НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 13.12.2006 № А64-6871/06

Арбитражный суд Тамбовской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тамбов

13  декабря 2006 года                                       Дело № А64-6871/06-9

Арбитражный суд Тамбовской области в составе

председательствующего судьи   Удалова В.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дрок Е.В

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

Открытого акционерного общества «Тамбовоблгаз», Тамбов

К муниципальному образованию – город Тамбов в лице Комитета финансов города Тамбова

о  взыскании 6 639 668,00  рублей

при участии в заседании:

от истца –    Кузнецова Ольга Васильевна, доверенность от 27.12.2005 года  № 2903

от ответчика – Иванов Сергей Анатольевич, доверенность от 07.11.2006 года № 2-40-1675/6

---------------------------------------------------------------------------------------------

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Открытое акционерное общество «Тамбовоблгаз» (далее ОАО «Тамбовоблгаз») обратилось  в  Арбитражный суд Тамбовской области с иском к   муниципальному образованию – город Тамбов в лице Комитета финансов города Тамбова  о  взыскании  6 639 668,00  рублей – убытков.

Истец поддержал исковые требования.

Ответчик иск не признает.

Представители сторон, не возражали против продолжения рассмотрения дела судом первой инстанции (ч.4 ст.137 АПК РФ).

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ОАО «Тамбовоблгаз» в 1998-2002 годах при взимании платы за пользование газом льготных категорий граждан, проживающих на территории города Тамбова, предоставлялись льготы в размере 50% скидки от стоимости газа.

Указанный факт, подтверждается реестрами лиц, получивших льготу, данными МУП «Информационно- аналитический центр», выставляемыми счетами – фактурами, актами сверок взаимных расчетов в период 1998-2006 годов, актами выверки отпущенного газа, расчетами средств по начислению льготной скидки за пользование газом 1998,1999, 2000 годы.

Расходы ОАО «Тамбовоблгаз» были возмещены частично, тем самым  обществу были причинены убытки вследствие ненадлежащего возмещения понесенных ОАО «Тамбовоблгаз» расходов по предоставлению льгот гражданам в размере 50% от действующего  тарифа по оплате за пользование газом указанной категории граждан.

Так общая сумма задолженности согласно актам сверок по состоянию на 10.10.2006 года составляет 6 639 668 рублей.

 Льготы при взимании платы за пользование газом льготных категорий граждан предоставлялись в соответствии с местными законодательными актами: 1. Одиноким малообеспеченным пенсионерам, которым присвоено звание «Ветеран труда» - Постановление Мэра г.Тамбова        № 2871 от 13.11.1995 года.  2. Семьям, дети в  которых являются инвалидами с детства» - Постановления Мэра г.Тамбова № 1580 от 06.06.1995 года, № 563 от 09.09.1996 года. 3. Патронажным медицинским сестрам районных комитетов общества Красного креста, работникам центров социального обслуживания  населения, председателям домовых, дворовых, уличных комитетов муниципального жилищного фонда, домовладений частного сектора, председателям ЖСК, а также неработающим членам семей перечисленных категорий граждан - Постановления Мэра г.Тамбова № 4066 от 31.12.1998 года, № 2010 от 26.04.2000 года. 4. Малоимущим одиноко проживающим в домах муниципального жилищного фонда пенсионерам –  Постановление  Мэра  г. Тамбова № 1163  от  25.04.1997 года.

5. Участковым терапевтам, педиатрам, временная льгота Коваля, работникам МУП пассажирских перевозок, прочие – Постановление Мэра г.Тамбова № 1556 от 05.06.1997 года, № 425 от 20.05.1998 года, № 2872 от 13.11.1995 года.

В нормативных актах, перечисленных выше, определено, что расходы по предоставлению льгот возмещаются за счет средств местного бюджета. Порядок возмещения расходов, финансирование расходов по реализации некоторых из вышеперечисленных нормативных актов был закреплен в Постановлении Мэра г.Тамбова от 31.12.1998 года № 4066 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг», где было указано, что  возмещаются  указанные расходы только в пределах выделенных в качестве компенсации финансовых средств. При этом, какой либо механизм реализации порядка возмещения в данном постановлении отсутствовал.

По мнению  ОАО «Тамбовоблгаз» недостаточность средств в местном бюджете и отсутствие договорных отношений  не может служить основанием для отказа в иске организации, фактически предоставившей льготы.

Судом установлено и материалами дела подтверждено фактическое наличие убытков у истца от предоставления льгот, предусмотренных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»,  статьей 10 Федерального закона «О ветеранах» и т.д. в заявленной к взысканию сумме.

На основании ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействий/ государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению   Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

В  силу  ст. 1069  ГК РФ  вред, причиненный  юридическому лицу в результате незаконных действий /бездействий/ государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

На основании ст. 1071 ГК РФ от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.

Доказательства неполного или не целевого использования средств, выделенных  на финансирование указанных льгот, в материалах дела отсутствуют.

Право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного или недостаточного бюджетного финансирования.Обязанность государства по возмещению расходовюридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан, и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.

Федеральный закон Российской Федерации «О ветеранах», «О связи»  и другие законы не предусматривают возмещение убытков в меньшем размере, в том числе в объеме бюджетного финансирования.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине относятся на Федеральный бюджет, однако взысканию не подлежат, т.к. ответчик освобожден от ее уплаты при рассмотрении споров в арбитражном суде в силу пп. 1 п. 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь  110, 167-170, 197, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -

                                    С У Д    Р Е Ш И Л:

Взыскать с   Муниципального образования – город Тамбов в лице Комитета финансов города Тамбова в пользу ОАО «Тамбовоблгаз» убытки в размере 6 639 668 рублей.

Выдать ОАО «Тамбовоблгаз» справку на возврат государственной пошлины в сумме 44 689,34 рублей оплаченную по платежному поручению от 16 ноября 2006 года № 10747.

Выдать исполнительный лист  после вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда  может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в 19 апелляционный арбитражный суд (394006, г.Воронеж, ул.Платонова, дом,8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                                          В.И.Удалов