НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Томской области от 23.07.2015 № А67-2846/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                 634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                Дело № А67-2846/2015

23.07.2015г. (полный текст)

23.07.2015г. (резолютивная часть)

Судья Арбитражного суда Томской области Гелбутовский В.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Н. Чащиной,

рассмотрев материалы дела, возбужденного по заявлению Областного государственного образовательного  автономного   учреждения   среднего профессионального образования «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» ОГРН 1027000897330. ИНН 7019002269. г.Томск, пр. Ленина, 109 (далее по тексту: ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова», «Учреждение», «Заявитель»)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томск Томской области ОГРН 1027000859819, ИНН 7017042210, г.Томск, ул. Гагарина, 27 (далее по тексту: «Ответчик», «Управление ПРФ в г.Томск Томской области»)

о признании незаконными действий по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (3 квартал 2014г.) с кодом выслуги лет 27-ПДРК и 27-ПД.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: без участия;

от Ответчика: без участия.

УСТАНОВИЛ:

ОГОАУ СПО  «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению ПФ РФ в г.Томск Томской области  о признании незаконными действий по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем в отношении застрахованных лиц за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (4 квартал 2014г.) с кодом выслуги лет 27-ПДРК и 27-ПД.

В качестве способа восстановления нарушенного права Заявитель просил обязать Управление ПРФ в г.Томск Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» путем принятия предоставленных Учреждением сведения персонифицированного учета за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (4 квартал 2014 года) с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД.

Представители Заявителя, Ответчика о времени и месте судебного заседания извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, обратились с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие последних.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей сторон.

В заявлении по делу представитель ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова», в обоснование заявленных требований, указала, что оспариваемые действия органа Пенсионного фонда РФ являются незаконными, поскольку при подсчете процентного соотношения обучающихся в возрасте до 18 лет лиц ГУ УПРФ в г.Томск Томской области необоснованно исключает лиц, обучающихся на Отделении начальной музыкальной подготовки, в то время как в оспариваемый период (с 01.10.2014г. по 31.12.2014г.) численность обучающихся лиц, в возрасте до 18 лет, составляет не менее 50 % от общего числа обучающихся, а программа дополнительного образования для детей (начальная музыкальная подготовка) является частью педагогической деятельности учреждения, имеет соответствующее правовое обоснование и закреплена в уставе Учреждения.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.06.2005 года №278-0, следует, что ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова», как образовательное учреждение соответствует требованиям, установленным действующим законодательством для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в данном учреждении, при соблюдении указанными лицами, иных обязательных для этого условий.

Представитель Ответчика в письменном отзыве  против удовлетворения заявленных требований возражала, в том числе указала, что в связи с тем, что обучающиеся на Отделении начальной музыкальной подготовки колледжа лица зачислены в Учреждение для обучения по программам дополнительного образования, они не могут быть учтены при подсчете общего количества обучающихся при определении процентного соотношения детей в возрасте до 18 лет, и поскольку у Заявителя обучается менее 50 % детей в возрасте до 18 лет, право на льготу у преподавателей колледжа отсутствует, в связи с чем, сведения о застрахованных лицах, представленные ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» за 4 квартал 2014 г., признаны недостоверными правомерно, поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в заявлении и отзыве по делу.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

Областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 17.02.1994 года за №5679р/4855, включено в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027000897330, последнему присвоен ИНН 7019002269.

ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» представило в Управление ПФ РФ в г.Томск Томской области сведения персонифицированного учета по застрахованным лицам за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (за 4 квартал 2014г.) с кодом выслуги лет – 27-ПД и 27-ПДРК, где указанные коды выслуги лет (27-ПД, 27-ПДРК) обозначают период деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам и руководящим работникам образовательных учреждений соответственно.

По результатам рассмотрения сведений персонифицированного учета по застрахованным лицам, представленных ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж им. Э.В. Денисова, Ответчиком в адрес последнего были направлено уведомление №1072 от 29.01.2015г., в котором было указано, что страхователем представлены недостоверные сведения персонифицированного учета на 99 застрахованных лиц за 4 квартал 2014 года, а именно, необоснованно указан код досрочного назначения пенсии – 27-ПДРК, 27-ПД, а также предложено в течении двух недель с даты получения уведомления представить индивидуальные сведения без указания льгот по учреждению в целом за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г.

Руководителем Управления ПФ РФ в г.Томск Томской области, по результатам рассмотрения протоколов Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, а также заключения главного специалиста-эксперта Отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц, вынесено решение №552 от 20.02.2015г., в соответствии с которыми решено по всем застрахованным лицам ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» произвести корректировку индивидуальных сведений за 2014 год (4 квартал) согласно справке по проверке достоверности сведений индивидуального персонифицированного учета.

Заявитель, полагая, что действия Ответчика по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем в отношении застрахованных лиц за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (4 квартал 2014г.) с кодом выслуги лет 27-ПДРК и 27-ПД, являются незаконными, обратился в Арбитражный суд Томской области  с настоящим заявлением, которое, по мнению суда, подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что для признания судом ненормативного правового акта, недействительным, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличия двух обязательных условий, в том числе несоответствие его закону или иному правовому акту, и нарушение указанным актом, действием (бездействием)  прав и охраняемых законом интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данный вывод суда соответствует правовой позиции, сформулированной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В ходе рассмотрения дела о признании незаконными действий Управления ПФ РФ в г.Томск Томской области по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем в отношении застрахованных лиц за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. с кодом выслуги лет 27-ПДРК и 27-ПД, суд считает факт наличия вышеуказанных условий, при которых оспариваемые действия могут быть признаны незаконными, доказанным, при этом исходит из следующего.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей определяется на основании положений Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту: «Список») и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту: «Правила»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

В соответствии с п/п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г.  № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1.10 Списка установлено, что к учреждениям, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум – интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований,  в том числе колледж-интернат и др.

Согласно п.14 Правил, работа за период с 01.11.1999г. в должностях, указанных в Списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

Таким образом, действующим законодательством для педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования установлено условие, необходимое для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, такое же, как в стаж работы в учреждениях для детей, указанных в Списке, засчитывается деятельность, в случае, если в указанных учреждениях обучаются не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет, при этом перечень образовательных учреждений непосредственно осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается Списком (в п.1.10 поименованы колледжи), какие-либо иные существенные условия и ограничения в отношении лиц, осуществляющих педагогическую деятельность на досрочное социальное обеспечение действующим законодательством не установлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту: «Федеральный закон об образовании») образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.

В части 2 статьи 25 Федерального закона об образовании указан перечень информации (условий), которая должна содержаться в уставе, в том числе: тип образовательной организации, информация о ее учредителе (группе учредителей), виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Как следует из материалов дела, ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж им. Э.В. Денисова» действует на основании Устава, утвержденного  приказом Департамента по культуре Томской области от 20.02.2012г. №49/01-0 (далее по тексту: «Устав»).

Из содержания п. 8.1 Устава следует, что к обучающимся лицам Учреждения относятся студенты, слушатели и обучающиеся на отделении начальной музыкальной подготовки. Студентом является лицо, зачисленное в Учреждение приказом руководителя для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования. Слушателем является лицо, зачисленное в Учреждение приказом руководителя для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы, для обучения на подготовительных курсах. Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования. Обучающимся на отделении начальной музыкальной подготовки является ребенок до 18 лет, зачисленный в Учреждение приказом руководителя для обучения на отделении начальной музыкальной подготовки по программам дополнительного образования детей.

 Из анализа изложенного пункта следует, что к обучающимся колледжа относятся не только студенты и слушатели, но и обучающиеся на отделении начальной музыкальной подготовки дети до 18 лет, зачисленные в Учреждение приказом руководителя для обучения на отделении начальной музыкальной подготовки по программам дополнительного образования детей, в связи с этим, лица в возрасте до 18 лет, обучающиеся на отделении начальной музыкальной подготовки являются составной частью общего состава обучающихся в колледже.

Факт того, что в Учреждении обучается более 50 % детей,  не достигших возраста 18 лет, подтверждается справкой о возрастном составе контингента студентов ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» от 09.10.2014 года №312, которая Заявителем, наряду со сведениями персонифицированного учета,  представлена в Управление ПФ РФ в г. Томск Томской области, и согласно которой процентное соотношение обучающихся, не достигших 18 лет, от общей численности по состоянию на 01.10.2014г. – 52,65% (общее количество студентов и учащихся составляет 359 человек, из них количество студентов и учащихся, не достигших 18 лет, составляет 189 человек).

С учетом того, что ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» входит в перечень образовательных учреждений, осуществляющих  педагогическую деятельность (п.1.10 Списка), обучающиеся на отделении начальной музыкальной подготовки наряду с иными лицами подлежат включению в общую численность учащихся колледжа, численность обучающихся не достигших 18 лет составляет более 50% от общей численности, что соответствует требованиям для досрочного назначения трудовой пенсии по старости преподавателям, указанным в пункте 14 Правил, следовательно, право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное действующим законодательством у преподавателей данного учебного заведения, при наличии указанных условий, имеется. 

Данный вывод суда соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2005г. №278-О, которым установлено, что п.14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с 01.11.1999 года в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при условии обучения в них не менее 50% детей в возрасте до 18 лет, лишь конкретизирует механизм реализации закрепленного в названной норме Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, то есть в учреждениях, основной контингент обучающихся в которых составляют лица в возрасте до 18 лет.

Ссылка представителя Ответчика, в обоснование правомерности оспариваемых действий, на разъяснения, изложенные в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.09.2012г. №25-25/13540 судом отклоняется, поскольку данное письмо вынесено исполнительной дирекцией ПФР, то есть является ведомственным актом, при этом доказательств того, что данный документ содержит нормы права и подлежит обязательному исполнению всеми участниками  общественных отношений в указанной области, в материалы дела не представлено.

Не принимает судом и довод представителя  Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о том, что в спорный период в колледже обучается менее 50% детей в возрасте до 18 лет со ссылками на формы статистической отчетности № СПО-1, поскольку данной формой статистической отчетности, утвержденной Приказами Росстата от 20.07.2010г. № 255 и от 28.06.2011г. №295 соответственно, не предусмотрено отражение сведений о реализации программ дополнительного образования детей учреждениями среднего профессионального образования, в связи с чем, спорные сведения и не могли быть отражены колледжем в указанных формах отчетности. Из действующих нормативных правовых актов не следует, что льгота зависит от факта отражения обучающихся в формах, предусмотренных для учреждений среднего профессионального образования, для целей статистического наблюдения.

При этом суд учитывает, что в данном случае колледж, являющийся учреждением среднего профессионального образования, совмещает деятельность по реализации программ среднего профессионального образования с деятельностью по реализации образовательных программ дополнительного образования (для детей на отделении начальной музыкальной подготовки), что не запрещено законом.

Действующим законодательством не запрещено осуществление образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования как специально созданным для этого образовательным учреждением (школа искусств и др.), так и учреждением, созданным для реализации программ среднего профессионального образования.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту: «Федеральный закон об образовании») наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и (или) профессиональной квалификации обучающихся, к которым в частности относятся: дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие, предпрофессиональные - это новые виды программ), дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации, профессиональной переподготовки).

Поскольку, действующим законодательством предусмотрено право на реализацию программ дополнительного образования детей учреждениями среднего специального образования, с учетом того, что ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» является учреждением среднего профессионального образования, колледжем, в Уставе учреждения правомерно закреплена наряду с реализуемыми программами, в частности среднего профессионального образования повышенного и базового уровня, дополнительного программа дополнительного  образования, в том числе дополнительного образования детей.

Кроме того, как следует из материалов дела, в целях реализации программ дополнительного образования детей ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области выдана лицензия серия А №0000191 от 26.05.2011 регистрационный № 231, в приложении к которой указано, что заявитель имеет право ведения общеобразовательной деятельности, в том числе по программам дополнительного образования, и именно дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (5-8 лет),  в приложении к которой за Учреждением, в том числе закреплено также право на реализацию программы дополнительного образования детей.

Таким образом, исходя из изложенного, а также из анализа норм действующего законодательства в совокупности с документами (лицензии, учредительные документы и др.), имеющихся в материалах дела, следует, что наряду с иными образовательными программами именно в рамках своей образовательной деятельности ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» реализует программы дополнительного образования (осуществляет набор и непосредственное обучение детей), предусмотренные учредительными документами (в частности по начальной музыкальной подготовке), правомерно, противоречий, указанной деятельности нормам действующего законодательства, не выявлено, доказательств обратного Ответчиком в материалы дела, не представлено.

Следовательно, педагогическая деятельность, направленная на обучение детей, правомерно осуществляется Учреждением. При таких обстоятельствах, нет оснований для вывода о том, что лица, осуществляющие ее, обучающие детей в Учреждении в установленном порядке (образование детей предусмотрено уставом Учреждения), не имеют права на льготное пенсионное обеспечение по сравнению с лицами, осуществляющими такую же деятельность, только в учреждениях другого вида. Законодатель при соблюдении иных условий связывает  назначение льготной трудовой пенсии  именно с фактом осуществления лицами педагогической деятельности, направленной на образование детей.

Как следует из толкования, изложенного в Определении Конституционного суда РФ от 17.06.2010г. №921-О-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц (не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей) льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по стрости направлено главным образом на защиту риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается с такой работой в учреждениях для детей, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются и различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - выполняющих нормы рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени.

Изложенное соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданам права на трудовые пенсии», из которого следует, что сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 – 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3)  Конституции Российской Федерации.

Поскольку в ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж им. Э.В. Денисова» численность обучающихся в возрасте до 18 лет составляет не менее 50 % от общего числа обучающихся, а программа дополнительного образования для детей (начальная музыкальная подготовка) является частью педагогической деятельности учреждения, имеет соответствующее правовое обоснование и закреплена в уставе, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.06.2005г. №278-О, следует, что образовательное учреждение соответствует требованиям,  установленным действующим законодательством для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в данном учреждении, при соблюдении лицами, иных обязательных для этого условий.  

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что действия ГУ – УПФР в г. Томск Томской области  по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД являются неправомерными, в связи с чем, требования Заявителя подлежат удовлетворению.

С учетом того, что в данном случае оспаривается действие, фактически выразившееся в признании недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД, обоснованность которых не подтверждена, суд считает необходимым обязать Управление ПФ РФ в г. Томск Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем принятия предоставленных ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» сведений персонифицированного учета за 4 квартал 2014 года (с 01.10.2014г. по 31.12.2014г.) по застрахованным лицам с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД.

В связи с удовлетворением требований о признании незаконными оспариваемых действий, понесенные Заявителем расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000 руб., на основании ст. 110 АПК РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 5, 15 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 подлежат взысканию с Управления ПФ РФ  ГУ – УПФР в г. Томск Томской области,  как со стороны по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области по признанию недостоверными сведений персонифицированного учета, поданных страхователем - Областным государственным образовательным автономным учреждением среднего профессионального образования «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» в отношении застрахованных лиц за период с 01.10.2014г. по 31.12.2014г. (4 квартал 2014 года) с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД,.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» путем принятия предоставленных ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» сведений персонифицированного учета за 4 квартал 2014 года (с 01.10.2014г. по 31.12.2014г.) с кодами выслуги лет 27-ПДРК, 27-ПД.               Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области (ИНН 7017042210, ОГРН 1027000859819 местонахождение: 634050,Томская область, г.Томск, ул.Гагарина, 27) в пользу Областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова» (ИНН 7019002269 ОГРН 1027000897330, местонахождение: 634050, г.Томск, пр.Ленина, 109) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000 руб.   

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                       Гелбутовский В. И.