НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 26.01.2006 № А60-1517/05

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург Дело № А60-1517 /06-С8

Резолютивная часть решения объявлена “26” января 2006 г.

Полный текст решения изготовлен “27 ” января 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе:

судьи Л.Ф.Савиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Савиной Л.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании 24.01.-26.01.06г. дело по иску ООО «Компания «Торг-Урал-Сервис»

к Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга

о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности № 13-21/5-203 от 06.12.05

при участии

от истца – Пономарев О.Ю. – директор.

В силу ст.156 АПК дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

установил:

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем ИФНС по Ленинскому району города Екатеринбурга от 06 декабря 2005 года № 13-21/5-203, по делу, предусмотренному ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ООО «Компания-Торг-Урал-Сервис».

При рассмотрении дела установлено, что на основании поручения руководителя инспекции от 22.11.05г. № 186 ИФНС по Ленинскому району г.Екатеринбурга 22 ноября 2005г. проведена рейдовая проверка кафе «Трактир Подкова», принадлежащего ООО «Компания-Торг-Урал-Сервис».

По результатам проверки составлен акт от 22.11.05г. и протокол об административном правонарушении от 23.11.05г. № 13-21/5-203, которыми зафиксировано нарушение предприятием Федерального закона № 171 ФЗ от 22.11.95г. ст.26 п.1, Постановления Правительства РФ от 19.08.96г. № 987 п.9 п/п 1 п.14, Постановления Правительства от 15.05.96г. № 435 п.4.

На основании указанных документов административным органом вынесено постановление № 13-21/5/203 от 06.12.05г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.16 КоАП.

Оспаривая данное постановление заявитель указывает на то, что ООО «Компания-Торг-Урал-Сервис» осуществляет продажу алкогольной продукции в рамках требований действующего законодательства, в связи с чем в действиях Заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Заявитель полагает, что в прейскуранте цен на вермут «Мартини Экстра Драй» была допущена опечатка в части процентного содержания этилового спирта в напитке.

Повреждение акцизной марки на бутылке вина виноградного сухого белого «Любовь Тореадора» и бутылке травяного ликера «Егермайстер» связано с тем, что бутылки находились на разливе, а открыть бутылку не повредив при этом марку не представляется возможным.

Исходя из чего повреждение марки в данном случае нельзя рассматривать как ее отсутствие.

Также заявитель указал на то, что отсутствие реквизитов и подписи покупателя в разделе «Б» справки к ГТД оформленной на вино виноградное сухое белое «Любовь Тореадора», ёмк.0,75л, алк.11.5%, д.р.04.04.2005г., производства Испании, не является основанием для привлечения к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель полагает, что при проверке налоговым органом превышены полномочия в части проверки розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со ст.23 ФЗ от 22.11.95г. № 171-ФЗ государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.04г. № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, согласно которому Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В соответствии с указанным положением налоговая служба осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Каких-либо иных полномочий в части контроля за оборотом алкогольной продукции, а тем более ее розничной торговли, Положением не предусмотрено.

Осуществление налоговым органом контроля за соблюдением правил розничной продукции алкогольной и спиртосодержащей продукции в ст.23 указанного Закона также не предусмотрено.

Согласно п.63, п.64 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ обязанность по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах их компетенции.

В соответствии с Положением о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, утв.Приказом Минздрава РФ от 06.01.05г. № 60, Управление осуществляет государственный контроль за соблюдением законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п.п.6.1.2, 6.1.3).

Постановлением Правительства от 19.08.96г. № 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции, которыми в том числе предусмотрена обязанность продавца при продаже алкогольной продукции к образцам имеющего в продаже товара прикреплять ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1л и 0,1 литра (в ред.Постановления Правительства РФ от 13.10.1999г. № 1150).

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (в ред.Постановления Правительства РФ от 13.10.1999г. № 1150).

Исходя из этого суд полагает, что полномочия по проверке указанных правил в розничной торговле принадлежат иному органу, данная проверка проведена налоговым органом при отсутствии у него соответствующих полномочий.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным органом, законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование заявителя удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем ИФНС по Ленинскому району города Екатеринбурга от 06 декабря 2005 года № 13-21/5-203, в отношении ООО «Компания-Торг-Урал-Сервис» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП.

Настоящее Решение Арбитражного суда Свердловской области может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Л.Ф.Савина