НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 29.06.2022 № А64-2837/2022

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов                                                                                          Дело № А64-2837/2022

«06» июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена «29» июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2022 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Плахотникова М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белых И.В. рассмотрел в судебном заседании дело № А64-2837/2022 по заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад № 48 «Пчелка» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов

к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов

о признании незаконным решения от 14.01.2022г. № 517/517

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1, приказ № 244 от 15.06.2022г., ФИО2, доверенность от 27.05.2022г.;

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность № 60 от 22.03.2022г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Пчелка» (далее – заявитель, Детский сад) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области (далее – Пенсионный фонд, Отделение) о признании незаконным решения от 14.01.2022г. № 517/517.

Определением от 15.04.2022г. указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А64-2837/2022.

В настоящем судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица против требований заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, на основании решения от 14.09.2021г. № 517/517 о проведении проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, в отношении МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка» проведена проверка полноты и достоверности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2, 2. части 11 Федерального закона № 27-ФЗ от  01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).

В рамках проверки заявителем представлены следующие документы:

1. О профиле, статусе, структуре организации:

- Устав МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка», зарегистрирован Администрацией Советского района города Тамбова от 07.07.1995г. № 795;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка», утвержденный постановлением мэра города Тамбова от 17.05.2000г. № 2360;

- Устав МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка», утвержденный постановлением Администрацией города Тамбова от 29.05.2015г. № 4245;

- Лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дошкольного образования серии РО № 036044 от 21.12.2011г., регистрационный номер 14/325, выдана Управлением образования и науки Тамбовской области;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности серии 68Л01                № 0000477 от 14.08.2015г., выдана Управлением образования и науки Тамбовской области;

- Штатные расписания за 2019-2020г.г.

2. По личному составу:

- Книги приказов по основной деятельности за 2019-2020г.г.;

- Книги приказов по личному составу за 2019-2020г.г.;

- Карточки формы Т2;

3. О подтверждении ежедневной занятости в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии;

- Лицевые счета за 2020г.;

- Тарификационные списки за 2019-2020г.г.;

- Приказы о педагогической нагрузке за 2019-2020г.г.

Другие документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы в условиях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – лицевые счета в Детском саду не ведутся и не могут быть представлены.

По итогам проверки составлен Акт документарной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный Фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о страховом стаже застрахованного лица от 12.03.2021г. № 124.

В результате проведенной проверки было установлено, что заявителем представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» за 2020г. в отношении работников: ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7.

По мнению Пенсионного фонда, Детским садом в отношении указанных работников необоснованно установлена норма педагогической работы за ставку заработной платы в размере 25 часов в неделю, тогда как должна была быть установлена норма педагогической работы за ставку заработной платы в размере 36 часов в неделю.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ страхователю 19.10.2021г. по телекоммуникационным каналам связи направлено Уведомление от 19.10.2021г. об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися Пенсионного фонда.

Указанное Уведомление об устранении ошибок было получено Детским садом 19.10.2021г.

Корректирующие сведения в отношении работников ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 за 2020г. Детским садом представлены не были, так как заявитель считает правомерным применение нормы педагогической работы за ставку заработной платы в размере 25 часов в неделю.

Непредставление уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионный фонд посчитал нарушением законодательства об обязательном пенсионном страховании, что является основанием для привлечения заявителя к ответственности в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Детским садом в адрес Пенсионного фонда представлены возражения от 22.10.2021г. № 299 и уточнения к возражениям от 03.11.2021г. № 312 относительно несогласия с результатами проведенной документарной проверки.

Из пояснений заявителя следует, что, по его мнению, в сведения индивидуального (персонифицированного) на работников ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 внести не представляется возможным, поскольку указанные воспитатели МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка» работали в группе комбинированного вида и осуществляли коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Решением от 14.01.2022г. № 517/517 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка» было привлечено к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 2000 руб. за непредставление сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в отношении четырех застрахованных лиц – ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 за 2020г.

Не согласившись с указанным решением, полагая его незаконным и необоснованным, Детский сад обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, мотивируя его тем, что поскольку ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 осуществляли свою трудовую деятельность  в группе комбинированного вида и проводили коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, для них установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю. Объем учебной нагрузки для ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 составляет 31.25 часа в неделю или 1,25 ставки. В связи с чем, заявитель полагает, что сведения им были поданы в соответствии с действующим законодательством.

Пенсионный фонд требования заявителя не признал. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным.

Оценив представленные в дело материалы, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и согласно пункту 2 статьи 14 данного закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество

- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

- суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) определено, что рабочим временем является время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

По общему правилу, установленному статьей 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

В силу статьи 92 ТК РФ продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Согласно требованиям статьи 333 ТК РФ в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

Приказом Министерством образования и науки РФ от 22.12.2014г. № 1601 утверждена Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (далее – Приложение № 1 к Приказу от 22.12.2014г. № 1601).

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014г. № 160 продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно пункту 2.7 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014г. № 160 норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения)

На основании пункта 2.5 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014г. № 160 норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Отношения в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

В силу статьи 2 Закона об образовании образование это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная программа это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона об образовании в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Статьей 79 Закона об образовании определено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок № 1014).

В силу пунктов 16, 17, 18, 20 Порядка № 1014 (действовавшего в период 2020г.) содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Из  имеющихся в деле материалов следует, что работники ФИО4 и ФИО6 осуществляли в 2020г. свою трудовую деятельность в группе № 5 комбинированной направленности от 5 до 6 лет, что подтверждается приказом Детского сада от 27.08.2019г. № 86-д «О переводе и комплектовании групп на 2019-2020 учебный год», приказом от 03.09.2019г. № 188-о/д «Об организации коррекционной помощи» с Приложением № 1, приказом от 02.09.2019г. № 181-о/д «Об объеме педагогической нагрузки на 2019-2020 учебный год». Согласно данных приказов ФИО4 и ФИО6 являются воспитателями группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часа.

В свою очередь, работники ФИО5 (ФИО8) и ФИО7 осуществляли в 2020г. свою трудовую деятельность в группе № 6 комбинированной направленности от 5 до 6 лет, что подтверждается приказом Детского сада от 31.08.2020г. № 68-д «О переводе и комплектовании групп на 2020-2021 учебный год», приказом от 24.09.2020г. № 203-о/д «Об организации коррекционной помощи» с Приложением № 1, приказом от 01.09.2020г. № 180-о/д «Об объеме педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год». Согласно данных приказов ФИО5 (ФИО8) и ФИО7 являются воспитателями группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часа.

Помимо этого, дополнительными соглашениями № 20/19 от 01.08.2019г., № 32/19 от 11.08.2019г., № 27/20 от 01.09.2020г., № 28/20 от 01.09.2020г. к трудовым договорам от от 10.10.2010г. № 07/10, от 10.06.2019г. № 11/19, от 01.08.2019г. № 02/19, от 02.02.2015гю № 01/15 соответственно, ФИО4,  ФИО6, ФИО5 (ФИО8) и ФИО7 установлена продолжительность рабочего времени работы в группе комбинированной направленности – 31.25 часов в неделю, что составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы, а также установлен повышающий коэффициент по занимаемой должности к окладу – 0,4.

Сами составы групп комбинированной направленности № 5 и № 6 Детского сада, за которыми закреплены воспитатели ФИО4,  ФИО6, ФИО5 (ФИО8) и ФИО7, определены приказами от 27.08.2019г. № 86-д «О переводе и комплектовании групп на 2019-2020 учебный год» и от 31.08.2020г. № 68-д «О переводе и комплектовании групп на 2020-2021 учебный год».

В группе ФИО4 и ФИО6 12 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, что соответствует числу воспитанников, указанному в пункте 20 Порядка № 1014 (количество воспитанников в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет не должно превышать 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи).

В группе ФИО5 (ФИО8) и ФИО7 11 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, что также соответствует числу воспитанников, указанному в пункте 20 Порядка № 1014.

Адаптивные образовательные программы в Детском саду утверждены пунктом 3 приказа от 07.09.2019г. № 190-о/д «Об итогах проведения педагогического совета «Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год». В детском саду так же ведутся «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы № 5 (5-6 лет)» и «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы № 6 (5-6 лет)» свидетельствующий о ведении воспитателями ФИО4,  ФИО6, ФИО5 (ФИО8) и ФИО7 образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При указанных обстоятельствах у Детского сада отсутствовала обязанность по предоставлению корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работников ФИО4,  ФИО6, ФИО5 (ФИО8) и ФИО7.

Таким образом, оспариваемое решение от 14.01.2022г. № 517/5179 является незаконным и нарушающим права и законные интересы Детского сада в сфере предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения незаконным полностью, либо частично.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 48 «Пчелка» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 14.01.2022 № 517/517 о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Пчелка» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ.

Взыскать с Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов в пользу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Пчелка» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.

В соответствии со статьей 177 АПК РФ копии судебных актов на бумажном носителе по ходатайству лиц, участвующих в деле, могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления в арбитражный суд соответствующего ходатайства, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                              М.А. Плахотников