурсным управляющим Е.В. Стретинской не были проведены собрания кредиторов МУП «РЖКУ» МО Дубенский район в ноябре 2008 года, в январе 2009 года, в марте 2009 года, в апреле 2009 и в мае 2009 года.

Собранием кредиторов МУП КХ «Воскресенское», состоявшемся 08.05.2008, была установлена периодичность предоставления конкурсным управляющим собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе конкурсного производства не реже одного раза в 3 месяца.

Таким образом, проведение собрания кредиторов МУП КХ «Воскресенское» 1 раз в три месяца, начиная с 08.05.2008 (с момента утверждения периодичности проведения собраний кредиторов), являлось неоспоримой обязанностью арбитражного управляющего Е.В. Стретинской.

Соответственно, Е.В. Стретинская обязана отчитываться и представлять собранию кредиторов МУП КХ «Воскресенское» отчеты о своей деятельности, необходимую и обязательную информацию и сведения не реже одного раза в три месяца. Однако, в нарушение п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сроки представления Е.В. Стретинской отчетов о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника превышают установленные законодательством. Так, за период процедуры банкротства в 2008-2009 г.г. конкурсным управляющим проведено лишь пять собраний кредиторов - 14.08.2008, 25.11.2008, 25.02.2009, 01.06.2009, 20.08.2009, т. е. с нарушением п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности банкротстве)» и решения собрания кредиторов.

Таким образом, конкурсным управляющим Е.В. Стретинской не были проведены собрания кредиторов МУП КХ Воскресенское» в период с марта по май 2009 года, в нарушение п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» между собраниями кредиторов МУП КХ «Воскресенское» в период с 25.02.2009 по 01.06.2009 прошло более 3-х месяцев.

Из этого следует, что арбитражным управляющим нарушена периодичность проведения собрания кредиторов МУП «РЖКУ» МО Дубенский район и МУП КХ -Воскресенское», соответственно отчеты собранию кредиторов должников в установленный срок не представлялись. Следовательно, уполномоченный орган не получал в установленные сроки необходимую информацию о деятельности конкурсного управляющего и о ходе конкурсного производства и не мог осуществить контроль за процедурами в полном объеме.

Конкурсным управляющим Стретинской Е.В. в ходе судебного разбирательства не отрицался факт нарушения периодичности проведения собраний кредиторов.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 133 Закона о банкротстве (до вступления в силу 31.12.2008 года Федерального Закона «О внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ) конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, а также денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, зачисляются на основной счет должника.

На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, и с него (п.2 ст. 133 Закона о банкротстве) осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном ст.134 Закона о банкротстве, то есть с соблюдением очередности.

Из приведенных норм следует, что все денежные операции (выплаты, предназначенные кредиторам, а также для зачисления всех поступлений должнику) в период конкурсного производства должны осуществляться только через расчетный счет должника.

Статья 133 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 _ 127-ФЗ императивно устанавливает необходимость зачисления всех денежных поступлений в период конкурсного производства на единственный расчетный счет должника и возможность выплат кредиторам в период конкурсного производства только с использованием данного расчетного счета.

Однако, как установлено из материалов дела, денежные операции по обеспечению хода конкурсного производства СПК «Молоденки» ведутся, с момента открытия конкурсного производства по настоящее время, путем наличных расчетов через кассу предприятия (приход и расход на нужды различного характера), что подтверждено отчетом об использовании денежных средств от 10.08.2009, кассовой книгой за 31.10.2008, 26.11.2008, 26.12.2008 с приложениями, в т.ч. приходные и расходные кассовые ордера за 31.10.2008, 26.11.2008, 26.12.2008. Тем самым конкурсным управляющим грубо нарушены п.п. 1,2 ст. 133 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о нарушении конкурсным управляющим Стретинской Е.В. положений п.п. 1,6 ст. 24, ст. 129, п.3 ст.133, ст. 134, п.1 ст.143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в следствие чего в его действия усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13. КоАП РФ.

Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.

Неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего.

Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон).

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с вышеизложенным, суд приходит к выводу о совершении арбитражным управляющим Стретинской Е.В. административного правонарушения по неосторожности, то есть Стретинская Е.В. не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должна была и могла их предвидеть.

Исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить Стретинской Е.В. наказание, предусмотренное ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 2500 руб.