АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-2154/2012
07 мая 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2013 г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Сенниковой И.Н. ,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томуслуга СТК»
к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области
о признании недействительным в части решения от 15.12.2011 № 16 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области и Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.В. Екимовым, с использованием аудиозаписи
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от заявителя: без участия;
от ответчика: Слепакова С.В. (служебное удостоверение, доверенность от 09.01.2013 № 3, выдана сроком по 31.12.2013);
от третьих лиц: без участия;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Томуслуга СТК» (далее – ООО «Томуслуга СТК», заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее – Управление ПФ, ответчик) о признании недействительными пунктов 3, 4.1, 4.3, 5 решения от 15.12.2011 № 16 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Определением Арбитражного суда Томской области от 17.04.2012 к участию в деле на стороне ответчика в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области и Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску.
Определением арбитражного суда от 15.05.2012 производство по делу № А67-2154/2012 приостанавливалось на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ до вступления в законную силу судебного акта по делу № А67-3317/2012.
Определением суда от 13.03.2013 производство по делу № А67-2154/2012 возобновлено.
ООО «Томуслуга СТК», Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области и Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в арбитражный суд своих представителей не направили, каких-либо заявлений, ходатайств, возражений относительно рассмотрения дела в свое отсутствие не представили.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 200 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.
В обоснование заявленных требований ООО «Томуслуга СТК» указало на то, что решение Управления ПФ не основано на законе и фактах хозяйственной деятельности общества, установленных при проведении налоговой проверки, нарушает законные права и интересы ООО «Томуслуга СТК» в сфере экономической деятельности, выразившееся в незаконном возложении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени. Документы, на основании которых проведена выездная налоговая проверка, были изъяты 28.07.2010 сотрудниками милиции в результате незаконно осуществленного мероприятия с превышением полномочий, предоставленных Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции». Протоколы допроса свидетелей содержат очень уклончивые и противоречивые показания, что также не позволяет их считать безусловным доказательством. Без надлежащего подтверждения факта получения денежных средств, доначисление страховых взносов в отношении не допрошенных физических лиц является необоснованным. Суммы страховых взносов следовало определять расчетным путем на основании имеющейся информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов.
В судебном заседании представитель Управления ПФ заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в том числе указал, что поскольку решением Арбитражного суда Томской области от 03.12.2012 по делу № А67-3317/2012 в удовлетворении требований ООО «Томуслуга СТК» о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску от 19.12.2011 № 45/3-27В, в котором отражены факты занижения налоговой базы для исчисления единого социального налога, аналогичные при занижении базы для исчисления страховых взносов, отказано, то обстоятельства по указанному делу имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В представленном отзыве Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску возражала в отношении заявленных требований, указав на вынесение оспариваемого акта с соблюдением действующего законодательства. В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Томуслуга СТК» было установлено, что обществом применялась схема ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Заслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ООО «Томуслуга СТК» зарегистрировано в качестве юридического лица муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 14.07.1998 за регистрационным номером 16645/10315, ОГРН 1027000898946.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску на основании решения от 14.02.2011 № 6/3-27в, решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки от 12.04.2011 № 5/3-27 проведена выездная налоговая проверка ООО «Томуслуга СТК» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход, единого социального налога в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 14.02.2011 с одновременной проверкой обособленных подразделений: Кривошеинское обособленное подразделение ООО «Томуслуга СТК» КПП 700945001, адрес: 636300, Томская область, с. Кривошеино, ул. Октябрьская, 23, 21; Колпашевское обособленное подразделение ООО «Томуслуга СТК» КПП 700745001, адрес: 636450, Томская область, Колпашевский район, д. Волково, ул. Молодежная, 10, 1.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 15.11.2011 № 55/3-27В с указанием на выявленные нарушения, в том числе содержащий указание на неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 – 2009 годы в сумме 1 278 877 руб.
22.11.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску сопроводительным письмом от 22.11.2011 № 30-25/34252дсп в адрес Управления ПФ направлена выписка из акта выездной налоговой проверки от 15.11.2011 № 55/3-27В (в части занижения налоговой базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) для принятия решения в соответствии с полномочиями, предоставленными органам Пенсионного фонда Российской Федерации.
15.12.2011 заместителем начальника Управления ПФ по результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 15.11.2011 № 55/3-27В вынесено решение № 16 о привлечении ООО «Томуслуга СТК» к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», за неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для исчисления страховых взносов в виде штрафа в размере 511 550 руб. 80 коп.
Указанным решением ООО «Томуслуга СТК» также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 – 2009 годы в общем размере 1 278 877 руб. (696 966 руб. – за 2008г., 581 911 руб. – за 2009г.); пени по состоянию на 15.12.2011 в размере 319 891 руб. 74 коп. (224 846 руб. 08 коп. – на страховую часть; 95 045 руб. 66 коп. – на накопительную часть).
Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области от 07.02.2012 № 4 изменено решение Управления ПФ от 15.12.2011 № 16, а именно из решения Управления ПФ от 15.12.2011 № 16 исключен пункт 4.2.
Полагая, что пункты 3, 4.1, 4.3, 5 решения Управления ПФ от 15.12.2011 № 16 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах не соответствуют законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя, ООО «Томуслуга СТК» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению арбитражного суда, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действий) закону и нарушение этим решением (действиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (вступившего в силу с 01.01.2010), статьями 24 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года отменен единый социальный налог; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Вместе с тем согласно статье 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба.
Таким образом, выездные налоговые проверки по вопросу правильности исчисления и уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды до 1 января 2010 года должны проводиться налоговыми органами.
Соответственно, проведение Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску проверки правильности исчисления ООО «Томуслуга СТК» единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является правомерным.
При этом, налоговым органам как до 01.01.2010 (Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), так и после указанной даты (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении (об отказе в привлечении) страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, территориальные налоговые органы после осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, проводимого в форме камеральных и выездных проверок за отчетные периоды до 2010 года, и выявления задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должны передавать соответствующему территориальному органу ПФР сведения о суммах указанной задолженности, а также документы, подтверждающие ее наличие, для вынесения территориальным органом ПФР решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. Порядок передачи данных сведений утвержден совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 31.08.2010 № АД-30-24/9291, ММВ-22-2/422@.
В рассматриваемом случае указанным документом являлась выписка из акта выездной налоговой проверки ООО «Томуслуга СТК» от 15.11.2011 № 55/3-27в и иные материалы проверки, которые правомерно приняты Управлением ПФ с целью вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Исходя из текста оспариваемого решения от 15.12.2011 № 16 и акта выездной налоговой проверки от 15.11.2011 № 55/3-27в следует, что основанием для начисления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеням послужило установление в ходе выездной налоговой проверки факта применения обществом схемы ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование путем применения двойного учета начисления заработной платы, выплачиваемой работникам организации с целью уклонения от уплаты взносов вследствие уменьшения налоговой базы. В частности, установлены факты полного или частичного не отражения результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета, осуществление сделок без документального оформления, использование операций с рублевой наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учете и отчётности («черного нала»).
Также в акте выездной налоговой проверки от 15.11.2011 № 55/3-27в содержится указание на изъятые в ходе обследования помещения ООО «Томуслуга СТК» книги учета заработной платы (вознаграждений) в количестве 4 штук за 2007, 2008, 2009 годы, платежные ведомости за 2008 - 2009 годы, тетрадь учета доходов и расходов по неофициальной кассе, которые являются документами фактического учета заработной платы в организациях, руководителем (учредителем) которых являлся Авдюшин А.В. В соответствии с представленными на проверку документами часть выданных сумм заработной платы отражалась в бухгалтерском учете ООО «Томуслуга СТК» и на этом основании формировалась ее бухгалтерская и налоговая отчетность. Однако основные суммы выданных сотрудникам заработной платы (вознаграждений) остались неотраженными в бухгалтерском учете предприятий, и, соответственно, не отражены в налоговой отчетности, представляемой ООО «Томуслуга СТК».
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «Томуслуга СТК» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, то есть плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов до 01.01.2010 являлся объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными п. 3 ст. 10 указанного закона.
В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) объектом налогообложения для налогоплательщиков – организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ), а также по авторским договорам.
В силу п. 1 ст. 237 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) налоговая база налогоплательщиков - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 НК РФ).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 243 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Таким образом, объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов одновременно являются объектом налогообложения и налоговой базой по единому социальному налогу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках налоговой проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску также проведена проверка правильности исчисления единого социального налога, в ходе которой был также установлен факт применения обществом схемы ухода от уплаты единого социального налога путем применения двойного учета начисления заработной платы, выплачиваемой работникам организации с целью уклонения от уплаты взносов вследствие уменьшения налоговой базы. В частности, установлены факты полного или частичного не отражения результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета, осуществление сделок без документального оформления, использование операций с рублевой наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учете и отчётности («черного нала»).
При этом обоснование схемы ухода от уплаты единого социального налога по своему содержанию абсолютно идентично обоснованию схемы ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 15.11.2011 № 55/3-27в заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску 19.12.2011 вынесено решение № 45/3-27в о привлечении ООО «Томуслуга СТК» к ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе, предусмотренного п. 3 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату единого социального налога. Указанным решением также осуществлено начисление пеней по состоянию на 19.12.2011 по единому социальному налогу и предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу.
Данное решение было оспорено ООО «Томуслуга СТК» в Арбитражном суде Томской области в рамках дела № А67-3317/2012, в том числе в части начисления единого социального налога. Решением Арбитражного суда Томской области от 03.12.2012 по делу № А67-3317/2012 в удовлетворении требований ООО «Томуслуга СТК» о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску от 19.12.2011 № 45/3-27в отказано.
При этом арбитражным судом в решении от 03.12.2012 по делу № А67-3317/2012 установлен факт занижения ООО «Томуслуга СТК» налоговой базы по ЕСН, выразившийся в полном или частичном не отражении результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в документах бухгалтерского учета: осуществление сделок без документального оформления, использовании операций с рублевой наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учете и отчетности, что подтверждается изъятыми в организации документами (книгами учета заработной платы (вознаграждений)) с датами, фамилиями и подписями работников организации в получение денежных средств (заработная плата, аванс, отпускные, питание, заем). Таким образом, решением арбитражного суда от 03.12.2012 по делу № А67-3317/2012 доводы налогового органа о применении ООО «Томуслуга СТК» схемы ухода от уплаты единого социального налога путем применения двойного учета начисления заработной платы, выплачиваемой работникам организации, с целью уклонения от уплаты налога вследствие уменьшения налоговой базы подтверждены и признаны обоснованными.
Постановлением Седьмого апелляционного арбитражного суда от 27.02.2013 по делу № А67-3317/2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
С учетом того, что схема ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование абсолютно идентична схеме ухода от уплаты единого социального налога, то обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Томской области от 03.12.2012 по делу № А67-3317/2012, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Таким образом, учитывая подтверждение факта занижения ООО «Томуслуга СТК» налоговой базы по ЕСН, одновременно являющейся базой для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, выразившийся в полном или частичном не отражении результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в документах бухгалтерского учета, доначисление Управлением ПФ страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 278 877 руб. и пеней в размере 319 891 руб. 74 коп. является правомерным, в связи с чем решение Управления ПФ от 15.12.2012 № 16 в части начисления ООО «Томуслуга СТК» указанных сумм страховых взносов и пеней, предложения их уплаты и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского учета (п.п. 3, 4.1, 4.3, 5) является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку п.п. 3, 4.1, 4.3, 5 решения Управления ПФ от 15.12.2012 № 16 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах соответствует положениям законодательства о налогах и сборах и не нарушает права и законные интересы ООО «Томуслуга СТК» в сфере предпринимательской деятельности, требования ООО «Томуслуга СТК» удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Томуслуга СТК» о признании недействительными п.п. 3, 4.1, 4.3, 5 решения Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области от 15.12.2011 № 16 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья И.Н. Сенникова