НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тульской области от 05.08.2010 № А68-2370/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041, г. Тула. Красноармейский проспект, д.5

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула Дело № А68-2370/10

6 августа 2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2010 г.

Решение изготовлено в полном объеме 6 августа 2010 г.

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Бычковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области

К Государственному унитарному предприятию Тульской области «Черньлес»

Третье лицо: Государственное учреждение Тульской области «Чернское лесничество»

О признании права оперативного управления

Протокол судебного заседания вела судья Бычкова Т.В.

При участии в заседании:

От истца – представителя по доверенности Печуриной Е.Ф.

От ответчика – конкурсного управляющего Маренковой Д.П.

От третьего лица – руководителя Фомина В.В.

Установил: Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области обратился в арбитражный суд с иском, в котором просил признать право оперативного управления ГУ Тульской области «Чернское лесничество» на специальное транспортное средство- малый лесопатрульный комплекс на базе грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости с удвоенной кабиной с комплектом лесопожарного оборудования и инвентаря.

В обоснование своих требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

Истец указывает на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от -04.02.2009 г. № 92 « О передаче в собственность субъектов РФ специализированной техники и оборудования для обеспечения выполнения комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами» Министерством РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в собственность Тульской области было передано спорное специальное транспортное средство.

Постановлением администрации Тульской области от 20.01.20010 г. указанное транспортное средство было закреплено на праве оперативного управления за ГУ Тульской области «Чернское лесничество».

Истец указывает на то, что ответчиком без распорядительных актов уполномоченных органов спорное транспортное средство было поставлено на баланс и на регистрационный учет в органах ГИБДД.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указал на то, что действия собственника спорного транспортного средства были направлены на передачу имущества в хозяйственное ведение ответчика, а не на передачу имущества в оперативное управление третьего лица.

Представитель третьего лица просил удовлетворить требования истца и пояснил, что сотрудниками Щекинского РУВД спорное транспортное средство было изъято у третьего лица и в настоящее время находится на территории Щекинского РУВД.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, суд установил:

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2009 г. № 92 « О передаче в собственность субъектов РФ специализированной техники и оборудования для обеспечения выполнения комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами» Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с государственными контрактами на поставку имущества с организациями, осуществляющими его поставку, должно было обеспечить доставку в государственные учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность в области использования лесов, их охраны, защиты, специализированной лесохозяйственной техники.

В соответствии с указанным постановлением специализированная лесохозяйственная техника подлежала передаче в собственность субъектов РФ.

ГУП «Тульской области «Черньлес» по акту № 7 приема-передачи малого лесопатрульного комплекса получило у поставщика техники – ООО «Лесхозснаб» спорное транспортное средство.

Исполняя указанное выше постановление Правительства РФ Министерством РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Департаментом имущественных и земельных отношений 20.04.2009 г. был подписан акт приема-передачи специализированной техники в собственность Тульской области, в том числе малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости с удвоенной кабиной, с комплектом лесопожарного оборудования и инвентаря стоимостью 855 000 руб.

В качестве получателя лесопатрульного комплекса в акте было указано ГУП «Черньлес».

Постановлением Администрации Тульской обл. от 20.02.2010 г. № 57 « О распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тульской области» Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области было поручено обеспечить закрепление имущества Тульской области на праве оперативного управления за государственными учреждениями.

В соответствии с приложением к указанному выше постановлению малый лесопатрульный комплекс на базе автомобиля с комплексом оборудования ( паспорт транспортного средства 73 МТ 504090) предлагалось закрепить на праве оперативного управления за ГУ Тульской области «Чернское лесничество».

Решением Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области от 29.01.2010 г. № 27 указанное выше транспортное средство было закреплено на праве оперативного управления за ГУ Тульской области «Чернское лесничество».

ГУ ТО «Чернское лесничество» спорное транспортное средство было помещено на территорию государственного учреждения, однако, сотрудниками Щекинского РУВД спорное транспортное средство было изъято у третьего лица и в настоящее время спорное транспортное средства находится на территории Щекинского РУВД.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон и третьего лица.

Суд считает требования истца о признании права оперативного управления ГУ Тульской области «Чернское лесничество» на спорное транспортное средства обоснованными, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как уже установлено выше собственником малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ-390944 является Тульской область.

Собственник спорного транспортного средства в лице своего уполномоченного органа не принимал решения о передаче транспортного средства в хозяйственное ведение ответчика, а как установлено выше, принял решение о передаче транспортного средства в оперативное управление ГУ ТО «Чернское лесничество».

ГУ ТО «Чернское лесничество» фактически владел спорным имуществом, поскольку именно у него транспортное средство было изъято сотрудниками Щекинского РУВД.

Суд считает не обоснованными доводы ответчика относительно того, что действия собственника были направлены на передачу спорного транспортного средства в хозяйственное ведение ответчика.

Указание в акте приема-передачи от 20.04.2009 г. ответчика в качестве получателя транспортного средства не означает решение собственника о передаче имущества в хозяйственное ведение ответчика.

Иных документов, подтверждающих действия собственника автомобиля, направленные на передачу автомобиля в хозяйственное ведение ответчика в материалах дела отсутствуют.

На основании заявления ответчика спорное транспортное средство было поставлено на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД Щекинского РУВД и в паспорте транспортного средства в качестве правообладателя был указан ответчик.

Определением суда МРЭО ГИБДД Щекинского РУВД были истребованы копии документов, на основании которых автомобиль был поставлен на регистрационный учет.

Истребованные документы были представлены в суд, однако, в числе документыв, на основании которых спорное транспортное средство было поставлено на регистрационный учет, отсутствует решение собственника о передаче автомобиля в хозяйственное ведение ответчика.

Имеющаяся в числе указанных выше документов справка-счет, выданная ЗАО «МРО ТЕХИНКОМ» не является документов, подтверждающим право хозяйственного ведения ответчика.

Кроме того, спорное транспортное средство и не могло быть передано в хозяйственное ведение ответчика, поскольку организационной правовой формой ответчика является государственное унитарное предприятие, а в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 г. № 92 « О передаче в собственность субъектов РФ специализированной техники и оборудования для обеспечения выполнения комплекса работ в лесах, загрязненных радионуклидами» специализированная лесохозяйственная техника подлежала передаче государственным учреждениям.

Исходя из изложенного, суд считает установленным, что малый лесопатрульный комплекс на базе грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ-390944 был передан в оперативное управление ГУ ТО «Чернское лесничество».

Суд считает Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области надлежащим истцом по данному делу, поскольку в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 21.01.2008 г. департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом Тульской области, в установленном порядке закрепляет за учреждениями Тульской области имущество на праве оперативного управления.

Таким образом, действия ответчика по неисполнению решения Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области по передаче спорного имущества в оперативное управление ГУ ТО «Чернское лесничество» нарушают права собственника спорного имущества на распоряжение имуществом.

Исходя из изложенного, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Поскольку истец в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.110, 156, 167, 168, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать право оперативного управления Государственного учреждения Тульской области «Чернское лесничество» на специальное транспортное средство – малый лесопатрульный комплекс на базе грузопассажирского автомобиля УАЗ-390944, паспорт транспортного средства 73 МТ 504090.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Тульской области «Черньлес» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Двадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья Т.В. Бычкова