АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
27 марта 2017 года Дело №А60- 2345/2017
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В.Бушуевой рассмотрел дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новая Территория" (ИНН 6658310965, ОГРН 1086658013980)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.01.2017 №6.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Судом приобщены к материалам дела отзыв на заявление, материалы административного дела, поступившие от заинтересованного лица.
Судом приобщены к материалам дела возражения на отзыв, поступившие от заявителя.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новая Территория» (далее – заявитель, ООО «УК «Новая Территория», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, РЭК Свердловской области) по делу об административном правонарушении от 16.01.2017 №6.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
В представленных возражениях заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения от 14.09.2016 № 165 должностными лицами РЭК Свердловской области в период с 22 сентября по 19 октября 2016 года проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования в отношении ООО «УК «Новая Территория».
В ходе проверки у ООО «УК «Новая Территория» были запрошены необходимые для достижения целей и задач проведения проверки документы и информация, содержащие сведения об ООО «УК «Новая Территория», в том числе отчет по форме П4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утвержденной приказом Росстата от 20.07.2010 №256.
В результате анализа представленных ООО «УК «Новая Территория» документов установлено, что формы статистической отчетности П4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за декабрь 2015 года (вх. №10272 от 26.09.2016) представлены в ином виде, а именно:
- по регулируемому виду деятельности «услуга по передаче электрической энергии» численность работников списочного состава без внешних совместителей - 1 чел., фонд оплаты труда 578,02 тыс. руб. (среднемесячная заработная плата на 1 работника - 48,18 тыс. руб. (578,02/12 месяцев)) (в материалах для утверждения тарифов - 1685,73 тыс. руб. (среднемесячная - 140,48 тыс. руб.));
- по регулируемым видам деятельности «производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) численность работников списочного состава без внешних совместителей - 3,9 чел. (3,65+025), фонд оплаты труда 2254,3 тыс. руб. (144,50+2109,80) (среднемесячная заработная плата на 1 работника - 48,17 тыс. руб. (2254,3/3,9/12 месяцев)) (в материалах для утверждения тарифов - 1296,0 тыс. руб. (среднемесячная - 27,69 тыс. руб.)).
Всего по регулируемым видам деятельности численность работников списочного состава без внешних совместителей - 4,9 чел., фонд оплаты труда 2832,32 тыс. руб. (среднемесячная заработная плата на 1 работника - 48,17 тыс. руб.) (в материалах для утверждения тарифов - 2981,73 тыс. руб. (среднемесячная -50,71 тыс. руб.)).
Из вышеизложенного заинтересованным лицом сделан вывод о том, что ООО «УК «Новая Территория» в материалах для утверждения тарифов представило в РЭК Свердловской области более высокие показатели по оплате труда, чем при проведении плановой проверки, что могло повлиять на величину необходимой валовой выручки (НВВ) при расчете тарифов и, как следствие, на величину утвержденных тарифов в сторону увеличения.
Таким образом, ООО «УК «Новая Территория» для утверждения тарифов на очередные периоды регулирования представило в РЭК Свердловской области заведомо недостоверные сведения, необходимые для утверждения тарифов на производство и передачу тепловой энергии и услуги по передаче электрической энергии.
Результаты проверки отражены в акте от 19.10.2016 №165.
По факту представления заведомо недостоверных сведений РЭК Свердловской области в отношении ООО «УК «Новая Территория» 15.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
РЭК Свердловской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 16.01.2017 № 6, в соответствии с которым ООО «УК «Новая Территория» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «УК «Новая Территория» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
В соответствии с п. 15 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов.
Подпунктом «б» п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установлено, что к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату.
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения РЭК Свердловской области установлен Перечень дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) (постановление РЭК Свердловской области от 26.03.2014 № 25-ПК).
Пунктом 38 названного Перечня предусмотрено предоставление регулируемой организацией копий форм государственной статистической отчетности П-4 с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности.
Аналогичная процедура предусмотрена и сфере электроэнергетике.
Так, согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, (далее – Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пп. 5 п. 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования.
Пунктом 38 Перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), утвержденного постановлением РЭК Свердловской области от 26.03.2014 № 26-ПК, предусмотрено предоставление регулируемой организацией копий форм государственной статистической отчетности П-4 с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности.
Как следует из материалов дела 27.04.2016 в РЭК Свердловской области зарегистрировано обращение ООО «УК «Новая территория» (вх. № 4523) о направлении материалов для установления тарифа, методом индексации, на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2017-2021 годы.
Кроме того, 27.04.2016 в РЭК Свердловской области зарегистрировано обращение ООО «УК «Новая территория» (вх. № 4524) о направлении материалов для установления тарифа, методом индексации, на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «Газ-Сервис-энерго», на 2017-2021 годы.
В РЭК Свердловской области 28.04.2016 зарегистрировано обращение ООО «УК «Новая территория» (вх. № 4877) о направлении материалов для утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям на 2017 год.
РЭК Свердловской области направлены в адрес ООО «УК «Новая территория» извещения об открытии дел об установлении (корректировке) тарифов (цен) от 06.05.2016 № 05-02/2619 и №05-02/2621.
В материалах дела для установления тарифов (как в сфере теплоснабжения, так и в сфере электроэнергетике) указана информация о численности работников списочного состава по регулируемым видам деятельности, а также по фонду оплаты труда по данным формы статистической отчетности П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утвержденной приказом Росстата от 20.07.2010 № 256, за декабрь 2015 года.
В ходе проверки, установлено, что ООО «УК «Новая Территория» для утверждения тарифов на очередные периоды регулирования представило в РЭК Свердловской области заведомо недостоверные сведения, необходимые для утверждения тарифов на производство и передачу тепловой энергии и услуги по передаче электрической энергии.
Факт совершения заявителем указанного нарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, учитывая, что факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу об установлении в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения установленных требований заявителем суду не представлено.
ООО УК «Новая Территория» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения установленных правил и норм.
Вина ООО УК «Новая Территория» выразилась в представлении заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (РЭК Свердловской области).
Поскольку нарушение совершено в результате активных действий ООО УК «Новая Территория» и доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности не совершать такие действия в материалах дела не имеется, вина ООО УК «Новая Территория» в совершении административного правонарушения доказана.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, судом не принимается как необоснованный.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным, просит освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения ст. 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение ст. 2.9 КоАП РФ к каким-либо составам правонарушений Кодекс не содержит.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.
Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей. Так, отсутствие со стороны заявителя своевременных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства учтены заинтересованным лицом при назначении наказания.
Штраф назначен заявителю в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ – 100000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, оснований для признания его незаконным не имеется, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Новая Территория" (ИНН 6658310965, ОГРН 1086658013980) отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяЕ.В.Бушуева