НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Свердловской области от 27.09.2011 № А60-24123/11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

03 октября 2011 года                                     Дело №А60-24123/2011

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 03 октября 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.О.Игошиной, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-24123/2011 по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Евразия-Моторс" о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: В.В.Семенец, представитель по доверенности от 26.01.11г.

Заинтересованное лицоо времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание представитель не явился. Кроме этого копия судебного акта о времени и месте рассмотрения заявления была направлена в соответствии с ч. 4 ст. 121 АПК РФ по известному суду адресу заинтересованного лица, однако ему не вручена (в материалах дела имеется почтовый конверт с отметкой органа связи причины невручения: «выбытие адреса»). В силу ст.121-123 АПК РФ заинтересованное лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Кроме этого информация о судебном заседании была доведена до заинтересованного лица посредством телефонограммы.

На основании п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие  представителя заинтересованного лица.

Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Евразия-Моторс" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо письменный отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Заявителем на основании распоряжения заместителя начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.05.2011 № 2059 «О проведении плановой выездной проверки ООО ТК «Евразия-Моторс» с 04.07.2011 по 19.07.2011 была проведена плановая проверка соблюдения заинтересованным лицом обязательных требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1. Периодический инструктаж по безопасности дорожного движения с водителями транспортных средств не проводится. В журнале инструктажей  водительского состава нет данных о том, что периодический инструктаж проводился, отсутствуют даты проведения инструктажей, что является нарушением п. 4.1, п. 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Зам. Минавтотранса РСФСР oт 20.01.1986 года;

2. Контроль за выпуском и возвратом транспортных средств ведется непостоянно, не обеспечена регистрация и оформление путевой документации: отсутствуют отметки времени выезда и возврата автобусов, показаний пробега автобусов при выезде и возврате, что является нарушением п. 13 приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008; п. 2.5.4. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, п. 1.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2;

3. Не обеспечено проведение технического обслуживания транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные действующими нормативными документами (п. 2.5.1. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, п. 1.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

4. В журнале учета движения путевых листов отсутствуют данные о номерах выдаваемых путевых листов, отсутствуют имена и отчества водителей, отсутствуют данные о приемке путевых листов бухгалтерией предприятия; путевые листы оформляются с нарушениями, а именно: в путевых листах отсутствует номер путевого листа, отсутствует адрес и телефон организации, в штампе мед. работника не указано имя и отчество, отсутствуют инициалы в штампе механика, что является нарушением требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;

5. Паспорт автобусного маршрута № 077 отсутствует, разрешительные документы от Администрации г. Екатеринбурга на право осуществлять пассажирские перевозки по городскому маршруту № 077 отсутствуют, что является нарушением п. 5.2.1 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2.

Результаты проверки изложены в акте № 2059 от 04-19.07.2011г.

19.07.2011г. Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол серия 000532 № 532-11 об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Евразия-Моторс» по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ТК «Евразия-Моторс» к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя заявителя, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Евразия-Моторс" осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии № АСС-66-002702, которая выдана обществу Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия до 19.11.2011.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

 Согласно п.  4.1 и п. 4.2 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного 20.01.1986 года Зам. Минавтотранса РСФСР периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Проверкой установлено, что  предприятием не проводится периодический инструктаж по безопасности дорожного движения с водителями транспортных средств. Журнал инструктажей  водительского состава не ведется.

В соответствии  с п.9, п.10  Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.  Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

На основании пп. 4 п. 6 Приказа от 18.09.2008 г. № 152 сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Согласно п.13 вышеуказанного приказа даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с п.17, п.18  Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов; оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с п. 2.5.1, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТа 25478-91 (в настоящее время - ГОСТ Р 51709-2001), других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Проверкой установлено, что  предприятием путевые листы оформляются с нарушениями, а именно: в путевых листах отсутствует номер путевого листа, отсутствует адрес и телефон организации, в штампе мед. работника не указано имя и отчество, отсутствуют инициалы в штампе механика предприятия. В журнале учета движения путевых листов отсутствуют данные о номерах выдаваемых путевых листов, отсутствуют имена и отчества водителей, отсутствуют данные о приемке путевых листов бухгалтерией. Не организован должным контроль за выпуском и возвратом транспортных средств, не обеспечена регистрация и оформление путевой документации: отсутствуют отметки времени выезда и возврата автобусов, показаний пробега автобусов при выезде и возврате. Должным образом не обеспечено проведение технического обслуживания транспортных средств.

Согласно  п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится  организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

 Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках) (п.5.9  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2).

В соответствии с п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Согласно п.5.1.Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2  Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п. п. 4.15 - 4.19. В соответствии с п. 5.2.1  вышеназванного положения владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Проверкой установлено, что у общества отсутствует паспорт автобусного маршрута № 077 и схема опасных участков, а также разрешительные документы от Администрации г. Екатеринбурга на право осуществлять пассажирские перевозки по городскому маршруту № 077.

Установленные заявителем в момент проверки правонарушения подтверждены материалами дела (актом проверки № 2059 от 04-19.07.2011г., протоколом об административном правонарушении от 19.07.2011г. серия 000532 № 532-11, копиями путевых листов, журнала инструктажа водителей дорожного движения за 2011г.) и заинтересованным лицом не оспариваются.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которых оно основывает свои требования и возражения.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, заинтересованным лицом не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). 

Суд считает, что допущенные предприятием правонарушения носят существенный характер, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность (доказательств обратного в материалах дела нет), суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в сумме 30000 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Евразия-Моторс" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования удовлетворить.

2. ПривлечьОбщество с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Евразия-Моторс"   (ИНН  6658242521, ОГРН 1069658093383; место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 12) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

 УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора)

ИНН 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет №4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

Код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                        П.Н.Киреев