НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тамбовской области от 03.10.2014 № А64-5073/14

Арбитражный суд Тамбовской области

392020 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Тамбов

03 октября 2014г. Дело №А64-5073/2014

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи  В.А. Игнатенко

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН 1126829004554, ИНН 6829083507), г. Тамбов

к МБДОУ Детский сад комбинированного вида №59 "Ягодка" (ОГРН 1046882313598 ИНН 6829008980) г. Тамбов

о взыскании 23408,09руб.

без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее – Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» (далее – страхователь, ответчик) о взыскании финансовых санкций в размере 23 408,09 руб.,  начисленных за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год, 2012 календарный год.

Определением арбитражного суда от 07.08.2014г. данное заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Во исполнение определения суда пенсионный фонд представил дополнительные документы.

В предложенный судом срок, ответчик представил отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований. Указывает, что страховые взносы на единовременные стимулирующие выплаты воспитателям в размере 234 080,94 руб. не начислялись и, соответственно, сведения о данных выплатах в базу для начисления страховых взносов не включались. Поэтому никакого искажения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в проверяемый период не было допущено.

Стороны извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 228 АПК РФ, судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена выездная проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, результаты которой оформлены актом № 079050000545 от 03.12.2013г.

Указанной проверкой выявлено занижение базы для начисления страховых вносов в сумме 378 713,33 руб., данное нарушение повлекло неполную уплату страховых взносов в сумме 102 202,78 руб. Детским садом не были включены в объект обложения страховыми взносами и в базу для начисления страховых взносов суммы единовременных стимулирующих выплат воспитателям за 2010-2012гг., в сумме 368 000 руб.; плательщиком страховых взносов не были включены в объект обложения страховыми взносами и в базу для начисления страховых взносов суммы заработной платы Бастрыкиной Н.В. в размере 1232 руб. в апреле 2010г. и 427 руб. в июне 2010г. за платные услуги по хореографии.

Кроме того, детским судом не были приняты к зачету расходы , произведенные страхователем с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо неподтвержденные документами в установленном порядке в сумме 9054,33 руб. за 2010г.

Ответчиком на результаты проверки 20.12.2013г. представлено возражение, в котором указал на несогласие с результатами проведенной проверки, так как начисление выплат за денежное поощрение лучшим воспитателям за победу в областных конкурсах 2010-201г. на звание «Лучший воспитатель» осуществлялось в строгом соответствии с постановлениям администрации Тамбовской области от 13.08.2010г. № 966г. и от 14.02.2011г. № 122.

По результатам рассмотрения акта и возражений на акт, Пенсионным Фондом вынесено решение от 26.12.2013г. № 565/565 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) за представление недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовой санкции в размере 10 процентов причитающихся за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год, 2012 календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 23 408,09 руб. (расчет штрафа – л.д.29)

На основании указанного решения в адрес Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» выставлено требование от 07.02.2014 № 341/341 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 24.02.2014г.

Неисполнение страхователем требования об уплате штрафа в добровольном порядке послужило основанием для обращения Фонда в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства, суд исходит из следующего.

На основании пп.1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона №167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

На основании статьи 16 указанного Закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений.

В силу статьи 2 названного Закона Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон №27-ФЗ) является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Данным Законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно п. 2 ст. 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, не-обходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. В соответствии со ст. 1 Закона №27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

В абз.3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрена ответственность, применяемая к страхователям, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Таким образом, установленная абз.3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ ответственность применяется, в том числе, как за представление неполных, так и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из решения Управления Пенсионного фонда № 565/565, основанием для привлечения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ, послужил вывод органа Пенсионного фонда РФ о том, что представленные страхователем сведения индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год, 2012 календарный год являются недостоверными. При этом, из решения не усматривается в чем заключается недостоверность данных сведений. Хотя из представленных в дело материалов следует, что недостоверность данных сведений повлекло за собой выявленное в ходе проведенной выездной проверки занижение базы для начисления страховых взносов.

Из указанного следует, что недостоверность индивидуальных сведений установлена Управлением Пенсионного фонда в части представления сведений, производных от базы для начисления страховых взносов. Такими сведениями, как следует из п. 2 ст. 11 Закона №27-ФЗ, являются в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.

Как было указано выше, сведения об уплачиваемых страховых взносах указываются страхователями на основании данных бухгалтерского учета.

Другими словами, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется. Первоначально представленные страхователем индивидуальные сведения содержали данные о суммах включенных ответчиком в базу выплатах и фактически начисленных на них страховых взносах.

В то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.

При указанных обстоятельствах оснований для привлечения ответчика к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год, 2012 календарный год вследствие выявленного занижения базы для начисления страховых взносов, у Управления Пенсионного фонда не имелось.

Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАСРФ от 02.10.2012 N 7828/12 по делу N А05-11287/2011, и обязательна для применения арбитражными судами при рассмотрении дел со сходными фактическими обстоятельствами.

Кроме того, суд учитывает следующее.

Как предусмотрено п. 7 ст. 35 Закона №212-ФЗ при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

При этом выявленные в ходе выездной проверки нарушения, в том числе, в отношении предоставленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, должны быть в соответствии с положениями ст. 38 Закона №212-ФЗ отражены в акте проверки и рассмотрены по правилам ст. 39 Закона №212-ФЗ с вынесением соответствующего решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика состава вменяемого ему правонарушения в виде представления недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010г., 2010 календарный год, 2011 календарный год, 2012 календарный год.

В связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Заявитель в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 212-216,229 Арбитражного процессуального кодекса РФ  , -

А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону (4752) 47-70-55 или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья В.А. Игнатенко