НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Томской области от 04.09.2013 № А67-3447/13


                                      АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

                                                       Именем Российской Федерации

                                                                     РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                       Дело № А67-3447/2013

4.09.2013г.

6.09.2013г.изготовлен полный текст решения.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Кузнецова А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Н. Чащиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  закрытого акционерного общества «Кондитерская фабрика «Красная звезда» (ОГРН 1057000088254, ИНН 7017092860)

к Западно- Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным постановления от 21.05.2013 № КТС -74/юл о назначении административного наказания,

при участии в заседании:

от заявителя – Льготина Елизавета Владимировна (доверенность от 13.06.2013, паспорт);

от ответчика – Тюменцев Вадим Николаевич (доверенность от 18.01.2013, удостоверение);

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Красная звезда»  (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с  заявлением  к  Западно- Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным постановления от 21.05.2013 № КТС -74/юл о назначении административного наказания.

В обоснование заявления указано, что ни в одном приведенном нормативно-правовом акте не поименована обязанность организации проводить аттестацию руководителя предприятия,который не осуществляет в отношении опасного производственного объекта,объекта, на котором эксплуатируются тепловые установки их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

На предприятии 14.01.2013г. был издан Приказ №1/03 о создании аттестационной комиссии по охране труда и промышленной безопасности в соответствии с которым Председателем аттестационной комиссии утвержден Ласточкин Александр Михайлович.

Ласточкин А.С. состоит на предприятии в должности главного инженера, непосредственно осуществляет работу в отношении производственного объекта и прошел аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Отсутствие аттестации у директора ЗАО «КФ «Красная Звезда» В.Н. Вишневского в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не является нарушением Положения.

На предприятии действовал Приказ от 10.01.2012г. №01/1-тех «о назначении ответственного лица, в соответствии с которым ответвленным за осуществление производственного контроля на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» был назначен Подрезов СВ., а в настоящее время действует Приказ от 14.01.2013г. №1/04 «о назначении ответственного лица, в соответствии с которым ответвленным за осуществление производственного контроля на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» назначен Ласточкин A.M.

В 2012 году работа по производственному контролю осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и охраны труда на 2012г., чему подтверждение Отчет о проведении аварийной тренировки сотрудников ЗАО «КФ «Красная Звезда» от 28.05.2012г., Акт целевой проверки от 25.06.2012г., Акт целевой проверки от 25.06.2012г., Акт целевой проверки от 07.06.2012г.

В 2013 году работа по производственному контролю осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и охраны труда на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» на 2013г, чему подтверждение Акт целевой проверки от 18.03.201 Зг отчет о проведении целевой проверки ведения документации от 04.04.2013г., Акт целевой проверки от 03.04.2013г.

02.12.2011г.Западно-Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано Разрешение на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки № 23-119-71, в котором срок действия обозначен «постоянно». В паспорте парового котла UL-S /8000x13 bar фирмы «LOOS» 22.02.2013г. произведена запись «Котел перерегистрирован с ООО «Коммунальная компания» на ЗАО «КФ «Красная Звезда». В паспорте парового котла UL-S /8000x13 bar фирмы «LOOS» 02.2013г. произведена запись «Котел перерегистрирован с ООО «Коммунальная компания» на ЗАО «КФ «Красная Звезда».

В связи с чем, основания привлечения заявителя к административной ответственности отсутствуют.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки с 14.04.2013 с целью проверки организации надзора и облуживания и рассмотрения возможности выдачи разрешения на эксплуатацию технических устройства паровые котлы UL-S 8000x13 bar фирмы «LOOS» зав. №№105578, 105579 per. №№2422,2423, и трубопроводов IV категории per. №430,431, 432 (вх. №П6118-3 от 20.03.2013г.), находящихся по адресу: г. Томск, ул. Сибирская, д. 10, и исполнения требований п. 10.4.1. Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых и водогрейных котлов (ПБ 10-574-03), утв. Постановлением Гомгортехнадзора от 11.06.2003г. №88, зарегистрированных Минюстом от 18.06.2003г. №4703) государственным инспектором Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тюменцевым В.Н.произведен осмотр опасного произведенного объекта, проведена проверка технической и эксплуатационной документации. По окончании которой 21.05.2013г. в отношении Закрытого акционерного общества «Кондитерская фабрика «Красная Звезда», было вынесено постановление о назначении административного наказания №КТС-74/юл в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (далее по тексту- «постановление»).

В пункте 1 Постановления сказано, что «Директор ЗАО «КФ «Красная Звезда» не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности, не представлено удостоверение, что является нарушением пунктов 20,12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специачистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Согласно Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,В соответствии с п. 2 Положения следует, что настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственногообъекта,объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работниковв области промышленной безопасности и пр.

В пункте 2 постановления сказано,  что «Главный инженер Ласточкин О.В. не является членом аттестационной комиссии (приказ о создании комиссии 14/1-тех от 21.02.2012) принимает участие в аттестации персонала (протокол проверки знаний 312/11 от 06.10.2012г.), что является нарушением п. 26 положения и 4.1.ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно п. 26 Положения лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указано:

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь   на   опасном   производственном   объекте   нормативные   правовые   акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних

лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа
исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;                                       

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В чем конкретно выразилось нарушение указанных норм законодательства действиями сотрудников предприятия не указано.

По п. 3постановления;

«Не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, что является нарушением п. 5. Правил организации осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте от 10.03.1999 N263».

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 01.02.2005) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах

На предприятии действовал Приказ от 10.01.2012г. №01/1-тех «о назначении ответственного лица, в соответствии с которым ответвленным за осуществление производственного контроля на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» был назначен Подрезов СВ., а в настоящее время действует Приказ от 14.01.2013г. №1/04 «о назначении ответственного лица, в соответствии с которым ответвленным за осуществление производственного контроля на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» назначен Ласточкин A.M.

По п. 4 постановления, в котором указано:

«Не проводятся комплексные и целевые мероприятия, направленные на обеспечение безопасного функционирования опасного производственного объекта, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий (отсутствуют акты целевых проверок), что является нарушением пунктов 4, lie) Правил организации осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте от 10.03.1999 N263».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 01.02.2005) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, а подпункт «в» гт 11 гласит: работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.

В 2012 году работа по производственному контролю осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и охраны труда на 2012г., что подтверждается отчетом о проведении аварийной тренировки сотрудников ЗАО «КФ «Красная Звезда» от 28.05.2012г., актом целевой проверки от 25.06.2012г., актом целевой проверки от 25.06.2012г., актом целевой проверки от 07.06.2012г.

В 2013 году работа по производственному контролю осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и охраны труда на предприятии ЗАО «КФ «Красная Звезда» на 2013г, что подтверждается актом целевой проверки от 18.03.2013г., отчетом о проведении целевой проверки ведения документации от 04.04.2013г., актом целевой проверки от 03.04.2013г.

По п. 5 постановления, где указано: « Технические устройства эксплуатируются без разрешения на эксплуатацию паровые котлы №№2422,2423, подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, что является нарушением п. 10.4.1. правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" ...».

Согласно п. 10.4.1. указанных Правил разрешение на эксплуатацию котлов, зарегистрированных в органах Госгортехнадзора России, выдается инспектором Госгортехнадзора России после проведения

пусконаладочных работ на основании результатов первичного технического освидетельствования и осмотра его во время парового опробования, при котором проверяются;

а)   наличие и исправность в соответствии с требованиями настоящих Правил арматуры, контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности;

б)    исправность питательных приборов и соответствие их проекту и требованиям Правил;

в)    соответствие водно-химического режима котла требованиям Правил;

г) правильность включения котла в общий паропровод, а также подключения
питательных, продувочных и дренажных линий;

д) наличие аттестованного обслуживающего персонала, а также инженерно-
технических работников, прошедших проверку знаний;

е) наличие производственных инструкций для персонала котельной, сменных и
ремонтных журналов;

ж) соответствие помещения котельной проекту и требованиям настоящих Правил.
          Разрешение   на   эксплуатацию   котла,   подлежащего   регистрации   в   органах Госгортехнадзора России, оформляется записью в паспорте котла инспектором Госгортехнадзора России, а не подлежащего регистрации - лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

02.12.2011г.Западно-Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано Разрешение на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки № 23-119-71, в котором срок действия обозначен «постоянно». В паспорте парового котла UL-S /8000x13 bar фирмы «LOOS» 22.02.2013г. произведена запись «Котел перерегистрирован с ООО «Коммунальная компания» на ЗАО «КФ «Красная Звезда». В паспорте парового котла UL-S /8000x13 bar фирмы «LOOS» 02.2013г. произведена запись «Котел перерегистрирован с ООО «Коммунальная компания» на ЗАО «КФ «Красная Звезда».

По п. 6 постановления:

«Эксплуатируются технические без разрешения на эксплуатацию устройства -трубопроводы пара и горячей воды IV категории рег. №430,431,432., подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, что является нарушением п. 5.3.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных Госгортехнадзором от 11.06.2003г. №90)...»

В соответствии с содержанием указанного выше пункта - разрешение на эксплуатацию вновь смонтированных трубопроводов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, выдается после их регистрации, технического освидетельствования и проверки организации надзора и обслуживания.

Разрешение на эксплуатацию трубопроводов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, записывается в паспорт трубопровода инспектором ГосгортехнадзораРоссии,а не подлежащих регистрации - лицом, ответственным за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в рамках административной процедуры является основным процессуальным документом, фиксирующим факт правонарушения так, как он установлен уполномоченным органом или должностным лицом, содержащим доказательства наличия в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава вменяемого административного правонарушения, необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности, и должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП, в частности, содержать время, место и событие административного правонарушения. Кроме того, в целях соблюдения предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту от вменяемого обвинения в совершении противоправного деяния, административный орган обязан в своих процессуальных актах формулировать обвинение четко и ясно, с указанием конкретного вменяемого правонарушения.

В нарушение вышеуказанных норм в протоколе об административном правонарушении от 14.05.2013 № КТС-74/юл не конкретизировано, каким образом перечисленные в протоколе обстоятельства относятся именно к установленному ч.1 ст.9.1 КоАП РФ правонарушению; не описана субъективная сторона правонарушения – наличие вины заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167 - 170, 208, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Постановление Западно- Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.05.2013 № КТС -74/юл о  привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «Кондитерская фабрика «Красная звезда» по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб., признать незаконным и отменить.

Возвратить из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению № 358 от 24.05.2013г. госпошлину в сумме 2000 руб. 

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                        Кузнецов А.С.