НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 27.10.2020 № А64-8392/19

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов                                                                                          Дело № А64-8392/2019

«03» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена «27» октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме «03» ноября 2020 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Плахотникова М.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой Т.С.

рассмотрел в судебном заседании дело № А64-8392/2019 по заявлению ткрытого акционерного общества (ОАО) «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (ОГРН <***>, ИНН  <***>), г. Тамбов

к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов

о признании недействительным решения от 01.08.2019г. № 401/401

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 16.12.2019г.;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 07.02.2019г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Открытое акционерное общество «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее – УПФР в г. Тамбове, орган Пенсионного фонда) о признании недействительным решения от 01.08.2019г. № 401/401.

Определением от 23.10.2019г. указанное заявление принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу № А64-8392/2019.

Представитель заявителя поддержал требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований заявителя.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-3438/2016 от 14.03.2017г., резолютивная часть которого объявлена 06.03.2017г., ОАО «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (ОГРН <***>, ИНН <***>) признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» ФИО3 (ИНН <***>).

На основании Решения о проведении документальной проверки от 20.05.2019г.     № 100 с целью оценки сведений, содержащихся в первичных документах и их соответствие сведениям, содержащимся в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО4 за период с 08.06.1983г. по 01.10.2001г. в период с 20.05.2019г. по 19.06.2019г. проведена документарная проверка ОАО «3119 База хранения и утилизации авиационной техники».

В рамках проверки обществом представлены следующие документы:

- Устав Государственного унитарного предприятия 301 Авиационного ремонтного завода ВВС, утвержденный Главкомом ВВС в 1995 году (материалы Наблюдательного дела),

- Устав ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС» МО РФ, утвержденный Главкомом ВВС и зарегистрированный 01.06.2001 отделом регистрации мэрии г. Тамбова (материалы Наблюдательного дела),

- Приказ начальника 301 Авиационного ремонтного завода от 26.04.1994 № 163 «О порядке перевода предприятия с условного наименования на действительно наименование – 301 Авиационный ремонтный завод» (материалы Наблюдательного дела),

- Приказ начальника главного штаба ВВС от 05.01.2000 № «О проведении организационных мероприятий по преобразованию 301 АРЗ в 3119 базу хранения и утилизации авиационной техники ВВС и её передача из состава частей центрального подчинения в состав 37 ВА ВГК (СН)» (материалы Наблюдательного дела),

- Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 30.04.20009 № 284 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «3119 база гранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации (материалы Наблюдательного дела),

- Книги приказов по личному составу за 1981-001 выборочно,

- Расчетные ведомости за 1985-2001.

Другие, кроме представленных, документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы, в условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (должностные инструкции авиамеханика, авиатехника, личная карточка формы Т-2, трудовые договоры/соглашения, табели учета использования рабочего времени, карты аттестации рабочих мест), в организации не сохранены и не представлены, поскольку, согласно указанию конкурсного управляющего, отсутствующие документы конкурсному управляющему не передавались.

В результате проверки выявлено:

- по Уставам и приказам Минобороны России:

Согласно приказу начальника 301 Авиационного ремонтного завода от 26.04.1994г. № 163: «Условное наименование «в/ч 13831» мирного и военного времени с 01.05.1994г. аннулировано и впредь именуется «301 авиационно-ремонтный завод Министерства обороны РФ». Государственное унитарное предприятие 301 Авиационный ремонтный завод ВВС 01.06.2001г. реорганизован в ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС» МО РФ. ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной тики ВВС» МО РФ 30.04.2009г. преобразован в ОАО «3119 БХ и У AT ВВС» в связи с приватизацией.

Предметы деятельности и цели создания предприятия:

согласно Уставу Государственного унитарного предприятия 301 Авиационного ремонтного завода ВВС от 1995г. предмет деятельности — ремонт и модернизация военной техники и вооружения для Минобороны и других министерств и ведомств Российской Федерации, ремонт авиационной техники двойного назначения и изготовление технологического оборудования специального назначения; цели создания — обеспечение потребностей в ремонте военной техники и вооружения Минобороны и других министерств и ведомств Российской Федерации,

- согласно Уставу ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС» МО РФ от 01.06.2001г. цели и предмет деятельности - удовлетворение потребностей Министерства обороны РФ и утилизации списанной военной техники и вооружения, обеспечение и восстановление исправности летательных аппаратов, в том числе, содержащихся на базах резерва самолетов, для этого Предприятие проводит технико-экономическую экспертизу авиатехники, выработавшей сроки (ресурсы) службы, для определения перспектив ее дальнейшего использования, демонтаж блоков, агрегатов и узлов с авиационной техники, подлежащей списанию и утилизации, с последующим восстановлением их исправности, в том числе на авиаремонтных заводах ВВС, выполняет регламентированное техническое обслуживание и ремонт бортового оборудования, агрегатов и узлов самолетов, создает мобилизационный резерв авиационной техники запасных частей к ней, временно хранит авиатехнику, производит разделку списанной военной техники и вооружения, перерабатывает и реализует отходы производства, проводит техническое обслуживание техники по договорам с другими юридическими лицами и т.п.;

- по приказам:

- Приказ от 04.04.1981г. № 225 § 4: ФИО4 принят в цех № 1 на должность монтажника радио и спецоборудования летательных аппаратов по 2 разряду с недельным испытательным сроком со сдельно-премиальной оплатой труда с 08.06.1981,

- Приказ от 02.01.1985г. № 2 § 8: монтажник радио и спецоборудования цеха № 1 ФИО4 переведен авиамехаником в ЛИС по 5 р. с 02.01.1985г.,

- Приказ от 12.03.1985г. № 111 § 13: авиамеханик ЛИС ФИО4, как сдавший зачеты, допущен к самостоятельной работе,

- приказ от 30.09.1988г. № 374 «О введении новых тарифных условий оплаты труда с 01.12.1988»: вместо должности авиамеханик введена должность авиатехник,

- приказ от 01.10.2001г. № 218-л § 4: авиационный техник ФИО4 уволен с 01.10.2001г.

Выявлены приказы о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы за периоды: с 01.01.2001г. по 31.01.2001г. (пр. № 289-л от 21.12.2000) и с 03.09.2001г. по 30.09.2001г. (пр. № 194-л от 03.09.2001). Иные приказы об отвлечениях от основной деятельности не выявлены. Предоставление дополнительных отпусков за вредные условия труда не выделены из общего количества дней отпусков;

- По расчетным ведомостям установлено, что ФИО4, авиамеханику, с 1989г. – авиатехнику, начислялась заработная плата (повременная оплата труда), состоящая из оплаты за отработанные рабочие дни с начислением премий за выслугу лет, по итогам года, за выполнение особо важных заданий (начисления за вредные и опасные условия труда не просматриваются).

За период с 02.01.1985г. (перевод авиамехаником) по 30.04.1994г. и с 01.11.1994г. по 31.12.1999г. просматриваются полностью отработанные месяцы (указаны отработанные дни). С мая по октябрь 1994г. начисления отсутствуют: стоит пометка «арест» (приказы, поясняющие факт отсутствия начислений не выявлены). За 2000 год: должность не указана, с января по октябрь помесячно указано отработанное время в часах от 18 до 28. В ноябре 2000г.: отпуск, б/с - 9 дней, в декабре 2000г.: отпуск, б/с — 19 дней. За 2001 год начислений нет.

Иные переводы и периоды, не подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за проверяемый период не выявлены.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте от 02.07.2019г. № 120.

В акте от 02.07.2019г. № 120 орган Пенсионного фонда пришел к заключению о том, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях) правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются работники инженерно-технического состава, занятые непосредственных обслуживанием судов гражданской авиации.

Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 19.03.1997г. № 60-ФЗ.

Учитывая постановление Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2004г. № 2-П, а также ранее существовавшую практику назначения пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава авиации, считаем возможным засчитать в стаж на соответствующих видах работ, период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации (до 01.04.1997г.) без требования, что обслуживаемые им суда являются судами гражданской авиации ФИО4 с 02.01.1985 по 01.10.2001г.

Сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 1998-1999г.г. признаны недостоверными. Для устранения несоответствий, выявленных в результате проверки, страхователю предлагается: в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от  01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) устранить имеющиеся расхождения в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления.

Составлена справка по проверке достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ в отношении ФИО4 – работника ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС» МО РФ» за период с 1998-1999г.г., содержащая указание на корректировку сведений о периодах, включаемых в страховой стаж, в стаж на соответствующих видах работ.

Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у УПФР в         г. Тамбове от 02.07.2019г., вручено представителю Общества 12.07.2019г.

В адрес органа Пенсионного фонда Обществом направлено возражение на акт проверки, из содержания которого следует, что не представляется возможным устранить выявленные несоответствия сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1998 – 1999 г.г., поскольку конкурсному управляющему, утвержденному в 2017г., то есть спустя 18 лет после окончания периода проверки, документация за указанный период в полном объеме не передана.

На основании акта проверки от 02.07.2019г. № 120 начальником УПФР в                 г. Тамбове 01.08.2019г. в отношении ОАО «3119 База хранения и утилизации авиационной техники» вынесено решение № 401/401 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, выразившееся в представлении недостоверных и (или) неполных индивидуальных сведений за 1998г., 1 полугодие 1999г., 2 полугодие 1999г. на ФИО4

Не согласившись с указанным решением, полагая его незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что не из акта проверки от 02.07.2019г. № 120, не из оспариваемого решения невозможно установить, по каким причинам сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО4 за период 1998-1999г.г., а также в указанных документах отсутствует прямое указание, в чем конкретно выразилось несоответствие (неполнота или недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений, тем самым не описано событие правонарушения.

Орган Пенсионного фонда требования заявителя не признал.

В процессе производства по настоящему делу было установлено, что УПФР в          г. Тамбове в оспариваемом решении основывает свою позицию на том, что гражданская авиация Воздушным кодексом РФ определена как самостоятельный вид, в связи с чем, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленным подпунктом 15 пункта 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, пользуются только работники инженерно-технического состава, занятые непосредственно обслуживанием судов именно гражданской авиации. Поскольку ОАО «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» не является организацией, непосредственно обслуживающей суда гражданской авиации, орган Пенсионного фонда пришел к выводу о том, что включение периода 1998-1999г.г. в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости является неправомерным; сведения индивидуального (персонифицированного) учета за названный период признаны недостоверными.

Оценив представленные в дело материалы, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и согласно пункту 2 статьи 14 данного закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Указывая на то, что орган Пенсионного фонда посчитал возможным в стаж ФИО4 на соответствующих видах работ, включить период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации (до 01.04.1997г.) без требования, что обслуживаемые им суда являются судами гражданской авиации, УПФР в г. Тамбове не учтено следующее.

Пенсии в Российской Федерации назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства. Воздушный кодекс РФ не является частью пенсионного законодательства. При этом нормы Закона о страховой пенсии не имеют отсылки при определении права на досрочную пенсию в зависимости от вида авиации к положениям Воздушного кодекса РФ.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (далее – Список и Правила).

Согласно подпункту «з» пункта 1 Списка и Правил при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно - Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».

В Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», внесены, в том числе авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

В пункте 4 названного Списка указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Таким образом, из смысла указанных норм следует, что организационно-правовая форма работодателя не является определяющим фактором для предоставления права на  назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении № 976-О-О от 14.07.2011г. установление льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты гражданами профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Изложенное означает, что законодатель связывает отнесение выполнения определенными работниками работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, с условиями и характером труда, а не с видом авиации.

Из материалов дела следует, что Приказом от 02.01.1985г. № 2 § 8 монтажник радио и спецоборудования цеха № 1 ФИО4 переведен авиамехаником в ЛИС по 5 р. с 02.01.1985г.

Соответственно, с 02.01.1985г. ФИО4 осуществлял свою трудовую  деятельность в качестве авиамеханика – должности, включенной в Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459.

Поскольку оспариваемое решение вынесено без учета изложенных в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 требований, а также Списка должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991г. № 459, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным, вынесенным преждевременно, без оценки пенсионного законодательства в совокупности и нарушает права и законные интересы заявителя в подконтрольной сфере деятельности.

Также суд считает необходимым отметить следующее.

В период вынесения оспариваемого решения действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016г. № 766н (далее - Инструкция).

Указанная Инструкция определяла порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктами 36, 37 Инструкции установлено, что контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Как следует из материалов дела, заявитель был привлечен к ответственности за непредставление уточненных индивидуальных сведений в внесенными в низ исправлениями.

Вместе с тем, в нарушение пункта 37 Инструкции Уведомление от 02.07.2019г. об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, которое было получено заявителем 12.07.2019г., не содержит никаких сведений об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации; протокол проверки отсутствует.

В тоже время к Уведомлению был приложен Акт проверки от 02.07.2019г. № 120 и Справка по проверке достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ.

Однако из содержания Акта от 02.07.2019г. № 120 невозможно установить, какие конкретно сведения являются недостоверными, каким образом был рассчитан штраф и какие конкретно сведения необходимо представить для устранения имеющихся расхождений.

В свою очередь, Справка по проверке достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ содержит многочисленные сокращения без их расшифровки; содержание Справки также не дает понять о каких корректировках идет речь, какие недостатки выявлены и что необходимо представить органу Пенсионного фонда.

При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении УПФР в        г. Тамбове установленного Инструкцией порядка осуществления контроля за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, не является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения незаконным полностью, либо частично.

Учитывая вышеизложенное, решение УПФР в г. Тамбове от 01.08.2019 № 401/401 о привлечении ОАО «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ подлежит признанию недействительным.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению в пользу заявителя с органа Пенсионного фонда.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Открытого акционерного общества «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 01.08.2019 № 401/401 о привлечении Открытого акционерного общества «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов в пользу Открытого акционерного общества «3119 база хранения и утилизации авиационной техники» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в  Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                                              М.А. Плахотников