НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 05.12.2013 № А64-6717/13

Арбитражный суд Тамбовской области

  392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Тамбов

05 декабря 2013 года Дело № А64-6717/2013

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Парфёновой Л.И.

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

ИФНС России по г. Тамбову, г. Тамбов

к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 2 "Аленушка", г. Тамбов

о взыскании 2000руб.

ИФНС России по г. Тамбову обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 2 "Аленушка" о взыскании 2000руб.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.10.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства и назначен срок для представления сторонами документов.

Сторонами данное определение получено. В установленный срок от заявителя поступило дополнение к заявлению от 06.11.2013 №05-30/025982 с приложением выписки из лицевого счета, копии уведомления об отказе в приеме сведений, копии решения №2049, копии доверенности.

От ответчика отзыв на заявление не поступил.

В соответствии с п. 5 ст. 228 АПК РФ, судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 2 "Аленушка" (далее – детский сад, ответчик) является юридическим лицом, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 1026801155776.

Как указано налоговым органом в заявлении ответчик нарушил пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 2 ст. 13, п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.20011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Детский сад 21.03.2013 через оператора связи системы Гарант Электронный Экспресс направил в налоговый орган через оператора связи бухгалтерскую отчетность за 2012г. (баланс, отчет от исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности, отчет о финансовых результатах деятельности, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности , сведения об остатках денежных средств).

Налоговый орган посчитал, что на момент представления бухгалтерской отчетности не были разработаны шаблоны всех форм отчетности, данная отчетность должна быть представлена либо на бумажном носителе с печатью, либо в электронном виде, в формате, утвержденном Приказом ФНС России №ММВ-7-6/128@ от 21.03.2013 г. В связи с тем, что отчет организацией был представлен не в том формате (форма КНД 1166102), отчет не был принят к обработке.

01.04.2013 налоговым органом сформировано и направлено Детскому саду уведомление о непринятии бухгалтерской отчетности.

Уведомлением от 07.06.2013 №13-48/3356-1 Детский сад приглашен в ИФНС для получения и подписания акта по факте непредставления форм бухгалтерской отчетности за 2012г. Уведомление направлено ответчику по почте (л.д. 17).

По факту непредставления в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2012г. ИФНС составлен акт №3356 от 21.06.2013.

Акт и приглашение на рассмотрение материалов проверки (л.д. 18) направлены ответчику по почте (л.д.19).

В назначенное время, на рассмотрение акта представитель ответчика не явился. ИФНС 29.07.2013г. принято решение №3309 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ. С учетом п. 4 ст. 114 НК РФ размер штрафа составил 2000руб. ((5док.*200руб.)=1000руб., штраф увеличен на 100% =2000руб.).

В обосновании увеличение размере штрафа на 100% заявитель представил в суд решение №2049 от 20.12.2012 о привлечении ответчика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление налогового расчета по налогу на имущество за 9 мес. 2012г.

Решение вручено главному бухгалтеру Детского сада 02.08.2013. что подтверждается соответствующей отметкой в решении.

На уплату штрафа ИФНС выставлено требование №3085 от 02.08.2013 со сроком исполнения 23.08.2013.

Требование направлено Детскому саду по почте (л.д.12-14).

Добровольно санкция ответчиком не уплачена, что явилось основаниям для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.

В силу ст. 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1 ст. 71 АПК РФ).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В пункте 12 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н указан состав бухгалтерской отчетности.

Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (п. 1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки. Учредитель при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета, утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее - соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации. Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности (п. 6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

Пункт 1 ст. 126 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса,

Как следует из материалов дела, Детский сад направил через оператора связи системы Гарант Электронный Экспресс в ИФНС следующие файлы:

- NO_BOUCHRl_6829_6829_6831013994682901001_20130331_402D65BB-BAE0-lF40-A072-D86C26475596.rar;

- NO_BOUCHR2_6829_6829_6831013994682901001_20130331_3A51FA37-05B9-5849-9A39-3289B7203BD0.rar;

- NO_BOUCHR4.2_6829_6829_6831013994682901001_20130331_FBF72F28-3AFl-3A48-81B0-5515B518CA3E.rar;

- NO_BOUCHR4.4_6829_6829_6831013994682901Q01_20130331_E453499E-B833-F241-BEAE-40EAA4A34AF4.rar;

- NO_BOUCHR4.5_6829_6829_6831013994682901001_20130331_6A4F5B0E-BC5D-794B-9246-2D3CFA9BlAF2.rar;

- NO_BOUCHR5_6829_6829_68310l3994682901001_20130331-1A9CDF47-lDF6-EC4F-A75D-8B34D9DEB446.rar;

- NO_BOUCHR6.2_6829_6829_6831013994682901001_20130331_C24F555E-3B24-7A48-8AlD-DlC955A5BA8B.rar;

- NO_BOUCHR6.4_6829_6829_6831013994682901001_20130331_A339A0AF-lA54-A146-A966-6D5F8AC97642.rar;

- NO_BOUCHR6.5_6829_6829_6831013994682901001_20130331_6E212FEF-8A3B-A243-8D97-524FB8968256.rar;

- NO_BOUCHR7_6829_6829_6831013994682901001_20130331_48AD07F9-2552-FE46-9E94-53C97B570264.rar.

ИФНС не опровергает факт направления Детским садом в электронном виде бухгалтерской отчетности за 2012г. (баланс, отчет от исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности, отчет о финансовых результатах деятельности, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, сведения об остатках денежных средств). Не оспаривает право на представление данной отчетности в электронном виде. Однако ссылается, что на момент представления отчетности не были разработаны шаблоны документов всех форм отчетности, поэтому отчетность должна была представлена либо на бумажном носителе либо в формате установленном, Приказом ФНС России №ММВ-7-6/128@ от 21.03.2013.

Приказом ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@ утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме. Имя файла, содержащего XSD схему файла обмена, должно иметь следующий вид:NO_BOUCHR1_1_129_00_05_01_xx, где xx - номер версии схемы. Расширение имени файла - xsd.

Из материалов дела следует, что ответчик представил отчетность по форме КНД 1166102. Форма КНД 1166102 утверждена Приказом ФНС РФ от 19.01.2011 N ММВ-7-6/22@ "Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков (на основе XML) (версия 5)" (утратившего силу в связи с принятием Приказа ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@).

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствие со ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

В силу ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения или вины лица в совершении налогового правонарушения.

Пункт 1 ст. 126 НК РФ не предусматривает ответственность за представление бухгалтерской отчетности не в том формате.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, д.8.) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия с подачей жалобы через арбитражный суд Тамбовской области

Судья Л.И. Парфенова