НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 29.09.2015 № А60-27761/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

01 октября 2015 года                                                      Дело №А60-27761/2015

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2015 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А.Кондратьевой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-27761/2015

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА" (ИНН 6164205110, ОГРН 1026103270280)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, о признании ненормативного акта недействительным,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Т.П. Ливаднова, представитель по доверенности № б/н от 26.06.2015;

от заинтересованного лица – Р.С. Сулейманов, представитель по доверенности № 05-14/ от 25.05.2015; Е.И. Яникова, представитель по доверенности № 05-10/ от 21.09.2015.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА" (далее – ООО "ФОРТУНА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:

- о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 26.05.2015 № 20, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей;

- о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.05.2015 № 20. 

Определением суда от 18.06.2015 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

16.07.2015 от заинтересованного лица поступили материалы административного дела и отзыв (в отношении постановления и представления от 26.05.2015 № 19), просит требования заявителя оставить без удовлетворения.

06.08.2015 от ООО "ФОРТУНА" поступило дополнение к заявлению, просит признать незаконным и отменить постановление от 26.05.2015 № 19, признать недействительным представление от 26.05.2015 № 19.

Определением от 10.08.2015 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, назначил судебное заседание на 29.09.2015 на 14 час. 00 мин.

27.08.2015 от заинтересованного лица поступили материалы административного дела и отзыв (в отношении постановления и представления от 26.05.2015 № 20), просит требования заявителя оставить без удовлетворения.

В судебном заседании обществом представлены письменные дополнения к заявлению с дополнительными документами.

Рассмотрев материалы дела, заслушав довод участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

На основании поручения заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга С.В. Люльчак от 03.04.2015, с которым 03.04.2015 был ознакомлен директор обособленного подразделения ООО "ФОРТУНА" Л.В. Рябочкина, заинтересованным лицом проведена проверка по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств ООО "ФОРТУНА", осуществляющего деятельность в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 4 (проверяемый период с 21.01.2014 по 03.04.2015).

В ходе проверки установлено нарушение обществом порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств и неоприходовании в кассу денежной наличности.

По результатам проверки составлен акт от 30.04.2015 № 20, протокол об административном правонарушении от 18.05.2015 № 20.

26.05.2015 начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга вынесено представление № 20 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и постановление о назначении административного наказания № 20 о привлечении ООО "ФОРТУНА" к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Полагая, что указанные постановление № 20 от 26.05.2015 и представление № 20 от 26.05.2015, вынесенные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга является незаконными, ООО "ФОРТУНА" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении спора суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют контроль полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 № 133н утвержден административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее – Административный регламент № 133н).

В силу п. 19 Административного регламента № 133н срок исполнения государственной функции в отношении проверяемого объекта не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) инспекции на исполнение государственной функции, данного специалистам инспекции.

Согласно п. 30 Административного регламента № 133н документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются проверяемым объектом инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий.

Из п. 31 Административного регламента №133н следует, что максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению специалистами инспекции документов, необходимых для исполнения государственной функции, не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции.

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства утвержден Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У.

Кроме того, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 16.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» утвержден порядок осуществления наличных расчетов.

В соответствии с п. 2 Указаний № 3210-У для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее – кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее – касса), после выведения в кассовой книги суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее – лимит остатка наличных денег).

Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного в соответствии с абзацами вторым - пятым настоящего пункта лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами.

Из п. 3 Указаний № 3210-У следует, что уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее – организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

В соответствии с п. 4 Указаний № 3210-У кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее – руководитель) из числа своих работников (далее – кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее – старший кассир).

Кассовые операции могут проводиться руководителем.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических средств.

Программно-технические средства, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен нормативным актом Банка России.

В соответствии с п. 4.1 Указаний № 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами, расходными кассовыми ордерами (далее – кассовые документы).

В силу п. 4.2 Указаний № 3210-У кассовые документы оформляются: главным бухгалтером; бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее – бухгалтер); руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

Согласно п. 4.3 Указаний № 3210-У кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

В соответствии с п. 4.4 Указаний № 3210-У кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее – печать (штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

Пунктом 4.6 Указаний № 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге.

Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру, расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии – руководитель).

Согласно п. 4.7. Указаний № 3210-У документы, предусмотренные настоящим Указанием, могут оформляться на бумажном носителе или в электронном виде.

Документы на бумажном носителе оформляются от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее – технические средства), и подписываются собственноручными подписями. В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.

Документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477). В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается.

Хранение документов, оформленных на бумажном носителе или в электронном виде, организуется руководителем.

В соответствии с п. 5 Указаний № 3210-У прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее – работник), проводится по приходным кассовым ордерам.

В силу п. 5.2. Указаний № 3210-У приходный кассовый ордер может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Согласно п. 6 Указаний № 3210-У выдача наличных денег проводится по приходным кассовым ордерам.

Пунктом 6.1 Указаний № 3210-У установлено, что при получении расходного кассового ордера (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии – наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Указания, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере.

В соответствии с п. 2 Указания № 3073-У индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:

- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;

- выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;

- выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

- оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

- выдачи наличных денег работникам под отчет;

- возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, не оказанные услуги;

- выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Согласно п. 4 Указания № 3073-У не разрешается осуществлять за счет наличных денег, поступивших в кассу организации в качестве выручки, наличные расчеты в валюте Российской Федерации:

- между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов);

- между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами;

- по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам);

- по деятельности по организации и проведению азартных игр.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной заинтересованным лицом на основании поручения от 03.04.2015 проверки по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств ООО "ФОРТУНА", осуществляющего деятельность в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 4 (проверяемый период с 21.01.2014 по 03.04.2015), установлено нарушение обществом порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств и неоприходовании в кассу денежной наличности, а именно:

В нарушение п. 4.1, 4.6, 5.2 Указаний № 3210-У за проверяемый период с 21.01.2014 по 03.04.2015 приходные кассовые ордера расходные кассовые ордера обществом не оформлялись. Записи в кассовой книге осуществлялись без оформления приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров на выданные, полученные денежные средства (не оприходование наличных денежных средств в кассу организации).

Кроме того, вкладные листы кассовой книги оформлялись кассиром, после чего записи кассовой книги в нарушение п. 4.6 Указаний № 3210-У сверялись и подписывались этим же кассирам, а не бухгалтером (главным бухгалтером, руководителем), то есть, кассовая книга надлежащим образом не велась.

В то же время, в соответствии с п. 1 ст. 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Из чего следует, что полученная выручка в размере 547629218,88 руб. не оприходовалась в кассу организации.

Так, 25.03.2015 кассиром Сергиенко А.В. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1007783 руб., расход – 763013 руб. и этот же кассир Сергиенко А.В. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила, то есть записи в лист кассовой книги сделаны формально и не отвечает предъявляемым требованиям;

26.03.2015 кассиром Колотовкиной Н.Ю. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1404174 руб., расход – 1459284 руб. и этот же кассир Колотовкина Н.Ю. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

27.03.2015 кассиром Мукалиной З.П. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1426222 руб., расход – 1135777 руб. и этот же кассир Мукалина З.П. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

28.03.2015 кассиром Мукалиной З.П. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 2121957 руб., расход – 2269783 руб. и этот же кассир Мукалина З.П. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

29.03.2015 кассиром Добрыниной Е.А. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1537923 руб., расход – 1652031 руб. и этот же кассир Добрынина Е.А. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

30.03.2015 кассиром Лахтиной О.В. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1308666 руб., расход – 1741251 руб. и этот же кассир Лахтина О.В. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

31.03.2015 кассиром Лахтиной О.В. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 1392246 руб., расход – 1075431 руб. и этот же кассир Лахтина О.В. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

01.04.2015 кассиром Орловой М.Г. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 863190 руб., расход – 797652 руб. и этот же кассир Орлова М.Г. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила;

02.04.2015 кассиром Лахтиной О.В. внесены записи в лист кассовой книги: приход – 721860 руб., расход – 471640 руб. и этот же кассир Лахтина О.В. вместо бухгалтера записи в кассовой книги проверила и кассовые документы получила, то есть записи в лист кассовой книги сделаны формально и не отвечает предъявляемым требованиям.

В нарушении п. 2, 4 Указания № 3073-У за проверяемый период с 21.01.2014 по 03.04.2015 наличные деньги, поступившие в организацию от деятельности по организации и проведению азартных игр расходовались на выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с ее банковского счета.

Выручка за рабочий день, в соответствии с действующим Указанием № 3210-У должна была быть сдана в кассу банка для хранения на банковских счетах или находиться в кассе ООО "ФОРТУНА", но не превышать лимит остатка наличных денежных средств в кассе обособленного подразделения.

Так с 25.03.2015 по 03.04.2015 поступившие в обособленное подразделение общества от оказания услуг по организации и проведению азартных игр денежные средства в размере 11494021 руб. в кассу банка для хранения на банковских счетах не сдавались, в кассе ООО "ФОРТУНА" не хранились, а выплачивались в виде выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы (выплата выигрышей с 25.03.2015 по 03.04.2015  составила 11365862 руб.), при этом согласно выписке из приказа № 204 от 31.12.2014 лимит остатка наличных денежных средств которые могут храниться в кассе обособленного подразделения составляет 2500000 руб.

Таким образом, ООО "ФОРТУНА" допустило нарушение п. 2, 4.1, 4.6, 5.2 Указаний 3210-У и п. 2, 4 Указаний № 3073-У. Данные нарушения выразились в том, что общество и его должностные лица неоднократно нарушали порядок хранения свободных денежных средств поступивших в обособленное подразделение организации от оказания услуг по организации и проведению азартных игр в размере 11494021 руб. и не оприходовали денежные средства в целом за проверяемый период 547629218,88 руб.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.

Вина заявителя заключается в том, что при наличии возможности для соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего наличное денежное обращение, заявитель не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Доказательств невозможности соблюдения обществом законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не содержится.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в действиях общества является доказанным.

Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Инспекцией при назначении наказания учтены характер и тяжесть совершенного обществом административного правонарушения, в результате чего наказание за совершенное административное правонарушение назначено заявителю по низшему пределу санкции ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ – 40000 рублей.

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) и снижения размера штрафа не имеется.

Исходя из изложенного, суд считает что, оспариваемое постановление принято заинтересованным лицом законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.

Довод общества, о том, что заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола, а также о времени и места рассмотрения дела является несостоятельным в силу следующего.

Из материалов дела следует, что инспекцией по электронной почте было направлено извещения № 17-13/08200 от 07.05.2015 и извещение № 17-13/08199, в котором говорилось о необходимости явки директора общества Чавкина А.В. 18.05.2015 в 10 час. 30 мин. на составление протокола.  Данный факт подтверждается извещением о получении электронного документа и подтверждением даты отправки, в которых  указано, что 07.05.2015 документ был отправлен и получен. Бланки  электронного извещения и подтверждения утверждены приложением № 1 к порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных п. 2 и п. 3 ст. 23 Налогового кодекса Российской  Федерации  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@. Однако, на составление протокола ООО "ФОРТУНА"  не явилось.

Протокол об административном правонарушении был отправлен по электронной почте.

О времени и месте рассмотрения дела на 26.05.2015 в 09 час. 00 мин. ООО "ФОРТУНА" было извещено также надлежащим образом. Данный факт подтверждается извещением о времени и месте рассмотрения материалов по выявленным нарушениям № 17-13/08872 от 19.05.2015. Однако, на рассмотрение дела общество также и не явилось.

Ссыпка заявителя на ч. 3 ст. 93 НК РФ, а именно, на продление сроков проверки и предоставлении разумных сроков представления документов по требованию инспекции, основывается на неправильном толковании законодательства, так как порядок проведения проверки полноты учета выручки закреплен Административным регламентом № 133н. Кроме того, из смысла п. 4.6, п. 5.2 Указаний № 3210-У и п. 1, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», следует, что первичные бухгалтерские документы (в том числе ПКО, РКО, листы кассовой книги) заполняются непосредственно при совершении факта хозяйственной жизни.

Таким образом, у заявителя была возможность за время проведения проверки (20 рабочих дней) предоставить запрашиваемые налоговым органом в соответствие с Административным регламентом № 133н оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов.

Довод заявителя о том, что подписи в кассовой книги делались уполномоченными лицами, а именно, что кассиры были уполномочены распорядительными документами общества на подписание кассовой книги суд считает необоснованным, так как обществом не предоставлены подтверждающие довод документы во время проведения проверки.

ООО "ФОРТУНА" в проверяемом периоде осуществлялась выплата выигрышей физическим лицам наличными денежными средствами, поступившими в кассу обособленного подразделения от деятельности по организации и проведению азартных игр, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с ее банковского счета в нарушение п. 2, п. 4 Указаний № 3073-У, что влечет нарушение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, так как из смысла п. 2, 3, 4 Указаний № 3210-У и п. 2, 4 Указания № 3073-У, следует, что, наличные денежные средства, поступившие в кассу организации при осуществлении деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы, должны храниться в кассе организации, либо на банковском счете юридического лица, а не выплачиваться в качестве выигрышей физическим лицам.

Нарушение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов является объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что представление № 20 от 26.05.2015 не является тем документом, который выносится в порядке ст. 29.13 КоАП РФ суд считает несостоятельным. Доказательств нарушения прав и законных интересов общества данным представлением, содержащим конкретные предложения по устранению причин и условий способствующих совершению административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.

Суд  считает что, оспариваемое представление соответствует требованиям действующего законодательства, является законным и обоснованным.

Кроме того, учитывая, что представление от 26.05.2015 № 20 вынесено на основании постановления от 26.05.2015 № 20, признанного судом законным и обоснованным, оснований для признания указанного представления недействительным также отсутствуют.

При данных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

СудьяН.И.Ремезова