НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 28.06.2007 № А60-11154/07

355_32612

Арбитражный суд Свердловской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург Дело №А60-11154/2007-С10

02 июля 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2007 года

Полный текст решения изготовлен 02 июля 2007 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи О.Э. Шавейниковой

при ведении протокола судьей О.Э. Шавейниковой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал»

к Инспекции Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

При участии в судебном заседании:

от заявителя: Н.В. Николаева – представитель, доверенность № 121 от 30.05.2007, паспорт серии 65 00 330959; В.В. Шкалык – директор общества по решению от 31.03.2007 № 15, паспорт серии 65 02 981838.

от заинтересованного лица: В.В. Васильев – специалист I-й категории доверенность от 13.12.2006 серии 66 АБ 682530, удостоверение № 086052.

Процессуальные права разъяснены. Отводов не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» просит признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга № 19/195 от 07.06.2007 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании сведений, представленных 15.05.2007 Управлением ФНС России по Свердловской области Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга было выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» не подало на бумажном носителе декларацию за 1-й квартал 2007 года об объемах оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 % объёма готовой продукции.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 19/195 от 22.05.2007, которым зафиксировано нарушение заявителем требований п. 1 ст. 26 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ, и пункта 3 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858, выразившееся в непредставлении декларации за 1-й квартал 2007 года на бумажном носителе (декларации поданы только в электронном виде).

На основании протокола об административном правонарушении, налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 07.06.2007 № 19/195, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» получена лицензия на право закупки, хранения и поставок спиртосодержащей не пищевой продукции от 10.11.2006 серии А 623159 регистрационный номер 000511.

Согласно ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании сферы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение).

Статья 26 Закона № 171-ФЗ устанавливает, что в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.

Согласно п. 2 Положения декларированию подлежат объемы производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 3 Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

При этом законодатель не ставит обязанность по представлению декларации в зависимость от процентного показателя объема готовой продукции, а закрепляет обязанность по представлению таковой всеми юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию.

Из приведённого следует, что после получения лицензии на право закупки, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции от 10.11.2006 серии А 623159 регистрационный номер 000511, у общества с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» возникла обязанность по представлению в налоговый орган соответствующих деклараций, независимо от того, осуществляет общество оборот спиртосодержащей непищевой продукции или нет, поскольку позволяет осуществлять оборот спиртосодержащий непищевой продукции не зависимо от содержания в ней этилового спирта. Содержание этилового спирта в спиртосодержащей непищевой продукции (более или менее 40 процентов объёма готовой продукции) оказывает влияние лишь на данные, которые вносятся в декларацию при её заполнении.

Согласно пункту 4 Положения декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Пунктом 6 Положения определено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» имеет лицензию № А 629531, выданную 10.11.2006 Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком действия с 10.11.2006 по 10.11.2011, в связи с чем обязано было представить соответствующие декларации по окончании отчетного периода. Декларации за 1-й квартал 2007 года в налоговую инспекцию представлены обществом в установленный законом срок только в электронном виде. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.

В соответствии со ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Данная статья, устанавливая ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, предполагает умышленную форму вины.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

Согласно п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Из материалов дела следует, что декларация об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2006 год была представлена заявителем в налоговый орган в установленный законом срок в электронном виде, заполнена надлежащим образом, не содержит искаженных данных. Названные обстоятельства заинтересованным лицом не оспариваются.

Доказательств умышленного непредставления заявителем декларации на бумажном носителе налоговым органом суду не представлено.

Декларации, представленные заявителем, содержат в себе нулевые показатели. Доказательств того, что непредставление указанных деклараций на бумажном носителе, при представлении необходимых деклараций на электронных носителях, повлекло за собой невозможность проведения контрольных мероприятий, либо создало угрозу охраняемым общественным отношениям по осуществлению контроля за производством, оборотом и использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суду не представлено.

В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что непредставление деклараций на бумажном носителе повлекло за собой фальсификацию данных с целью занижения объема произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занижения объема реализации или приобретения.

По мнению суда, налоговым органом не доказано, что непредставление заявителем декларации на бумажном носителе совершено обществом умышленно. Так, ни протокол, ни оспариваемое постановление не содержат данных о наличии в действиях заявителя прямого умысла, что исключает возможность привлечения общества к административной ответственности.

Кроме того, суд отмечает, что законодатель в диспозиции статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не разделяет уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта в зависимости от вида, в котором должны быть представлены декларации, - на бумажном носителе и в электронном виде.

Таким образом, суд полагает, что состав статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уклонения от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта предполагает умышленное непредставление сведений, содержащихся в данных декларациях, независимо от того, каким образом данные сведения оформлены (на бумажном носителе или в электронном виде), то есть когда умышленно такие сведения вообще не были представлены в налоговый орган.

Следовательно, непредставление деклараций на бумажном носителе при условии их представления в электронном виде не образует состав правонарушения в виде уклонения от подачи деклараций, предусмотренный ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что отсутствует состав вменяемого заявителю правонарушения, вследствие чего требования общества с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» следует удовлетворить.

Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2007 № А60-5380/07-С9, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» вправе не представлять спорные декларации, судом во внимание не принимается, так как данное решение 17.05.2007 было обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, доказательств рассмотрения апелляционной инстанцией жалобы налогового органа и, вынесения по результатам её рассмотрения, соответствующего судебного акта, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» удовлетворить.

Признать недействительным и отменить постановление Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга № 19/195 от 07.06.2007 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тайди-Урал» к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Судья О.Э. Шавейникова