392020 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тамбов
29 сентября 2014г. Дело №А64-4839/2014
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьиВ.А. Игнатенко
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН 1126829004554, ИНН 6829083507) г. Тамбов
к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №25 "Журавлик" (ОГРН 6888176038 , ИНН 2021074 )
г. Тамбов
о взыскании 13680,05руб.
без вызова сторон,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее – Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №25 «Журавлик» (далее – страхователь, ответчик) о взыскании финансовых санкций в размере 13 680,05 руб.,начисленных за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год.
Определением арбитражного суда от 30.07.2014г. данное заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Во исполнение определения суда пенсионный фонд представил дополнительные документы.
В предложенный судом срок, ответчик представил отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований. Указывает, что страховые взносы на единовременные стимулирующие выплаты воспитателям в размере 136 800,46 руб. не начислялись и, соответственно, сведения о данных выплатах в базу для начисления страховых взносов не включались. Поэтому никакого искажения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в проверяемый период не было.
Стороны извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 228 АПК РФ, судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Журавлик» состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена выездная проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №25 «Журавлик» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, результаты которой оформлены актом № 0790250000501 от 13.11.2013г.
Указанной проверкой выявлено занижение базы для начисления страховых вносов в сумме 210 864,88 руб., данное нарушение повлекло неполную уплату страховых взносов в сумме 56429,81 руб. Детским садом не были включены в объект налогообложения и в базу для начисления страховых взносов суммы единовременных стимулирующих выплат воспитателям за 2010-2012гг., в сумме 207 000 руб. Кроме того, детским судом не были приняты к зачету расходы , произведенные страхователем с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо неподтвержденные документами в установленном порядке в сумме 3864,88 руб. за 2010г.
Ответчиком на результаты проверки 21.11.2013г. представлено возражение № 186, в котором указал на несогласие с результатами проведенной проверки, так как начисление выплат за денежное поощрение лучшим воспитателям за победу в областных конкурсах 2010-201г. на звание «Лучший воспитатель» осуществлялось в строгом соответствии с постановлениям администрации Тамбовской области от 13.08.2010г. № 966г. и от 14.02.2011г. № 122.
По результатам рассмотрения акта и возражений на акт, Пенсионным Фондом вынесено решение от 10.12.2013г. № 535/535 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) за представление недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 10 процентов причитающихся за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 13 680,05 руб. (расчет штрафа – л.д.24)
На основании указанного решения в адрес Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №25 «Журавлик» выставлено требование от 22.01.2014 № 323/323 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 08.02.2014г.
Неисполнение страхователем требования об уплате штрафа в добровольном порядке послужило основанием для обращения Фонда в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в дело доказательства, суд исходит из следующего.
На основании пп.1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона №167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании статьи 16 указанного Закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений.
В силу статьи 2 названного Закона Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон №27-ФЗ) является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Данным Законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, не-обходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. В соответствии со ст. 1 Закона №27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В абз.3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрена ответственность, применяемая к страхователям, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, установленная абз.3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ ответственность применяется, в том числе, как за представление неполных, так и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как усматривается из решения Управления Пенсионного фонда № 535/535, основанием для привлечения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №25 «Журавлик» к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ, послужил вывод органа Пенсионного фонда РФ о том, что представленные страхователем сведения индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год являются недостоверными. При этом, из решения не усматривается в чем заключается недостоверность данных сведений. Хотя из представленных в дело материалов следует, что недостоверность данных сведений повлекло за собой выявленное в ходе проведенной выездной проверки занижение базы для начисления страховых взносов.
Из указанного следует, что недостоверность индивидуальных сведений установлена Управлением Пенсионного фонда в части представления сведений, производных от базы для начисления страховых взносов. Такими сведениями, как следует из п. 2 ст. 11 Закона №27-ФЗ, являются в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Как было указано выше, сведения об уплачиваемых страховых взносах указываются страхователями на основании данных бухгалтерского учета.
Другими словами, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется. Первоначально представленные страхователем индивидуальные сведения содержали данные о суммах включенных ответчиком в базу выплатах и фактически начисленных на них страховых взносах.
В то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.
При указанных обстоятельствах оснований для привлечения ответчика к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год вследствие выявленного занижения базы для начисления страховых взносов, у Управления Пенсионного фонда не имелось.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАСРФ от 02.10.2012 N 7828/12 по делу N А05-11287/2011, и обязательна для применения арбитражными судами при рассмотрении дел со сходными фактическими обстоятельствами.
Кроме того, суд учитывает следующее.
Как предусмотрено п. 7 ст. 35 Закона №212-ФЗ при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
При этом выявленные в ходе выездной проверки нарушения, в том числе, в отношении предоставленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, должны быть в соответствии с положениями ст. 38 Закона №212-ФЗ отражены в акте проверки и рассмотрены по правилам ст. 39 Закона №212-ФЗ с вынесением соответствующего решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов проведенной в отношении детского сада выездной проверки, такое нарушение как представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за периоды, входящие в проверяемые, органом Пенсионного фонда установлено не было.
Следовательно, применительно к представленным первоначально индивидуальным сведениям за спорные периоды времени, Управлением Пенсионного фонда не было установлено такого нарушения как их недостоверность, и, соответственно, не были реализованы правомочия по применению соответствующей ответственности в порядке, установленном для такой формы контроля как выездная проверка.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика состава вменяемого ему правонарушения в виде представления недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год.
В связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Заявитель в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216,229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, -
А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.
Адрес для корреспонденции: 392020, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
При переписке просьба ссылаться на номер дела.
Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону (4752) 47-70-55 или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Судья В.А. Игнатенко