НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 31.05.2012 № А64-2781/12

Арбитражный суд Тамбовской области

  392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

07 июня 2012 года Дело №А64-2781/2012

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 07 июня 2012 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болтышевой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов

к индивидуальному предпринимателюЗмунчила Анатолию Владимировичу, г. Тамбов

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании

от заявителя – Попова Т.Н., ведущий специалист-эксперт по доверенности от 13.01.2012г. №01-07/41; Баранов В.В., заместитель начальника отдела, удостоверение №05223 от 11.01.2012;

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Управление Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Змунчила Анатолию Владимировичу, г. Тамбов  (далее ИП Змунчила А.В.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал е требования в полном объеме, сообщил, что предпринимателем в настоящее время не устранены выявленные нарушения.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица, по имеющимся в деле материалам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил:

Змунчила Анатолий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 12.10.2004 г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела следует, предприниматель Змунчила Анатолий Владимирович имеет лицензию от 02.06.2005 г. №АСС-68-0005798 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на срок до 01.06.2015 г.

С 14.03.2012 по 16.03.2012 на основании приказа от 24.02.2012г. №01-05-01/68 заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Барановым В.В. проведена плановая выездная проверка лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров индивидуальным предпринимателем Змунчила А.В. автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- лицензиат осуществлял обязанности механика по контролю за техническим состоянием автобуса «Неоплан» государственный номер АК 936 68 перед выездом на линию с просроченным свидетельством повышения квалификации и без прохождения аттестации в установленном порядке;

- лицензиатом не обеспечено ведение трудовых книжек водителей работающих по найму;

- лицензиатом не обеспечено ведение учет рабочего времени водителей;

- лицензиатом не обеспечено заполнение реквизитов путевых листов в
 соответствии и с требованиями действующего законодательства;

-   лицензиатом не обеспечен учет и хранение дисков тахограмм, которые фиксируют нарушения водителями режима труда и отдыха и являются обязательными при осуществлению междугородных перевозок пассажиров;

- лицензиатом не обеспечен контроль за медицинским освидетельствованием водителей.

По результатам проверки заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Барановым В.В. 16.03.2012г. был составлен акт проверки, протокол №06-02-01/28 серия ТБО №008911 об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Змунчила А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Постановление №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим вдорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно абзацу 2 раздела 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным в этом разделе специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

В соответствии с этим же разделом Квалификационных требований специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

В соответствии с пунктом 3Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 №13/11 аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований и пп. «б», «г», «д» п. 4 Постановление №637 ИП Змунчила А.В. осуществлял обязанности механика по контролю за техническим состоянием автобуса «Неоплан» государственный номер АК 936 68 перед выездом на линию с просроченным свидетельством повышения квалификации и без прохождения аттестации в установленном порядке.

Согласно пункту 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, предусмотрена обязанность работодателя вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной.

ИП Змунчила А.В. не обеспечено ведение трудовых книжек водителей работающих по найму: Кубышкина В.Н., Капустина И.В., Бородулина А.А., Волонтирь Р.Г., т.е. без документов подтверждающих непрерывный стаж водителей, что является нарушением п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 255, п. 4 «е» Положения о лицензировании».

Предпринимателем не обеспечен учет рабочего времени водителей, так в ходе проверки было установлено, что в табеле учета рабочего времени за февраль 2012 г. количество часов отработанных водителями Капустиным И.В., Кубышкиным В.Н., Волонтирь Р.Г., Бородулиным А.А. за месяц не указано, что является нарушением требований Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», п. 4 «б» Положения о лицензировании».

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок), которые, согласно п. 2 Порядка, применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Так проверкой установлено, что в нарушение пункта 13 Порядка Змунчила А.В. не обеспечено надлежащее заполнение реквизитов путевых листов: в представленных путевых листах (№65, №066, №64) не проставлены показания одометра при выезде ТС с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 № 86 (далее - Правила), тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В силу пункта 9 Правил владелец транспортного средства обязан выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи.

В нарушение данного положения Правил ИП Змунчила А.В. не обеспечил учет и хранение дисков тахограмм (регистрационных листов), которые фиксируют нарушения водителями режима труда и отдыха и являются обязательными при осуществлении междугородных перевозок пассажиров.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе и в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. При этом целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункт 2).

В нарушение ст. 23 Закона № 196-ФЗ индивидуальным предпринимателем не обеспечен контроль за медицинским освидетельствованием водителей Волонтирь Р.Г., Бородулиным А.А.

Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки №75 от 16.03.2012г., протоколом об административном правонарушении от 16.03.2012г. №06-02-01/28 и другими материалами, а так же признается индивидуальным предпринимателем в протоколе об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по организации работы в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

С учетом изложенного, судом в действиях Змунчила А.В. установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных требований, судом при проверке соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности нарушений не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Змунчала А.В., надлежащим лицом и отвечает требованиям ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем Змунчила А.В. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.

На основании изложенного, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Змунчила А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, факт не устранения индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, указанного в ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3500 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Змунчила Анатолия Владимировича, проживающего по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Франко, д. 24 а, 14.08.1962 года рождения, место рождения: с. Негурены Теленештского района Молдавской ССР, ИНН 683301499570, зарегистрированного 12.10.2004 г. за ОГРН 304682928600202 Инспекцией МНС России г. Тамбову Тамбовской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области),

БИК 046850001,

ИНН 6832004054,

КПП 682901001,

КБК 10611690040046000140,

ОКАТО 68401000000,

номер счета 40101810000000010005,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Об уплате штрафа незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, представив доказательства уплаты штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, судом для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей вступившее в законную силу решение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул.Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья Д.Н. Игнатьев